Поиск потерянных аппаратов

KBV

Лыжи это круто:) В снегоступах лучше в лес не заходить- сразу по шею. И хрен оттуда вылезешь- ноги со снегоступами застревают😁
А на лыжах хоть где, тоже думаю. Но у нас больших лесов нет, в основном лесополосы- дойти до края, а там пару сотен метров можно и ползком. Но это конечно неслабый мазохизм)) До первой серьезной потеряшки, а потом тоже в магазин за лыжами)))

5yoda5:

Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26

Охренеть, -26😁
Эх жаль вы далеко живете, а то я бы за ним полазил. Люблю тусоваться на природе, только повод надо чтоб лезть так далеко)

STRIMSS
5yoda5:

Было у меня два случая.

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

Ghost-51
STRIMSS:

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

А вы пост 3961 хорошо читали?

STRIMSS

Автопосадка… квадрокоптер. плата управления не указана то. а если в городе летать, почикает автопосадкой машину, как на одном из видео здесь присутствующих?

5yoda5
STRIMSS:

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

Эти два случая были совсем с другими летучками. Один с самолетом, который облетывал, без ФПВ, просто поле было всё в снегу. И хотя я видел примерно куда самолет занырнул, но найти сразу не мог.
А второй случай был на квадрике с красной Хоббикинговской платой AIOP на Мегапирате. Я на нем запускал автомиссии, сначала он летал правильно, а потом что-то пошло не так, перевёл в стаб, зарулился (летал визуально), сдуло немного, а потом я его потерял из виду.

STRIMSS:

Автопосадка… квадрокоптер. плата управления не указана то. а если в городе летать, почикает автопосадкой машину, как на одном из видео здесь присутствующих?

Нынешний же улет - это квадр на АРМ, имеет некоторые нерешенные проблемы с наводками на компас, поэтому авторежимам не доверяю. А так как машинка имеет 15-дюймовые карбоновые пропы - запускаю исключительно за городом. Так что за свои машины можете быть спокойны 😃 Плюсом ещё то, что я один коптерист в городе, есть ещё один самолетчик, но не ФПВ, у него самолет-бензиныч, который запускает по праздникам.
Возможно, автовозврат бы и сработал, но так как коптер сдувало верховым ветром - я сомневаюсь что автовозврат бы сработал как надо. Был момент, когда его можно было вывести “ступенями” из воздушного потока, но у меня тогда были проблемы с РУ. И была некая точка, где его можно было тупо уронить - было бы меньше головняков с поиском (возможно и с восстановлением). Вообще, полетный день не заладился - я на своё поле проехать не смог (пузотёрка не пробралась по проторенным вновь колеям), старт осуществлял с заброшенной автодороги (вроде асфальтовая, но никто не ездит), неудачка в том, что слева и справа стоят сосны под 10-15-20 метров в высоту. Хотел слетать вверх и назад. Когда стартовал, ветра у поверхности не было вообще, вверху вроде был незначительный (или облака были высокие, что я обманулся), световой день только начинался. Если (хорошее слово 😃 ) я найду коптер - то конечно решу проблемы с компасом (уже лежит платка внешнего компаса).
Короче, как обычно - если бы да кабы. Задним умом - ух, я бы сделал так и эдак… Что сделано, то сделано. Сегодня вечером попробую “с наскока” его найти. Вчера прикинул специально - у меня есть где-то час светлого времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега). Пожелайте мне удачи. Если не выйдет сегодня, то следующее время для поиска - почти через две недели, в выходные (в холод я что-то очкую в лес идти, да без лыж).

blade
5yoda5:

И хотя я видел примерно куда самолет занырнул, но найти сразу не мог.

Вот именно поэтому в поисковом маяке обязательно должна быть пищалка и проблесковый огонек: точно так же можно до посинения искать самолет, плюхнувшийся в высокую траву, особенно вертикально. Или- в крону дерева.

