Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
После трёх лет эксплуатации стал глючить датчик воздушной скорости. Заказал новые сенсоры MS5607-02BA03 на али, их в датчике 2 штуки. Друг электронщик перепаял без проблем. Датчик сейчас работает нормально. Ремонт обошёлся в 10 раз дешевле нового датчика. Ватку в трубочку вставляю обязательно, защищает от пыли, воды и насекомых.
Там нужно аккуратно как то герметик снять где датчик динамики. В целом это хорошо ремонтопригодны. Сенсоры паять нужно с защитой. Так что у кого плохо работает датчик смело ремонтируем)
У меня на крыле датчик с наружи приклеен, ронял крыло и в снег (датчик снегом забивался) и в ручей оно у меня ныряло и сажал на пыльную дорогу с клубами пыли, все работает. Не дую в него и гвоздем не ковыряю.
p.s. И ваты кстати у меня в нем нет и с покупки не было (на обеих), если фонариком внутрь посветить то видно электронику.
Поделитесь ссылкой пожалуйста, где датчик воздушной скорости отдельно купить. Я так понимаю, от пикса он не подойдет?
Датчик ВС: ru.aliexpress.com/item/…/32869152320.html
Заказал новые сенсоры MS5607-02BA03 на али,
Поделитесь ссылкой, если не трудно.
Свой разобрал сегодня. Силиконовый герметик между сенсорами легко удаляется тонким пинцетом (если не торопиться), остатки с платы и деталей неспешно стираются зубочисткой подчистую.
В моём экземпляре перед внешним датчиком ватки не оказалось. Только в качестве разделителя, что-б силикон не расползался при заливке.
В последние вылеты датчик на земле показывал ~35. После сброса - 0, но в полёте показания плавали, а не менялись адекватно как раньше. После посадки и смены акка - опять 35… Отстегнул его от Феи и RTH прям не узнать )))
Полагаю, зимние ныряния в сугробы внешний сенсор не пережил. Впредь последую опыту коллег и буду наращивать ПВД трубкой с регулярно заменяемой ваткой.
Осталось только заказать, дождаться и заменить сенсор.
Кто то кого то как то не понял… 😦
Кто то кого то как то не понял.
Вроде как вот. Брать нужно с запасом, так как можно испортить при пайке.
ru.aliexpress.com/item/…/32609714887.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32826060136.html?scm_id=1…
PS Сегодня за 5 вылетов посмотрел техничку, на посадке Воздушная почти такая же как и GPS но при остановки от 8-18км/ч воздушная показывала, датчик вроде как старый, ну в полете он четко показывает, при остановки возможно по каким то причинам не нулевые показания, на другом борту вроде как всегда ноль , нужно смотреть.
новые сенсоры MS5607-02BA03 на али
Оно?
ru.aliexpress.com/item/…/32826060136.html
можно испортить при пайке
Спасибо. При пайке портить не нужно. Нужно паять правильно 😃 Проходили уже.
Но заказал пару, по привычке… )))
P.S.: там на платке датчика сбоку (на моей фотке - снизу по центру) есть 4 контактных площадки рядом с контроллером… UART? Ни кто ни чего не слыхал краем уха на просторах?
нужно смотреть.
В моём подопытном внешний датчик не защищён ни ваткой, ни чем. А статический заперт в заднем отсеке наглухо - спереду силикон, сзаду резиновое уплотнение на проводах. Готов согласиться, что это не идеальная герметизация, но… Как-то не по Фен-Шую…
На мой взгляд вся эта возня с ватками ерунда полная… Ни один производитель кроме FY не сует никаких ваток… Да и у феи, Андрей сказал правильно, вату используют чтобы силиконом не залить… А потом тупо забывают убрать, по китайской забывчивости…
А тот факт что на земле датчик “скачет” это нормально, пока нет напора, идут флуктуации и датчик дурит… После взлета флуктуации относительно реальной скорости становятся несоизмеримо малы и датчик выходит на нормальные показания… У Питлаба так же…
Может проблема не во внешнем датчике а во внутреннем (статическом) точнее в резиновом уплотнении со стороны проводов? У меня с той стороны как раз все залито термоклеем, может по этому и не парит мозг?
Может я и фетишист, но понимаю так - если датчик находится в статике, то скорость должна быть нулевой и плывун это плохое явление.
На своих самолётах я этого не допускаю. Ставка надёжности слишком высока.
Может я и фетишист, но понимаю так - если датчик находится в статике, то скорость должна быть нулевой и плывун это плохое явление.
На своих самолётах я этого не допускаю. Ставка надёжности слишком высока.
Нужно понимать, что мы имеем дело, с особо чувствительным датчиком, он работает как высоко чувствительный микрофон. Пока на входе нет сигнала, микрофон “слушает” шумы и слегка их усиливает, по этому на выходе мы имеем шум, который простое ухо не слышит, но стоит подать на вход небольшой сигнал, микрофон усиливает этот сигнал и мы уже не слышим шумов, в случае с датчиком воздушной скорости это 2-3 км/час, показания становятся нормальными.
