Skywalker FPV

stud

Ой, сколько написали! Серёжа (Плохиш) я использую стенд для проверки и подбора винтомоторной группы. Конкретный мотор, винт. Е -метр показывает обороты, мощность. Весы тягу. Прямая зависимость -не совсем корректно. Если винт “тяжёлый”, то конечно, обороты будут меньше. Я никогда не поставлю на борт Ская двухлопастной винт 9*6, если напряжение борта 21В. Скорее всего, я бы поставил трёх лопастной 10*6. Больше просто не влезет. Тяга 0,5 для меня неприемлема. Я это прошёл в далеком 2006г, когда порыв ветра забросил самолётик на берёзу. Кроме того, мне легче “вытаскивать” самолётик из критической ситуации за счёт тяги. Этим летом, подлетев к облаку. Скай так болтало, что 41АП несправился со стабилизацией. Самолёт перевернуло! Если б тяга была 0,5, то я в тот день вернулся с полётов без Ская. Просмотр записи чёрного ящика показал скорость 149км/ч. И что, я после этого должен думать про совет: Скай укреплять не надо. Хочется послать. Послать в тему про BD5 - The choice of James Bond. Скажите это моим друзьям: Олегу ФПВ и Седой 55.
Друзья, в курилке топик №3974 я задал вопрос. А что Вы думаете по данному вопросу?

kot_vvol
stud:

Я никогда не поставлю на борт Ская двухлопастной винт 9*6, если напряжение борта 21В. Скорее всего, я бы поставил трёх лопастной 10*6. Больше просто не влезет.

А мотор от старой стиральной машины! И все усилить стеклотканью и алюминием…

stud:

Тяга 0,5 для меня неприемлема

Вы хоть читаете, что было написано? Это на реальных самолетах!

stud:

Ой, сколько написали! Серёжа (Плохиш)

Жаль Сергей, что Вы за свои 53 года не научились сдерживать эмоции и общаться с людьми.

siderat
stud:

про совет: Скай укреплять не надо

Нормальный совет. Скай это тихоход. Можно конечно из него сделать кирпич, летать в шторм, петли крутить, но надо ли? А вот бд5 действительно хороший самолетик для полетов в ветреную погоду, когда скай дома должен отдыхать.

stud

Андрей, это ошибка! Жёсткий самолёт летает лучше. Поставил вместо пенопластового штатного крыла, бальзовое. Оно жёстче. Скай полетел стабильнее. Если в рулевые поверхности поставить угольные рейки, управляется лучше. Кстати, мой кирпич с АП весил 1,9кг. На своём самолёте я могу летать в любую погоду. Конечно, всему есть предел.

После трёх лет эксплуатации, по пенопласту пошли усталостные трещины. Теперь самолётик на пенсии.

hemmitino

Обтяжка скотчем всего ская даст не более 40г…и он станет прочным…почти неубиваемым…))…да и геометрию держит лучше…у меня скаев было много…ни один не выкинул…)…уголек в рулевые тоже применял…помогает…

siderat
stud:

Жёсткий самолёт летает лучше

Верю. Но большинство летает на штатном крыле из пены. А оно вполне себе усилено. Если полого пикировать с высоты, то вполне может и не выдержать, впрочем тут ктото тоже ставил бальсовое крыло, и оно сложилось. Карбон в рулевые плоскости ставил, правда не в скай, если честно разницы не заметил.

siderat

Летать то конечно можно в такой ветер, если такие полеты в удовольствие 😃

IL76MD
siderat:

впрочем тут ктото тоже ставил бальсовое крыло, и оно сложилось.

Это у меня оно сложилось на заре моего ФПВ. Крыло было 3,0 м размаха, от планера, не усиленное совсем.
Летало, конечно классно, пока не перегрузил более мощным мотором.😮

stud
IL76MD:

у меня оно сложилось

Летом этого года у моего знакомого в полёте сложилось летающее крыло. Это связано с тем, что китайцы комплектуют самолёты вискозным карбоном. Барахло! Трубки изготовлены по технологии “пултрузия”. Трещат. Бывают трещины даже в центре трубки. Желательно использовать трубки на ПАН волокне. Намотанных на оправке. Весят такие трубки меньше вискозы, прочность выше. Правда, значительно дороже. Вот вискозу китайцы и продают. Для новичков пойдёт. У них Скай долго не живёт. Мой усиленный Скай отлетал три сезона.
Андрей Белявский показал, в какой ветер может летать Скай. Про силу ветра мы с ним в своё время беседовали. Ну да речь не об этом. Человек проверил себя, проверил самолёт. Молодец! Ветер был такой силы, что сдул штатив с антенной! И что, было с его самолётиком, если тяга ВМГ была 0,5? Кстати, мне вообще нравится его подход к делу. Аккуратность в работе, инженерный подход. Это ведь его работу я приводил в пример в топике №11907. Андрей, прости за дифирамбы!
в теме про Скай, человек показал, как разместил на одной консоли приёмник РУ, на другой видеопередатчик. Всё сделано красиво и аккуратно.
Сомневаюсь, что он в бальзу будет вкручивать саморез. Скорее всего, вначале приклеит к бальзе кусочек 1мм фанеры.

siderat
stud:

Андрей Белявский показал, в какой ветер может летать Скай. Про силу ветра мы с ним в своё время беседовали. Ну да речь не об этом. Человек проверил себя

Это ж разовая проверка а не штатный полет. имхо в такой ветер чтобы 1 км пролететь, выжрет пол аккума.

