Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
Если полет по точкам, то как только задали режим по маршруту, автопилоту пофиг, есть сигнал от передатчика или нет, он будет вести самолет по точкам
Другое дело, если вы в средине маршрута захотите отменить, а дальности нет, придется ждать когда самолет подлетит ближе ( это если у вас маршрут заложен кольцевой с возвратом на базу )
Главное чтобы моторчик крутился и батарейки хватило
Все реализуемо, но… кто согласиться отправить свое творение с дорогостоящим оборудованием в бесконтрольный полет?
Кому не жалко - “прощай земля-в добрый путь”, не забудьте потом поделиться впечатлениями
Так он тогда и домой не вернется при потере связи, надо делать дополнительную приблуду которая бы понимала пропажу сигнала на входе приемника и имитировала бы Fail-Safe. Не проще ли поставить в таком случае приемник с Fail-Safe?
Мне упорно никто не верит, но файлсейв у этой аппы есть. И сильно подозреваю, что авиамодельных апп без файлсейва просто не существует. Единственное “но” - у дешевых апп файлсейв нельзя изменить, он прошит в приемнике и не перенастраивается.
Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?
Тоже хочу подтверждения!
А по факту - если пропала связь, а АП при этом летает в пользовательском режиме (полет по точкам), то от приемника придут настройки файл-сейв (у разумных пилотов это будет возврат домой), т.е. включится возврат.
Если честно, всегда считал, что включенный режим возврата всегда имеет приоритет над другими режимами, и не важно как он включается, вручную тумблерами или настройкой ФС.
Мне упорно никто не верит, но файлсейв у этой аппы есть.
Да не важно, есть или нет. Главное, чтоб при потере связи на каналах 5 и 6 были значения, которые врубили бы RTH.
А вообще у приемников - родной турниговский 8-ми канальный при потере связи оставляет сервы (каналы) в последенм положении.
Откуда такая информация? Проверяли?
Т.е. хотите сказать, что при включении режима полета по точкам автопилот перестает реагировать на фейл-сейф?
Да проверял, и много раз, в течении лета
После команды полета по маршруту ( по точкам , последняя в раэне старта ) специально выключал передатчик, Самолет летел по точкам и при достижении последней становился в круг
Если последняя точка маршрута за пределами дальности радио, самолет становится в круг и летает пока не кончится батарейка, ну и далее понятно
Другой вариант, маршрут выполнен, переключаемся в режим мануал и ведем на посадку в ручную или переводим в ражим авто возврата домой, все зависит от того как построен маршрут и где находится последняя точка
Да проверял, и много раз, в течении лета
Он у вас вообще при отказе РУ домой возвращается? Я уверен на 99%, что у вас ФС настроен таким образом, что включает “пользовательский режим”, который у вас настроен на полет по точкам.
Если честно, всегда считал, что включенный режим возврата всегда имеет приоритет над другими режимами, и не важно как он включается, вручную тумблерами или настройкой ФС.
Абсолютно согласен.
Он у вас вообще при отказе РУ домой возвращается? Я уверен на 99%, что у вас ФС настроен таким образом, что включает “пользовательский режим”, который у вас настроен на полет по точкам.
Ну пока маршрут не пролетит - не вернется
Настроить как угодно можно, не тот АП для таких целей выбрали, извращение какое то
Не, этого не может быть. Режим “гиро” тоже пользовательский режим. И он прекрасно отменяется, если теряется РУ (т.е. врубается файл-сейв, который настрооен на возврат). Таким же образом отмениться и режим полета по точкам.
Если это не так, то это мега-косяк этого АП.
Если При полете в режиме стабилизации пропадает сигнал от передатчика срабатывает фаил сафе и модель летит домой
Если вы включили полет по маршруту, то автопилот переходит на автономный полет и берет все данные для полета с магнетометра и с GPS ( вы же сами ему вложили данные по точкам )
В этом режиме ему сигнал с передатчика нужен только на прекращение полета по маршруту, ну а если такого не поступает, он летит себе по плану, на а вы бамбук курите и ждете пока он прилетит
В этом режиме ему сигнал с передатчика нужен только на прекращение полета по маршруту, ну а если такого не поступает,
Вот-вот. И этим сигналом будет ФС, который настроен на возврат домой.
И если ФС настроен правильно, то сигнал при потере РУ поступает.
Если вы включили полет по маршруту, то автопилот переходит на автономный полет и берет все данные для полета с магнетометра и с GPS ( вы же сами ему вложили данные по точкам )
В этом режиме ему сигнал с передатчика нужен только на прекращение полета по маршруту, ну а если такого не поступает, он летит себе по плану, на а вы бамбук курите и ждете пока он прилетит
Т.е. если после того, как включил режим полета по точкам, вручную включить режим возврата домой, автопилот это проигнорирует? А если включить режим стабилизации, то не проигнорирует?
Не верю. Доказать не могу конечно, но согласен с Александром, если вы правы - это не фича, это баг!
Можно проверить хоть сейчас, но проверка будет не полноценной, хотя я не думаю, что алгоритмы переключения режимов отличаются в зависимости от наличия ЖПС связи.
Выложите хотя бы настройки аппаратуры своей, может что-то прояснит.
