Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Допустим я удаляюсь от базы,т.е. точки запуска, курсом 180градусов.моя задача чтобы в максимальной точке удаления результирующий вектор,соединяющий базу и самолет, смотрел точно на 180градусов(+/- конечно).
В середине пути вдруг произошли некие маневры,повлекшие значительное отклонение от курса (полет вокруг точки,облет препятствия и тд и тп).вопрос-как после таких маневров вернуться на «результирующий» вектор и завершить начатое? Из приборов-осд фишки,ветра нет,особых земных ориентиров тоже нет.
Я ничего умнее не придумал чем разворачивать нос самолета в сторону базы(когда два треугольника под курсом пересекаются) и добиться курса 0.после развернуть самолет и продолжить путешествие курсом 180.
Из приборов-осд фишки
Полетный директор на Шкале курса это только указатель к дому по курсу GPS без радиального захода. Расчет сами ведите по радару.
Чтобы выровнять горизонт нужно было подложить под нос ская книгу ок. 3см толщиной, тогда все было по центру.
Ну вот и причина падения )
Удержание мат горизонта на низкой скорости, в физ режиме критическом для профиля ская. Да еще и центровка задняя.
Вообще прекрасно автопилот отрабатывал, учитывая что скай мог лететь.
А вы фишка-фишка, ну и где тут вина фишки?
Снова приходим ко мнению что нужно нормально настраивать АП.
Ни сколько не сомневаюсь что на Питлабе, или на любом другом АП ( у которых нет алгоритма предупреждения сваливания) получится тот же итог что и с фишкой.
это абсолютно нормально для такой настройки.
вопрос-как после таких маневров вернуться на «результирующий» вектор и завершить начатое? Из приборов-осд фишки,ветра нет,особых земных ориентиров тоже нет.
Я ничего умнее не придумал чем разворачивать нос самолета в сторону базы(когда два треугольника под курсом пересекаются) и добиться курса 0.после развернуть самолет и продолжить путешествие курсом 180.
Не важно на каком ОСД: нужно сопоставить директор на базу и при этом лететь курсом который нужен.
В конкретном случае курс должен быть 0 и директор строго на 12. Если вы где то повернули или ещё что либо, допустим при возврате на базу выставили директор на 12, но курс не 0, а 300. Значит вы справа от лзп, при этом поверните влево на 270 и ждите пока стрелка направления на базу не встанет на 3 часа (тут смотря как ОСД отображает директор: если это просто “стрелка”, то нужно поставить её на 3 часа, если всё же нормальный директор, то на 0 градусов), после этого поверните на директор, что бы он был на 12 часов (то есть на курс 0). Естественно последний доворот можно делать заранее, учитывая расстояние до базы и радиус разворота модели, но это мелочи. Всё это относится если направление показывает ГПС, если направление берётся с магнитного датчика, всё намного печальней и нужно брать поправки на ветер + поправка на погрешность + поправка на разницу между географическим севером и магнитным на вашей широте.
Сори за сумбур, но нарисуйте это всё на бумаге и всё встанет на свои места.
А видео борта (селфи) показывает, что элероны были переложены сначала в одну сторону, затем против вращения ?
А видео борта (селфи) показывает, что элероны были переложены сначала в одну сторону, затем против вращения ?
Вы имеете в виду второй срыв? Так правильно АВМ отработал, сначала самолёт повалился направо, левый элерон вверх, выровнился, но скорость слишком мала он упал на левую плоскость, элерон левый чётко вниз на парирование. Или я не понял Вашего вопроса?
Ну вот и причина падения )
Удержание мат горизонта на низкой скорости, в физ режиме критическом для профиля ская. Да еще и центровка задняя.
Да возможно вы правы. Но обратите внимание вот на что:
полёт проходит между двумя какими то точками на какой то высоте,вами забитыми , и тут самолёт теряет высоту, но выходит из штопора и снова включается режим NAV, автопилот видит не порядок по высоте и добавив газа начинает набирать нужную высоту следующей забитой вами точки
…т.е. включился режим НАВ (или после первого выхода из штопора в режиме РТЛ) самолет начал набирать высоту. НАЧАЛ НАБИРАТЬ ВЫСОТУ, это значит что его нос и так был приподнят и думаю даже сильнее чем я выставил ему горизонт.
Не важно на каком ОСД: нужно сопоставить директор на базу и при этом лететь курсом который нужен.
В конкретном случае курс должен быть 0 и директор строго на 12. Если вы где то повернули или ещё что либо, допустим при возврате на базу выставили директор на 12, но курс не 0, а 300. Значит вы справа от лзп, при этом поверните влево на 270 и ждите пока стрелка направления на базу не встанет на 3 часа (тут смотря как ОСД отображает директор: если это просто “стрелка”, то нужно поставить её на 3 часа, если всё же нормальный директор, то на 0 градусов), после этого поверните на директор, что бы он был на 12 часов (то есть на курс 0). Естественно последний доворот можно делать заранее, учитывая расстояние до базы и радиус разворота модели, но это мелочи. Всё это относится если направление показывает ГПС, если направление берётся с магнитного датчика, всё намного печальней и нужно брать поправки на ветер + поправка на погрешность + поправка на разницу между географическим севером и магнитным на вашей широте.
