New X7 WING for 2013

KBV
ehduarg:

Короче извиняйте

Да незачто извиняться:)
Я расстраиваюсь когда самолетик ломается на земле (нёс - уронил, зацепился-сломал, сделал переполюсовку- спалил и т.д.). Он должен летать и падать- это его судьба и предназначение. А попытка запустить- это уже полёт😁

Компоновка оборудования вроде получается- “чистый” отсек (АП с OSD и компасом, приемник РУ, датчики), “грязный” отсек (ESC, дополнительный BEC, GPS-трекер, маяк), короче всё что шумит. Провода видео- по чистому отсеку напрямую к камере.
Давно хотел так расположить оборудование, чтобы свести к минимуму наводки. На других моделях не получалось, крылья все больше нравятся 😃

ehduarg

Я в конце концов фюз вообще выкинул, крылья подрезал до 160см и склеил. Все оборудование в пену. Приемник от видеопередатчика 120см.Только отсек акка. Но временно с хобби пришлось завязать почти на год. Теперь возвращаюсь.

KBV

Ну это в идеале) Перенос оборудования на съемные крылья сразу добавляет проблем, как минимум с разъемами. А длинных проводов я вообще боюсь))
В общем пока не готов без крайней необходимости оборудование на крылья выносить 😃
Пока в крыле точно будет датчик воздушной скорости, его просто некуда больше по-нормальному воткнуть. А там посмотрим)

KBV

Уфф, вроде собрал:) GPS пока не придумал куда прилепить, пока на крышку а там видно будет.
Как и ожидалось, из за удобной компоновки оборудования ничего нигде не рябит, не полосИт и на первый взгляд работает прилично 😃

KBV

Позапускал сегодня Х7:( В автоматическом режиме и в ручном.
В минусе- опять морда, преломал защелки на крыльях, 2 пропеллера. Возможно вал погнул:(

ehduarg

Похоже не успеваете стик на себя. Вроде летит. Ветерок встречный не помешает. Можно элевончики чуть вверх триммером 2-3 пика, но после взлета нужно сразу обратно отработать.

KBV

В первый раз рулил автопилот на автомате, я кидал. Во второй раз- кидал коллега по поляне, а я рулил. Не мог не успеть.
Вот сижу, думаю…
Есть подозрение на:

  1. Неправильный выкос- возможно его мотором к земле прижимало, тяги там 1,25веса. В прошлые полеты он кабрировал при даче газа и мы под верхние лапки шайбочки подкладывали. Сделали выкос ~3,5градуса, почти нормально, но для ровного полета хотелось еще добавить. Возможно переборщил.
  2. Чуть переднюю центровку
  3. Не хватило расходов. С прошлого раза я всю механику полностью переделал 😃 Может мало выставил, около 15мм

PS Во второй запуск видно, что уже у земли самолет выровнялся в горизонт (еще бы метр высоты и полетели) 😃 Кажется что-то нос к земле давило- либо центровка, либо мотор.

PPS Выкос уменьшил. Расходы увеличил. Запасные пропеллеры еще есть немного. Завтра снова полечу😁

KBV

А никто не переделывал быстросъемные крепления крыльев (оранжевенькие хреновины) на обычное?
Эти хреновины очень быстро ломаются и не поддаются ремонту в домашних условиях. Надо бы придумать что-то такое, что бы можно было чинить.

ehduarg

Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.

KBV

В 3й раз переделал механику элевонов. Там вообще невозможно найти никаких недостатков (кроме лишнего веса)😃
Везде идеальные углы, нет намека на люфт, в элевон вклеена 4мм карбоновая трубка и заламинирован. Сервы Savox 4кг, вкручены в посадочные места на шурупы (выточил крепления из пластика).

ehduarg:

Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.

Да, спасибо. Скорее всего так и есть. Просто соберу и еще попробую 😃

KBV

Это всё по-ходу бесполезно:( Кидал снова не я, а коллега. Держал стик набора высоты с самого начала.
Перед “полетом” уменьшил выкос мотора на 2 градуса и увеличил расходы. Центровку выставлял вдумчиво и не торопясь, насколько это возможно в полевых условиях.

