Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Nik_son

Поэкспериментировал с фишкой и пилотажкой, есть что написать. Может это и было, но повторение мать учения 😃. 1) При настройке фишки через осд экран заметил, что если убираю на аппаратуре расходы ( в частности на элероны и РВ, т.к. именно этим стиком мы выбираем и изменяем пункты в меню) то фишка перестает реагировать на стик. Ставлю 100 процентов, пожалуйста. А ведь расходы надо убирать т.к. самолет очень резкий при полных расходах. Т.е. если я дома ориентировочно выставил гейны на фишке, потом настроил расходы для ручного управления и вдруг в поле захочу снова после пробного полета изменить гейны, то сначала надо в аппе поставить расходы элеронов и рв на 100 процентов, изменить и снова ставить желаемые расходы для РУ. Пока решилось это изменением кривой по этим каналам, она не влияет на фишку. Хотя я считаю, что это решение через задний проход, но других вариантов пока не нашел. Завтра полетают посмотрю что с этого выйдет. 2) Что бы не быть зависимым от главного тумблера (который отображается на меню осд и который должен быть только в среднем положении что бы я вторым мог переключать режимы 3D, ABM, RC, я в меню осд установил на все 3 его положения значение Null, теперь в каком бы он положении не стоял второй тумблер включает все что мне надо. 3) На пилотажке я не планирую использовать gps (вес, ресурс батареи и т.д.) и не знаю где можно принудительно отключить функцию его использования фишкой. Но я заметил, что пока я настраивал фишку (мастер тумблер был в среднем положении) через какое то время (какое именно я не засек т.к. это происходило рандомно) на экране осд на месте надписи режима полёта выскакивали надпись NG и т.д. много букоф что типа спутников нет, после этого фишка уходила в несознанку и переставала реагировать на стики, тумблеры и все остальное (за исключением газа, он идет мимо фишки) и начинала выделывать элеронами и другими движимими плоскостями всякие замысловатые фортели. Думаю, а что если это случится в полёте ну например по истечении какого то вылетанного аккума? Кажется что там в ней есть какой то внутренний лимит времени в течении которого она типа ждет сигнал про спутники а когда он в конце концов не поступает она начинает жить своей жизнью. Быстрое передергивание батареи не помогает, надо подождать после обесточивания борта минут 5 потом снова все норм. Этот фактор конечно напрягает. Ну пока все.

И еще, может опытным фишководам это и не в новость, но кому то пригодится. Если гейны в фишке зажаты (например руль высоты) и при максимальном вертикальном наклоне самолета в режиме стабилизации плоскость руля отклоняется допустим на 1 сантиметр. Если в пробном полёте самолет триммируется и вы триммером уже выбрали этот сантиметр, фишка вам больше не добавит а соответственно и стабилизировать самолет сверх этого триммирования уже не будет. Это касается и элеронов и руля направления. Поэтому надо стараться максимально механически привести плоскости к желаемому положению а триммер оставлять на крайний случай. Опять же это касается тех ситуаций когда гейны ставятся в минимально возможные значения для того что бы р режиме стабилизации самолет не мотало как петлюровскую гармошку. Я на этом первый раз с фишкой и пилотажкой чуть не попался. При взлете оказалось что самолет идет в низ, оттриммировал, поднял повыше, щелк режим ABM, а он как летел в низ так и летит. Перешел в ручной и выровнял, а мог бы и не успеть 😃.

Olegfpv

Все в кучу смешали), в осд меню только sw2 тумблер можно меня назначения команд.
Гейны -это чувствительность. Чем больше значение, тем больше чуйка и ход работы плоскости. Триммирование никак не связано со стабилизацие. Если конечно вы слишком много не забрали конечные точки и автопилоту уже не куда поднимать.
Тут стабилизация работает даже в момент работы стика, например в крене или в наборе. Вы явно что то напутали с установкой горизонта, нужно сам самолет смотреть. Например моя бд5 имеет огромный минус,увеличения газа -морда опускается, уменьшения-поднимается. И тут стабилизация не причём. А у вас как открытие Америки, что механическим путем ход регулируем для уже нормального положения самолета в полете.

