Наши краши (видео и фото)
Спасибо. Люблю горы. Немного поснимал у Вас: rcopen.com/forum/f90/topic204716/918
Класные фотографии.
Пока еще туда не добрался хотя живу рядом, в этом году только первый сезон с полным комплектом телеметрии
Никто наверное столько раз не наступает на одни и те же грабли, сколько умудряюсь я. В очередной раз (наверное 4-й) в этом сезоне сел на дерево. У меня в первом полёте сломалась качалка на РВ, я переставил её с РН, а РН зафиксировал скотчем. На посадке с первого захода проскочил, и думаю не буду мучиться (не комфортно мне всё таки летать без РН), а сниму очки и сяду визуально, так и сделал. Ну а дальше, то ли солнце повлияло (это как раз было напротив солнца), то ли глазомер опять подвёл, короче сел на дерево, опять пришлось лезти. Разрушений минимум - чуть смялся нос и сломалась качалка на которой крепилась камера. Я после этого ещё два полёта по 30 мин. сделал (без камеры), оттачивал свои навыки и возможности АП (возврат домой, вращение вокруг точки).
Сентябрь 2012, долина реки Шахе.
Предполагалась воздушная охота за джиппингистами на маршруте “33 водопада”.
Но на антенне приёмника оказался поврежден экран, в результате отказ аппа на удалении всего 300 метров.
Лучше готовить технику к полётам надо!!! :bash:
Виктор чето у вас камера черезчур сильно в низ смотрит, Вам не тяжело так летать?
камера черезчур сильно в низ смотрит, Вам не тяжело так летать?
Летать нет, а вот садить надо бы поднимать, а то я всё время проскакиваю.
Вот и я отмечаюсь в этой ветке. Первый серьезный краш. Носитель Бикслер. До этого летал с 2200+460 акками, решил слетать на дальняк и загрузил 2200+2200+460. Вес увеличился примерно на 200 грамм, общий вес около 1200гр. Центровка вперед ушла не сильно и я решил никаких дополнительных действий с настройками не проводить. Летал визуально сначала, модель шла очень тяжко, стабилизация очень мешала управлению, так же наблюдающие по монитору говорили, что колбасит горизонт. Посадил, поставил 1 ходовой акк, полетал, вроде все нормально. Поставил опять 2 акка, увеличил pitch propotional gain в OSD Eagletree и начал тестировать автопилот. Когда понял, что модель летит на полном газу с небольшим снижением в лесополосу, попытался дать крен и набрать высоту но… И тут 2 варианта: или рулей не хватило или автопилот не отключился. Модель с хрустом влетела в дерево. Нашли довольно быстро, крылья лежали на земле, фюзеляж висел на высоте ~8м. Камера и управление работало, что уже хорошо. Фюзеляж сняли, спасибо за помощь добрым людям.
Первая ошибка в том, что не облетал нормально модель с удвоенной силовой батареей. Возможно требовалось сделать другую центровку, триммера и горизонт. Так же есть подозрение, что для веса 1.2кг двигателя тягой порядка 600-700 грамм мало. Может профи и смогли бы летать с такой тягой, у меня же не получилось. +ветренная погода не лучшее время для экспериментов.
Вторая ошибка состоит в том, что вообще включал автопилот, и не успел его выключить, чтобы избежать аварии.
Третья ошибка в том, что я не включил запись на земле. Она помогла бы разобраться, что произошло.
Четвертая ошибка в том, что я нацепил камеру-брелок на крыло, хотя и не собирался снимать. По крайней мере в первые пробные полеты. В итоге -камера брелок, которая отстегнулась на липучке-репейнике. Сюда же можно добавить еще такой совет: привязывать камеру дополнительными средствами типа лески. Такой совет я уже встречал, но я же самый умный.
Фюзеляж почти не пострадал. Есть интересные повреждения типа прорезей пены проводами. Трубка в крыле лопнула, крылья пострадали не сильно, сломан кабанчик. Все восстановимо.
попытался дать крен и набрать высоту
одно помешало другому.
Прикол в том, что ни крена, ни набора высоты, ни падения скорости я не заметил. Потому больше предположения, что АП не выключился. Но “сам себе олень” см пункт 3 =)
Вот и я отмечаюсь в этой ветке. Первый серьезный краш.
Очень сочувствую. И жаль, что нет видео полета.
Центровка - это отдельная тема.
Летун то Ваш встанет в строй?
Прикол в том, что ни крена, ни набора высоты, ни падения скорости я не заметил. Потому больше предположения, что АП не выключился. Но “сам себе олень” см пункт 3 =)
Андрей, а какой режим автопилота был? Стабилизация, возврат на базу, полет по кругу? Как переключаются режимы?
Летун то Ваш встанет в строй?
Думаю да, повреждения не сильные, это раз. А два это то, что денег особо нет на новый носитель.
Режим автопилота был стабилизация 8рка, полет по кругу 200м (до этого было 100м). Высота 150±25. АП включал через failsave тумблером thr cut. Управление OSD на трехпозинионнике + крутилка для гардиана.
Режим автопилота был стабилизация 8рка, полет по кругу 200м (до этого было 100м). Высота 150±25. АП включал через failsave тумблером thr cut. Управление OSD на трехпозинионнике + крутилка для гардиана.
А данные GPS поступали? Сколько спутников было?
А данные GPS поступали? Сколько спутников было?
Поступали, но за монитором не я сидел, я управлял визуально. Спутники всегда ловит хорошо, HDOP ниже 1.6 не припомню, обычно от 0.9 до 1.2, что вполне точно считается.
Так ведь если дернуть стик когда работает автовозврат, он тут же отключается. По поводу веса, вроде рекомендованный вес 700 грамм для изикоподорбных самиков.
не успел его выключить, чтобы избежать аварии
Андрей, АП должен был отключиться (независимо от положения тумблера) как только вы тронули стики.
Угу, по идее должен был. 700 грамм полетного получается без ФПВ, летает шикарно, но с ФПВ меньше 1кг сложно сделать. Да и при 1кг оно летало нормально, а вот 1.2кг уже не айс.
эк его разворотило, бедолагу… это же на какой скорости так вморковиться умудрились?
Скорость не знаю, шел на снижение на газу, потом потерял управление и по прямой так и вошел)))
шел на снижение на газу, потом потерял управление
скорость часом не превысили? а то может ему киль флаттером сорвало и потому управление кончилось? У меня был один раз флаттер (намеренный, в ходе летных испытаний носителя), точно такой же эффект потери управления плюс звук как будто кто-то ковер выбивает. Мне тогда повезло ибо знал на что шел и с очень приличной высоты пикировал, руль на себя немного хорошо флаттер остановил (носитель - летающее крыло), а там уже и скорость упала.
В выходные запускал Ская первый раз. Первый старт - подключение, проверка, газ, толчек - бац, морковка. Тупо и обидно до слез. Месяц собирал (бл…)
Подхожу, думаю, как падал - одни дрова поди остались. Осмотрел - из повреждений только трещина по креплению верт. стабилизатора и смятый в лепешку клевер:) Для двухкилограммового пенолета вполне удачная морковь.😃
Причина - не проверил реакцию отклонения стабилизации FY31. Всего то надо было элероны и рудер на ФИшке в реверс.
Поматерился, заклеил, настроил и в небо:)
Вывод для себя - включить пунктик в лист предполетной подготовки:)