Наши краши (видео и фото)

Yanchak

Дело не в сервах. Это называется “реверс элеронов” - когда на опреденной скорости крыло изгибается под нагрузкой и компенсирует отклоенеие элеронов. Ну данном случае точнее “реверс элевонов” но сути это не меняет. Тоже нарывался на такое но слава богу без последствий - рулил РН.

Yanchak

Это как это?

При отклоенеии элерона например “вниз” крыло скручивается от усилия создаваемого потоком на элероне, и само начинает работать как элерон отклоненный “вверх”. У большинства пенолетов жесткость на крутку совершенно никакая, поэтому эффект наблюдается довольно часто.

AsMan

Те хочешь сказать что элерон у пенолета жестче крыла?

ЗЫ Немного антиоффу. На днях на реверсе развыэтовался. В результате оторвало элерон, а он там чуть ли не треть площади. Ниче, спокойно долетел с одним. Оторватый только поискать пришлось.

Shuricus
funtik26:

разогнал так, что стандартные сервы не смогли рулить

Это максимус свифтс?
Какие последствия?

grom-off
AsMan:

элерон у пенолета жестче крыла?

элерон создаёт силу, которая действуя на плече до центра жёсткости крыла, скручивает крыло, скручивание (жесткость) элерона тут ни при чем.
Я на такое явление попал на глайдере при температуре на улице намного выше +30 (элапор размяк), повезло, что обошлось подобием флаттера (тряски).

funtik26

да это максисвифт, к максимальной скорости приближения с землей надо добавить скорость восходящего потока, ибо тянуло неподетски.
последствий никаких, в самом конце дал самый малый ход, чтобы плоскостью винта затормозить скорость, отключил стабилизацию и почти вырулил, не хватило полметра

AsMan
grom-off:

элерон создаёт силу, которая действуя на плече до центра жёсткости крыла, скручивает крыло, скручивание (жесткость) элерона тут ни при чем.

Таки элерон жестче крыла?

grom-off:

Я на такое явление попал на глайдере при температуре на улице намного выше +30 (элапор размяк), повезло, что обошлось подобием флаттера (тряски).

Элероны были не из элапора?

ЗЫ Браты, вы о чем? Не приходило в голову что, кабан гнет небольшую область элерона вокруг себя, а остальная поверхность находится там где угодно потоку? Всего лишь…

dima043

Однако такое явление как “реверс элеронов” реально существует. Характерно для крыльев с большим удлиннением и небольшой жесткостью на кручение. В данном случае даже по тени видно что элевоны перед падением были отклонены правильно и сервы не виноваты.Вовсе не обязательно чтобы жесткость элевона на кручение была больше жесткости крыла. Нагрузки разные. Распределение давления по хорде крыла не линейное.

nyc73

это все на взрослых самолетках. Вряд ли такое на игрушечных пенолетах бывает, там все проще

dima043
nyc73:

это все на взрослых самолетках. Вряд ли такое на игрушечных пенолетах бывает, там все проще

С чего бы проще. Аэродинамика принципально не отличается. Флаттер например на пенолетах встречается на таких скоростях какие авиация перешагнула еще до первой мировой и флаттера тогда еще не заметила.

У меня например была самодельная модель при определенных условиях поворачивающая в сторону опущенного элерона. К крашу это впрочем не приводило но было забавно наблюдать. Причина конкретно там была - недостаток путевой устойчивости при избытке поперечной устойчивости.

Yanchak

ЗЫ Браты, вы о чем? Не приходило в голову что, кабан гнет небольшую область элерона вокруг себя, а остальная поверхность находится там где угодно потоку? Всего лишь…

А что держит остальную часть элерона? Набегающий поток. Значит он создает усилие перпендикулярное плоскости элерона. Почему это усилие не может повернутьсамолет? Что ему противодействунт?

С другой стороны епп мягкий маетриал - жесткость на кручение да еще стреловидного крыла очень не значительная.

