Nova OSD (with RTH function)
Во всех инструкциях говорится, что она питается от датчика тока либо от отдельной батареи.
Думаю, что Вам стоит пересмотреть и еще раз переосмыслить схему своей инсталляции…
Подскажите, пожалуйста. Я в этом деле новичок, собрал всю систему - все работало, склеил самик, подрубил аккум дома - все пахало. Еще нужно было многое сделать с крыльями(прикручивал к ним светодиоды бортовой подсветки), и в очередной раз при проверке, смотрю - не работает руль высоты. Ну я переткнул РВ напрямую в приемник РУ - пашет. Втыкаю в OSD - фигу, потом OSD вообще вырубилась и батарея засела, при чем так - что не заряжается выше 6 вольт - ошибка. Явно коротнуло что-то. Всё вскрыл, перепроверил, итог - дохлая OSD - на ней греется транзистор (в середине, очень сильно, палец не терпит), походу пробило его или кондей какой-нить. Что посоветуете в такой ситуации? Накатал продавцу - он пока не ответил, на ебае у него указано что возврат не возможен. Попал на $125 + аккум? Или может еще что-нить вылетело и может мозг канифолить? Так все вроде пашет без осд с 12в блока питания. Сегодня буду мерять токи потребления всех компонентов на факт утечки или просадки. подскажите, что можно сделать, можно даташит найти где-нибудь?
На картинке указана микросхема, которая греется
Так и не могу понять, рулит она все таки рулём высоты или нет. Если рулит то как заставить её держать высоту или оно типа пытается “посадить” на базу?
Люди, если у вас есть данная ОСД и тестер, помогите пожалуйста! Нужны значения напряжений на определенных участках в штатном режиме! Микрухи живые, проблема в элементной базе, что-то выгорело.
Сообщите, кто возьмется помочь - вышлю фотку с указанием замеряемых точек на плате.
Заранее благодарен за посильный вклад в реанимацию девайса!
Если достаточно будет снять напряжения только с верхней части платы, то смогу помочь. Низом просто приклеена, отковыривать не хочется.
Так и не могу понять, рулит она все таки рулём высоты или нет. Если рулит то как заставить её держать высоту или оно типа пытается “посадить” на базу?
Рулит, рулит, еще как рулит, но на базу, однозначно не пытается посадить. А что она пытается делать, никому не известно (если кто знает, поделитесь).
На днях, при абсолютно ясной, безоблачной погоде, включил возврат, оттремировал модель на небольшой набор высоты, и следил за всеми маневрами. Кружа над базой самолет постепенно забрался на 700 метров. Все развороты делались плавно и без потерь высоты. Почти уверовав в непогрешимость НОВЫ, делаю то, что делать не следует, включаю возврат на малой высоте. И тут получаю очередной закидон. По закону подлости, как раз в этот момент отвлекаюсь, снимаю очки, и не успев найти модель в небе слышу вой пропеллера, который он издает при резком снижение.
А дальше все грустно. Но это уже совсем другая история.
Что является причиной провала, ветер, вспышки на солнце, мировые цены на нефть, нееезнаааю.
Да, при калибровке, стик двигал от себя.
На картинке указана микросхема, которая греется
Похожа на стабилизатор напряжения в корпусе SOT-23, может на 5V а может и на дрогое напряжение. Что на ней написано?
Так и не могу понять, рулит она все таки рулём высоты или нет. Если рулит то как заставить её держать высоту или оно типа пытается “посадить” на базу?
РВ она не рулит, это легко проверить на земле. Набирать высоту самолёт может, если в настройках ФС значение канала газа завышено, или самолёт летит против ветра, или центровка не идеальная.
Похожа на стабилизатор напряжения в корпусе SOT-23, может на 5V а может и на дрогое напряжение. Что на ней написано?
