ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

AlexOrlo

И всё же сумел востановить но не до конца последнии минуты жизни Х8.
В конце слышно как включается - выключается мотор, это отсоединился разъём ппм от очередного флатера. И всёже, чють больше было бы у меня хлоднокровности, самик бы вытащил от туда… но что было то прошло.

www.youtube.com/watch?v=HBIX5d5ljH4

Видео залилось зеркальное по горизонтали, тоесть море должно быть слева.

Следующий Х8 (уже у меня 😃 )буду обтягиват “карбоном”

AlexOrlo

И так, проект Х8 дубль два…
Стараюсь исправить все недочёты с прошлой серии. Обтянул всю модель винилом под “карбон”, крыло намного устовечее на изгиб чем прошлые. Вместо бальзовых нервюр выпилил текстолитовые. Крылья крепятся на рарбоновые клипсы/защёлки, выдержывают 10 кг усилия (такие устанавливают в полтора метровые Израильские армейские безпилотники), надыбал у чувака, каторый там работает…
Качалки серв выведены в верх. Крышка теперь крепится на “засов”. Вот немного фоток:

ctakah

Если не сложно,сфоткайте пожалуйста карбон-защелки и как они там стоят.Текстолит лучше разве? Вроде потяжелее будет ,а по жесткости бальза хороша.

Винил хуже пленки,на крыле геркулес 78" держит жесткость мама не горюй)))

AlexOrlo

Перепутал маленько, клипсы не карбоновые, а капроновые. Завтра утром сфоткаю, сейчас на работе.

Бамбула

Облет состоялся. Обо всем по порядку …

  1. Вкрячить максамп 11 000 мАч в семеру (у меня Х7) - та еще задача. Я уже об этом писал, но кратко повторюсь … В пузе прокопана канава такой глубины, что кое - где края канавы светятся, а кое - где даже немного сообщаются с атмосферой. Пришлось пузо укрепить полосой стекла. Также пришлось проделать проход в задней перегородке, чтобы вдвинуть акк до состояния, в котором он упирается в переднюю перегородку. Сзади подпер его легким упаковочным пенопластом, чтоб не ерзал.
  2. Вместо фотоаппарата запихал в нос камень и тоже подпер его бруском легкого пенопласта. Вес камня подбирал так, чтобы соблюсти центровку, найденную в ходе экспериментальных бросков пустого самолета.
  3. На облет позвал очень опытного пилота, дабы не расколошматить птицу с пока неизвестными летными параметрами.
  4. Все выступы с фюзеляжа у меня срезаны напрочь. Не торчит вообще ничего. Ямки для пальцев заклеены. В районе передней перегородки на пузе сделана наклонная лунка, а в нее вклеена пробка от шампуня. При старте туда пропихивается палец, и все, более цепляться не за что вообще. Опасался, что это экстремальное и неудобное решение. Да нет, нормально …
  5. Бросал я. Тяга оказалась больше единицы. Самолет пошел сразу нормально, никуда его не кренило. И просадки не было. Я аж закричал от радости ! Солнце, синее небо и яркая распидорашенная желто - оранжевая птица … Красота !
  6. Не думайте что мы идиоты. Все было на старте проверено. И все работало.
  7. По завершении набора высоты начался правый вираж. И вдруг … Самолет полетел далее, как будто им управлял шизофреник или алкаш - дергаясь, ковыляя и раскачиваясь. Товарищ закричал: “Что - то случилось !”. Но можно было и не кричать, Я и сам не слепой …
  8. Все - таки самолет хоть и плохо, но управлялся. Товарищ повел его на посадку по прямой на малом газу. Далее случилось то, что мы выше по теме до усера обсуждали. Он в момент касания задел крылом травяную кочку, и его крутануло. Хорошо хоть, что кувыркаться не стал. Но когда его развернуло на 180 градусов, он так наехал элевоном на другую кочку, что элевон просто выломало нахрен. Щелк, и все ! Когда я подошел, элевон просто отдельно от самолета на травке лежал. Но сценарий катастрофы был выяснен далеко не сразу !
  9. Собрались, упаковались, поехали в город. Стали в машине гадать, что это было. Товарищ посчитал, что элевон, висящий на пенопластовой перемычке, просто отломало в воздухе, но не до конца, и самолет стал плохо управляться из - за сильного люфта элевона. Я не поверил и сказал, что нужно проверить электронику.
  10. Приехали ко мне домой, собрали самолет. Твою мать ! Одна машинка работает с перебоями. Покачали провод. Машинка задергалась. Перестали качать провод. Машинка замерла. Оказалось, что в месте выхода провода из крыла, где провод испытывает нехорошие перегибы при манипуляциях, с проводом произошла бяка.
  11. Купил штыревые петли, поставил 6 шт. - по три на каждый элевон. сами элевоны отрезал и оклеил двумя слоями стеклоткани 0, 05 мм. Они стали по жесткости просто неузнаваемыми ! Они вообще не гнутся. Думаю, можно такую ткань и в один слой пускать.
  12. Подверг задние кромки крыльев тщательному осмотру. Дело в том, что товарищ, который с ЛК как - то особо не дружит, не поверил, что элевон отломался от удара о кочку. Так и есть ! Рядом с элевоном оказался замят участок задней кромки (со стороны фюза). Была трещинка с одной стороны, и были параллельные морщины с другой стороны крыла. Просто под скотчем это не сразу заметно