Duschman
funtik26:

да это максисвифт

Александр, какая была скорость пикирования?

funtik26

я смотрел в монитор, так что визуально скорость не видел.
епп да, мягкий, но я пролил клеем большую площадь элевона, и на концах элевонов стоит карбон, именно чтобы элевоны гнулись по всей длине а не вместе установки кабанчика

Duschman

При пикировании с высоты около 300м скорость на выходе из пике на моём Свифте была около 120 км/ч. Выходил на высоте около 5 метров, энергичным движением по тангажу вверх. Никаких проблем не замечал. Правда у меня всё обтянуто скотчем-крыло и элевоны. Из усилений только два стеклостержня сверху и снизу крыла. Вес 1840 гр.

msv
potolkoff29:

Первый облёт модели СУ-27

Мое “спасибо” не означает одобрение делать первые облеты при таком ветре… 😃 Но видео получилось позитивное… 😃

7 days later
maloii

Краш в самом конце видео, но чтобы его понять лучше смотреть с самого начала 😃. Причина банальна, устал/раслабился. Раскачал самолет и все попытки вырулить только ухудшили ситуацию, в общем классическая раскачка 😃.

yaten

время 1:44 - вторя тушка в воздухе чуть выше и левее?

maloii

Ну да, народ там летал как и обычно на поле.

F_R

5 краш Икара

Ну что-ж, можете поздравить меня с пополнением… крашей.

Мой горе-Икар, опять, решил сожать корнеплоды штопорным способом. А дело было так:

В июле, перед выставкой, решил чуток увеличить установочный угол у крыла. С другом так решили. Чтоб высоту резвее набирал. Изначально, там вообще “-” был. Вообщем, изменил. Но, испытать до выставки не успел.

Ну вот, приехал, отдохнул… еще и экранчик 8" купил 😃 Для зевак и штурмана 😃

Все, ессно, проверил, подготовил, залил новую прошивку в игл-три (10.39).

Взлетел и летел визуально. Да, разбег уменьшился, прет вверх еще как! Был ветерок, но не сильный.
Взлетел, триммернулся немножко: “от себя” и по элеронам чуть-чуть.
Усе, летит ровно, как по рельсам. Проверил стабилизацию. Кренит его чтуь-чуть, надо будет резетнуть ее.
Ну, сделал несколько круголей и на посадку. Разворачиваю я его против ветра, скидываю газ и… птиц _резко_ накреняется вправо со скольжением… Пытаюсь выправить… нифига. Штопор! Даю газ, бросаю ручки (обычно, икар 99% сам выходил в таких ситуациях). Не помогает 😦
Он все быстрее и быстрее закручиваться начинает. Вроде, реагирует на мои команды, но не хочет слушаться…
Дыщь! Хрусть!..
Вообщем, каким-то макаром мне получилось его вогнать в плоский штопор, и шлепнуть его на брюхо, а не носом. Это, по большей части, уменьшило повреждения после встречи с планетой.
Но, все равно, обыдно 😢

www.youtube.com/watch?v=4T_bo201f4I&feature=youtu.…

Извиняюсь за арктефакты. Кассета старая, надо менять… В конце ролика, после морковки более подробные комментарии случившегося.

Самое обидное, что явных причин тому нет 😦 Крутящий момент не такой сильный, чтоб развернуть 2х метровую дуру в штопор. Причем, так резко. Да и, когда я сбрасывал газ до минимума (чтоб горизонтально летел) такой тенденции у самоля не увидел. А тут… как буд-то, неведомая сила его развернула в штопор. Аппа работала исправно до самого конца (да и щас работает, наверное 😃 )

  • отказ сервы? Возможно, но после краша, все сервы стояли на своих местах, тяги целы, ничего не люфтит, не дрожжит, не клинит. Рули тоже стоят на своих местах.

  • Скорость? Срыва, как такового я не увидел. И скорость была, в момент входа в штопор, на 15км/ч выше срывной, т.е. в норме. А, в момент припланечивания, так вообще 70км/ч. Это я про воздушную скорость!

  • Порыв ветра? Ветерок был не очень сильный. Нормальный. Ну допустим. А почему он тогда _потом_ не в какую не хотел выходить из штопора?

  • господин Барабашкин ко мне, снова, пожаловал? Ну, так, позвонил бы заранее или, на крайняк, постучался хотя бы… :lol:

Вот такая вот канитель у меня.

Что скажет уважаемый народ? 😃