Skywalker FPV

Egland

Готовлю потихоньку свой боевой Скай-168 к новому сезону.

  1. Решил перенести видеопередатчик со штатного места на фюзе в хвост.
    Врезал его вместе с антенной в киль заподлицо и заклеил намертво.

Для доступа к разъёмам передатчика и переключателю каналов сделал лючки:

Антенна видеопередатчика, будучи вклеенной, стала своего рода силовым элементом киля. Решил обыграть это.
В стаб вклеил кусок трубки такого диаметра, чтобы антенна входила в неё плотно. (На трубку пошла найденная в закромах пипетка от неизвестного лекарства)

Теперь при сборке хвоста антенна центрирует стаб и придаёт конструкции дополнительную жёсткость. Что для Ская, как мы знаем, актуально.

А кроме того, всё получилось аэродинамически чисто, что лично мне очень по душе.

После тестов добавил ферритовое колечко, чтобы от передатчика не дрожала серва руля высоты. На видео работа серв не сказывается.

Дальше занялся крылом.

Так как в прошлом сезоне Скай дважды пытался от меня убежать (безуспешно, к счастью), решил озаботиться средствами поиска и спасения.
Ими будут трекер Тк-102 и маяк Тигромуха.
Решил врезать их в одну консоль, чтобы компенсировать вес LRS-приёмника и антенн в другой консоли. И заодно облегчить (и слегка модифицировать)

От трекера оставил только плату. Мне думается, что пена его и так защитит при краше. Плату врезал в крыло антенной GPS вверх.

GSM-антенну трекера вклеил рядом (проводок в правом верхнем углу идёт к ней).

Всё хозяйство закрывается лючком. Маленький вырез слева-снизу для доступа к кнопке включения трекера. После включения вырез можно закрыть, чтобы не попала влага.

Питание для маяка и трекера решил сделать общим. Тем более, что маяк умеет заряжать 1S батарейки.
Для этого сделал ещё один лючок, куда вогнал АКБ от трекера и заклеил его. Теперь он тоже силовой элемент =)

Сверху закрыл его пенопластом, чтобы подготовить нишу для маяка.

Маяк засунул в такую вот коробочку из пены. На фото конструкция до заклейки верхней “крышки” коробочки.

Осталось только припаять провода и заделать маяк на место.

Продолжение следует, как говорится.
Вопросы/предложения/критика приветствуются.

Airwolf
Egland:

Вопросы/предложения/критика приветствуются.

Чем выемки не насквозь режешь? Видео приветствуется)

Pavel_HH
Airwolf:

Чем выемки не насквозь режешь? Видео приветствуется)

ИМХО, режутся только насквозь скальпелем (на последней фотке виден), либо если в хвосте, то насквозь одна половина хвоста. 😉

Egland
Airwolf:

Чем выемки не насквозь режешь? Видео приветствуется)

Всё просто, видео не нужно 😃 Режу насквозь, скальпелем; потом вырезанный “кирпичик” разрезаю до нужной толщины вдоль. Половину вклеиваю обратно в крыло, из второй половины делаю лючок. Нишу изнутри и лючок снаружи обклеиваю по периметру материалом для изготовления петель для рулей пенолётов. Что-то среднее между волокнистой бумагой и пластиком, не знаю, как называется этот материал. На ХК он продаётся листами, стОит недорого.

yurik999

а если крылья отвалятся в полете? я все в тушку запихнл)).

ZAGUS

Мда, если крылья отвалятся то уже ничего не поможет, хотя у меня тоже все в тушке. И похоже какоето оборудование конфликтует, через 5км резко падает RSSI до 40 проц и потом снижается еще. На 1 Вате передатчика. Видеопередатчик на хвосте на штатном месте.

Duschman
Egland:

Вопросы/предложения/критика приветствуются.

Единственное неудобство при такой компоновке-неизбежная громоздкость в коммутации. Шлейф проводов с приёмника + сервоконцы, сборка, разборка занимает много времени. У меня был вариант с расположением видеопередатчика на консоли противоположной приёмнику. Для дальних полётов на мой взгляд наиболее оптимальная компоновка. Но сейчас опять вернулся к первоначальному варианту. Видеопередатчик на съёмной площадке крепиться вместе со стабом, LRS находиться в подкрыльевом отсеке, усы V-образно там же. Крыло склеено и заламинировано, из него торчит один разъём на сервы. Трекер с маяком в концах консолей.

Egland
Duschman:

Единственное неудобство при такой компоновке-неизбежная громоздкость в коммутации. Шлейф проводов с приёмника + сервоконцы, сборка, разборка занимает много времени.

Эту проблему я решил по-другому:

Фотки старые, сейчас наверное придётся ещё один разъём добавить.

evgeny_online
Egland:

Эту проблему я решил по-другому:

Фотки старые, сейчас наверное придётся ещё один разъём добавить.