Сори за сумбур, но нарисуйте это всё на бумаге и всё встанет на свои места.
Коллеги, спасибо за ответы, особенно AlexOrlo! Если это относиться к тому как вернуться “домой” нужным курсом( т.е. в моем случае 0), то все понятно. Если не правильно понял, то поправте пож-та.
Мой вопрос как продолжить удаление курсом 180 и по заданной траектории полета. Если есть пример как это рассчитывается приминительно к нашим “технологиям”, буду благодарен. Вот картинка на всякий случай
ПС. один из вариантов, в конце маневра поставить директор на базу и добиться курса ноль, т.е. выйти на линию запланированного полета, и только после этого лететь курсом 180.
Всё тоже самое, только стрелка на дом должна быть на 6 часов и при этом лететь должны курсом 180 градусов.
То есть опять же, если летите не 180, а 150: вы слева от лзп, берём вправо на курс 270. Дожидаемся пока директор домой не окажется на 3 часа и делаем левый поворот на курс 180. На выходе у вас стрелка-дом на 6 часов и вы идёте курсом 180.
Опять же это ориентированно на большинство дешёвых ОСД с обычной стрелкой. Если у вас направление на дом указывается в градусах, то это ещё легче.
То есть манёвры те же, но директор должен показывать 0:
По рисунку, после каких то выкрутасов или какого то облёта вы бы увидели директор указывающий 330. Просто берём вправо на 270 и ждём пока директор не покажет 0 (или 359). Опять же левый поворот на 180 м прослеживаем, что директор остался на нуле.
На рисунке: пунктир-лзп, синие рамки с линией - директор домой.
Север сверху и вы летите сверху вниз, рамка директор: то что вы видите на экране осд.
Если у вас направление на дом указывается в градусах, то это ещё легче.
Я примерно понял что хочет Алексей, тут направление в градусах не поможет, это только на сколько довернуть, тоже самое что и директор на шкале. В его случае только радар и то только примерно поможет , а так по идеи это как подход к ВПП заход сначала к “радиальному курсу” ("начало входа после виража) и только потом курс полета . Без входа по “радиалу” (планка курса на приборе) это не возможно. Только по прибору проще, там двигаемся в сторону отклонения планки, где выставлен “радиал”. Вообщем для таких “самолетных” схем нужно делать прибор на ОСД и выделить канал на управления аппаратуру , только ручка на 360 должна крутится что бы в он лайне коррекцию захода вбивать, не думаю что это пока нужно нам.
в конце маневра поставить директор на базу и добиться курса ноль,
Нет, это не то, вы отклонитесь от “старого” направления после виража . Только зачем Вам именно на прежнею “линию” маршрута попадать? Помоему у Пит Лаба можно маршрут нарисовать и по линии будите лететь как по навигатору.
В его случае только радар и то только примерно поможет , а так по идеи это как подход к ВПП заход сначала к “радиальному курсу” ("начало входа после виража) и только потом курс полета .
Мне не понятно почему не сработает схема которую я описал… Ему нужно лечь на линию которая идёт от базы курсом 180 (да хоть каким курсом, главное что бы он проходил через базу) . Всё очень просто выполняется на самом примитивном ОСД (взять тот же циклоп), уж не говорю о других навороченных системах.
Олег, если можно, в каком именно месте у него это не получится (опираясь на мою иллюстрацию)?
Я уже специально не говорю названия различных систем и их расширенный функционал. Как стандарт беру циклоп, с самой простой стрелкой.
Ясен пень, что если есть более информативные приборы, то это выполняется ещё легче
почему не сработает схема которую я описал.
сработает конечно , я не сказал что не сработает , но это только уже от профессионализма пилота зависит)
Всем привет подскажите - плс что то заметил у меня не работает в ГКС компас это нормально
Нет.
]Всем привет подскажите - плс что то заметил у меня не работает в ГКС компас это нормально[/QUOTE] Разобрался не в тот ГКС подключил. Все работает!
Через пару недель буду проводить опыт: по обгрейду ЛАЙТ версии до ПОЛНОЙ, осталось купить пару кондеров и резисторов, дождаться электронных компасов из за бугра и начнем!!! отчет будет если завершится удачно! (цена деталей грубо 100 рублей)
Главное что бы прошивку ползволила залить от полной.
Да, надеюсь ! Попробуем и увидим. Вдруг срастется! А то все равно валяется без дела.
В процессоре может быть изменен “исходник”, тоесть это та микро программа(фьюзы) и у каждого процессора в Лайте или в полной версии своя под свой исходный код .
Всем привет подскажите - плс что то заметил у меня не работает в ГКС компас это нормально
Ну вообще то он там работает, если покрутить автопилот при найденных спутниках, это обязательно, но неправильно, показывает лабуду, потому что нет движения, а он направление берёт от ЖПС данных, хотя там есть и магнитный, но видимо провода на столе метал и прочее…
Компас работает на столе, не подключенный к периферии и без спутников. У меня не работал из за подключения к ГКС для Панды. Спутал!
Кто нибудь ставил фишку на 3D модель как стабилизатор?