Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, не тестировали ли вы станцию на аккуратность наведения? Антенны какой максимального усиления можно уверенно использовать?
Заложены ли алгоритмы движения антенны “на опережение”?
Тимофей, не тестировали ли вы станцию на аккуратность наведения?
Не тестировали, но точность ограничена только точностью ГПС, линейностью хода серв (для сервы поворота в горизонтальной плоскости задается не только мин и макс, но и средняя точка как раз для того, чтобы снизить возможную нелинейность) и люфтами в механике.
Так что, думаю, антенны можно ставить какого угодно усиления. Но. В математике не учитывается кривизна земли, так что поворотка будет целить немного (градус или меньше на назумных расстояниях) выше модели. В следующей прошивке учту.
Упреждение положения модели на 1 сек, есть, неотключаемое.
Друзья, подскажите пожалуйста.
Есть телеметрия мини, хочу её использовать как навигационный прибор для СЛА. Привык я к ней, удобно и компактно. Отсюда вопросы:
- Можно как то желательно проще, подключить экран к телеметрии напрямую? чтобы картинку наложить просто на черный экран, а не поверх изображения?
- Возможно использовать другой датчик температуры, чтобы увеличить диапазон до 300градусов для измерения температуры мотора?
- Можно как то желательно проще, подключить экран к телеметрии напрямую? чтобы картинку наложить просто на черный экран, а не поверх изображения?
На самом деле можно исхитриться наверно и подключить телеметрию к AV выходу какого-нить “прибора”, на котором будет отображаться например карта. В любом случае, нужен какой-то внешний генератор синхроимпульсов. Т.е. тот самый черный экран, на который будете накладывать телеметрию. Так что самый простой способ - все та же камера, например самая дешевая ч/б за 5$.
у Тима как то проскакивала фотка его наземной станции, и там на монохромном дисплее была картинка. Как бы так подключить телеметрию к дисплею…
Я думаю, у каждого дома есть телевизор. Вот сзади телевизора обычно и есть AV вход и выход. Самый простой генератор синхры.
СЛА с домашним телевизором на борту можно считать истребителем пятого поколения, как думаете? 😃
А по теме - я бы использовал хорошую курсовую видеокамеру в качестве источника опорного сигнала и плюс писал бы еще весь полет на какой-нибудь рекордер в индустриальном исполнении.
может на шлем камеру поставить, а на глаза очки? 😃 Вот еще думаю как бы научить телеметрию обороты мерить
штука на самом деле видится удобной, в ней и варик и жпс и “дорога к дому”, вот бы чуть адаптировать для ДВС , и цены бы небыло!
я так думаю и уровень топлива можно отследить…
Коллеги из МАИ прикрутили на свой БПЛА датчик оборотов, но они сделали на дополнительной ATTiny, и чуть изменили прошивку телеметрии, чтоб с этой тиньки данные брать. Могу попросить у них схему и прошивку с исходниками.
У них ДВС, но ни температуру мотора, ни уровень топлива они телеметрией не меряют. Тем не менее, по температуре - могу поискать подходящие датчики температуры.
Если не затруднит, подскажи по датчикам .Буду очень рад. Я посмотрел по эл.термометрам, для измерения высоких температур используют термопары Ктипа. У моего двигателя раб.т. 160-200град. максимум 230, датчик бы градусов до 250
Тимофей, тут человек слетал с твоим АП на 26 км:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/1101
И ему не хватило 9999 для скушанных мАч. Может стоит еще циферку добавить?
Может после четырех девяток считать в Ач? Тогда циферок на долго хватит 😃
Прошивка телеметрии для работы с АП версии 4.0.0.
Изменения относительно предыдущей версии, 3.2.5:
- Изменен протокол общения с АП
---- Добавлена проверка целостности данных по CRC16-CCITT при получении данных от АП
---- Работа по формированию текста переведена с АП на процессор платы телеметрии
---- Убрано мерцание нижних строк телеметрии и периодические повреждения содержимого экрана - Добавлено кодирование данных на наземную станцию в видеосигнале
---- Поддерживает с PAL, NTSC
---- Совместимо со всеми версиями плат телеметрии, включая самодельные платы
---- Использует строки 11…18 четного и нечетного поля видеосигнала для передачи данных
---- Передает 6 байт данных в каждой строке (идентификатор устройства, 4 байта данных, контрольная сумма)
---- Обеспечивает 8-кратное повторение отправки данных для повышение помехозащищенности
---- Обеспечивает полное обновление массива данных телеметрии от модели (64 байта) 3…4 раза в секунду - Индикатор количества потребленных мАч расширен, максимум составляет 99999мАч, а не 9999мАч, как раньше.
Внимание! Несмотря на то, что я самым тщательным образом проверил корректность отрисовки каждого из параметров, я не могу на 100% исключить опечатки типа “иконка у указателя курса не отображается” и т.д… Прошу сильно не бить, а скорее сигналить, если вдруг что-то не так.
Прошивка автопилота версии 1.18.1
Изменения относительно предыдущей версии, 0.17.12:
- Переписана процедура общения с платой телеметрии
---- Убрано формирование текста
---- Введена передача данных для кодирования в видеосигнал средствами телеметрии
---- Введена предобработка данных для облегчения расчетов на плате телеметрии
---- Добавлен подсчет контрольной суммы передаваемых данных по CRC16-CCITT - Исправлена ошибка при передаче текущего вектора на базу в Контрольную Панель при мониторинге показаний GPS. Теперь для отображения в Контрольной Панели передается вектор, подсчитанный именно по показаниям GPS, а не по показаниям компаса.
Логика работы АП не изменялась, поэтому каких-либо неожиданностей от новой прошивки АП не предвидится.
Правильно я понимаю? ТМ без АП тоже будет гнать данные на наземную станцию? Для этого ТМ без АП надо обновить до 4.0.0?
Правильно я понимаю? ТМ без АП тоже будет гнать данные на наземную станцию?
нет не правильно
Прошивка телеметрии для работы с АП версии 4.0.0.
Изменения относительно предыдущей версии, 3.2.5:
Добавлю еще, что изменился формат вывода GPS координат. Теперь это градусы и доли градусов.
Правильно я понимаю? ТМ без АП тоже будет гнать данные на наземную станцию? Для этого ТМ без АП надо обновить до 4.0.0?
Правильно понимаете. Только для телеметрии, работающей автономно, тоже обновилась прошивка. Прошу прощения, забыл выложить. Выложу.
У моего двигателя раб.т. 160-200град. максимум 230, датчик бы градусов до 250
сконструировал малогабаритный термометр, с индикатором. До 150Со с датчиками проблем нет. Всё, что выше, стоит серёзных денег, и имеют не очень удобные габариты. Причина - применение драгметаллов в датчиках! полупроводники на таких температурах уже не работают!
Добавлю еще, что изменился формат вывода GPS координат. Теперь это градусы и доли градусов.
Это хорошо.
Вот бы еще возможность выбора работы авиагоризонта, по земле или по самолёту.
Прошу прощения, подскажите чайнику, таким программатором можно телеметрию прошить? Если нет, покажите какой подойдет?
Можно.
Прошивка автопилота версии 1.18.1
Удалось тока что полетать.
Все основные функции работают по прежнему хорошо. ПКТ не проверял, но стабилизация, КК и RTL - без проблем.
Мигание экрана вроде ушло полностью. Вечером подробнее гляну видео, если что замечу - отпишусь.
Спасибо, Тимофей!