Nik_son

Олег, не надо меня поправлять, я написал все правильно. Вы половину моего сообщения просто зачем то повторили только другими словами а во второй части утверждаете уже утвержденное мной. С уважением. Если именно для Вас какие то моменты из моего сообщения очевидны и так, так это же хорошо, Вы же опытный моделист. Сами по себе описаные выше факторы (триммирования, настройка модели, гейны) вроде как понятны, но иногда их функционал пересекается и влияет друг на друга. Вот я и описал такие случаи. Что скажете про расходы в аппе и работу с меню?

double_b
Nik_son:
  1. При настройке фишки через осд экран заметил, что если убираю на аппаратуре расходы ( в частности на элероны и РВ, т.к. именно этим стиком мы выбираем и изменяем пункты в меню) то фишка перестает реагировать на стик. Ставлю 100 процентов, пожалуйста. А ведь расходы надо убирать т.к. самолет очень резкий при полных расходах. Т.е. если я дома ориентировочно выставил гейны на фишке, потом настроил расходы для ручного управления и вдруг в поле захочу снова после пробного полета изменить гейны, то сначала надо в аппе поставить расходы элеронов и рв на 100 процентов, изменить и снова ставить желаемые расходы для РУ

А почему не хотите повесить какой-нибудь двух-позиционный тумблер на двойные расходы? Понятно тумблер будет занят, но меня этот как то спасло в сильный ветер при развороте в сторону базы, самолет вяло слушался, и делал большую петлю, чего мне не очень хотелось (направленные антены, и местность не подходящая),я быстро переключил на двойные расходы и довернул самаолет как мне хотелось [наверно тут зависит от ЛА, хоть поначалу мне и казалось что он очень чуткий, такой что расходы уменьшил до 30%]

Nik_son

Каналов только 6, некуда повесить.

Вот кстати подумалось, если я так сказать обнулил трех позиционник один в фишке, он как бы есть по требованию фишки и в то же время его нет 😃. Попробую кинуть на него расходы.

double_b

как вариант. только как я понимаю, чтобы сделать двойные расходы доп канал вроде не нужен, главное чтоб свободный свитчер имелся.

Пардон за уточнение, но вот тут вы говоритие про “второй тумблер”:

Nik_son:
  1. Что бы не быть зависимым от главного тумблера (который отображается на меню осд и который должен быть только в среднем положении что бы я вторым мог переключать режимы 3D, ABM, RC, я в меню осд установил на все 3 его положения значение Null, теперь в каком бы он положении не стоял второй тумблер включает все что мне надо.

Этот который отвечает за RTL,ACM и тд?

double_b

Как плаируете реализовать активацию RTL вручную, и активацию RTL при FS?

Nik_son

Это пилотажная модель и rtl не нужен. Фишка нужна только как стабилизатор от ветра. Заказал правда приемник с гироскопом, думаю он более подходит для этого, но пока фишку приспосабливаю.

smg2000
Nik_son:

Это пилотажная модель и rtl не нужен. Фишка нужна только как стабилизатор от ветра.

Читаю и не понимаю зачем ставить FY-41AP с функционалом автопилота на обычную пилотажку. 90% АП не будет использоваться, а возможность отказа увеличивается. Поставьте стабилизацию FY-40 и не надо особо мучится с настройками и назначениями. Она намного проще, да и легче.
Если только как колёса от Бентли на Жигули, только потому, что в гараже валялись и красивые?

Nik_son

Вас не понять. То Вы фишку возносите до небес, что обычная пилотажки ее не достойна, и тут же пишите, что возможность отказов увеличивается. Определитесь уже 😃. А так да, именно лишние колеса завалялась, Жигули будут рулится на ура.

smg2000

Чем больше стартовый чек лист, чем больше наворотов и электронных блоков, тем больше вероятность отказа.

Nik_son

С этим я с Вами согласен, но в ветер на ней не комфортно летать. Заказал уже приемник с гироскопом.

Olegfpv
Nik_son:

Это пилотажная модель и rtl не нужен. Фишка нужна только как стабилизатор от ветра. Заказал правда приемник с гироскопом, думаю он более подходит для этого, но пока фишку приспосабливаю.

От ветра вас не одна стабилизация не спасет, может и перевернуть на посадке. У меня такое ощущение что вы не много не до понимаете суть пилотажа с 3д стабилизацией, а так же режимов работы автопилота. Если уж ставите 41 на пилотажку, то ставьте без всяких приемников со стабилизаций. 3д позволит сохранять положение самолета, режим авм не сохраняет положение, если самолет тянет вниз то его и будет тянуть, если самолет оттримирован и есть запас хода рулей, с условием правильной установки качалок и установлен горизонт, то вполне нормально будет у вас все летать. Если криво собрано и неправильно расходы сделаны, то и будите испытавать то,о чем вы писали выше.

Nik_son

Заказал приемник со стабилизацией вместо фишки. Я не буду его ставить вместе с ней. Производитель его и позиционирует как средство “против ветра для моделей малого и среднего размера”. У него даже алгоритм работы стабилизации отличается от фишкиного. Фишка это так, для более близкого знакомства с ней и временная мера. Хотя режим 3D в фишке мне очень интересен применительно к пилотажкам. Хочу познакомиться с ним поближе. Сегодня летал с фишкой, стабилизирует отлично, правда дождь помешал отстроить окончательно.