В полете крылья шатаются - разъем болтается контакт пропадается краш получается!

Egland
evgeny_online:

В полете крылья шатаются - разъем болтается контакт пропадается краш получается!

Крылья не шатаются, потому что они не на резинке, а на липучке. После сезона эксплуатации, том числе с выходами из пикирования со скоростью 140 км/час, никаких проблем.

X3_Shim
Egland:

Крылья не шатаются, потому что они не на резинке, а на липучке. После сезона эксплуатации, том числе с выходами из пикирования со скоростью 140 км/час, никаких проблем.

либо разъем должен быть “плавающий”, либо он должен быть на много прочнее, чем эта пластмасска.

evgeny_online
Egland:

Крылья не шатаются, потому что они не на резинке, а на липучке. После сезона эксплуатации, том числе с выходами из пикирования со скоростью 140 км/час, никаких проблем.

Крылья не могут не шататься!
Чем бы Вы их не крепили будут шататься по любому!
Ну разве, что на клей посадите тогда просто их по вырывает из-за шатания.
Говоря про липучку Вы убрали продольное шатание вдоль фюзеляжа но не поперечное.
Разъем “нижний” тот, что в фюзеляже просто нужно крепить как-то подвижно типа на резиновом клее.
Иначе придет момент и контакт в разъеме пропадет или его вырвет или еще что.
Вообщем советовать такой вариант по моему не есть гуд!

X3_Shim

можно на X6 посмотреть. Там разъемы типа D-SUB.

  1. прочнее за счет металлической обоймы
  2. От сдвига крыла спасает карбоновая труба
  3. Скорее всего они там не совсем жестко закреплены, а немного болтаются в стороны, что выбирает люфт крепления крыла на трубе.
c4Faraon

Блин, что вы все “крепить разъемы”. У меня ответная часть из фюзеляжа на проводе (косичка проводов) 10 см. Соединил, провод в нишу уложил, резинкой (или липучкой) закрепил и в полет.
Крыло двигается - это факт. Но разъем на проводе, и он о том что крыло двигается и не знает, и ему пофигу

Airwolf
evgeny_online:

В полете крылья шатаются - разъем болтается контакт пропадается краш получается!

Разъем в пене тоже не жестко… он же в пене))
Хотя сам бы так не сделал.

ZAGUS

На Х6 разъемы закреплены жестко, прикручены болтами к пластмассовой части.

X3_Shim
ZAGUS:

На Х6 разъемы закреплены жестко, прикручены болтами к пластмассовой части.

Ясно. Я сам то их не щупал. Но там у разъемов хоть корпус металл, который может на сдвиг сопротивление давать.

=V=simon

Не знаю у кого чего шатается, я на таких разъёмах точно так же вставленных в фюз и крылья три года летал. Правда на фюзеляже они у меня не в пене были а в фанерных площадках. Крылья крепились 4 пластиковыми винтами к фюзеляжу. Некоторые внимательные зацепятся за фразу ЛЕТАЛ, этой осенью неудачно прошел визард на игле и взлетел без РВ. Итог встреча с землёй. Можно восстановить но я решил обновить парк.

Egland
evgeny_online:

Крылья не могут не шататься!
Чем бы Вы их не крепили будут шататься по любому!
Ну разве, что на клей посадите тогда просто их по вырывает из-за шатания.
Говоря про липучку Вы убрали продольное шатание вдоль фюзеляжа но не поперечное.
Разъем “нижний” тот, что в фюзеляже просто нужно крепить как-то подвижно типа на резиновом клее.
Иначе придет момент и контакт в разъеме пропадет или его вырвет или еще что.
Вообщем советовать такой вариант по моему не есть гуд!

Да, разъём на клее, конечно, т.е. он слегка “гуляет”. Но чтобы в разъёме не было контакта, крыло должно сдвинуться на несколько сантиметров. А это уже означает, что крыло полностью отлетело от фюза. За время эксплуатации были и влёт носителя в дерево на 80 кмч, и “посадка” с разрушением передней части фюза, и несколько случаев маневрирования с перегрузкой 7G (по телеметрии). Всё нормально, всё работает, контакт есть, несанкционированных рассоединений не было.
Короче, настаивать на своей правоте не буду, но я такой вариант лично для себя я признал надёжным. В следующем носителе постараюсь его усовершенствовать и сделать ещё надёжнее, но общий принцип имхо рабочий.

Duschman
=V=simon:

Крылья крепились 4 пластиковыми винтами к фюзеляжу.

Это ключевая фраза! При креплении резинками такой метод нежелателен.

Egland:

Но чтобы в разъёме не было контакта, крыло должно сдвинуться на несколько сантиметров.

Тут достаточно долей миллиметра, чтобы появился дребезг в сигнале и последствия его появления в различных цепях самые неожиданные.