5yoda5:

времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега

Без ФПВ облета- практически дохлый номер. Да и пешком ходить- надо с навигатором, чтобы по одному месту не утюжить.
Но опять же- 4 кв км?
Надо хотя бы лунку найти с воздуха!
А если его присыплет снегом или поземкой заметет- вообще до весны.

KBV
blade:

Надо хотя бы лунку найти с воздуха!
А если его присыплет снегом или поземкой заметет- вообще до весны.

Дык прошло 2 дня, никаких лунок давно нет. Вот если б сразу пойти.

5yoda5:

Вчера прикинул специально - у меня есть где-то час светлого времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега). Пожелайте мне удачи. Если не выйдет сегодня, то следующее время для поиска - почти через две недели, в выходные (в холод я что-то очкую в лес идти, да без лыж)

Как это без лыж? У вас можно пройти по целине 2 км? 😃
У нас сейчас примерно по яйца на открытых пространствах, в ложбинах и в лесу по грудь. У нас я бы даже не пытался:)

MANS
5yoda5:

Сегодня вечером попробую “с наскока” его найти.

У Вас аппа не с обратным каналом телеметрии? Бывало и так приходилось искать, за не имением нормального поискового устройства.

Covax

У Тимура все нормально с поисковыми устройствами, прочитайте внимательно)
Метео и географические условия не позволяют найти оперативно…

xkoffx
Scott_Tiger:

ИМХО, водонепроницаемость как преимущество рассматривать не стоит, ибо она достижима и подручными методами.

тут дело даже не в водонепроницаемости, сколько в разумности потреченных денег, т.к. покупая трекер за 5тр хочется получить надежность, а влагозащищенность - так, бонусом.
xexun по нынешнему курсу 5тр выходит! и его еще допиливать.
meitrack mt90 уже не могу найти постарой цене в наличии до 5тр.
lell s10 как-то доверия не вызывает.
GlobalSat TR-203 за 4900р не похож на тот, что на офф сайте продают за 9000р - клон видимо. да еще и 71г весит, хотя пофиг на лишние 15г, главное чтоб работал нормально.
Транском т-15 кредитка уж больно объемный, хз как его на фантом нормально прицепить.
вот клон тк102 отлично на пузо цеплялся и по весу было приемлемо 54г.
Может можно найти что-то лучше xexun по этой цене? Смущает их заявленная рабочая температура до -10. В морозилке говорите тестили, но там как раз -10 -15.

KBV, поделитесь как 102 допиливали?

всю голову сломал - жалко 5тр на ветер выкидывать, а что выбрать не знаю.
Маяк жду, но трекер тоже надо.

