Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
huntsman60:

Как подключил отдельный акк на аналоговую, все накрылось. Не могу понять, в чем был мой косяк…

обычно встроенный юбек если миним осд с юбеком неточный а макс крайне чувствителен к перенапряжению
если миним 0.1 версии то там линейник, он тоже никуда не годится - перегревает и без того слишком горячую плату.
поэтому с мимним осд только один путь питать от точного внешнего 5 вольтового стаба.

froller

А есть ли какой-нть OSD, совместимый с APM, кроме MinimOSD (MavlinkOSD и др. клонов)?
Желательно, чтобы он был не на MAX7456, который умеет только буковки рисовать, а на чем-нть вроде STV5730A, который умеет графику.
Чо-то я не чувствую в себе сил разработать свой OSD “с лаптой и гимназистками”. По крайней мере в одно лицо и за конечное время, ибо опыта работы с аналоговыми чипами нет совсем.

froller
RTemka:

Вопрос кто код напишет

Если железка на Atmel, то это как раз не проблема. 😃
Я тут исследовал код MinimOSD и не обнаружил там ничего суперсложного.
Будь у меня железка, я бы смог написать либу, которая реализует общение с видеочипом, отличным от MAX7456, при сохранении остальной функциональности MinimOSD.

DChernov

Что-то не получается, rcopen.com/forum/f90/topic362318
Как я понимаю, никто не хочет делать опен сорц, а коммерческий продукт не получается.
Ну или просто руки не доходят.

AlexTroy

Подскажите кто пробовал, в планировании миссий команду изменения скорости DO_CHANGE_SPEED в вики есть приписка
* Speed change will stick until reboot
Что бы это значило?

Pavel_HH

Всем привет!
Уже больше недели курю эту тему, дошел пока только до 116 страницы. Ответов на возникшие вопросы я там пока не нашел.
Ждать пока дочитаю тему уже не могу, хочется летать. 😃
Имеем:
Носитель: Skywallker 2013, 1680 мм размах.
APM 2.6, прошивка ArduPlane v3.1.1
Ublox NEO 6 перенастроенный на 38800 - GPS-ник находится на передней кромке крыльев на виброгасящей подложке, примерно в 30 см от двигателя, регуля и силовых проводов.
minimosd, прошивка extra-plane 2.4-r719
Видео линк 400мВт, 1060МГц, Vee диполь
Приемник РУ HawkEye 433 + диполь.
Передатчик HawkEye 433 1W + NA-771

Вопросы:

  1. При броске носителя и отправки его в полет сразу пропадают спутники до 0, при этом до броска он ловил 11 спутников. Через секунд 30-60 спутники восстанавливаются.
    Бывает, что летишь, спутников показывает 8, но иконка антенна начинает мигать (я так понимаю, что нет лока спутников)
    Что может быть?

  2. Есть ли какой-нить параметр в АПМ 2.6, чтобы в режиме стабилизации, FBW, AUTO и т.д. при повороте элеронами доворачивался бы автоматом РН? Без дополнительной рулежки РН-ом самолет начинает пикировать…

  3. До 116 страницы поднимался несколько раз вопрос с переключением экранов в MinimOSD. Не могу настроить, экраны не переключаются.
    Что делаю:
    a. в конфигураторе (для экстры) для параметра “OSD Toggle Channel” указал “Ch5”.
    b. Из 6-го канала приемника аппы отвел провод в 5-й канал APM 2.6
    c. В настройках аппы для 6-го канала указал “FULL 100% TRN Replace” (т.е. тумблером TRN должен переключаться экран OSD)
    Пробовал переключать экраны и в поле и дома, когда не было всплывающих предупреждений на экране.
    В чем грабли, подскажи пожалуйста.

  4. Найдено ли решение с заваливанием горизонта при большом газе? Т.е. самолет думает, что взлетает, но на самом деле он пикирует, при этом горизонт больше нуля.

Всем спасибо, надеюсь на вашу помощь.

alexeykozin
Pavel_HH:

Есть ли какой-нить параметр в АПМ 2.6, чтобы в режиме стабилизации, FBW, AUTO и т.д. при повороте элеронами доворачивался бы автоматом РН? Без дополнительной рулежки РН-ом самолет начинает пикировать…

за руль направления отвечает параметр руддер микс
есть еще питч то рол который отрабатывает рулем высоты в кренах что способствует более крутому развороту

Pavel_HH
alexeykozin:

за руль направления отвечает параметр руддер микс

Прошу прощения, тупанул. Я имею ввиду руль высоты. Похоже за микс руля высоты в кренах отвечает параметр PTCH2SRV_RLL

huntsman60

Заказал себе такие стабы на LM2596. Смогут ли они обеспечить стабильное и надежное питание без перепайки по схеме Алексея Козина? Вначале питал вообще от PM. Без OSD вроде все работало стабильно, хотя напряжение проседало где-то до 4.6в. Потом что-то случилось с диодом на контролере и теперь питать так не имею возможности. Тем более напряжение все равно было слишком низким для стабильной работы OSD. Пробовал питать через такой UBEC. При тестах дома сначала все работало. Потом стал пробовать питать от этого UBEC OSD напрямую для проверки. (OSD на тот момент уже накрылась, пытался разобратся в том, что с нею). Вроде все было нормально, а потом… В общем эта хрень замкнула, полетели искры, провода нагрелись, слегка оплавился балансировочный разъем на акке (куда я ее втыкал при тестах). Благо почти моментально смог ее выдернуть. Нехрена не понял, что это было… Но когда стал проверять вход UBEC мультиметром, оказалось, что + и GND замкнуты между собою. Визуально изменений не заметил, но когда снял термоусадку - увидел, что развалилась какая-то черная деталь рядом с входом, напротив переключателя 5-6в. Благо, этого не произошло в полете…
Вообще какая-то странная эта OSD. Все работало нормально, пока с нею не связался. Как начал ее подключать, сначала накрылся диод на APM. Потом в процессе тестов сама OSD и вскоре UBEC. Подключение все по схеме и даже работало вначале…

X3_Shim

Народ, кто нить пробовал GPS по трем проводам ? Работает с не подключенным Tx ?

huntsman60:

Без OSD вроде все работало стабильно, хотя напряжение проседало где-то до 4.6в

Если вы сервы не питали от PM, то в помойку его. Потребление автопилота просто мизерное, ни каких просадов быть не должно. Ну не в помойку, о отрезать от него провод +5.

Просто купите OSD в другом месте. Обычно они нормально работают, если с питанием у них все хорошо. Ну и UBEC видимо придется поменять. Если не поленитесь и сделаете еще и LDO, будет вообще хорошо (я вот правда ленюсь пока).

Pavel_HH:

В настройках аппы для 6-го канала указал “FULL 100% TRN Replace” (т.е. тумблером TRN должен переключаться экран OSD)
Пробовал переключать экраны и в поле и дома, когда не было всплывающих предупреждений на экране.

А вы выведете на OSD значения управляющего канала и посмотрите меняется ли оно.

Pavel_HH:
  1. Есть ли какой-нить параметр в АПМ 2.6, чтобы в режиме стабилизации, FBW, AUTO и т.д. при повороте элеронами доворачивался бы автоматом РН? Без дополнительной рулежки РН-ом самолет начинает пикировать…

Хм, если самолет начинает пикировать, значит РН тока усугубит.
Если имелся ввиду РВ, то есть параметр отвечающий за компенсацию просада высоты в развороте.

И 2013 странный самолет, я очень долго с ним мучался пока настроил, постоянно возникало пикирование. В общем по моим исследованиям, что бы он стабильно летал я сделал:

  1. ЦТ назад по сервокабелю (но у меня крыло 1880)
  2. горизонт должен показывать 0, в таком положении самолета, когда перепад высоты на месте крепления крыла (ну вот берем всю полку куда крыло кладется), составляет порядка 15-20 мм. Если меньше, то он периодически пикирует. Так же я на всякий случай выставил ему параметр который приподнимает РВ при увеличении газа.
    После таких манипуляций и подбора пидов летает вполне безопасно. Ну по крайней мере я больше настройки не трогаю, а просто летаю 😃
Pavel_HH
X3_Shim:

А вы выведете на OSD значения управляющего канала и посмотрите меняется ли оно.

Стесняюсь спросить, а это как делается?

X3_Shim:

Хм, если самолет начинает пикировать, значит РН тока усугубит. Если имелся ввиду РВ, то есть параметр отвечающий за компенсацию просада высоты в развороте.

Да, имел ввиду РВ. Параметр для компенсации потери высоты в кренах этот: PTCH2SRV_RLL ?

X3_Shim:
  1. горизонт должен показывать 0, в таком положении самолета, когда перепад высоты на месте крепления крыла (ну вот берем всю полку куда крыло кладется), составляет порядка 15-20 мм. Если меньше, то он периодически пикирует. Так же я на всякий случай выставил ему параметр который приподнимает РВ при увеличении газа.

Я своему приподнял переднюю кромку крыла где-то на 3-4 мм и тоже выставил корректировку РВ от газа, веселей стал летать…

schs
huntsman60:

Заказал себе такие стабы на LM2596. Смогут ли они обеспечить стабильное и надежное питание без перепайки по схеме Алексея Козина?

Да. Только т.к. он импульсный - будут помехи на OSD и соответственно полосы. Для избавления от этого линейный стабилизатор и ставят после импульсного.

huntsman60:

Пробовал питать через такой UBEC

В подобных обычно завышенное выходное напряжение. Бывает и 5.5в. стоило проверить перед включением.

