Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
но емкость 10000мкф не особо помогла…
Если это высокочастоные помехи, то этого и следовало ожидать. Нужны: параллельно танталовый конденсатор на 10-20 мкФ и керамика на 0,1-1,0 мкФ. И ферритовое кольцо. Но с нормальным регулем не должно так фонить по питанию, так что, если есть возможность - попроуйте с другим.
У меня Аркберд уже давно (прошивка еще старая), много всяких проблем возникало - то помехи, то спутники не ловит, то еще какая хрень. Вылечил все максимальным разносом по расстоянию, ферритовыми колечками и виброразвязкой. Сейчас уровень вибраций ниже 70 не падает, в частном доме под оцинкованной крышей ловит 5-6 спутников, в поле 12-13, помех по видео нет, ОСД и АП работают корректно, только вот датчик тока таки е…ёт мозги. Показания то скачут, то нормально. Может вертолетный регуль виноват? Раскручивается не сразу…
Недавно летал - заметил одну очень интересную особенность. Вообщем если уровень РУ близок к минимальному вот что происходит. Возврат домой не включается, но пропадают некоторые элементы управления или же пакеты принимаются, но битые в итоге АП думает, что все ОК, но на самом деле модель на какое-то время становится неуправляемой. Щас выложу кусочек видео, где я тестил Ягу 4-х элементную на штатном передатчике (50-70 мВт). Хорошо видно, что модель “сходит с ума”, а режим РТН не включается.
Хорошо видно, что модель “сходит с ума”, а режим РТН не включается.
Приемник-передатчик какие? От них в первую очередь зависит.
Щас видео догрузится… Передатчик-приемник - LRS от “слона” на 433 МГц
Вот собственно. Сорри за ненормативную лексику - не сдержался…
Андрей, ты не думал, что это не потеря сигнала(каким образом это вычислил?), а тупо замерзли сервы (ФС в первом случае не включился, в отличии от остальных)
RSSI у тебя не показывает
И скорость в момент сваливания под 0
Нет, сервы не замерзли! Было плюс 3, а я летал зимой в минус 28. Скорость по ЖПС,а я летел против ветра - 8-10 м/с. Особенно четко на последнем видео - модель тупо вошла в спираль и не реагировала на команды, но принудительный возврат все-таки сработал. Хотя по видео видно в одном из моментов, что я включаю принудительно возврат, а модель летит в ручном режиме… Плюс можно слышать попискивание обратной связи - что связь с приемником потеряна. Вообщем как-то неприятно. Была бы высота не 300-400 метров - все было бы печальнее… Я не думаю что это просто очень нехорошее стечение обстоятельств - в тот день эти ситуации возникали раз 10. Я только потом понял что к чему. Благо ЖПС-трекер на борту, так что особо не переживал…
Скорее всего АП срабатывает при условии полного, а не частичного пропадания сигнала. Или даже при отсутствии ВЧ составляющей. Я уже писал где-то год назад, что грохнул модель из-за того, что хотел проверить ФС, выключив пульт, а когда его вновь включил - переключатели были не в том положении (у меня Турнига 9) - и пульт не включился, но ВЧ часть заработала и модель четко с раскоряченными элеронами вошла в землю. Я уже писал об этом - точно помню.
А то, что потеря сигнала - я по писку передатчика слышу. ЛРС с обратной связью.
Скорее всего АП срабатывает при условии полного, а не частичного пропадания сигнала.
Автопилот реагирует исключительно на уровни каналов 5 и 6. Ему до лампочки какая логика и каким образом эти уровни формирует.
но ВЧ часть заработала и модель четко с раскоряченными элеронами вошла в землю.
У вас при включении ФС в какое положение встают рулевые поверхности? Передатчик непосредственно к пульту подключен или ретранслятор используете?
В любом случае все претензии надо высказывать в адрес аппаратуры, ее и копать на предмет устранения.
З.Ы. По инструкции слоновьей аппаратуры, ФС включается в течении 2 секунд после потери сигнала, так что это нормально. А вот с чего у вас так сервы раскорячивает - это вопрос. Опять же, при установке серв и регулировке тяг нужно ориентироваться в первую очередь на нулевое положение серв, а в последнюю пользоваться всяческими триммерами и сабтриммерами.