Вот блин, я по точкам не летал, как-то на этот режим времени не хватило. Уже задумал выставить точку в N км удаления и на высоте 5 км, чтобы не корячиться вручную с набором высоты, а выставить макс угол подъема, уровень газа и “кури бамбук”, жди пока в таблицу рекордов залетишь 😃
И при этом не сомневался, что при потере РУ или при переключении в другой режим, АП продолжит штурмовать недосягаемые высоты. 😃
"Если это не так, то это мега-косяк этого АП. "
Это не косяк , а супер функция позволяющая летать за пределами дальности вашего радио
Опять повторюсь, это только возможно в режиме полета по точкам…
Причем здесь настройки радио. Ну сделайте простой полет , забейте 4 точки по квадрату на высоте 100-150м , и по расстоянию300- 400м после взлета включите полет по маршруту
Например, после прохождения 1 точки, выключите передатчик и посмотрите что произойдет, самолет как летел , так и будет лететь в направлении точки 2
Проверено не один раз
"Т.е. если после того, как включил режим полета по точкам, вручную включить режим возврата домой, автопилот это проигнорирует?
Нет не проигнорирует, перейдет в режим возврата домой, вы же дали команду в пределах дальности радио
А вот если это произойдет за пределами дальности радио, но проигнорирует и будет лететь по маршруту
после прохождения 1 точки, выключите передатчик и посмотрите что произойдет, самолет как летел , так и будет лететь в направлении точки 2
А если последняя точка не является местом старта? Вернётся?
А если последняя точка не является местом старта? Вернётся?
Вы знаете, я бы Вам ответил, …
Это говорит о том что вы даже на этой странице не удосужились прочитать о чем идет речь.
Мой ответ здесь
rcopen.com/forum/f90/topic303252/1615
Нет не проигнорирует, перейдет в режим возврата домой, вы же дали команду в пределах дальности радио
А вот если это произойдет за пределами дальности радио, но проигнорирует и будет лететь по маршруту
Чушь городите, для автопилота нет никакой разницы вручную вы ему сигнал выдали или это аппаратура по отработке фейл-сейф выдала. Автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет.
Это говорит о том что вы даже на этой странице не удосужились прочитать о чем идет речь.
Прочитал, через строчку 😃
Коллеги, давайте определимся с полетными задачами.
Вариант 1 (основной) : файлсейв приемника настроен на режим возврата. Режим полета по точкам настроен на тумблер(или не настроен вовсе).
Вариант 2 (для особых задач - например: полет за радионепрозрачной преградой; ради эксперимента; для безбашенных фпвшников) Файлсейв приемника настроен на полет по точкам. Последней точкой назначено местоположение пилота. Возврат домой назначен на тумблер. Нужно произвести расчет горючего и времени полета. После взлета выключить пульт и наблюдать пейзажи с высоты птичьего полета, а через время h надеяться, что носитель окажется у вас над головой. Включить пульт и посадить носитель вручную.
Арк дает такую возможность.
Есть желающие попробовать?
Чушь городите, для автопилота нет никакой разницы вручную вы ему сигнал выдали или это аппаратура по отработке фейл-сейф выдала. Автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет.
Ну как Вы не хотите понять …
- Полет идет в режиме стабилизации все Ок, пилот с передатчика задает направление, высоту и прочие параметры т.е идет активный полет с стабилизацией параметров полета
в какой то момент происходит потеря сигнала … что делает АП? Правильно. отработывает полет домой ( координаты точки дома автоматически заложены при включении АП) - Полет в режиме полета по точкам. На участке от точки 2 до точки 3 потеря сигнала от передатчика. Что делает АП???
Правильно,… продолжает полет по заранее вложенной программе, почему он должен перейти на полет домой, если полет по точкам не завершен ???
Вот косяк программы в том, что когда он закончит полет по точкам , встанет в круг и будет кружится, а по идее при отсутствии сигнала с передатчика должен по завершении программы лететь домой, т.е. включится должен фаил сафе , но это не проишодит…
- Полет идет в режиме стабилизации все Ок, пилот с передатчика задает направление, высоту и прочие параметры т.е идет активный полет с стабилизацией параметров полета
в какой то момент происходит потеря сигнала … что делает АП? Правильно. отработывает полет домой ( координаты точки дома автоматически заложены при включении АП)
Режим возврата домой с тем же успехом и в ручном режиме сработает. И вообще в любом режиме должен срабатывать, не важно в каком. Еще раз повторяю, автопилот о состоянии радиолинка никакого понятия не имеет, он только на получаемые уровни по каналам управления реагирует.
Правильно,… продолжает полет по заранее вложенной программе,
Блин, будет потеплее - развею это ваше утверждение именно в полете. Тестам на земле вы ведь не поверите.
А по окончании полета по точкам АП направит самолет домой без всякого ФС.Это где-то в инструкциях было.
По вашему получается, что включив режим полета по точкам, вы уже никак не сможете перейти в ручной режим при наличии связи или в режим домой (при наличии связи или при потере связи и при настройке ФС). Т.е. случайно настроил, забил точки, в полете случайно врубил режим полета по точкам и жди, когда самолет отлетает? Ну бред это… АП ПРЕКРАТИТ ЛЕТАТЬ ПО ТОЧКАМ, если какналы 5 и 6 встанут в режим ручного управления или возврата домой.
Alex 13, не турнига ли у Вас 9х? У нее да - пока всязь есть, врубил полет по точкам и будет этот режим при потере связи сохраняться до тех пор, пока связь не восстановится. Хоть как там щелкай тумблерами. А над головой при восстановлении связи можно будет врубить ручной режим или режим возврата.
АП ПРЕКРАТИТ ЛЕТАТЬ ПО ТОЧКАМ, если какналы 5 и 6 встанут в режим ручного управления или возврата домой.
Правильно.
А чтобы этого не произошло если полет по точкам надо отработать обязательно (в силу полетного задания), то файлсейв придется настраивать на полет по точкам (см выше)