Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
А если взять 2 по 3А и поделить допустим
первый - 4 сервы, второй все остальное ?
Лучше уж взять два по 5А и резервирование сделать на диодах.
А если взять 2 по 3А и поделить допустим
первый - 4 сервы, второй все остальное ?
Можно конечно, надо пробовать
В приватной беседе с Евгением, думали над защитой АП от выше упомянутых обстоятельств, есть идеи, но… 2-е головы хорошо, а если их будет больше - лучше, так что милости просим в скайп
С Бадди-бокс задумка не плохая, но надо это тестить, может есть такой девайс у соплеменников на опыты?
Если не затруднит ссылку на резервированное питание или где почитать?
Пока наверное 4 ведущих сервы + приемник + АП от отдельного БЕКА.
Камера и закрылки от БЕКА регуля.
Если не затруднит ссылку на резервированное питание или где почитать?
Тут на форуме много обсуждений на тему, а уж насчет ссылок - потрудитесь сами найти, вам тут никто каталогов составлять не будет.
Извиняюсь, просто с диодами как-то не приходилось сталкиваться по резервному питанию.
Извиняюсь, просто с диодами как-то не приходилось сталкиваться по резервному питанию.
Да там все просто, берем два БЕКа, лучше если один на 6В, а второй на 5В, в разрыв плюсового вывода каждого впаиваем диод Шоттки, после диодов соединяем плюсовые выводы в общую шину. В итоге в нормальном режиме будет работать БЕК 6В, учитывая падение на диоде на выходе получим 5,3-5,4В. В случае отказа этого БЕКа диод закроется, и откроется диод второго БЕКа, там конечно всего 4,3-4,4В будет на выходе, но чтобы до дома дотянуть - хватит.
В идеале эти БЕКи конечно надо от отдельных батарей питать, но это уже совсем для параноиков )
В принципе должно сработать. Но стоит разок забыть о настройках и полетать в другом месте. И всё.
Работать эта схема будет, но…
Господа, не забывайте об окружающих, ФС нужен не для того чтоб летать за пределами действия аппы, а для того чтоб была возможность быстро вернуться к управлению модели
Как пример(вымысел, но всякое бывает), полетел Андрей (Puri) с такими настройками по точкам, и снес “башню” 3гк ЛА на скорости 70км\ч ну скажем “Илья МГУ” (ничего личного, так сказать единомышленнику Puri), ну а дальше тупой сериал “Суд присяжных” и “Адвокаты”
Не буду развивать события(можете додумать сами), попал в лобовое машине, турбину пасс самику, и т.д и т.п., одно знаю точно - пострадавший будет прав
И потом кто то будет горько жалеть, что не купил хорошую аппу с большим радиусом действия и использовал функции АП не по назначению?
Ну и как легкая степень обвинения окружающих - “разлетались тут” и горят модельки
Вы же не забиваете Arkbird-ом гвозди и не подкладываете под колеса авто вместо башмака
Подумайте, прежде чем сделать, разработчик не несет ответственности за использование не по назначению
Всем привет! Вчера получил посылку с Arkbird. Пришёл домой и начал подключать. После того как всё было подключено и проверено несколько раз , подал питание (3s 3000 mAh) и ничего не произошло. Тоесть на приёмник, сервы и моторчик питание есть, а на передатчик и видеокамеру нет. Пробовал подключать раздельное питание тоже ничего. Может кто подскажет что может быть. Зарание спасибо!(((
Всем привет! Вчера получил посылку с Arkbird. Пришёл домой и начал подключать. После того как всё было подключено и проверено несколько раз , подал питание (3s 3000 mAh) и ничего не произошло. Тоесть на приёмник, сервы и моторчик питание есть, а на передатчик и видеокамеру нет. Пробовал подключать раздельное питание тоже ничего. Может кто подскажет что может быть. Зарание спасибо!(((
Фото коммутации в студию!
Или вы предлагаете нам на кофейной гуще погадать или к гадалке сходить? =)
Фото коммутации в студию!
Вчера всё разобрал. Сегодня собрал что бы сфотографировать-Всё Работает!!! Спасибо что отреагировали! Наверно всему виной моя невнимательность. Ещё раз спасибо!
Работать эта схема будет, но…
Вы же не забиваете Arkbird-ом гвозди и не подкладываете под колеса авто вместо башмака…
…Подумайте, прежде чем сделать, разработчик не несет ответственности за использование не по назначению
Михаил, предлагаю определиться с главным: а каково назначение автопилота?
ИМХО: обеспечивать автоматическое управление полетом согласно полетному заданию. Все.
Ваш пример с гвоздями и колодками сюда не входит. А полет по точкам вне зоны связи очень даже входит. Эта опция лично мне нужна для возможности залетать за препятствия непробиваемые радиосвязью. Альтернатива - парящий на высоте 1км. планер с ретранслятором. Как Вы думаете, какая схема будет надежнее? Я склоняюсь к первой. Этим ресурсом не придется пользоваться часто. Но иметь ввиду что он существует можно и нужно.
Что касается перспектив заехать кому-нибудь в лобешник на скорости 70 км/ч, Ваш пример тоже не сильно убедителен. От этого не застрахует ни заводская настройка автопилота, ни все другие меры. Последнее летное происшествие -тому подтверждение. Я вот собираюсь летать на средних Курилах и в Арктике. Думаю, белый медведь при столкновении с самолетом победит. Во всяком случае, в суд подавать не будет.