Так что ваши опасения совершенно напрасны…
Надеюсь доходчиво объяснил.
Про “плывущие” показания естественно согласен, плыть ничего не должно…
в случае с датчиком воздушной скорости это 2-3 км/час, показания становятся нормальными.
У меня бывает от 10км/ч по жпс начинает работать воздушная скорость, хотя изначально 0 стоял (. А бывало и сразу от 5км/ч. Так же посмотрел технички старые, на взлете от5км/ч, потом прилетел он встал в 0, далее поехал по ВПП 15км/Ч по жпс, но воздушная так 0 и показывало. Видимо действительно напор больше нужен. (( Не знаю хорошо ли это или плохо.
Ну Вооо, а то Мама Мама, Батяня…))), из мультика понятно, молодцом, не всё так уж и страшно,если присмотреться…
Ещё раз спасибо. Сегодня попробовал подключить вместо “родного” GPS приемника - 17 спутников под крышей вместо 7. Классно! Ставить, правда, пока не буду, нужно новы корпус делать-"родной не подходит.
Господа, а про первый полет что-нибудь расскажете? Отмазки закончились: снег сошёл, поле высохло, самолет готов. Я-не готов. Беспокоит план полета. Посоветуйте, пожалуйста. Моё виденье такое: ставлю АВМ, взлет без очков до Н больше 15м, но с гироскопом, переход в полет по прямой или по кругу (надеваю очки), дальше по обстановке. Поправьте если что не так…
новы корпус делать-"родной не подходит.
Если брали по ссылке то подходит в новый корпус
ставлю АВМ, взлет без очков
В ABM(стабилизация) в ней взлетаем , летаем и садимся. Взлет в очках или без Вам решать, если кидаете сами то конечно визуальный взлет. Если есть неуверенность то в режиме стабилизации взлетайте и визуально метров на 40 вверх кругами и включайте RTL , не нужно на 15м включать вдруг визуально не поймете что 15 и мотор отключится, пока крутится одевайте шлем/очки и летите дальше держа нужный вами курс и высоту, домой можете по директору вернуться .
Я в первый день раз пять бросал в ABM. А он всё в траву нырял. Пока не кинул в RC.
Теперь всегда кидаю (поэнергичней) в RC на полном газу до набора скорости (5-7с), сбрасываю обороты и переключаю в ABM. Набираю 30-40м высоты (ставлю против ветра, если дует) и спокойно надеваю очки/шлем.
Сажаю тоже визуально - подвожу к себе поближе, не ниже 40-50м, приподнимаю окуляры и ищу “объект управления” в небе.
Сажать по приборам стремаюсь. Кругом бурьян, в 10м от себя посадишь - пол-дня искать придётся )))
Мне вот то же кажется что первый запуск нового носителя должен быть в RC, дабы исключить влияние автопилота. Автоматический режим включать по выше, что бы ежели что не так, успеть вырулить в ручном.
Мне вот то же кажется что первый запуск нового носителя должен быть в RC, дабы исключить влияние автопилота. Автоматический режим включать по выше, что бы ежели что не так, успеть вырулить в ручном.
Сколько облетывал модели крылья и прочее только в режиме стабилизации на фишке именно она не даст как раз те влияния от которого при запуске перевернется модель. Даже доказывать не хочу . А в небе в стабе и тримирую и в ручном уже хорошо идет в этом то и особенность фишки. Возьмите самодел крыло мелкое и в ручном полетайте и я посмотрю а потом сразу в стабилизации. Просто 100% расходы нужны для фишки в начале. То что у Андрея в траву летит наверно руль не тянет))))) в стабилизации можно на всю тянуть при запуске, я даже ская так кидал))
Есть над чем подумать… С гироскопом хотелось-бы. Отвык от малых форм, а они больно юркие в RC. У меня Easy glider c мотором Himax. Я на нем обратную петлю один раз сделал (лет 8 назад), дури хватает-думаю вытянет, не нырнет. А нет, так нет, следующий раз в RC попробую. Это не решение, это-пока размышления. Созреть ещё надо.
Я тоже в rc взлетаю, на самодельных крылышках фишка в стабилизации куда нибудь норовит утянуть самолет, а сажаю всегда в шлеме, у меня в шлеме сажать лучше получается чем визуально, темболее после часа в шлеме вообще трудно потом в пространстве ориентироваться, я на новом носителе взлетаю в ручном режиме триммирую, потом при визульном полете проверяю стаб, потом возврат, а потом можно и в шлемак посмотреть нет ли там помех и пр. А вот сажаю всегда в шлемаке, там и скорость и высоту видно да и интуитивнее как то получается как в компьютерной игре