Полет в Стратосферу!

yopsemyon

УРА! 😁
Я уж думал что интерес пропал! Очень рад!
Поздравляю от всей души 😃

NMV

Хорошие новости.
Подключил u-blox GPS к иглтри. С ограничением по высоте вопрос решился.
Подключить можно любой модуль, который можно программировать и который поддерживает протокол NMEA.
Т.е. практически любой современный GPS.
Распиновка разъема логера:
Питание(красный), земля, вывод данных, ввод данных.
Необходимые данные с модуля:
GGA(5hz/10hz), GSA(1hz), RMC(5hz/10hz)
Настройки порта:
38400, N, 8, 1
Для модулей с напряжением питания меньше 5 вольт, возможно понадобятся буферы на TX и RX.
В моем случае работает и без них, хотя питание GPS 3,3 вольта.

Stas#

А как вы знате, что проблемы с высотой нет. Есть ли 100% увереность, что АП умеет обрабатывать высоты больше, чем максимум для гражданских ЖПС.

chieff

Прошу прощения если фигню спорю,но идея такая.
Для привода модели к месту старта использовать приводные радиомаяки большой авиации.

  1. узнаём частоту на которой работает какой-нибудь РМ.Это необязательно ближний привод ближайшего аэропорта.Можно использовать любой маяк значительно отстоящий от оживленных воздушных перекрестков, например на 50-100 км.
    Частоты можно узнать у летчиков
    2)Выбираем погоду чтоб ветер дул в сторону от воздушной трассы.Таким образом подстраховываемся от возможного столкновения с ВС
    3)Автопилот стремится повернуть модель носом на радиомаяк.
    4)Поскольку от старта до приземления проходит не так много времени-то и ветер изменится не сильно: т е модели придется возвращаться почти строго против ветра.Это уже проще.
Android1
chieff:

3)Автопилот стремится повернуть модель носом на радиомаяк.

Подробнее можно про эту модель автопилота?

soki
chieff:

Прошу прощения если фигню спорю,но идея такая.

Не фигня, но не практично на мой взгляд.

Android1:

Подробнее можно про эту модель автопилота?

Да их полно, но они стоят на полноразмерных самолетах (Garmin 1000, Bendix/King)
Я не уверен, что есть такого рода автопилоты для моделей самолетов, а переделывать их затея странная и дорогая. В принципе, можно сделать самому, но не думаю, что это проще. Как я понимаю, автор говорил про VOR, для тех кто понимает по английски может прочитать про принцип работы в википедии. Но на мой взгляд уж проще разобраться с GPS и не быть привязанным ни к какому маяку.

Stas#

Как я понимаю, автор говорил про VOR, для тех кто понимает по английски может прочитать про принцип работы в википедии.

Мягко говоря это не самое простое и компактное устройство.

sergee

У них кстати на подвеске под парашютом похоже уголковый отражатель прикреплен, видно в целях безопасности воздушного движения.

9 days later
crand

И не одной фотографии с видом на Землю?
Весь эксперимент ради разрыва шара?

Sodefi

включите звук, там слышно как постоянно щелкает фотик

crand

Писк я слышал, но где фото?😁

faithful

Вот может один из вариантов решения закинуть полезную нагрузку в виде планера на высоту 30 км.
И ждать долго не надо. И следить за координатами можно с помощью “APRS”.
Правда фактически это у нас в стране под запретом.

soki

Они “всего” на 3.5 км взлетели. Ракету способную поднять полтора килограмма нагрузки до 30 км… хм, думаю это не просто и без запретов.

ilia77

Всем доброго времени! …Вот и мне все таки удалось все это осилить за один вечерок!!! ))) Тяжеловато однако))) Ну уж больно интересно все это))) Все вокруг летает, кроме… Но надежда, она заразная весчь.
Есть вопросы… (если все таки лететь)

  1. Если так сомнителен липо(хотя не пойму, почему он должен вздуться в почти вакууме, при условии, что ни каких перегрузок на акк нет?), почему все таки не пренебречь немного весом и не утвердить лифе? (благо на подьем планера энергию не тратим как никак)
  2. Сергей, ты обладатель такого модного девайса, как вакуумный насос. Сдается мне, что где то не подалеку должен быть заправочный цилиндр, - с ним же намного проще проводить опыты в вакууме)) а для наглядности туда мона собрать борт(хоть на кадмии) и посмотреть как работают все мозги без воздуха(вплоть до датчика высоты). а если есть фреон, то и еще заморозить все это дело от <= -40, так и со льдом химичить не нужно.
  3. Если возможность(по крайней мере более выраженная, чем с ГПС) видеть картинку и управлять уже сразу после отстыковки от зонда, зачем ГПС?(с ним по моему проблем на большее кол-во листов, чем с каналом связи)) . А если ты будешь видеть и рулить, то у тебя будет достаточно времени, чтобы найти картинку на реальной карте и сориентироваться куда тебе лететь. …хоть по солнцу, хоть по Финскому заливу. при этом, в принципе, даже в двигателе нет необходимости. Я думаю, что это более реально чем куча электроники. тем более, что пилотировать от отстрела и до посадки гораздо Круче, чем посто смотреть, как кто то что то рулит!!!))
    На мой взгляд, это максимум отдачи при минимуме затраченых усилий!
    Разве не это главное при достижении поставленной цели? Тем более что цифры все таки кусаются…))
faithful
ilia77:

Всем доброго времени! …Вот и мне все таки удалось все это осилить за один вечерок!!! ))) Тяжеловато однако))) Ну уж больно интересно все это))) Все вокруг летает, кроме… Но надежда, она заразная весчь.
Есть вопросы… (если все таки лететь)

  1. Если так сомнителен липо(хотя не пойму, почему он должен вздуться в почти вакууме, при условии, что ни каких перегрузок на акк нет?), почему все таки не пренебречь немного весом и не утвердить лифе? (благо на подьем планера энергию не тратим как никак)
  2. Сергей, ты обладатель такого модного девайса, как вакуумный насос. Сдается мне, что где то не подалеку должен быть заправочный цилиндр, - с ним же намного проще проводить опыты в вакууме)) а для наглядности туда мона собрать борт(хоть на кадмии) и посмотреть как работают все мозги без воздуха(вплоть до датчика высоты). а если есть фреон, то и еще заморозить все это дело от <= -40, так и со льдом химичить не нужно.
  3. Если возможность(по крайней мере более выраженная, чем с ГПС) видеть картинку и управлять уже сразу после отстыковки от зонда, зачем ГПС?(с ним по моему проблем на большее кол-во листов, чем с каналом связи)) . А если ты будешь видеть и рулить, то у тебя будет достаточно времени, чтобы найти картинку на реальной карте и сориентироваться куда тебе лететь. …хоть по солнцу, хоть по Финскому заливу. при этом, в принципе, даже в двигателе нет необходимости. Я думаю, что это более реально чем куча электроники. тем более, что пилотировать от отстрела и до посадки гораздо Круче, чем посто смотреть, как кто то что то рулит!!!))
    На мой взгляд, это максимум отдачи при минимуме затраченых усилий!
    Разве не это главное при достижении поставленной цели? Тем более что цифры все таки кусаются…))

Интересно уважаемый а как это интересно фреоном можно заморозить…посвятите пожалуйста …
А то как известно фреон всего лишь хладогент используемый в холодильниках в качестве рабочего тела, может вы имели ввиду жидкий азот, ну или сухой лед хотя бы.

А вариант с видео на 5,8 ГГц + простейший или навороченный автомобильный навигатор в поле зрения этой камеры на борту, так вообще более ничего не нужно. Сиди и по картинке с борта рули в нужную сторону…Особенно если облачность будет то решение неплохое…

Вопрос один только энергетика радиолиний видео/управления.
На земле придется ставить тарелку от 1,2 метра и заводить в фокус облучателя антенны для 2,4ГГц (управление) и 5,8ГГц (видео). И разнести их по поляризации. В точку старта желательно допланировать или долететь с высотой как минимум 5-10км . Дабы не потерять управление. В качестве резерва (при пропадании видео) можно на земле установить приемную антенну на 144 или 433 Мгц с APRS - Гейтом и принимать с самолета пакеты с местоположением планера. И смотреть где аппарат в реальном режиме времени на aprs.fi

Мало того под этот проект можно подключить радиолюбителей коих не так много у нас, но с радостью откликнутся и даже помогут отыскать и передать все оборудование в целости и сохранности.
Дело техники одним словом, а вы все с лиПо уже как 17 страниц трете воду в ступе.

ilia77
faithful:

Интересно уважаемый а как это интересно фреоном можно заморозить…посвятите пожалуйста … А то как известно фреон всего лишь хладогент используемый в холодильниках в качестве рабочего тела

…))как и в холодильнике… за счет перепада давления. При уменьшении давления рабочего тела, находящегося в жидкой фазе, оное вскипает и охлаждается (например при уменьшении давления до атмосферного фреон R22 закипает с температурой ~ -40) а если у нас есть еще и вакуумник(этож компрессор), он давление почти до абсолютного нуля(не путать с Кельвином) может понизить, и кипеть все это дело будет уже при более низких темературах…
вот как то так… без нагромождений…)

…все гениальное просто!)

faithful
ilia77:

…))как и в холодильнике… за счет перепада давления. При уменьшении давления рабочего тела, находящегося в жидкой фазе, оное вскипает и охлаждается (например при уменьшении давления до атмосферного фреон R22 закипает с температурой ~ -40) а если у нас есть еще и вакуумник(этож компрессор), он давление почти до абсолютного нуля(не путать с Кельвином) может понизить, и кипеть все это дело будет уже при более низких темературах…
вот как то так… без нагромождений…)

…все гениальное просто!)

Илья без обид, но вы абсолютно не правы, вы книжки по физике читали.?.. даю подсказку 2-ой закон термодинамики. (Тепловой насос и т.д.)
Хотя что мы все про холод и т.д.
Видимо на форуме не хватает Королева С.П. которых сказал когда-то Считать луну твердой!!! А то бы до сих пор трепались какая она как пыль или твердая…

Так видимо присутствующие здесь и будут про мороз высоту и низкие давления говорить, а это как раз не те проблемы которые требуют решения.