X3_Shim
Pavel_HH:

Стесняюсь спросить, а это как делается?

в настройках экранов минима есть вывод RC каналов

Pavel_HH:

Да, имел ввиду РВ. Параметр для компенсации потери высоты в кренах этот: PTCH2SRV_RLL ?

оно

Pavel_HH:

Я своему приподнял переднюю кромку крыла где-то на 3-4 мм и тоже выставил корректировку РВ от газа, веселей стал летать…

У меня тоже задрана переняя кромка на 3-4 мм. Но все равно горизонт должен показывать ноль как я написал. Может конечно 15 мм и многовато, но он теперь точно не делает попыток разгоняться в землю.

Pavel_HH
X3_Shim:

в настройках экранов минима есть вывод RC каналов

с прошивкой minimosd 2.0 ничего не получается - все расползается на экране. Чарсеты перешивал…
В экстре что-то не нашел вывода данных по каналам.
В APM нужно как-то специально настраивать порт для переключения экранов в OSD?

X3_Shim
Pavel_HH:

В экстре что-то не нашел вывода данных по каналам.
В APM нужно как-то специально настраивать порт для переключения экранов в OSD?

Я уже не помню на каком прошивке смотрел каналы. Но видимо это была не extra.
Ну а в MP вы этот канал калибровали ? Изменение канала в MP видно ?

Pavel_HH
X3_Shim:

Ну а в MP вы этот канал калибровали ? Изменение канала в MP видно ?

Угу. Все разобрался.
Теперь переключает.
Настройки в аппе сделал такие:
CH6 75 FULL TRN (Replace)
±100 FULL (Add)
При нажатии на TRN экран переключается, если TRN отпустить, то экран вернется обратно.
З.Ы. Это тестил сейчас с отключенными предупреждениями.
З.З.Ы. Осталось разобраться с проблемами GPS, о которых тут написал rcopen.com/forum/f90/topic132831/5805

X3_Shim
Pavel_HH:

с проблемами GPS

Очень странные проблемы.
У вас же раздельное питание APM и мотора ? От разных аккумов ?
Я бы делал ставку на плохой контакт или отсутствие электролита в питании APM (просто рекомендуется допаять электролит в в любой свободный входной канал к примеру), ну например 1000 микрофарад.

Adekamer

а какие за и против использовать внешний компас на гпс-ине ?
поделитесь своими впечатлениями от перехода с встроенного компаса на внешний
также вопрос про трубку ПИТО (датчик воздушной скорости) на летающем крыле, если нужна только функция RTL - то насколько оправдано ставить датчик воздушной скорости ?
Спасибо

Pavel_HH
X3_Shim:

Очень странные проблемы. У вас же раздельное питание APM и мотора ? От разных аккумов ? Я бы делал ставку на плохой контакт или отсутствие электролита в питании APM (просто рекомендуется допаять электролит в в любой свободный входной канал к примеру), ну например 1000 микрофарад.

Да, питание раздельное. К акку на 5А/ч подключен только мотор. Все остальное к 2,2А/ч подключено.
APM питается через импульсник с запаяной кренкой на 5В. На выходе четкие 5В, просадки по питанию нет. Кондер по питанию в 1000 mF не ставил, но попробую, заодно ферритовые колечки и экран попробую присобачить на провода GPS’a.
Плохой контакт отпадает, т.к. побывал разные GPS’ы - везде одно и тоже.

Сейчас колупаюсь с параметром PTCH2SRV_RLL, поставил значение 1.5, настройки сохранил. APM перевел в режим FBWA, перемещаю стик элеронов, руль высоты не реагирует.
Что-то не донастроил?
Заодно проверил действие KFF_THR2PTCH, ставил от 1 до 5, но РВ на газ не реагирует.

X3_Shim
Pavel_HH:

Сейчас колупаюсь с параметром PTCH2SRV_RLL, поставил значение 1.5, настройки сохранил. APM перевел в режим FBWA, перемещаю стик элеронов, руль высоты не реагирует.
Что-то не донастроил?

А я не уверен что он на земле будет реагировать.

Pavel_HH:

Заодно проверил действие KFF_THR2PTCH, ставил от 1 до 5, но РВ на газ не реагирует.

А вот это вот на земле у меня реагировало точно. Там движение РВ не сильно большое, но было.

Adekamer:

а какие за и против использовать внешний компас на гпс-ине ?
поделитесь своими впечатлениями от перехода с встроенного компаса на внешний
также вопрос про трубку ПИТО (датчик воздушной скорости) на летающем крыле, если нужна только функция RTL - то насколько оправдано ставить датчик воздушной скорости ?
Спасибо

Только “за”, так как можно вынести компас подальше от силовых проводов и мотора. У меня компас нормально заработал, только когда я вынес GPS на край крыла.