Скорее всего АП срабатывает при условии полного, а не частичного пропадания сигнала. Или даже при отсутствии ВЧ составляющей.
Пропадает при отсуствии несучей ВЧ. Проводил после изготовления ретранслятора такой эксперимент: ретранслятор такой - модуль FrSky DHT, бустер SUNHANS 2W и 5 метров кабеля для подачи РРМ сигнала с пульта на модуль. В штатном режиме все работает хорошо, отключаю пульт (вытаскиваю джек кабеля с пульта, естественно команды на самолет не проходят но и не включается режим RTH !!!. RTH Включается только при обесточивании ретранслятора (модуль + бустер). Отдельно обесточить сам модуль от бустера не пробовал так как все заделано в одном корпусе. Вот теперь задача - надо делать оперативное отключение питания ретранслятора при пропадании управления самолета иначе он просто не вернется домой при пропадании сигнала на модуль а это вполне вероятно -плохой контакт в разъёмах, обрыв кабеля и т. д…
Автопилот реагирует исключительно на уровни каналов 5 и 6
Так приемник не выдает команды файл-сейфа при наличии несущей и отсюда, естественно, самолет и продолжает лететь туда, куда летел, так как на 5 и 6 каналах не появились с приемника сигналы включения RTH. Проводимый эксперимент повторял больше 10 раз и ни разу при наличии голой несущей RTH не включился.
В любом случае все претензии надо высказывать в адрес аппаратуры,
Естественно претензии не к автопилоту а к аппаратуе управления. Интересно это только у FrSky так? Надо срочно доделать ретранслятор Rmilec 433 и его проверить на вшивость.
Вот теперь задача - надо делать оперативное отключение питания ретранслятора при пропадании управления самолета иначе он просто не вернется домой при пропадании сигнала на модуль а это вполне вероятно -плохой контакт в разъёмах, обрыв кабеля и т. д…
Дык пустите вы питание к модулю от пульта, еще один шнурок добавить, раз уж у вас все равно поводок уже есть.
Дык пустите вы питание к модулю от пульта, еще один шнурок добавить, раз уж у вас все равно поводок уже есть.
Так это то понятно но вот не хочется еще один кабель тянуть, сигнальный у меня супер, еще с советских времен остался спец кабель в шелковой изоляции с шелковой нитью в жиле для связи техника с бортом по шлемофону, кажется провода такие назывались “лицендрат”, супер мягкий и эластичный но для питания не пойдет.
Потестил сейчас слоновью аппаратуру, при пропадании связи (выключен ретранслятор) сервы стоят как влитые 2 секунды, потом срабатывает ФС, сервы не дергаются. Так что Андрею пока могу только посоветовать ФС перезаписать, больше умных мыслей нет.
Еще на заметку, если пропадет питание на приемыш, то RTH не будет, а включится только стабилизация
У меня сервы не дрыгаются при любом отключении(пульт или ВЧ, разное питание) и RTH включается
при пропадании связи (выключен ретранслятор) сервы стоят как влитые 2 секунды, потом срабатывает ФС,
Выключен ретранслятор значит нет несущей частоты а вот при включеном ретрансляторе но отсуствии сигнала РРМ (выключен сам пульт или обрыв, рассоединение кабеля с пульта на ретранслятор) включается FS или нет?
У меня сервы не дрыгаются при любом отключении(пульт или ВЧ, разное питание) и RTH включается
Какая ВЧ?
Какая ВЧ?
Эксперт 2Г
Выключен ретранслятор значит нет несущей частоты а вот при включеном ретрансляторе но отсуствии сигнала РРМ (выключен сам пульт или обрыв, рассоединение кабеля с пульта на ретранслятор) включается FS или нет?
Со слов Андрея - не включается, чему я склонен поверить. Надо просто иметь это ввиду, если комплект аппаратуры от слона.
У меня просто такая ситуация исключена, у меня ретранслятор беспроводной, при отключении пульта срабатывает FS на приемыше в ретрансляторе, при отключении ретранслятора - срабатывает FS на приемыше в самолете.
