Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

river3

Помойму оно и так будет работать, как вы описали только без всяких доп настроек. Так как если самик улетел в даль то почему должны сервы реагировать както круто =)

Pav_13

А у меня такой вопрос к кому-либо знающему - что означает “Максимальный угол крена” в автономном полете?
По своему разумению я думал, что это угол относительно горизонта, которого самолет будет пытаться достичь (при крайнем положении стика) используя полные разрешенные расходы канала управления…
Но на деле у меня получается не так…
При облете самолета (Изик) в ручном режиме установлены достаточные расходы, потом каналы откалиброваны, в настройках автономного полета чувствительность по крену 100%, максимальный угол крена 45 градусов…
Самолет у меня при работающем двигателе имеет тенденцию к заваливанию на правое крыло (пока не понял, почему)… В планирующем полете летит ровно… Поэтому при даче газа в ручном режиме крен вправо слегка парирую стиком… Расходов, как я уже писал хватает, чтобы делать повороты в обе стороны без проблем, хотя влево поворачивает неохотнее… Но стоит включить режим стабилизации, и повернуть влево становится практически невозможно - в крайнем положении стика влево самолет летит прямо, а вправо крутится с удовольствием… Создается впечатление, что АП не использует расходы на 100%?!
Ради эксперимента разрешил крен 90 градусов - самолет стал поворачивать влево достаточно активно, но зато вправо теперь пытается летать “на ноже”! Что не очень хорошо…
Так вот, я теперь в непонятках - почему при разрешенном угле 45 градусов АП не использует полные расходы для достижения этого угла? А чтобы АП начал пользовать полные расходы, ему надо разрешить крен 90 градусов, что моему понимаю логики настроек не соответсвует…
Поясните, чего я недопонял или недонастроил?

BigDaddy

А можно сделать кнопочку (команду) “Паркинг” для поворотки?
Чтобы после окончания полетов она устанавливалась по нажатию этой кнопки в некое исходное (транспортное) положение.
Для удобства монтирования на штативе и перевозки.

Dronavt
Pav_13:

Самолет у меня при работающем двигателе имеет тенденцию к заваливанию на правое крыло (пока не понял, почему)… В планирующем полете летит ровно… Поэтому при даче газа в ручном режиме крен вправо слегка парирую стиком… Расходов, как я уже писал хватает, чтобы делать повороты в обе стороны без проблем, хотя влево поворачивает неохотнее… Но стоит включить режим стабилизации, и повернуть влево становится практически невозможно - в крайнем положении стика влево самолет летит прямо, а вправо крутится с удовольствием…

С изиком у меня была похожая ситуация. Левый разворот “на газу” он всегда делал неохотно в силу скручивания бОльшим чем надо винтом. Ключевая фраза тут: “…крен вправо слегка парирую стиком…”. АП тоже “парирует стиком”, расходуя при этом часть разрешенного хода и если при этом есть перекос горизонта, то оставшийся для поворота ход еще уменьшается.
Лечить, наверное, лучше не увеличением до 90 разрешенным градусов креном (что чревато сваливанием), а подбором “золотой середины” между креном и чувствительностью по курсу.

smalltim:

Какие еще программные штуки по шевелению сервами стоит сходу ввести, чтоб потом не добивать?

А я помечтал бы об возможности ручного управления повороткой, скажем, с ноута по USB для всяких нестандартных ситуаций. А еще, дабы упростить ее сборку/разборку в полевых условиях, когда нужно выставить среднее положение горизонтальной сервы, о положении “0 по горизонту”.

Ильвир
BigDaddy:

А можно сделать кнопочку (команду) “Паркинг” для поворотки?
Чтобы после окончания полетов она устанавливалась по нажатию этой кнопки в некое исходное (транспортное) положение.
Для удобства монтирования на штативе и перевозки.

Так она вроде на сервах работает, после отключения питания вручную как удобно можно повернуть. У всех ящики для первозки разные(кто то вообще не снимая со штатива возить будет, у Вас думаю так), и транспортное положение наземки в нем, так же может быть разное.

river3:

Помойму оно и так будет работать, как вы описали только без всяких доп настроек. Так как если самик улетел в даль то почему должны сервы реагировать както круто =)

Хорошо если все так, как Вы пишите. Но Тимофей написал, что имеется ДВА режима - плавный и экономичный. Он не говорил, что они сами между собой будут переключаться!

smalltim:

Коллеги, я ввожу 2 режима работы поворотки: плавный и экономичный. В плавном поворотка непрерывно отслеживает положение самика и шевелит тихонько сервами. Непрерывное шевеление сервами - расход батареи.
В экономичном - шаги по 5-15 градусов по мере передвижения самика по небу. Не рывками, а тоже плавно, но всё-таки большую часть времени антенна неподвижна.

Pav_13
Dronavt:

…оставшийся для поворота ход еще уменьшается.

Я понимаю, что уменьшается… Но ведь оставшегося достаточно для поворота в ручном режиме, а для АП разрешены все 100%! Почему он их не использует?
И про скручивание Изика, коль Вы об этом упомянули… У меня тоже винт поболее штатного (7х6), но загадка в том, что крутит не против вращения винта, а в ту же сторону! Физика (или аэродинамика) этого явления до меня пока не доходит… Ибо в планировании самолет летит ровно и никаких видимых перекосов конструкции нет!
Мне кажется, лечить придется не “золотой серединой”, а поиском причины и устранением этого скручивания…
Пойду поспрошаю в теме про Изика…

baychi
Pav_13:

а для АП разрешены все 100%! Почему он их не использует?