В сухом остатке:

  1. Вывод: никогда, ни при каких обстоятельствах не сажать ЛК на скорости. Длинный горизонтальный полет на уровне груди, а потом пусть просто плюхнется, и в этот момент еще и нос задрать. Только так ! Все остальное - глупость, бред и зло. Кстати … Опытный товарищ, привыкший к посадке на колеса, этого не понял и смотрел страшными глазами. Птичья посадка (гусиный тангаж) - это табу для обычного моделиста. Они начинают ржать. До момента, покуда не отрывает нахрен куски самолета. Плюханье ЛК - это единственный шанс сбросить гориз. скорость почти до нуля. А вертикальная не страшна, ибо при падении с высоты груди (или роста) ее толком не набрать.

  2. Вопрос: просьба рассказать, как вы выпускаете из крыла провод, и как вы боретесь с бесконечными перегибами провода в месте выпуска. Блин, чуть самолет не угробили … Видимо провод нужно выпускать как - то нежно и из чего - то мягкого ? Начал с недоверием смотреть на все провода в самолете. Так и кажется, что в полете они все перестанут проводить ток. Подергал все провода. Вырвал проводок из балансировочного разъема аккумулятоа. . Вообще потерял веру в провода !

Бамбула

На снимке снизу показано, как провод выходит из крыла через попу. Так нельзя. Он там в родном узком кабель - канале, который представляет из себя щель между крышкой и основным телом крыла. Щель узкая, да еще и клей попадает в нее. Если что не выдернуть. Пришлось делать длинное отверстие дюралевой лучной стрелой с зазубренным торцом.
рилагаю фото машинке в штатной нише. Машинка приклеена к фанерке, а фанерка привинчена к другим кусочкам фанеры, вмурованным в дно ниши на эпоксидке. Очень удачно вышло ! Все очень прочно и извлекается легко и быстро !

AlexOrlo

Такс… Сегодня облетал второй Х8.
Облёт был визуальный, но с включённым ОСД для просмотра потом скорости.
Поднимался вверх на сколько позволяли глаза и пикировал вниз. С каждым таким упражнением, повышал скорость. Проверял его на фактор флатера.
По логам, удалось разогнать его на 126км/ч. Полёт нормальный.
Потом, ради эксперемента проделал тоже самое, но с включённой стабилизацией. И уже на 110км/ч заметил раскачку по тангожу, виной был люфт в кабанчике на серве. На сколько смог этот люфт исправил и опять в небо. Раскачка ушла.
Теперь можно и по ФПВ… жду курсовую камеру…
По хорошему думаю немного услить элевоны карбоном, что бы устранить крутку.

Pes-nasos

Ну и я коротко отмечусь, а то руки никак не доходят.
Во-первых: ОГРОМНОЕ спасибо всем за советы и подсказки и вообще…
Во-вторых - собрал и я Х-8 и, наконец, облетал (пока визуально) на праздниках.
Сетап:
Черный Х-8 (брал с рук, но по-видимому ранее был с БЕВа)
Мотор и регуль - из комбо набора, что предлагается на сайте
Кок и карбоновый винт (12*8) тоже оттуда же
Сервы - Туринги слим в мет. корпусе с ХК установлены через реечки тоже с ХК.
2 аккума 3S по 5000 Ач
АП - зеленый от Тимофея
РУ - пока пробовал на родной футабовский приемник, но лежит и ждет своего часа СЛОН с ретранслятором
Запись - ГоПро 3блэк
Курс - Сонька 650 твл (корпус для камеры сделал сам - корявенько получилось. вот думаю Пиксим взять)
Видео - ЛМ 1,2 ГГц 1000 мВт