Plohish

Николай, ты прости меня, но вот смотрю я со стороны и вижу, как же ты напоминаешь мне меня самого и ещё несколько моих товарищей с которыми мы начинали учиться летать…
Любой мало-мальский ветерок нам казался препятствием… любые шевеления листьев на деревьях нам казались веской причиной чтобы не ехать на поле…
Но сейчас не об этом, практически каждый из нас думал о том, что купив “волшебную железку” самолёт сразу станет летать хорошо и стабильно, никакой ветер не будет мешать…
Как же наивно сейчас всё это вспоминать… Мы роняли самолёты метров за 300 от точки взлёта в высоченной траве, снегу… Часами бродили в поисках… Серьёзно думали о установке поисковых систем на борт, и это на простую пено-пилотагу 😃 Какая наивность…
Но вот наступил момент когда по тиху мы научились держать самолёт в воздухе, не отпускать далеко от себя, в критической ситуации более менее коряво но садить его рядом с собой…
Не заметно для нас дурные разговоры про волшебные стабилизаторы, поисковые системы ушли из наших разговоров… Небольшой ветер перестал рассматриваться как помеха и даже наоборот, как облегчение взлёта например…
Был среди нас один человек который не хотел учиться, он всё грезил “стабилизацией”… И он купил её… только и с ней он пару раз разгрохал самолёт и тупо сказав “самолёты не моё” отошёл от увлечения…
К чему я это? Прочти и не делай наших детских ошибок, лучшая стабилизация пилотаги это руки пилота, только навык даст тебе уверенность и в ветер и в штиль!
Только опыт и налёт часов улучшит эти навыки…

Удачи тебе в твоих начинаниях!

Olegfpv
Nik_son:

осле этого фишка уходила в несознанку и переставала реагировать на стики, тумблеры и все остальное (за исключением газа, он идет мимо фишки) и начинала выделывать элеронами и другими движимими плоскостями всякие замысловатые фортели.

Это Вы скорее всего без спутников включили автоматический режим полета , вот она и элероны немного может опустить или поднять . При этом на 1.25 отключает управление. Это нормально.

Nik_son:

. При взлете оказалось что самолет идет в низ, оттриммировал, поднял повыше, щелк режим ABM, а он как летел в низ так и летит.

При правильно выставленном горизонте тримирование не влияет на стабилизацию. Вот снял видео, где триммер задираю на всю катушку и в режиме стабилизации руль высоты как поднимался на 2мм в стабилизации с нулевым тремером, так и с 120% тримером так же на 2мм поднимался. Так на всех системах работает. Дело не в 41, а не правильных настройках тяг и кабанчиков.

www.youtube.com/watch?v=cNEsXKoES-g

Nik_son

Олег, читайте выше, ничего я не включал.

Plohish:

Николай, ты прости меня, но вот смотрю я со стороны и вижу, как же ты напоминаешь мне меня самого и ещё несколько моих товарищей с которыми мы начинали учиться летать…
Любой мало-мальский ветерок нам казался препятствием… любые шевеления листьев на деревьях нам казались веской причиной чтобы не ехать на поле…
Но сейчас не об этом, практически каждый из нас думал о том, что купив “волшебную железку” самолёт сразу станет летать хорошо и стабильно, никакой ветер не будет мешать…
Как же наивно сейчас всё это вспоминать… Мы роняли самолёты метров за 300 от точки взлёта в высоченной траве, снегу… Часами бродили в поисках… Серьёзно думали о установке поисковых систем на борт, и это на простую пено-пилотагу 😃 Какая наивность…
Но вот наступил момент когда по тиху мы научились держать самолёт в воздухе, не отпускать далеко от себя, в критической ситуации более менее коряво но садить его рядом с собой…
Не заметно для нас дурные разговоры про волшебные стабилизаторы, поисковые системы ушли из наших разговоров… Небольшой ветер перестал рассматриваться как помеха и даже наоборот, как облегчение взлёта например…
Был среди нас один человек который не хотел учиться, он всё грезил “стабилизацией”… И он купил её… только и с ней он пару раз разгрохал самолёт и тупо сказав “самолёты не моё” отошёл от увлечения…
К чему я это? Прочти и не делай наших детских ошибок, лучшая стабилизация пилотаги это руки пилота, только навык даст тебе уверенность и в ветер и в штиль!
Только опыт и налёт часов улучшит эти навыки…

Удачи тебе в твоих начинаниях!

Хороший рассказ 😃, душевный, за это лайк, но в большинстве ко мне не применим.

UB0AAC

Маленький вопрос: Ограничение по дальности в GCS меняется где то? Или только через OSD? Его можно как то отключить совсем?

stud
UB0AAC:

Ограничение по дальности в GCS меняется где то?

Пункт 10.2 RC Max Distance Setting. Стр.33 Читайте мануал.