Plohish
stud:

Я никогда не поставлю на борт Ская двухлопастной винт 9*6, если напряжение борта 21В. Скорее всего, я бы поставил трёх лопастной 10*6.

к сожалению вижу упёртое не желание понимать вопрос, более того “спор ради спора…”
сделал расчёт на двигатель 800kv + prop 9x6 (2 лопасти) + аккум 5S против 1400kv + prop 10x6 (3 лопасти) + аккум 5S
картина ещё более печальная…
Ты грамотный человек но в данном случае я не понимаю что тобой руководит в доводах… Я так рассуждал когда только попал в это хобби…
Всем уже давно известно, что у двух лопастей КПД больше чем у трёх… ан нет, ты пытаешься сделать самолёт “круче” добавив одну лопасть…

kot_vvol
Plohish:

спор ради спора

Вот это верно. Не все умеют слушать (читать). Ну тогда и смысла нету убеждать в чем то…

siderat

А разве мотор на 1400кв не сгорит тупо с винтом 9х6 на 5 банках?

Airwolf

Должен сгореть, слишком тяжелый винт для таких оборотов. КВ нада 850 - 950 или винт легче.

Plohish
siderat:

А разве мотор на 1400кв не сгорит тупо с винтом 9х6 на 5 банках?

в принципе вопрос очень абстрактен… из за чего мотор может сгореть в принципе? - от протекающего в его обмотках тока…
от чего может быть большой ток? из за большой нагрузки на мотор (тяжелый пропеллер), естественно от напряжения к нему приложенного больше нормы…
но в моём случае мотор рассчитан на 4-5 S
Turnigy Aerodrive SK3 - 3542-800kv

в расчётах я опирался на абстрактный двигатель, у которого обороты 1400kv и сопротивление обмотки позволяющее работать на 5S, в этом случае необходимо контролировать ток через него протекающий на максимальных нагрузках и его температуру…
в расчёте с тремя лопастями температура вылазит под 300 градусов… - ответ очевиден, сгорит…
Но ведь это не убеждает Сергея 😃

Plohish
evgeny_online:

А такой двиг: NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W
hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri…
Есть смысл поставить на “Скай” вес 2800 гр.

мотор не выбирают без винта и батареи… если пропеллер ещё можно предположить, и то, для разных скаев они могут быть разные, то на какой батарее будете летать известно только вам…

stud

Лучший критерий истины -это практика. Вот я и подбираю мотор/винт на стенде. С целью корректности измерений, стенд питается не от батареи, а от блока питания. Стенд показал: тяга трёх лопастного винта 9*6 почти равна тяге двух лопастного винта 10*6. Больше скажу, два винта с одним диаметром и шагом, но разных производителей, могут иметь разную тягу. Скажите, калькулятор это учитывает? Я выбираю коэффициент тяги 0,7. Т.е если самолёт весит 2кг, то максимальная тяга должна быть примерно 1,4кг. Если тяга при замене винта не изменилась, а ток при этом упал, то этот винт я и ставлю на самолёт. Обмотки моторов горят от протекающего тока. Для уменьшения тока, увеличивают напряжение. На беспилотниках довольно часто ставят батареи 5S. Такую сборку держал в руках!
Читаю на форуме, что в полёте зимой самолётик покрылся льдом. Растёт ток, скорость падает. Как думаете, о чём думает пилот, об экономичности полёта или желания вернуть самолётик? Бог с ним с акком. Пусть всё отдаст! Лишь бы вернуться. Вот поэтому я за запас тяги. Если хотите, то мах газ у меня - это форсаж!
Прошедшим летом попал в сложную обстановку. Если б я рассуждал не аполитично и поставил двухлопастной винтик 9*6, то я самолёт бы я потеря! Предлагаю закончить спор. Этак договоримся, что я не только не в теме, не умею слушать, но с трудом читаю - по слогам. Я никого в свою веру не убеждаю. Нравится человеку делать кое –как - его дело, его самолётик!

Олег, не даром ты советуешь учится летать по приборам… Правда, для Ская скорость >100км не совсем типичная. )

Plohish

Сергей, а никто и не против тяги и запаса (хотя для Ская и это спорно, время в полёте сократится не смотря на “летай в пол газа”), вопрос ведь в другом, чтобы получить эту тягу нельзя тупо и бездумно увеличивать напругу батареи и KV двигателя как ты предлагаешь, можно получить обратный эффект с огромными потерями! Именно это я тебе и просчитал и показал с выкладками…