Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Оказалось действительно дело в камере, если ее отключить и включить на горячую то данные ОСД появляются но они статичные, ничего не меняется до переподключения камеры.
Вылезла еще одна непонятка, при подключении аккума начинает часто пищать мотор и не заводится даже в ручном режиме, при этом в GCS данные с канала газа меняются при движении стиком, регуль колибравал. Думал дело в том что нет сигнала ГПС, вынес в поле, ничего не поменялось, мотор пищит и не заводится.
Что это за фигня?Перепробовал штук 5 разных камер, в том числе и RunCam, результат один, ОСД нет, иногда появляется статическая картинка ОСД если переткнуть питание или камеру.
У меня было такое. Мотор пищит, но не работает. Перепробовал штук 5 регуляторов. Лечение - внешний ВЕС.
У меня было такое. Мотор пищит, но не работает. Перепробовал штук 5 регуляторов. Лечение - внешний ВЕС.
У меня стоит внешний БЕК, но дело оказалось в минимальном уровне газа, который выдает автопилот, по нему и надо регуль калибровать.
Спасибо всем за советы, АП сегодня полетел!
Но вылезла какая то фигня, в режиме удержания высоты и направления два раза произошел свал, примерно в одном и том же месте.
Не понял что это было.
Проверить еще раз не смог, начался дождь.
И еще возникло несколько вопросов:
Что за режим path в настройках ОСД, чем от line отличается?
После инициализации датчика ВС показания ползут вверх на неподвижном самолете, после включения АП тоже показания датчика постепенно растут.
Уменьшил подстроечный параметр датчика ВС с 150 до 100, вроде ползти стал меньше. Что это за параметр, чувствительность или какой то коэффициент?
Спасибо всем за советы, АП сегодня полетел!
И еще возникло несколько вопросов:
После инициализации датчика ВС показания ползут вверх на неподвижном самолете, после включения АП тоже показания датчика постепенно растут.
Уменьшил подстроечный параметр датчика ВС с 150 до 100, вроде ползти стал меньше. Что это за параметр, чувствительность или какой то коэффициент?
Параметр именно коэффициент калибровки датчика скорости. Калибровать можно например с помощью водяного манометра как я описывал в этой теме и как калибруются настоящие авиационные анероидные приборы.
Ноль уходит по мере разогрева датчика после его включения. Чем холоднее погода тем разогрев заметнее. Можно включить подождать 5 минут пока нагреется затем выключить и снова включить. Ноль будет держать лучше. Но еще лучше чтобы этот датчик был размещен бы где нибудь внутри фишки на плате и соединялся трубкой с ПВД. А так как он сейчас работает смысла в нем мало.
Но еще лучше чтобы этот датчик был размещен бы где нибудь внутри фишки на плате и соединялся трубкой с ПВД. А так как он сейчас работает смысла в нем мало.
А датчик типа MPXV7002DP с трубкой Пито никто не пробовал ставить?
Сегодня затестил еще раз фишку лайт (погода безветренная), с 10 км авто возврат - газ держала ровно, в районе 4 ампер (я обычно летаю 5-6), ушло дерганье газом, как было раньше, то 1 ампер, то 8. Выключил пульт, летишь себе смотришь.
Как вывод - рекомендую обновляться до последней версии прошивки.
Подскажите, как работают servo gain?
У меня какая то фигня, в режиме стабилизации самолет очень плохо управляется в полете, хотя на земле рули отклоняются так же как и в ручном режиме, а в ручном режиме с управлением все нормально.
Что значит плохо в стабилизации управляется в полете? Почему все думают что стабилизация это полное удержание самолета? Если его куда то тянет, то не одна стабилизация не удержит, кроме автоматических полетных режимах где автопилоту нужно удерживать высоту и направление.
В режиме стабилизации если рули отклоняются как и в ручном то это 100% макс чувствительность, а это плохо.
Плохо управляется это значит в режиме стабилизации я не могу стиками задать нужный мне крен и тангаж.
Похоже разобрался, я сильно поднял гейны, а чем выше гейны, тем больше стабилизация мешает управлять самолетом, например при 50 по элеронам я могу, условно, задать крен 45 градусов, а при 90 только 10 градусов.
Завтра проверю.
Всегда для начала ставят 50% гейн и от нее уже пляшут, в большинстве случаев 50-55% этот параметр подходит для большинства самолетов.
У фишки стабилизация немного вмешивается в управление, в ручном уже более грубо получается летать после стабилизации, но максимальный гейн не может мешать управлению, скорее всего при такой чуйке самолет сильно сопротивляется, ведь ход рулей максимальный. Это больше особенность самолета. У фишки очень простые и скромные настройки, обычно в поле уже за два полета коротких мы настраиваем, но чаще за один даже.
А можно взлетать в режиме стабилизации?