З.Ы. Пока тестил, сдохла серва, хорошо не в воздухе, хоть какая-то польза от тестов =) Походу накернился стабилизатор 3,3В… а некоторые над городами летать порываются =)
Пока тестил, сдохла серва, хорошо не в воздухе, хоть какая-то польза от тестов =)
Не переживай ты так, вечны только смерть и налоги;)
to hemmitino
Вы не получили ещё Аркберда с банггуда? Если да, то хотел бы узнать, остались ли в них баги.
Прошивальщик “Atmel Atmega Socket Firmware Flashing Tool” с ХК подойдет?
Вы не получили ещё Аркберда с банггуда? Если да, то хотел бы узнать, остались ли в них баги.
Прошивальщик “Atmel Atmega Socket Firmware Flashing Tool” с ХК подойдет?
Скажите, а чем отличается Аркбирд с банггуда от Аркбирд с ХК? Какие баги вас беспокоят? Он ничем не изменился(с начала выпуска, только ГПС)
Вы тему и мануал хорошо читали? на ХК полная версия руссифицирована, там же прочтете о прошивальщике
получил уже второго…3 недели…думаю разницы нет…кстати в этот раз была упаковка с надписью taobao.com )
Скажите, а чем отличается Аркбирд с банггуда от Аркбирд с ХК? Какие баги вас беспокоят? Он ничем не изменился(с начала выпуска, только ГПС)
Вы тему и мануал хорошо читали? на ХК полная версия руссифицирована, там же прочтете о прошивальщике
На ХК он в бэкордере. И ещё на ХК прописано “V3.1020”
Баги тут много какие описывали.
Почему тогда V3?
Прочитал, какая-нить из прошивалок (эксперта, шторма, старая с ХК) всяко подойдет…
Тему подробно читать сейчас некогда, правда, я вот настройку Игла за несколько месяцев только смог освоить, всё времени нет.
Вопросы были простые, мне надо просто купить незамороченную стойкую к морозу ОСД+АП и не наколоться как со штормом…
Почему тогда V3?
Так она изначально идет как V3. …, у меня первая куплена была больше года назад и тоже версия V3.1011. Вторая месяц назад c HK пришла с прошивкой V3.1020.
Тему подробно читать сейчас некогда
А как же вы собираетесь составлять о нем мнение?
Мы, грубо говоря, год с ним разбираемся, конца и края не видно
Разве что прошивки на него не пишем, надеюсь и до этого дойдет, т.к. производитель остановил его развитие
упаковка с надписью taobao.com
А чему удивляться то? перепродали и все(у китайца свой интернет магазин на taobao), т.е. есть договоренность - не продавать дешевле $157 (примерно столько он стоит в китае), самому китайцу некогда заниматься международной торговлей(для этого есть ХК, банггуд и т.д.)
Хорошо видно, что модель “сходит с ума”, а режим РТН не включается.
Всем доброго.
Андрей скорей всего это именно глюк автопилота - но происходит он по всей видимости и за поисковой системы GSM-GPS. Она как и мобилка при смене передающей вышки делает обмен данными и в этот момент GSM-GPS при передаче сносит крышу именно автопилоту.
У меня и за этого TK102-2 GSM-GPS пострадала модель. Как это получилось - до креша GSM-GPS стоял на крыле с снаружи. Место не очень и решил засунуть в фюзеляж аккурат рядом с автопилотом. Высота всего 100м -самолет сходит сума, но высоты не хватило. И после анализа видио с борта все симптомы точь в точь как у вас + по звуковому каналу характерная помеха как от мобилы . Провел эксперимент на земле- самолет 100м GSM-GPS в фюзеляже. звоню на GSM-GPS и автопилот сходит сума. На крыле GSM-GPS от автопилота где то 40 см помех на апе не наблюдалось, только слабый фон по звуковому каналу.
Итог - как можно дальше разносить разные системы друг от друга.
Это мае мнение и мои исследование. если в чем-то неправ , поправите.
С уважением .
Всем доброго.
А говорил, что писать не любишь, вон какую поэму накатал😁
Спасибо Vitalis! Трекер действительно мог мешать! Он всего в 5 см от АП стоит. Раньше действительно таких проблем (без трекера) не было