5yoda5

Принимаю поздравления - я сдал экзамен на “настоящего ФПВшника” 😁 Я нашел свой квадрик!!!
МЕГАпомог Пеленг. Без него - уже точно прощай квадрик до весны-лета-осени. Сначала Пеленг с дороги унюхать летучку не мог. Наверное мешал лес. Если верить гуглокарте - то я прошагал 600 метров по лесу и вышел на большое поле (где предположительно шваркнулся мой квардр), которое на поверку оказалось болотом. Слава богу, его пытаются рекультивировать, оно распаханное (весело так, снега то чуть ниже колена, то фигакс - по я***, ээээ - некоторым по пояс будет, то потом вообще идешь аки христос посуху))). Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!! Но потом … потух. ФАК - сели батарейки (посыл всем - перед поиском ставьте новые батарейки!). Это первая неприятность. Думаю фигня, поставлю как-нибудь из фонарика (мне ещё термоусадку надо резать на поисковщике). ФАК - его забыл в машине! Ладно, отступать некуда, засунул поисковщик в рукав - пусть греется, антенна (Яги) в руке - побрёл в сторону, куда показала антенна. Периодически останавливался, перевести дух (шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”), включал поисковщик - сверял направление и силу сигнала. Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления (слишком большой разброс). Несколько раз шел с направлении максимального сигнала, но никак не мог его найти. Никаких “кратеров” от падения не было. В конце концов взял два пеленга под 90 градусов и определил более точное место падения. Подошел к тому месту и давай везде антенной водить. Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО! Раскопал верхушку своего квадра (пластиковая банка из хозмага). Пришлось разбивать наст под слоем рыхлого снега квадрик надежно сидел внутри снеговых пластов. После 5 минутного копания я его смог достать.
Из видимых потерь - половина “сосиски” на видео (ранее вскрывал антенну, отпал этот колпачок, увидел уже около машины), и слегка разлохмаченный край одного пропеллера.
Короче - общий путь - где-то километр по болоту (судя по всему бывшему болоту), и где-то 600 метров-километр по лесу. Время на “спасение” - где-то чуть больше 2,5 часов. Потери при краше - несущественные. Кто скажет что АРМ - говно - плюну в морду. Этот контроллер уже на сдыхающих батареях смог сделать какое-то подобие автопосадки. Судя по “закопанности” - удар был сильным, зато квадрик вошел в снег плашмя, а не боком. И это заслуга АРМ - он смог выровнять падающий квадр на сдыхающих акках.
Все фотки, видео с борта, видео с наземки, анализ логов с АРМ (если достану) - оформлю в виде отдельной статьи, ссылку сюда запощу. А может просто сделаю записью в дневник (а может и то и другое) - не решил еще.
По пути назад ещё посеял компас (обычный, туристический - мобильных GPSов не имеем) где-то в лесу - тоже можно прибавить к потерям и неудачкам. Снега нагрёб полные ноги - сейчас усиленно глотаю всякую хрень, чтобы не заболеть (ртом хватал холодный воздух). Пропущенная тренировка по волейболу в воскресение восполнена с лихвой.
Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!

KBV
5yoda5:

Короче, Пеленг показал 5-15% сигнал от маяка!!![…]Прочапав ещё примерно километр, я пришел вроде на место падения. Но сила сигнала колебалась от 60 до 95, что наводило на размышления!!!

Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял?😮 Я думал из под снега будет метров 50-100))

5yoda5:

Она показывала на место - НИЧЕМ не отличающееся от других. Поверив антенне, я начал копать в том месте, и о ЧУДО!

Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.
Я на прошлой неделе искал потерянную деталь от упавшего самолета- куда он упал я видел, но выгреб не все. Обнаружил это вечером и на сл. день пошел искать- от места падения никаких следов 😃

5yoda5:

Короче - я рад до ж***, посылаю всем энергию лучистой радости и посыл ставить на свои летучки НЕ ОДНУ систему поиска и спасения. Всем успехов!!!

поздравляю!😃

HDDR
5yoda5:

Это реально опасно. Кругом болота, лес и зверьё бывает. Ночью - не вариант.

просто триллер какой-то

5yoda5:

в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги

интересно, как он у вас там оказался, что за задание выполняли? Для коптера вообще большое удаление.

что нашелся - поздравляю!!!

5yoda5
KBV:

Афигеть, он его с киллометра под снегом учуял? Я думал из под снега будет метров 50-100))

Ага. Направленная антенна - маст хев однозначно. Со штатной на Пеленге была дальность в снегу именно те самые метры. Ну 150 с напрягом. А в стоке антенна была - кусок провода, жилка от витой пары нужной длины на разъеме. После установки Яги на поисковщик, это стало совсем другое уствойство. У меня стоит эта (вложение)

KBV:

Через сутки от кратера только еле заметный более светлый/темный снег на месте падения. И то если снегопада небыло.

У меня вообще ничего не было видно. Коптер закопался так, что самая верхняя его часть была уже в плотных слоях снега. То есть от верхнего слоя снега до крышки коптера - где-то 20-30 сантиметров, плюс высота коптера 15-20 сантиметров. Когда я его доставал - пришлось наст разбивать кулаком - это был уже единый монолит с коптером.