Взлетел в ручном режиме, переключил в стабилизацию, все отлично, сел очень ровно и не переключаясь из стабилизации попробовал взлететь, и самолет с левым креном вошел в землю.
Что это было?
Я все время летаю на стабилизации (ABM) на 2х самолетах ибо второй канал управления автопилотов у меня просто никуда не подключен (8 каналов мне не хватает в ЛРС 4-самолет + 2-подвес +1 переключение 2х камер +1 включение RTL). Ваш самолет вошел в землю вряд ли из за работы стабилизации (при нормальной настройке автопилот имеет менее 1/3 от хода рулей т.е. ручкой всегда можно пересилить его стабилизацию).
Скорее всего это было просто сваливание от недостатка скорости. На всякий случай проверьте наклоняя самолет в руках куда и на сколько отклоняются рули. Затем на стабилизации поработайте ручками передатчика от упора до упора (тут углы отклонения должны быть как минимум вдвое больше чем максимальные при максимальном отклонении самолета от горизонта). Если это не так - что то с ходам рулей механически в самолете и электронно в передатчике настроено не правильно.
С автопилотом очень нежелательно уменьшать проценты отклонения рулей в передатчике. Это надо делать механически качалками и тягами.
Не видя самолета и полета с тех видео можно только гадать.
Я тоже взлетаю и сажаю только в режиме стабилизации, получается все плавнее и главное надежный полет.
А можно взлетать в режиме стабилизации?
Так на ней только и взлетаю, всё гораздо проще и плавней)))
А можно взлетать в режиме стабилизации?
Так же взлетаю и сажусь в режиме стабилизации. Ручной режим - как “аварийный”, на случай сбоев АП.
Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?
Привет всем. Вопрос: в Досе есть нормальное управление элеронами, а есть навигация рудером например. Как в жизни эти режимы, какой для чего лучше???
И не пойму смысл режимов Line и Path. Что в каком режиме удерживается???
Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?
Надо бы запись телеметрии. Но есть мысль.
Если фишка не может удержать заданную круизную скорость на возврате она разгоняет самолет на снижении. Это может как спасти модель так и уничтожить ее в зависимости от ситуации. Меня спасло один раз - сначала отлетел винт а ниже 100 метров пропало и видео. Штопора не было.
Коллеги, подскажите, что это могло быть. Сегодня пришлось включить “автовозврат” (Фишка 41 Лайт"), так натерпелся страху - высота с 90 метров упала до 20-21 метра. Курс выдержан был верно, но высота? До этого случая подобного не было. Возврат был на высоте 100 (с высоты большей- выше 100м) Как должно быть?
раньше нормально работал возврат? газ подключен через фишку? датчик воздушной скорости подключен?
Привет всем. Вопрос: в Досе есть нормальное управление элеронами, а есть навигация рудером например. Как в жизни эти режимы, какой для чего лучше???
И не пойму смысл режимов Line и Path. Что в каком режиме удерживается???
Режим patch это полет по точкам для 41, на досе он не будет работать
И не пойму смысл режимов Line и Path.
У ДОСа только Line есть ,то есть ADN полёт с удержанием курса и высоты, Patch это у полного 41 АР режим NAV ,полёт по точкам
Если фишка не может удержать заданную круизную скорость на возврате она разгоняет самолет на снижении.
вообше то фишка не разгоняет самолёт, а всеми фибрами души стремится удерживать его в горизонтальном положении, и из за этого срывные самолёты срываются в штопор, на ДОСе даже подбирал Пиды, что бы с выключенным мотором летел самоль , хоть и сильно раскачиваясь из стороны в сторону, но со снижением опускался, только 41 в режиме NAV опускает морду и идёт на первую точку (если до этого режим не включался) ,если режим включался, то идёт на следующую точку ,после отработки предыдущей( не важно мотор включен или выключен) и если точка выше предыдушей, то упорно будет без мотора задирать морду, а дальше зависит от самолёта сорвётся он в штопор иль нет, но стабилизация на 41 быстро выводит из штопора, хотя это тоже от самоля зависит, не знаю понятно написал, но как то так, если мне не нужен режим NAV в полёте, то часто домой иду включая этот режим, и точка первая как обычно забита на небольшой высоте , то самолёт со снижением ( в режиме RTL автопилот, если ещё есть энергия в батарее будет держать высоту), а тут он опускает морду и пошёл со снижением домой, но если ему не хватит высоты снизиться, то он отработав первую точку уйдёт на вторую и если она на большой высоте он полезе на неё, работает мотор иль нет, надеюсь понятно, ДОС и 41 достойные автопилоты, не раз меня спасали, прилетал самоль в режиме NAV когда в полёте сорвало фонарь с камерой ходовой, увидев над собой перехватил и посадил, я летаю без датчика воздушной скорости на 41, на ДОСе его нет.
это в 13 году на ДОСе, пробывал и такие