Поставьте чувствительность по тангажу 100%, а демпфировнаие 200%. И разрешенный угол в крайних положениях 45+погрешность Вашей модели при газе. Это практический совет.
А теоретически, кроме Тимофея Вам никто не ответит. Путь сигнала от стика РУ через АП до сервы, весьма темен и извилист. 😃 Я сам не всегда понимаю как оно работает…

Pav_13

Так и стоит (100-200-45)… Но не работает, как надо… Бороться-то как-нибудь будем, но что-то здесь не так! В моем понимании, АП должен “руль выламывать”, но стремиться достичь заданного крена относительно горизонта! Это было бы и логично и понятно!

smalltim

Павел, если модель кренит в одну сторону сильнее, чем в другую, и при этом в ручном управлении она летит ровно, то надо проверить следующее:

  1. Ровно ли стоит горизонтальный датчик горизонта. Если нет, то АП будет пытаться выправить несуществующий крен.

  2. Правильно ли заданы нейтрали по крену. Если нет, то АП будет считать нейтралями не нейтрали.

В режиме стабилизации отклонение сервы по крену от 100% расходов будет считаться примерно так:

ПоложениеСервы = РазницаМеждуНужнымИТекущимКреномВРадианах * ЧувствительностьПоКрену.

Итого, отклонение сервы будет увеличиваться, если:

  1. чувствительность по крену увеличивать.
  2. ручку сильнее отклонять, это увеличит выражение РазницаМеждуНужнымИТекущимКреномВРадианах.
  3. Задать бОльший угол крена в крайних положениях стика, это увеличит выражение РазницаМеждуНужнымИТекущимКреномВРадианах.

Для некоторых моделей вполне вероятна необходимость ставить чувствительность по крену или по тангажу больше 100% если АП вяло рулит моделью. Максимальное допустимое значение - 200%.

zarbazan

Сегодня и у меня слетела прошивка. Сначала как-то не уверенно работала стабилизация - отлетал в ручном режиме, потом поменял ходовую батарею, соответственно отключал АП (питается от ходовой), перед подключением новой ходовой подключил USB, и вот оно - горят синий и желтый, на стики реакции нет. В КП плата не видна, но позволила обновить прошивку, после - все заработало. Настройки не слетели. Проверяя настройки наткнулся на новый для меня пункт -Калибровка осей. Ткните, пожалуйста, где это описано, с чем это кушать?

smalltim

Калибровка осей? Это компас. Пропустите ее, компаса на АП пока нет.

Pav_13
smalltim:

Максимальное допустимое значение - 200%.

Блин! Никогда бы не догадался!
Я думал, чувствительность 100% = расходы 100 %! А получается, АП использует только 50% хода рулей! Тогда поведение самика более-менее объясняется!
Ладно… Буду пробовать…

baychi
Pav_13:

Ладно… Буду пробовать…

Советую скомпенсировать крен модели при даче газа соответствующими микшерами АП. Очень удобно.

smalltim

Заточил в прошивке поворотки виртуальный GPS модуль. Подключаю поворотку к ПК, включаю АП, подключаю видеокабель к поворотке, поворотка дает трель, что нашла данные, и я запускаю Google Earth, выбираю подключение к внешнему GPS, гугл сам находит модуль и цепляется к нему. Через секунду Вижу, собственно, текущую позицию модели на карте, и тихо радуюсь.

Но вот сам Google Earth - бе. Что-то он мне для наблюдения за бортом в реальном времени не очень понравился. Только центрует карту по координатам модели, и всё. Ни высота, ни скорость, и т.д. - не учитываются.
Ну и собственные параметры типа статуса АП, напряжений, токов, кренов-тангажов - не показываются, этого от GPS данных не ожидают.
Понятное дело, что Контрольная Панель всё это нарисует в лучшем виде, но всё же. А высота по GPS, а скорость?

Какие еще софтинки есть на ПК, что работают с внешними GPS модулями, USB или Bluetooth? Кто что для навигации пользует?
Я не ради праздного интереса спрашиваю, мне еще мануал по поворотке делать…

Dareck

Oze explorer с фотками спутника и внешним GPS трудится

Timofey

Раньше на компе пользовал ГИС Русса, сейчас этот проект переродился в GisRX gisrx.ru что приятно ПК версия бесплатная и работает с картами в офф-лайне.

smalltim

Спасибо, коллеги. Мне, собственно, только скачать, запустить и убедиться, что весь этот софт видит поворотку как GPS модуль.

Ильвир
smalltim:

СООБЩЕНИЕ от 15.09.2011.
Прошивки АП и ТМ с поддержкой передачи данных в видео готовы. Механика готова, разрабатываем упаковку и приводим в товарный вид. Электроника наземки требует проверки еще пары аппаратных изменений, и в путь. От сегодняшнего дня - два-три дня на проверку аппаратных изменений в наземке и плюс срок производства серийной партии электроники наземки.

Тимофей, всем интересно все таки уже узнать сроки появления в продаже наземки. Приготовленные на нее денюжки уже пылью покрываются.

Timofey

To smalltim как заработает то может подумать о передачи всего этого через блютуз? тогда можно привязать практически любое ПО, навигаторы, планшеты, коммуникаторы, и комп. Это даст бОльшую универсальность и свободу как в ПО так и в оборудовании.