Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
скай в штопор не может, это нонсенс!
Скай в штопор Валится только в путь. Я его с непривычки после пилотажек валил в штопор 2 раза. Я привык к резкому управлению после Пилатажки Радуги, Резко задирал самолет и газ лупил и самолет уходил легко. Но со скаем так вообще нельзя, он очень сильно риагирует на Руль высоты , именно так я его и валил, резко подзадирал и хотел с креном уйти, так он делает кабрирование, вяло отзывается на элероны и падает на бок в штопор. Так же на встречи ФПВ Два Ская в штопор завалили в простом прямолинейном движении. Когда был взлет на ветер, далее разворот по ветру и все это на малой скорости и Скай в штопор вниз.
Возможно ли такое, что несмотря на потерю связи, фишка не перешла в режим RTL, а осталась в ABM? Также непонятна работа элеватора (руля высоты) в штопоре, я так понимаю отклоняться он начал только в режиме RTL когда у автопилота получилось в первый раз выйти из вращения, но во второй раз уже не получилось, или не успел…
Смешно,
Сергей, и на Пит Лабе самолет бы упал в этом случаее . Я уверен , что падают , только пользователей мало и не все любят краши выкладывать.На этом видео виноват сам пилот. Я просто уверен что пилот тянул руль на себя, но в редиме Авто Nav автопилот не дает этого сделать , потом он отключает NAV а руль задрат так и остался и что получается, что Скай резко задирает морду и от этого теряет скорость , вот и падает в штопор.
На этой прошивке автопилот не дает вмешиваться в управления, только в ручном RC,в AMB , 3D и все
Кстати что заметил, что из первого шопора еще вышел, а вот второй так как самолет шел по ветру и скорость его 8км/ч, именно на встречи ФПВ у Дмитрия из Подольска один в один так же свалился в штопор Скай , когда он на малой скорости по ветру пошел .Ничего удивительного.
А вообще при штопоре ВСЕГДА отключайте Авторежимы. Только RC или лучше 3D перейти в нем выводится хорошо , пилотажники на Fy40 кто летает сказали об этом .
Если Скаю выключить газ и забрать руль на себя он “остановится” и будет плавно парашютировать! Я могу это легко продемонстрировать…
Возможно ли такое, что несмотря на потерю связи, фишка не перешла в режим RTL, а осталась в ABM?
Нет, у ней железный RTL (автовозврат) если только приемник не заглючил, что врятли)))) Но вы не переживайте, на Воскресных полетушках у нас и без автопилотов самолеты крашат часто, пытаясь пилотаж продемонстрировать. И так же в шпор часто валят.
Я могу это легко продемонстрировать…
Наверно ты просто привык к нему. Я в первом старте сразу свалил Ская , не думал что он такой медленный, дал газ -кинул, пошел в набор, делаю крен и тяну руль на себя как на пилотажке что бы резко повернуть и тут скай Сразу упал. Стыдно, а что делать. И над проходом визуально над собой так же Валил задрав его к верху, он от потери скорости у меня на бок заваливался, но не парашутировал, это точно.
Уходите от темы 😃
Спорить с тобой бесполезно, на данном видео никто не закладывал виражей на скорости… Народ проснется, подтвердит, что твои размышления про штопор ская они только у тебя подтверждаются…
Вам бы лучше подумать об отсутствии реакции на стики в режиме АВМ(уже далеко не у первого пользюка)
Вам бы лучше подумать об отсутствии реакции на стики в режиме АВМ
А может пилот их и не дергал ? В этом режиме нет никаких блокировок. А спор к тому , что я не верю когда говорят Что Ская не возможно в штор свалить )
😛
Да, я обратил внимание на датчик ветра, во обеих случаях он показывал что скорость ветра на кромке крыла резко упала перед срывом в штопор. Но если во втором случае это логично, т.к. после превода в ручное тяга двигателя резко упала, то впервый раз нет.
Смотрим видео: 0:45-0:55 - самолет летит в РТЛ, ток колеблется от 7 до 10А, все нормально, скорость ветра ок.60 км/ч. Далее при попытке включить АБМ, ток в принципе сильно не меняется, и остается в тех же пределах около 8-9А, но скорость ветра резко проседает, самолет срывается.
