Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов

Там CPPM, поэтому шнурок от приемника всего один. А трансмиттер чужой, его ковырять неохота, а мой таранис второй месяц едет с ХК.

Андрей#

Игорь, я вас не понимаю, а точнее вы не хотите вникать в сообщения написанные мной, вы их читаете поверхностно, я пытаюсь опровергнуть тот факт что;

Цитата:
“К размышлению.
Может и последние краши из-за этого.”

опускание носа это не косяк, а особенность новых прошивок начиная с 3.0.1 и это явно не является причиной крашей.
Я вижу что вы сравниваете 2 разных прошивки и получается разный результат…
И это сравнение - крайне не правильное!

Прошивка последняя 3.1.1. Ставим самоль в горизонтальный полет по уровню.
Включаем СТАБ: элевоны стоят на месте.
Включаем РТЛ: элевоны вниз (самолет начинает пикировать в планету).
Включаем АВТО: элевоны вверх.

Прошивка предыдущая 3.0.3. Условия те же.
Включаем СТАБ, РТЛ, АВТО: элевоны на месте.

Это самолетные прошивки, самолет не умеет лететь на столе!
Ну нельзя так сравнивать, таких условий в воздухе вы никогда не получите.
Вообще на испытания новой прошивки лучше летать с парашютной системой, подходите к испытаниям основательно.

IgorTim
Андрей#:

Игорь, я вас не понимаю

Вопросов больше нет. Спасибо что пояснили 😃

Андрей#
Илья_Реджепов:

Ну откуда же я знал. А где это конфигурируется?

Вот здесь.
Config tuning
Full parameter list
FLTMODE_CH просто ставим нужный канал

X3_Shim
Wasja:

но зато для проверки забил на земле через радиолинк с Andropilot (планшет) высоту RTL 1000м. Ну долетел он до 1000м, а обратно 100м не ставится.

А вы посмотрите статистику радиолинка. Но на ваших стоковых модемах, с вертикально расположенными антеннами, когда самолет над модемом это полная жопа. Часть пакетов прорывалась, горизонт рисовался поди с торможением.

Андрей#
IgorTim:

Вопросов больше нет. Спасибо что пояснили 😃

Андрей#:

вы не хотите вникать в сообщения написанные мной, вы их читаете поверхностно

Я же говорил что поверхностно)))
Не за что, всегда рад помочь 😃

Alex-13
Илья_Реджепов:

Там CPPM, поэтому шнурок от приемника всего один. А трансмиттер чужой, его ковырять неохота, а мой таранис второй месяц едет с ХК.

Вот Таранис придет и все у вас получится, там полный полет фантазии и непаханное поле, не спешите

ВлАс
Андрей#:

Включаем РТЛ: элевоны вниз (самолет начинает пикировать в планету).

Надо еще настроить высоту возврата, по умолчанию она 100 метров НАД УРОВНЕМ МОРЯ!!!
Можно поменять на “НОЛЬ” тогда будет возвращаться на текущей высоте.

X3_Shim
ВлАс:

НАД УРОВНЕМ МОРЯ!!!

кто вам такое сказал ?

Wasja

Для возврата на текущей высоте по мануалу, который читал я, надо ставить отрицательное значение.

Про море ошибся человек, простим ему. Это только если взлетать не дожидаясь home fix

Илья_Реджепов

А вроде в “mission planner” есть учёт высоты по гуглмапу. Я видел такую опцию точно.

Wasja

Высота вычисляется внутри GPS, хоть и неточно. Потом точка дома принимается за 0, обнуляется барометр и т.д. У меня в osd выведены и абсолютная и относительная высота, чтобы без сомнений.

X3_Shim
Wasja:

Потом точка дома принимается за 0, обнуляется барометр и т.д.

именно так. И ни каких 100 метров от уровня моря.

vasia

Пытаюсь трудно вливаться в ряды Arduпланероводов. Че то не могу постичь чем APM Planner отличается от MissionPlanner . Они обе нужны или только MissionPlanner достаточно?

Alex-13

АPM Planner это новая версия и можно устанавливать на маке
Я до сих пор пользуюсь Mission planer, мне нравится интерфейс , страницы более менее понятны, уже знаешь что где искать
Так что ваш выбор, в итоге оба годятся.
Может кто еще более подробно напишет в деталях, чего я сам не знаю

ВлАс
X3_Shim:

именно так. И ни каких 100 метров от уровня моря.

Вот, нашел этот параметр, RTL altitude (ArduPlane:ALT_HOLD_RTL), единица сантиметр, по дефолту 10000, самоль с любой высоты пикировал в землю. У нас высота +280м, когда поставил -1 (насчет “ноля” это я по памяти промахнулся) сразу перестал пикировать.
описание параметра вычитал в МР, бегло перевел как абсолютная высота, по крайней мере мне помогло.
Вот здесь ничего не сказано про абсолютную высоту, на работе подключу АРМ еще в МР посмотрю… может и ошибся, но работает 😃

Anastas
dima_ua:

это, судя по всему, смотря как настроено
ибо с ПВД и компасом настраивали RTL безЖПСный. с 4-5 км погрешность была метров 200-250
достаточно, чтобы увидеть самоль и посадить вручную

Ворвусь, сие есть сказки, более взрослые системы с ИНСами по 20 к $ и с лазерными гироскопами не могут такого, магнитный курс на ардупилоте да и в других платах болтается при движении минимум ±5º постоянно, при таком раскладе уже погрешность на удалении 5 км. составит более 400 метров, а если начать считать углы сноса, при маневрировании, полный ахтунг. Дорогая система при пропадании спутников с удаления 10 км вывела небольшой самолётик в 5 км коридор, разрабы посчитали, что это хороший результат, там летал одноплатный комп на линуксе с дорогущим ИНСом и х.з. каким тяжёлым алгоритмом.

ВлАс
Anastas:

Ворвусь, сие есть сказки, более взрослые системы с ИНСами по 20 к $ и с лазерными гироскопами не могут такого,

Потому и вопрос задал или это АРМ был 😃

Wasja

Это не сказки, а подмена понятий. Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Илья_Реджепов

Ну, Фау 1 при всей своей примитивности, на расстоянии 200-300 км попадала в квадрат 5х5 км. Если Арду способен по инерциалке вернуть самолёт с 20 км с отклонением 500 м это было бы крайне здорово. Или механические гиро будут точнее электронных все равно?

rual
Wasja:

Взрослые системы практически гарантируют навигацию без GPS. АПМ дает некоторую надежду, что самолет может быть вернется.

Да, без ГПС, но не значит полностью по инерциалке. Есть масса других методов ориентации, например цифровые карты местности (магнитные, высотные , фото видео ИК, радиолокационные и т.п.), не говоря о радиомаяках и звёздах.

Илья_Реджепов:

Или механические гиро будут точнее электронных все равно?

В обозримом будущем будут значительно точнее МЭМС-датчиков.