Может найти овраг и с обрыва забубенить? Может тогда полетит) А не полетит- туда ему и дорога)))

ZAGUS

В полный газ кидайте и в режиме стабилизации… стик вверх

AlexOrlo

По опыту полученному на Х8.
При броске, вектор усилия направляю под 80 градусов, то есть я его подбрасываю вверх и только совсем немного от себя.
Центровку сместите ещё назад. У меня при пуске он несколько метров чуть ли не в “харриере” идёт. И ещё заметил, что вы его с креном запускаете… зачем? Мне почему то кажется, что если б не крен, то вы бы вырулили.
Но это полюбому экстрим так каждий раз на гране запускать. Сдвинте ещё центровочку.

KBV
ZAGUS:

В полный газ кидайте и в режиме стабилизации… стик вверх

Да я вроде так и делаю, только в ручном режиме- стабилизация зажимает расходы, и стик вниз держу- чтобы вверх летел.

Завтра включу логгирование на автопилоте- будет видно что и куда рулили при взлете.
И надо бы перенастроить защиту от перегрузки на регуле. По умолчению там стоит 105А- это слишком много для режима постоянных падений, хватит чтобы спалить мотор. Уменьшу ток до минимума, и сменю режим на “жесткое отключение”- чтобы по перегрузке мотор отрубался совсем. Это позволит сохранить регуль и мотор при любом варианте.
Буду готовить самолет к падениям😁

AlexOrlo:

Центровку сместите ещё назад. У меня при пуске он несколько метров чуть ли не в “харриере” идёт. И ещё заметил, что вы его с креном запускаете… зачем?.

Запускаем так по привычке, долго летали на Скае и Хантере- они нормально запускались.
По крену- это линия горизонта не ровная, там впереди горка 😃 Это видно по авиагоризонту. А после отрыва скручивает реактивным моментом от пропеллера.
Про центровку- ставлю точно по отверстиям в крыльях. Спасибо, попробую чуть сдвинуть.

KBV

Калькулятор говорит, что для такой конфигурации крыла ЦТ должен быть в другом месте…
Где на Х7 правильный ЦТ?

ps Добавил скриншот. Согласно ему, ЦТ нужно двигать назад как минимум на 50мм

Akadem
KBV:

Где на Х7 правильный ЦТ?

я полетел с ЦТ по отверстиям в крыле…без проблем…

а элевоны правильно отрабатывают??проп правильной стороной стоит?..чет хрень какая то…

KBV

Все особенности которые я увидел за 4 дня “полетов” (в том числе мелкие, о которых не писал) хорошо объясняет неверная центровка.
Например самоль очень сильно кабрирует при даче газа, но не сразу, а через некоторое время по нарастающей (а при убирании газа- снижается с приличным углом). Это может говорить о том, что нос ему поднимает не направление вектора тяги, а увеличение скорости. А это следствие задранных вверх рулей. А задранные рули- обычно компенсируют неправильный ЦТ.
В общем- очень похоже на правду. Завтра проверю, думаю шансы что полетит довольно высоки. Alexandr [AlexOrlo] по-моему точно всё подметил:)

PS Блин, был бы это “хвостатый” самолет- все эти умозаключения за 5 минут проверяются в полете. А крыло просто не летит, и гадай скока влезет:( Да еще первое крыло и такое попадалово:(

Белгос

Я центровку на практике ловлю - кидаю в очень густую траву,практически в горизонт, как метра 4 пролетит -можно пробовать стартовать… Тоже недавно была эпопея с семеркой…но таки запустил с катапульты, в этот раз даже почти нормально летал.

ehduarg

Или стабилизация мешает. Не понимаю зачем она в первых полетах? Сколько весит то самик? С задней центровкой крыло обычно после броска переворачивает. А ваш летит. Насчёт броска вверх. Я тоже так приноровился, пока по руке не получил. Теперь снова как копье бросаю. Я всегда на облёт иду с минимальным весом и передней центровой. Во во и трава по пояс обязательна.

KBV
ehduarg:

Или стабилизация мешает. Не понимаю зачем она в первых полетах? Сколько весит то самик? С задней центровкой крыло обычно после броска переворачивает. А ваш летит. Насчёт броска вверх. Я тоже так приноровился, пока по руке не получил. Теперь снова как копье бросаю. Я всегда на облёт иду с минимальным весом и передней центровой

Нет там никакой стабилизации, я её даже не включал ни разу:) На видео в верхнем углу “ручной режим”- это значит АП не вмешивается в управление.
Самик весит 2,5кг. Могу легко снять GPS-трекер (50гр) и бортовой акк (150гр) и запитать все от силового. Мне показалось 2,5кг не так много, поэтому не замарачивался…

ZAGUS

Ох центровка на крыле чувствительная даже 5мм имеет огромное значение для устойчивого полета.