Знаю, что датчик тока в повер-менеджере фишки отрабатывает с задержкой, значит просадка по тяге все-таки была, но достаточно ли секундной просадки по тяге чтобы самолет сорвался в штопор если до этого он вполне уверенно шел на крейсерской скорости?
Еще нюанс: от 0:51 до 0:55 скорость ветра не меняется - стоит ровно 61 км/ч. Это постоянно у меня происходило и раньше. Четыре секунды это еще мало, я замечал, что датчик у меня бывало залипал и на большее время. Возможно здесь причина.
П.С. инициализацию датчика ветра провожу регулярно, делал в прошлый вылет около недели назад, особенных изменений в его работе после этой процедуры не замечал.
Чтобы предупредить возможные холливары добавлю, что скай у меня был довольно тяжелым - ровно 3кг, плюс минус 50гр. т.к. стояла Ли-Ион сборка на 17Ач
тяжелым - ровно 3кг,
С таким весом опасны такие действия , скорость обязательно поддерживать нужно . У меня 2,3 был и 2 раза сваливал, потом понял что за самолет и уже не повторял ошибок. В любом случае это крыло, у которого подъемная сила возникает только за счет потока ветра , нет потока -нет подъемной силы.
Фишка плавно работает газом, скорость упала и самолет завалился в штопор и потом ток вырос в RTL до 24А , . У Вас банальный срыв потока. Причины можно искать долго. Я понимаю, что свалить можно на автопилот , только я вам скажу одно, что мы сами летаем на нем же причем в такие порой условия что не один ФПВпилот не выйдет из дома , особенно глядя на Видео Седого55, где все в авто режиме идет, на больших высотах в дождь и сильный ветер .
А спор к тому , что я не верю когда говорят Что Ская не возможно в штор свалить )
😛
Я не говорю что это не возможно в принципе, ты читай повнимательнее! Конкретно на данном видео нет предпосылок к этому… Самолёт в горизонте, при таком весе он максимум наклонится вниз и пойдёт по тиху снижаться и разгоняться… Никто на этом видео виражи не крутит!
Вит конкретно написал “На стики не реагировал”.
Но ты читать то не хочешь… Ты вдруг про Питлаб вспомнил, хотя никто тут не сравнивает ничего…
С таким весом опасны такие действия , скорость обязательно поддерживать нужно
у меня куча тех.видео где я спокойно лечу с таким весом со скоростями по GPS в районе 35-40 км/ч и скорость ветра при этом не поднимается выше 45км/ч, а в основном колеблется также в районе 35-40 км/ч. Самолет при этом адекватно реагирует на стики в АБМ и никуда не стремится сорваться и упасть.
Могу выложить кусок такого видео для подтверждения, причем с этого же крайнего полета.
Я даже больше скажу, я на этих скоростях давал ему резкого крена для разворота, скорости конечно сразу возрастали, и газу я поддавал тоже, но никаких намеков на потерю управления небыло.
П.С. У меня аппа Таранис, там можно логи вытащить, чтобы посмотреть что я там и чего дергал и включал перед тем как закрашиться или это отдельная функция которую надо было включать?
Просто сейчас тяжело припомнить свои действия перед тем как разбился, сами понимаете еще и состояние не вполне адекватное было, заметался, засуетился куда чего нажимал не нажимал толком не помню.
Если логи в таранисе не включены ничего ты не найдешь… Увы
Добрый день. Подскажите пожалуйста какой GPS модуль подойдет для FY -40? Спасибо.
какой GPS модуль подойдет для FY -40
Никакой. Это не автопилот.
“На стики не реагировал”.
Значит нужно искать причину в РУ.
Ошибочка FY-21AP
Ошибочка FY-21AP
Любой подходящий по параметрам.
Скорость порта 38400
Протокол NMEA 0183
Питание 3.3 вольта
У многих современных модулей можно задать нужные параметры командами чипсета без перепрошивки но это нужно подключать еще один провод и фишка 21 сама программировать модуль не умеет а если сделать все на компе то память держится пока держит батарейка или ионистор .
А на сколько хватает этого ионистра? У меня ещё 3х проводные жпс трудятся на 41, на прошивках 1.16 только их понимает и модем от трекер антенны старой версии тоже только их понимает. Ублокс только на прошивке 1.25. Если умрут старые жпс то как то ублокс придётся перепрогромировать на режим работы старого локосиса жпс.
