Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
Тим, а как можно получить один из тех подарочков в 1607 сообщении?
И еще один вопросик: платы если пролачивать,то чем лучше это делать или достаточно будет герметичного бокса?
Планируется ли разработка механизма управления напрвленной антеной?
Тим, а как можно получить один из тех подарочков в 1607 сообщении?
На smalltim.ru есть раздел с магазинами, не поленитесь, походите там.
И еще один вопросик: платы если пролачивать,то чем лучше это делать или достаточно будет герметичного бокса?
Смотря какая цель пролачивания. Падения в воду электроника модели точно не выдержит, осадки-туман и т.д. - нелетная погода. Разве что от случайных контактов и замыканий пролачить. Так ради этого тогда проще скотчем АП обернуть.
Планируется ли разработка механизма управления напрвленной антеной?
Сейчас планируется поскорее ее уже завершать и начинать испытывать 😃
Не тактичный вопрос, но все же, при таком богатстве и массовости удалось подвинуться в “народную” сторону по цене?
Это не массовость, честно, поверьте. Подвинуться не удалось.
Главное, что схема подмешивания- цвета не искажает Особенно заметно на облаках- все полутона на месте. А я к этой схеме- не имею отношения?
Не, всё своё.
АП против ветра
YouTube- ИЗИК АП ПРОТИВ ВЕТРА
Чет я не понял - вроде на Оку похоже ??? Где летаете ?
Конечно Ока. Серпухов, Лужки.
Тимофей когда ожидать следующей прошивки с вкусностями?
Гы-ы, а я по своей глупости, сегодня совершил практически полностью автономный полет. Мое участие закончилось в момент заброса Изика в небо. Испытал ВЧ модуль Короны, блин.
В итоге минут тридцать, пока батарейка не села, созерцания окрестностей через очки, т.к. смотреть вертикально вверх шея быстро устала. Недолгий поиск в высокой траве и… наконец-то - проверка дальнобойности на земле. 30м. Бум смотреть, что я поломать в ней умудрился.
Автопилоту и Тимофею очередной раз спасибо от меня, от раздолбая. Зато, теперь есть видео, как АП припланечивает самик. Правда, ветерок был порядочный и смачной посадки не получилось, но все цело и, главное, в процессе снижения было много моментов, когда посадка произошла бы совсем гладко при других высотно-ветровых раскладах.
Видющку загоняю для вынесения на суд общественности.
Класс! Это не то что полезная штука, а наверное вообще, должна быть обязательным атрибутом на любой летающей технике 😃 Может доживем до этого 😃
Тимофей когда ожидать следующей прошивки с вкусностями?
К концу недели, думаю.
Вот видюшка сегодняшней экзекуции. Видео техническое, без прекрас. Середина вырезана за ненедобностью.
Интересное чувство, однако, когда самик в воздухе, а сам понимаешь, что до его приземления ты вмешаться в управление не сможешь… Но к этому подмешивается спортивный интерес: " а как АП выкрутится из такой ситуации?". В общем, сел я на табуреточку, положил пультик рядом на землю и стал ждать… Ждать пришлось долго. По видео на камере 30 минут с хвостиком. Тоже показатель, т.к. в ручном экономичном режиме мне удавалось держаться минут сорок.
Вот, если бы мой Изик еще рулился без обдува рулей двигателем то, думаю, и курс на базу он смог бы выдержать не смотря на порывы ветра. Зато как АП подхватывал самик после сваливания, когда набиралась мало-мальская скорость!
В резюме - повреждений самика и аппаратуры ноль.
Интересное чувство, однако, когда самик в воздухе, а сам понимаешь, что до его приземления ты вмешаться в управление не сможешь…
отчасти знакомое ощущение, но поскольку я тогда игрался с настройками АП от вовы и “слегка” ошибся, то у меня на это чуство была всего пара секунд 😒
Но к этому подмешивается спортивный интерес: " а как АП выкрутится из такой ситуации?". …
Вот, если бы мой Изик еще рулился без обдува рулей двигателем то, думаю, и курс на базу он смог бы выдержать не смотря на порывы ветра.
