Бар "FPV".

Pacific

Запал мне в душу ролик про планеры, возможно, с этого форума. На ролике была анимация полета планеров в программе, похожей на GoogleEarth. Т.е. виден ладшафт с некоего ракурса и маленькие фигурки планеров выписывают свой маршрут. А может, это GoogleEarth и была, только я не нашел таких возможностей в ней.
Может, кто подскажет, что за прога?

kimu
nyc73:

У вас есть ответ почему?

Да, там выше написано. Если сильно надо могу в личку картинку нарисовать. Если ваще ппц как надо, можете поискать мануал на ту же цессну.
С цельноповоротным стабилизатором чуть хитрее, там ещё отрицательная обратная связь между стабом и триммером.

nyc73:

И нулевое управляющее воздействие, просто воздушный тормоз

Вы себе размеры триммера представляте?
А как тогда по вашему работает вон та штука на фото по ссыли строчкой выше? Мне серьёзно интересно.

Olegfpv

Интересная версия , о ней же эксперт и опытный пилот на данном типе Боинга говорил то же самое,а именно о прграммном глюки системы автопилота самолета. Но разместив эту инфу в Курилки , народ просто заклювал меня, что не приятно общаться стало . Поэтому продублирую тут.
Вобщем интересное мнение с небольшим описанием работы системы на этих типах боинга . Но думается, что Бионг просто прикроет эту версию и спишут все на обледенение. Случай схожи с боингом в Казани.

На самолётах модификации NG предусмотрена активная помощь пилоту по выходу из сваливания. Когда компьютер системы предупреждения сваливания определяет, что самолёт находится на режиме сваливания (stall ID), то он выдаёт сигнал в систему управления самолётом (FCC), которая перекладывает стабилизатор на пикирование.
Чтобы пилот не смог легко парировать данный пикирующий момент взятием штурвала на себя, включается модуль EFSM (Elevator Feel Shift Module), подающий дополнительное командное давление на загружатель штурвала. При этом градиент усилий на угол отклонения штурвала увеличивается почти в четыре раза.
Условия срабатывания модуля EFSM: включился механизм тряски штурвала и после этого угол атаки увеличился ещё на 8 - 11°, а также нет запрещения для работы модуля из-за малой высоты полёта (100 футов).
Если верить этому описанию работы, то начинается перекладка стабилизатора. Большой момент и весьма инерционный механизм. Причем процесс пошел без участия пилота по неведомому алгоритму, заложенному производителем. Данный режим включится, дай бог только один раз за весь цикл жизни самолета. Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации. Такое заложенное спасение самолета с устранением экипажа или убийство, в зависимости от того как сработает в нужный момент. Это я про перевод на пикирование на малых высотах при помощи отклонения стабилизатора. А пилота отключают из контура управления путем увеличения усилий на штурвале. Момент от Руля высоты итак против отклонения стабилизатора не может сравнится, а тут пилот прикладывает привычное усилие к штурвалу, а он не двигается. Все звенит, светится, вся сигнализация работает. штурвал на себя (от себя), а он фактически кажется заклинившим (или реально заклинившим. Это как модуль загружателя реально работает). Но самолет помимо твоей воли переходит в пикирование. И переходит так как его кто -то неизвестный запрограммировал. И нет запрещения включения режима по высоте.
Я правильно понял этот алгоритм? И получается как в Казани. Самолет в пике , а экипаж штурвал не перемещает, сверхусилий к нему не прикладывает до самого столкновения. Но самолет продолжает пикирование и тут автоматика не помогает. Она не верищит, Мужики вы что … пикируем отвесно, режим убийственный, высоты нет. Но все нормально, здесь самолет не вмешивается. Самолет выполняет команду автоматики на пикирование перекладкой стабилизатора, минуя усилия и желания экипажа. И потом автоматика должна переложить стабилизатор обратно. Как в нее Боинг заложил. Вопрос " А зачем там экипаж?". Он мог управлять только до включения этого режима. И потом автоматика его допустит до управления вернув усилия на штурвале до нормальных значений. На этом этапе самолет управляется производителем. Причем усилия снимутся резко…
Взято hodar.ru/post/61965/

www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=ZN8AhUVUf…

Андрей#

Вообще очень странно, мне кажется это слишком банально, наверняка прописали зависимость от высоты для включения этого режима.
Ну а на малой высоте этот режим можно смело называть со специфическим звуковым сопровождением “carrot mode enabled” если он действительно так работает…

kimu
Olegfpv:

Маловероятно , что его работоспособность проверяется при эксплуатации.

Все возможные режимы работы всего оборудования проверяются на ТО, если не на 100 часов, то на 200, 500 или 1000.

Olegfpv:

перекладывает стабилизатор на пикирование.

Сомневаюсь что она даёт -45 градусов к горизонту. Для уверенного набора скорости хватит и -1 -2 градуса. И согласитесь, лучше приземлиться горизонтально и сломать шаськи, чем свалиться на крыло и завязать самолёт в узел.

Кстати на видео отрицательных углов атаки нет. Если оно имеет хоть немного общего с реальностью, то версия со стабилизатором автоматически отпадает.