HDDR:

просто триллер какой-то

Это точно! Местных обитателей слава богу не встретил, а следов крупнее лисьих не видел.
Когда возвращался - уже было темно - созвездия ух, яркие. Свои следы ещё было видно, пока не вошел в лес. В лесу следов уже не видно, видны только контуры деревьев. Несколько раз сверялся с компасом, а потом просрал и компас (выпал из кармана) - последние метры выходил уже на шум дороги и изредка промелькивающие фары машин. Вышел на дорогу в ста метрах от оставленной машины. Меня успокаивало только одно, в тех краях была устойчивая связь (Мегафон, а в GPS-трекере стояла симка МТСа - выкину нахрен, собаку). В лесу ночью по звездам сложновато ориентироваться, но можно.

HDDR:

интересно, как он у вас там оказался, что за задание выполняли? Для коптера вообще большое удаление.

Его удуло верховым ветром (на поверхности ветра не было вообще). Первоначально цель была - полет вверх на максимально возможную высоту (хотел поставить личный рекорд, высота в 1,3 километра осталась непокоренной наверное, надо видео крайнего полета пересмотреть). Когда стало ясно что его сдувает пытался вытащить его “ступенями” (спуск под пикирование и к себе), но не вышло, несмотря на уже имеющийся опыт такого вытаскивания. Наверное мне мешало периодически отваливающееся видео (не буду больше на коптере с диполем летать). А может мешали деревья - и я не мог сильно снизиться из-за них (полет был не на обычном месте для полетов, а неподалеку, на заброшенной дороге). Было несколько моментов, где можно было либо тупо уронить, либо автопосадку сделать, но задним-то умом…

Covax

ТИмур что за антенна, где вял или как сделал?

5yoda5
Covax:

что за антенна

Антенну взял в радиомагазине, который торговал кучей антенн среди прочего (там были и для вайфая и для радиоохраны и телевизионные). Там было много всяких. На этой конкретно на бумажном стикере было написано “912”. Думаю - это 912 мегагерц, частота, на которую настроена антенна. Так как поисковик вроде работает на частоте 868 МГц (цифровой режим), то в-принципе, подходит. Пока максимум с ней, которого удалось достичь - где-то 2 километра по прямой (а маяк лежал в очень мокром снеге, практически в воде - это в предыдущем поиске, не в этот раз), уровень сигнала был 15-20%.
Стоила на тот момент (где-то весной 2014 года) то ли 400 то ли 600 рублей. Я её классифицирую как Яги. Вроде фирма “Антэкс” изготовитель. Для екатеринбургских даю адрес - Малышева 92, магазин “РадиоМир”.

Кстати, эта фирма оказывается много где торгует по стране. Вот её сайт antex-e.ru
Если судить по картинке, то моя антенна - вот эта (12 dBi)

(кликабельно), сейчас стоит 1100р.

Рядом есть антенна на 14 dBi, стоит 1250р.

Еще один хинт обнаружился: если не ловится в одной плоскости, можно попробовать повернуть антенну на 90 градусов вдоль оси, сменив тем самым поляризацию. У меня вышло так, что в горизонтальной поляризации сигнал был сильнее процентиков на 5-10.


Еще забыл сказать, что мой экземпляр шел с другим разъемом, под нужный разъем перепаивал сам. Но на сайте вроде можно заказать с любым (я-то брал просто в магазине, увидел и купил что было).

blade
5yoda5:

если не ловится в одной плоскости,

Вообще то у Яги нормальное положение штырей- вертикальное.

5yoda5:

(шел без лыж, без снегоступов, напрямик по “целине”),

Стесняюсь спросить: а это вот зачем?
Мог ведь и сам в яму ухнуть- кто бы искал?
А так- молоток, конечно: чуть ли не первый реальный случай успешного поиска модели 😃
А пищалки на маяке- не было?
А то ведь близко то её гораздо проще найти, чем антенной в снег тыкать?

5yoda5
blade:

Вообще то у Яги нормальное положение штырей- вертикальное.