На ней написано - 3COM - это стабилизатор на 3.3в для питания контроллера. Я выпаял одну ногу с которой идет 3.3в и замерял - 3.27 - она живая. Сначала выпаял дроссель L2 - не помогло.Потом пошел по цепи отпаивать кондеры, сопротивление с землей как было 20 Ом, так и осталось.Внешние кондеры не помогли. Похоже в контроллере кондер какой-нить все-таки пробило, т.к. 8 отверстий под ним - это 4 шт внутренние земля и 4шт внешние +3.3(должно быть). видно на фото - они вершинами образуют квадраты и по диагонали идут кондеры. Нафотке tot-expo.ru/pub/3.jpg видно более понятно.
Обратная сторона “медали” tot-expo.ru/pub/1.jpg
РВ она не рулит, это легко проверить на земле.
Нет, на земле в любом случае проверить нельзя! Единственный ориентир высоты у неё это спутники. Ну разве что подменить сигналы спутников.
У кого есть прошивальщик для обновления микропрограммы?
Послезавтра впаяю новый контроллер, надо будет его прошить.
У меня есть, прошём 😉
У меня есть, прошём 😉
Спасибки, дядька!!!
На днях зайду заберу три микрухи (взял на всякий случай с запасом), а на след неделе запаяю! Как очухается девайс, обязательно стукнусь в личку!
ЗЫ: За мной, ясное дело не заржавеет 😉
На днях, при абсолютно ясной, безоблачной погоде, включил возврат, оттремировал модель на небольшой набор высоты, и следил за всеми маневрами. Кружа над базой самолет постепенно забрался на 700 метров. Все развороты делались плавно и без потерь высоты. Почти уверовав в непогрешимость НОВЫ, делаю то, что делать не следует, включаю возврат на малой высоте. И тут получаю очередной закидон. По закону подлости, как раз в этот момент отвлекаюсь, снимаю очки, и не успев найти модель в небе слышу вой пропеллера, который он издает при резком снижение.
Поиграл ещё немного. Далеко не отпускал, поле заросшее, если что запаришься искать. Возвращается точно со снижением, причем не на вираже теряет а уже на прямой, когда идет на базу. Сам самолет, если его не трогать, летит прямо, а с большим газом с набором высоты.
Сам самолет, если его не трогать, летит прямо, а с большим газом с набором высоты.
Ну так добавьте газа в режим возврата на базу (настройте ФС) до того уровня, чтобы летело горизонтально.
Ну так добавьте газа в режим возврата на базу (настройте ФС) до того уровня, чтобы летело горизонтально.
Дело в том что в режиме возврата интенсивность снижения настолько высока что тем приростом набора высоты, который появляется при увеличении тяги эта интенсивность не компенсируется. Я пока не использую ФС. Меня щас интересует низко и близко и режим возврата мне нужен для того что бы иметь время одеть/снять очки. Поэтому газ у меня под контролем - не помогает, только активно руль на себя.
Ну и раз уж зашла речь о ФС. Аппа DX8 приемник 8000. Переключение режимов новы заведено на трехпозиционник aux2. При бинде приемника переключатель ставлю в режим возврата. При срабатывании ФС приёмник походу не помнит этот канал. Нова встает в режим стабилизации. Можно победить?
Щас не актуально, но так на будущее.
приёмник не помнит этот канал
Гммм. Спектрума отродясь в руках не держал, не знаю…
Владимир, попробуйте сделать следующим образом: надеваете фишку на приемник для бинда, подаете питание, снимаете фишку, потом включаете пульт в режим бинда с соотв. положением тумблеров.
Не знаю на счет вашего приемника, но когда у меня был Спектрум - именно так я делал ФС по всем каналам.
Сергей, огромное спасибо! Я помню что как-то от последовательности снятия установки биндилки меняется работа ФС но комбинации не те использовал. Ваша последовательность спасла ситуацию.
Касаемо новы, с высотой думаю попробовать сделать микс RTH+РВ вверх, посмотрю будет она его всё равно вниз гнать или нет. Тут заметил ещё неприятную особенность, в режиме RTH нова даже при небольшом отклонении курса использует максимальный расход элеронов. Возможно с этим и связаны потеря высоты даже когда летит в направлении базы а не только когда разворачивается. Как побороть, что-то не придумывается. Зажимать механически не хочется.
Рад, что помог!
У меня такая же беда с новой - из-за этого снял её с планера. Я все таки буду механически зажимать, наверное.