Olegfpv

Видео только предварительно сделано. В течение месяца только заключение будет. Но я боюсь что правды мы не узнаем и поэтому версия с програмным глюком имеет место быть, которая проявляется один раз в весь период жизни самолета. Опять же случай в Казани, все списали на пилотов, что они ориентпцию потеряли, что слабо верится. За то Боинг 737 прям без глючный и безопасный. Заявлять на весь мир о сбое программного обеспечения системы никто не будет, это вызовет мировую панику, если найдут сбой, то перепрошьют при То емли это возможно конечно.
Заключение по случаю Казани.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BBN ОАО «Авиакомпания «Татарстан», происшедшей 17.11.2013 в аэропорту Казань.

Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа.

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (Nose up Upset). Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения (Upset Recovery) привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75°) вплоть до столкновения с землей."

kimu
Olegfpv:

При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование

Тут такая фишка есть. Движки у боинга стоят под крылом => значительно ниже ЦТ. На взлётном режиме есть нехилый такой кабрирующий момент. Если нечаянно отключить автопилот, сунуть взлётный режим и пойти пить кофе (а что ещё делать минут 10 пока оно на автомате летает), то самолёт начнёт исполнять свечку ,а дальше нечто среднее между разворотом на горке и колоколом. Был как минимум один случай удачного вывода боинга из такого “колокола” (как ни странно в России), знакомому квс еробаса рассказывали на курсах повышения квалификации.

Olegfpv:

Отсутствие у КВС (пилотирующего пилота) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения

А это не тогда в кабине сидели бывший штурпан с бывшим бортмехаником с купленными под питером пилотскими? Вроде какраз где-то в 13-ом - 14-ом году новые пилотские не выдавали даже в академии гражданской авиации, а с продажей левых до сих пор туго.

nyc73

Обычный вброс это видео, не согласуется ни разу с записями камер наблюдения.
Насчет казанского боинга, я полистал отчет МАК, особенно раздел где пригласили 11 пилотов , включая пилотов-инструкторов пройти эту ситуацию на тренажере (уход на второй круг с созданием сложного пространственного положения самолета).
При чтении немного шевелились волосы. Менее половины пилотов справились удовлетворительно, включая инструкторов. А один пилот даже самолет грохнул, и еще сделал какую-то гадость аж дважды.
Вывод МАК - слабые навыки ручного пилотирования.

Bil

Гыыыыы!
Это как FPVшнику отключить стабилизацию 😁.

kimu
Bil:

Это как FPVшнику отключить стабилизацию .

Только мы сами виноваты, а у них выбора нет. За рабочий день в лучшем случае пара минут ручного управления.

Илья_Реджепов
Duschman:

Какая то мутная подача информации. Ни одного крупного фрагмента, или обломка на которых бы хоть как то угадывались соответствующие узлы. Высота падения была согласно предварительной информации не сильно большой явно меньше километра. Упавшие гораздо с большей высоты (вспомните Египет или Альпы) на каменистые и скальные почвы имели значительно большее количество узнаваемых фрагментов. Шасси то в первую очередь и выживают, так как сделаны из соответствующих сплавов. И в аэропорту неужели ни одной работающей камеры не было в тот момент?..

Есть там фрагменты:

Найдите отчет МАК о казанской катастрофе 2013 года, там есть фото выкладки обломков, крупных можно сказать что практически нет. Даже двигатели разбиты в хлам.Там 90% конструкции, грубо говоря, фольга толщиной 0,8-1,5 мм, поэтому от удара на скорости 400-500 км\ч в землю оно разлетается в мелкие клочки. Что то тяжелое и компактное типа деталей шасси уйдет в грунт, сабжевый Боинг упал не на полосу, а рядом.

kimu
Илья_Реджепов:

упал не на полосу, а рядом.

Там тоже травка только сверху, для красоты. Дальше как минимум железные плиты эту траву держащие.

Olegfpv

В сети появляется информация , якобы это фейк видео с падением боинга в Ростове. Хотя взрыв был и его со слов слышали многие, только не особо сильный ветер был в этот момент. Если что то и произошло, то утверждают , мол падение для отвода глаз . Автору много факторов не дают покое, проанализировав падения, везде есть крупные куски, а тут совсем другая ситуация. Так же говорят что в Википедии появилась информация по времени раньше о падения самолета и в последствии редактировалось. Хотя это только разговоры.
По расшифровке ящиков информация , что пилоты при уходе отключили автопилот , скорость в наборе упала и самолет стал сваливаться , пилоты стали тянуть штурвал на себя, а нужно было продолжать на автопилоте уходить на второй круг.

Olegfpv

СМИ опубликовали последние слова пилота разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing. В распоряжении журналистов оказалась расшифровка записи за минуту до столкновения лайнера с землей. Из неё следует, что когда самолёт резко пошел вниз, один из членов экипажа сказал «Не волнуйся, тяни!». После этого в кабине слышны только нечеловеческие крики.

Как отметили специалисты, пилот пытался вывести борт в горизонтальное положение, отменив режим автоматического управления. Однако манёвру помешал включённый по неизвестной причине стабилизатор. В таком режиме руль высоты никак не влияет на штурвал самолета.

Danuvas

Это хохма на 1 апреля, а не защитные очки))))))

Olegfpv

Представляю если такая фигня летающая потеряет управление и вернется к хозяину и будет за ним гонятся. Как Пес Борбос и Необычный кросс))))