Я знаю теорию и за маяк зацепился именно при нормальном положении антенны. Возможно у меня на маяке проволочка антенны изогнулась, может ещё что. Просто в моем случае выходило так, что в горизонтальной поляризации (штыри параллельно земле) прием был чуть-чуть получше. Так что просто выдаю как возможность (все бывает, модель может валяться как угодно и рылом в снег и кверх ногами и на боку).

blade:

Стесняюсь спросить: а это вот зачем? Мог ведь и сам в яму ухнуть- кто бы искал?

Ну нету у меня лыж - я не фанатею по зимним прогулкам по лесу - что тут делать? Ради этого бежать в спортивный магазин, покупать снарягу на 5 тыриков? Кстати, реально мне лыжи не помогли бы - слишком бугристой была распаханная местность. Я взвесил все риски, постарался экипироваться (компас ведь я взял в итоге, хоть и просрал его по пути), плюс сеть моего оператора наличествовала, в случае чего я бы позвонил кому-нибудь. Можно было бы попробовать отогреть акк у GPS трекера и например послать самому себе СМС (SOS), вставив ненадолго свою симку (мой-то оператор там ловился). По звездам я нормально ориентируюсь, план местности представляю, компас протерял только на последних 200 метрах по лесу. Походный опыт небольшой имею (в школе постоянно куда-нибудь таскались), так что не впервой.
А на этих выходных обещают сильные холода, так что пошел искать побыстрее.

blade:

А пищалки на маяке- не было?
А то ведь близко то её гораздо проще найти, чем антенной в снег тыкать?

Пищалка входит в состав слоновьего маяка (Пеленг). Но её ВООБЩЕ не было слышно. Я пробовал, включал пищалку дистанционно - нифига не слышно.
Так как 1. коптер был под снегом минимум 20 сантиметров глубиной (то есть замело), и 2. Сам маяк лежал внутри “банки для мозгов” коптера.
Кстати, возможно именно это (банка для мозгов) и спасло батарейку маяка от разряда на холоде, плюс толща снега над “головой”.

А антенной я не тыкал в снег, так - поводил в подозреваемом месте и в точке максимального сигнала начал рыть. Так и нашел.

Danuvas

Кто знает, есть ли какая специализированная программка для “поиска лис”? Что бы могла выставлять точки, указывать азимуты/пеленги и по перекрестьям азимутов находить предполагаемое место нахождения маяка. Ну все то, что раньше делали на бумажной карте, только на планшете. Сейчас не комильфо как то распечатывать карту, привязываться на местности и пр. когда gps в каждом утюге))))

blade
5yoda5:

Но её ВООБЩЕ не было слышно.

5yoda5:

Сам маяк лежал внутри “банки для мозгов” коптера.

Вот это- и есть причина, почему не было слышно: вставляешь пищалке в дырочку кусочек шланга (звукопровод) и выводишь наружу- иначе, как её будет слышно?
А так- молодец, хотя рисковал сверх меры, ИМХО.

Danuvas:

специализированная программка для "поиска лис

Охота на лис- это спорт?
А при наличии такой программки- это будет соревнование технологий.
Какой смысл? Что то подобное видел на немецком мультикоптере: автоматическое следование за “брелком- маяком”.
Но это- совсем не то?

serenya
blade:

Какой смысл?

Поиск авиамодели чем не смысл?
Без навигации на приемнике и передатчике думаю будет не просто вычислить направление. Военные пеленгаторы состоят из нескольких антенн разнесенных по площади. В нашем случае наверное придется с 1 антенной обходить какую-то площадь имитируя несколько антенн с разницей во времени. Я правда не знаю как работают военные пеленгаторы, может разница во времени между измерениями не допустима для вычисления, и пеленгация всеми антеннами д.б. одновременной.

Danuvas:

Сейчас не комильфо как то распечатывать карту, привязываться на местности и пр. когда gps в каждом утюге))))

Да и программно тоже не айс

Danuvas:

указывать азимуты/пеленги и по перекрестьям азимутов находить предполагаемое место нахождения маяка

когда можно просто по координатам найти, например тигромаяк.