Что касается перспектив заехать кому-нибудь в лобешник на скорости 70 км/ч, Ваш пример тоже не сильно убедителен. От этого не застрахует ни заводская настройка автопилота, ни все другие меры. Последнее летное происшествие -тому подтверждение.
Первоначальное его назначение - вернуться в радиус действия аппы, бесконтрольный полет - это зло
А последнее летное происшествие лишь свидетельство, что все может ломаться, врядли Александр позволил ЛА летать без его ведома
С белым медведем все ясно, там проблем не будет, но есть же некоторые “элементы” - у которых возникает желание во дворе летать, при том что летать то не умеет
Ну, опцию “включить моск” никто не отменял 😃 Контролируемое отключение той или иной защиты, разумеется требует дополнительного расчета.
У меня на судне тоже есть автопилот, и там есть одна защита которую я научился дурить 😃 А именно, при движении по точкам все сделано так, что для перекладки на другую точку надо обязательно подойти к автопилоту, и сделав некоторые манипуляции убедить его, что изменение курса безопасно. Для чего так сделано, понятно. Мы научились подсовывать новую точку так, что автопилот хавает ее без идиотских вопросов и послушно перекладывается куда велено. Разумеется, если сделать это прямо лежа из каюты и не глядя по сторонам, рано или поздно можно допрыгаться. Но если этим занимается вахтенный рулевой ведущий постоянное наблюдение, никаких проблем не возникает.
Полет вне зоны связи, это не “бесконтрольный полет”, а полет управляемый автоматикой. Насколько она надежна, как раз пытаюсь выяснить. Начну летать с автопилотом, понаблюдаю. Если Аркбирд будет возвращать самолет с вероятностью 50/50, то наверное, вообще не стоит на него рассчитывать.
Михаил, а такой вопрос: Аркбирд при работе греется? Его можно засунуть в гермобокс, или нужен обдув?
Обдув не нужен
А как себя поведет бародатчик в герметичной таре не знаю, хотя там можно высоту по ГПС поставить
Друзья ! установил автопилот Arkbird OSD включаю а все сервомашинки заблокированы и регуль пикает минут 5 ждал когда определит спутники как написано в инструкции но тишина что делать?
По поводу питания, я себе пояю стабилизаторы с гальванической развязкой т.е. Если он сгорает, то питание просто исчезает. Делается на tl494 два полевика и транс, ни чего сложного ))
Друзья ! установил автопилот Arkbird OSD включаю а все сервомашинки заблокированы и регуль пикает минут 5 ждал когда определит спутники как написано в инструкции но тишина что делать?
У меня иногда по 20минут искал спутники, пока я антенну на жпэсе не поменял. А вообще есть пропуск поиска спутников и тогда будет реагировать на пульт
Друзья ! установил автопилот Arkbird OSD включаю а все сервомашинки заблокированы и регуль пикает минут 5 ждал когда определит спутники как написано в инструкции но тишина что делать?
Денис, ГПС где и как установлен? Если внутри - вынос наружу
Пост 1436 читали? Видео какое стоит?
Фото компоновки выложите
Делается на tl494 два полевика и транс, ни чего сложного ))
Олег, схемы выкладывайте, не все с электроникой так дружны
Такая идея насчет питания, использовать для приборов 1s и преобразование вверх.
Для защиты от превышения напряжения в случае выхода из строя импульсного преобразователя использую вот такую простенькую схему. точность срабатывания в пределах 0,5В. При превышении напряжения отключает нагрузку, при возвращении к норме вновь включает. Стоит на преобразователе 42в в 8В. Работает безотказно. К счастью в “боевых” условиях проверять не приходилось.
Для защиты от превышения напряжения в случае выхода из строя импульсного преобразователя использую вот такую простенькую схему. точность срабатывания в пределах 0,5В. При превышении напряжения отключает нагрузку, при возвращении к норме вновь включает. Стоит на преобразователе 42в в 8В. Работает безотказно. К счастью в “боевых” условиях проверять не приходилось.
Отличная штука! Но без описания схемы от нее тут толку ноль, учитывая местный контингент =) Я и то толком не понял как оно работает, хотя в электронике более менее разбираюсь.
Но без описания схемы
Вкратце схема работает так:
Когда входное напряжение ниже напряжения стабилизации стабилитрона D1, падение напряжения на R5=0 транзистор Q3 закрыт, мосфет Q1 открыт через резистор R1. В случае если напряжение на входе становится больше напряжения стабилизации стабилитрона D1 на 0,5В Транзистор Q3 открывается шунтируя исток и затвор Q1 , тем самым закрывая мосфет Q1. Он будет находится в таком состоянии пока напряжение не снизится до напряжения стабилизации стабилитрона D1. Резистор R6 ограничивает ток базы Q3, резистор R3 обеспечивает небольшой гистерезис работы устройства.
Вот как то так. Детали подбираются из конкретных условий. Так чтобы их параметры не выходили за рамки максимально возможного входного напряжения . На схеме детали взяты из первых попавшихся в Протеусе, к реальным деталям не имеют никакого отношения. Реальные устройства в термоусадке ,где-то в “кишках” самолётов, поэтому если кто подберёт реальные детали и выложит схему, буду благодарен.