Короче - родной регуль мне “завести” не удалось…((
Подключаю - пять вольт дает, мотор пищит (как будто все норм) и на газ не реагирует… купил другой и все заработало… но не оставляю надежд тот все же одолеть, так как новый только до 3S а я хочу перейти на 4S, так как мощи не хватает. И винт есть побольше…

вот еще пара фоток, остальное потом (сорри, нет времени сейчас)… зато есть видос с афона взлет+посадка и Проха что-то писАла, так что ждите )))

Еще раз всем СПАСИБО!!! ПРОСТО СУПЕРРРР

IgorTim

Еще один способ запуска. Сегодня опробован, правда не Х8 (носитель 1,5 м размах, 2 кг весом). Видео не мое 😁.
Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки. Без запуска двигателя, элевоны не поднимал, против ветра.

RedKid

Всех приветствую.
Сегодня облетал свой Х7, конфиг:
винт 12х6 не складной.
мотор Hacker A40-12S V2 (610kv)
Проблема такая, когда летал на 4S5000, то тяги хватало, но на 5S8000 вверх уже шел с напрягом что логично, батарея тяжелее.
Отсюда вопрос, к коллективному разуму, какой винт поставить, чтобы на 5S была наиболее эффективная тяга.

AlexOrlo

А зачем такой мотор? 265 грамм моторчик… И ещё 5 банок, это перебор по весу, а в итоге тяга таже = кпд низкий.
А так под 5 банок 12х7: тяга в статике 3.7кг, скорость потока 115 км/ч (45.8 ампер)
под 4 банки 13х8: в статике 3.4, скорость потока 104 (43ампер)

Бамбула
IgorTim:

Нужно: кол в землю, шнур силиконовый с хоббей, шнур простой, кольцо, кронштейны (4 шт.) на карбоновые трубки.

Про резинку тут и так все знают. Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта. По видео лично я этого не понял. Перечисление необходимых комплектующих не может заменить эскиз, технический рисунок или фото.

Adoff
Бамбула:

Вопрос только в том, как именно сцепить ее с самолетом, а потом расцепить в конце старта.

Крюк в брюхе самолета, кольцо на резинке - больше ничего придумывать не надо. Фото у меня в дневнике есть.

IgorTim
Бамбула:

может заменить эскиз, технический рисунок или фото

Чего там рисовать. На самолете - обычный крюк. На фале - кольцо.
Здесь вопрос не в резине. Это понятно, что про нее все знают. Смысл в том, что при старте двиг на пускаем (читаем безопасность). В начальный момент крыло подбрасываем вверх. Это получается замена катапульте (на земле которая), в начальный момент она то же подбрасывает самоль на 1,5 - 2 м. Вот этой высоты и достаточно для того, чтобы набрать горизонтальную скорость и не свалиться. А дальше все стандартно - элевоны вверх, включаем двиг.

Бамбула

А как крюк заделан в пенопласт ? И на каком он расстоянии от носа ? У меня, к примеру, в пузе вообще мяса не осталось после того, как я туда вкрячил максамп 11 000 мАч …

Adoff

У меня на PUR вклеен, болтиком прихвачен. Расстояние сантиметров 10-15 от ЦТ, чтобы крыло вверх тянуло. Взлет с выключенным двигателем и включенной стабилизацией, ручки на пульте в центре, элевоны тянуть не надо, пока резинка не отцепится. После старта крыло без двигателя будет еще метров 30 спокойно планировать без вашего вмешательства. Если двигатель включить резко, то крыло сильно накренится - на видео в дневнике это видно.

IgorTim
Бамбула:

А как крюк заделан в пенопласт ?

У меня так. Снизу на фюзеляже есть прямоугольная площадка. Кусок фанеры. Крюк из магазина “Саморезик” чуть обрезанный. Можно и проклеить, хотя смысла большого нет. Разборная конструкция получилась.

Adoff
IgorTim:

У меня так. Снизу на фюзеляже есть прямоугольная площадка. Кусок фанеры. Крюк из магазина “Саморезик” чуть обрезанный. Можно и проклеить, хотя смысла большого нет. Разборная конструкция получилась.

крюк не сильно близко к носу, резинка к земле не притягивает?