А на сколько хватает этого ионистра? У меня ещё 3х проводные жпс трудятся на 41, на прошивках 1.16 только их понимает и модем от трекер антенны старой версии тоже только их понимает. Ублокс только на прошивке 1.25. Если умрут старые жпс то как то ублокс придётся перепрогромировать на режим работы старого локосиса жпс.
Я в прошлом году сделал для своего дельталета комплексный пилотажный прибор. Скорость, высота, курс, скороподъемность, обороты, ну и некоторые функции навигатора - курс на точку и расстояние до нее и некоторые вкусности типа вычисления качества планирования. В общем захотелось иметь информацию по аналогии с ОСД на FPV самолете мне показалось что ЖК экран удобнее стрелок. Сначала я использовал модули от фишек 21 которых у меня было 4 шт и которые сейчас мало используются. Все работало но там в модулях вообще нет ионисторов или батареек и прибор стартовал до 5 минут. Не понравилось. Поставил модуль GPS+глонасс на чипсете MTK3333 и столкнулся с двумя проблемами. Скорость модуля была 115200 и протокол NMEA содержал много лишних строк переполнявших буфер на контроллере. На модуле стоит ионистор. Поначалу я командами с компа перевел скорость на 38400 и оставил в NMEA только 4 строки. Ионистор держал где то 2 суток если не давать питание на модуль а дальше опять все сбрасывалось по умолчанию и прибор не работал.
Тогда я подключил четвертый провод и стал давать команды настройки сразу после включения питания. Работало но не всегда. Тогда сделал задержку 1 сек для загрузки модуля и все стало работать как надо.
Если умрут старые жпс то как то ублокс придётся перепрогромировать на режим работы старого локосиса жпс.
В вашем случае скорее всего фишка командой переключает режим работы модуля который был по умолчанию. Для начала я бы попробовал временно отключить четвертый провод от фишки (тогда она не сможет при старте перепрограммировать модуль) и посмотреть сможет ли фишка работать с NMEA как было на старых прошивках. Если нет то перепрограммирование не поможет ибо тоже перестанет работать фишка. Если да то перепрограммирование не сильно и надо.
Четвертый провод нужен только для программирования модуля и если он сразу работает как надо этот провод не нужен.
Если все же решитесь программировать можно поставить мелкую ардуинку чтобы она при старте давала нужные команды модулю. А для начала скачать фирменную программку u-center и попробовать ей настроить модуль как надо и проверить сохраняются ли настройки во флеше. (А свисток для подключения модуля к компу можете от фишки использовать.) Может все проще оказаться потыкать в этой проге кнопочки и готово.
Если Скаю выключить газ и забрать руль на себя он “остановится” и будет плавно парашютировать! Я могу это легко продемонстрировать…
Подтверждаю несколько раз пробовал спецом свалить в штопор. Вырубал двигатель и руль высоты к верху, но мне не удалось( в режиме стабилизации) вес 3.1кг
Вырубал двигатель и руль высоты к верху, но мне не удалось
Давайте свалю. Прям чудеса какие то . 😁 Скай очень чутко реагирует на руль высоты, так как он обдувается, если на небольшой скорости например с проходом над собой даже с малым газом летишь и резко делаешь кабрирование , то угол атаки крыла такой что он тормозит так как тяги не достаточно что бы на моторе выехать и происходит срыв потока , обдува от винта нет, вот и валится на бок не реагируя даже на элероны, а то что вы подтверждаете это полная глупость, значит скорость и обдув был таков что сохранялась подъемная сила.
Я вам говорю, что мне с непривычки после пилотажки с тянущем мотором и резким уходом на СКае фпв просто было не привычно, я первый Скай только и ронял, то на старте , то по прилету летая медленно над собой наслаждаясь его плавностью, до определенного момента , когда только в набор уходил с газом , а ведь нужно было сначала разогнать а потом задирать. 😛
PS И потом я с трудом верю, когда кто то специально пробует штор на ФПВ самолетах , скорее всего вывод делают просто от определенных моментов проделанных спонтанно или ошибочно в небе .