В конце довольно больно зарулился на низкой высоте…
Думаю, под такую ситуацию можно было бы замутить отдельную веточку логики “аварийной посадки”:
АП включен + напряжение ниже порога + почти нулевые токи (несмотря на выдачу АП команды мотору) – значит у нас аварийная посадка – последний разворот на базу не ниже, скажем, 15 м – дальше зажимаем руление, выдерживая посадочную глиссаду, и… ждем ))
Но вообще, это уже из области услуг каких-то - пришел на поле, включил самолет и видео, бросил самолет в небо и пошел_пить_чай/рулить_очередью_желающих_посмотреть_в_очки. Через полчаса подобрал, поменял батарею, снова бросил 😁
Андрей, а какой у вас основной датчик скорости? на экране, скорость по баро привязана к верхнему или нижнему показателю?
По видео на камере 30 минут с хвостиком. Тоже показатель, т.к. в ручном экономичном режиме мне удавалось держаться минут сорок.
В ручном полете обычно тактика планерная: прыжок вверх на максимальной мощности и угле атаки (кстати стабилизация помогает удивительные углы выдерживать), а затем планирование - на минимальной скорости снижения (тоже в стабилизации): где еще и термиком поддержит. Вот интересно, еслибы АП по такой логике пытался поставить рекорд продолжительности - сколько бы вышло?
Вот, если бы мой Изик еще рулился без обдува рулей двигателем то, думаю, и курс на базу он смог бы выдержать не смотря на порывы ветра
Без элеронов - врядли. Это большая тема - определение пределов автоуправлявляемости Изика и других моделей, но пока рано ее обсуждать. 😉
Весьма ценный опыт!
Хорошо, что всё обошлось благополучно!
Андрей, а какой у вас основной датчик скорости? на экране, скорость по баро привязана к верхнему или нижнему показателю?
Баро - нижняя. И скорость и высота.
Спасибо, я так и думал, просто хотел удостовериться.
Приятно порадовал АП после разряда батареи, скорость не падала ниже 27км\ч. А в конце не похоже что он сорвался из за потери скорости, скорее это была турбулентность у земли и малая маневренность изика, вот его и закрутило.
А что у вас в настройках стоит как мини скорость?
Прошивка версии 0.10.20 от 3 июля 2010
[скачать autopilot_0_10_20.hex, 153 кб]
Изменения относительно прошивки верcии 0.10.17:
-
Устранена вероятность деления на 0 в математике обработки пиродатчиков и, из-за этого, отключения демпфирования по крену и тангажу при нулевой температурной разнице “небо-земля”
-
Исправлена некорректная работа в режиме стабилизации в случае выхода ширины PPM за расширенные откалиброванные диапазоны
-
Исправлена некорректная работа компенсации запаздывания информации о курсе от модуля GPS (“Упреждение по курсу”)
- Введено внутреннее ограничение ( = 90 град.) на максимальную величину упреждения по курсу
За пункты номер 2 и 3 большое спасибо, соответственно, Сергею sptry и Александру baychi.
Новые вкусные вкусности требуют не только изменения кода в прошивке, что уже по большей части подготовлено, но и апгрейда Контрольной Панели, что, собственно, и делается, без спешки, спокойно…
…параллельно с приручением графического ЖК индикатора 132х64 для наземной станции (поворотной антенны и т.д.):
Он на самом деле маленький и полупрозрачный. Чем ярче солнце, тем лучше на нем всё видно, в отраженном свете или насквозь:
Тим, а как этот экранчик к минусовым температурам относится?
зы. Чешу и лью, тьфу…, тешу себя надеждой и ее же лелею, что сие будет в этом сезоне 😉
Тимофей, дай бог тебе воплощения всех идей и задумок , и конечно здоровья для их воплощения.
Спасибо, постараюсь оправдать и не посрамить 😃
Тим, а как этот экранчик к минусовым температурам относится?
Как и все, начинает тормозить. У процессора экранчика есть термодатчик и схема корректировки напряжений на ЖК для компенсации температур, но я с этим не разбирался. Да и в -20 градусов всё равно, думаю, не поможет. Для этих экранчиков в продаже есть тонюсенькие электрические пластины подогрева, но это уже совсем сибаритство будет 😃