Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Андрей#

УЗ датчики интересно, но не вижу экономической целесообразности, здесь вся фича в том чтобы реализовать подобное лишь программным кодом, не внося изменений в схему железа автопилота.
Если и реализовывать расчет угла атаки механическим путем, то тогда лучше бросить силы на разработку собственной трубки Пито, с флюгерами (как в большой авиации) и отдельную модификацию с подогревом.
Но нужно ли это обычным хоббистам? Хотя я бы такой девайсик приобрел 😃

kimu
Night-Hunter:

является углом атаки в идеальных условиях?

При “сферической атмосфере в вакууме” является, я вроде так и написал.
И кода я писал ответ? там рисунка ещё небыло.

Night-Hunter:

показать в относительно ровном горизонтальном полете, что модель начинает сваливаться…

А в ровном полёте большинство моделей (с выключенной стабилизацией) начинает опускать нос. Валится ели рулями шевелить и пилотаж изображать.

Андрей#:

Но нужно ли это обычным хоббистам?

Нет. Тем более что критический угол атаки зависит от скорости, причём приборной (важно при полёте вверх) которую модельные автопилоты не знают. Зато для любых задач хватит механического датчика типа такого - пластинка под определённым углом к хорде и микровыключатель. Перед срывом обтекание такое, что пластинку поднимает верх.

Вахтанг
Night-Hunter:

Но, вы же не хотите сказать, что угол, изображенный на рисунке, не является углом атаки в идеальных условиях? В противном случае, что есть угол атаки, по вашему мнению?

ru.wikipedia.org/wiki/Угол_атаки

Night-Hunter

То Вахтанг: спасибо, я эту статью видел. Вопрос скорее риторическим был…

Вопрос как раз и стоит в том, имеет ли смысл пытаться посчитать этот угол чисто программно, или все же проще сделать датчик?
В принципе устройство простейшего датчика не слишком сложное. На автопилоте, после появления цифровых датчиков, появились свободные аналоговые входы. Можно самому сделать из переменного резистора… Вопрос лишь в том, согласится ли автор добавить отображение этого параметра на экран с добавлением настроек, калибровок и предупреждений в КП…?

KBV

Можно добавить в АП 2 вещи:
-программно: настройку кривой уменьшения расходов в зависимости от скорости
-аппаратно: выносной компас

По первому пункту: некоторые виды ЛА невозможно настроить. Или перестает стабилизироваться на малой скорости, или трясет на большой. Существующее уменьшение расходов в 2 раза при превышении максимальной скорости - недостаточно. Если интервал скоростей довольно большой, то снижать расходы нужно намного сильнее.

По п2. Встроенный компас вообще не работает. Кроме того я замечал, что когда у него рвет крышу особенно сильно- это влияет на авиагоризонт, заваливает в сторону.
Если это решит проблему, то может сделать выносной как на фантике? Вам- бизнес на новых модулях, нам- более адекватный авиагоризонт и пр.

Ну и по ранее замеченным багам:
Когда высота и удаление не позволяют снижаться к точке автовозврата (большая высота и малое удаление), АП перестал делать кульбиты в воздухе?
В доке написано, что он должен сбросить остаток высоты кружась над базой. А по факту- летит по прямой, время от времени кувыркаясь через крыло. Мой самолет нельзя кувыркать через крыло, большая вероятность сорваться в штопор.

Night-Hunter
vpan:

-аппаратно: выносной компас.

Я так думаю, как основу для этого можно использовать готовый модуль gy-85. В нем трехосевые магнитометр, гироскоп и акселлерометр. Всего 9 осей. Интерфей I2C, если память не изменяет.

Андрей055

Подскажите, что не так делаю (первый раз):

При включении автопилота из ручного режима в режим стабилизации (без разрешения перехода в крейсерский режим) на двигатель автоматически подается максимальный газ.
Все значения, касающиеся автовозврата и т. д. в контрольной панели отключил, а он все равно пытается кроме стабилизации еще и управлять 😃.

Белгос

лог полета скиньте…И что у вас за самолет с крейсерной скоростью 30 км/ч?

Андрей055
Белгос:

лог полета скиньте…И что у вас за самолет с крейсерной скоростью 30 км/ч?

Полета еще не было! Тестирую пока дома. Крейсерскую скорость пока не настраивал, так как до крейсерского режима и автопилота пока не добрался (хочу сначала просто стабилизацию потестить), а так Бикслер3.
Подключаю, в ручном режиме — все ок, откалибровал и тд. Включаю режим стабилизации, двигатель разгоняется…

Белгос

калибровка команд управления была? у меня он ни разу так не делал…

Андрей055
Белгос:

калибровка команд управления была? у меня он ни разу так не делал…

Да, была. И после калибровки КП выдала верные номера каналов управления.

Вахтанг
Night-Hunter:

Я так думаю, как основу для этого можно использовать готовый модуль gy-85. В нем трехосевые магнитометр, гироскоп и акселлерометр. Всего 9 осей. Интерфей I2C, если память не изменяет.

Все 9 осей присутствует на нашей плате.
Думаете, если еще 9 добавим что-то изменится?

Night-Hunter

Смысл не в добавлении дополнительных осей, а в выносе сенсора подальше от источников помех…
Особенно магнитометра…

KBV

Не шибко разбираюсь в осях), я имел ввиду- что если штатный не пашет и этим мешает нормально работать автопилоту (без разницы по каким причинам) - сделать внешний.

Night-Hunter
KBV:

Не шибко разбираюсь в осях), я имел ввиду- что если штатный не пашет и этим мешает нормально работать автопилоту (без разницы по каким причинам) - сделать внешний.

Штатный компас не пашет как раз изза обилия помех, создаваемых прочим бортовым оборудованием… логично было бы в этом случае вынести датчик магнитного поля (магнитометр, магнитный компас) подальше от всего электрооборудования… Если сравнить с тем же ардупилотом, то там магнитный компас объединен с ГПС и вынесен аж на небольшую мачту (устанавливается на палке, которая возвышается над корпусом коптера на 30-50 см)
А вот все остальные оси (акселлерометр и гироскоп) к полям не так чувствительны (вернее вообще не чувствительны), но чувствительны к вибрациям, соответственно и ставить их надо поближе к ЦТ модели и на виброзащитные прокладки…

Андрей055

Подскажите кто-нибудь, пожааалуйста, по моему вопросу, уже пробовал и каналы переназначить. Все равно двигатель стартует сразу после включения режима стабилизации, а в ручном все нормально работает. Кроме как здесь, не знаю, где искать ответа 😦

Андрей055
Белгос:

файл настроек своих дайте…

Конечно, вот ссылка.

Во вложении, на всякий случай уведомления при сохранении, которые выдавались.

Белгос

с оф сайта скачайте настройки ская и снова сделайте калибровку сигнала. Автовозврат пока вообще уберите. Макс воздушную скорость сделайте 200 км/ч там сейчас с этим косяк, почему-то производитель все еще не поправил. У вас очень много параметров заведомо неправильные…
Есть у меня подозрение, что вместо стабилизации у вас автовозврат включается…

Андрей055
Белгос:

с оф сайта скачайте настройки ская и снова сделайте калибровку сигнала.

Спасибо, стабилизация теперь нормально работает!

Белгос:

Автовозврат пока вообще уберите.

Вроде он и был убран. Но, наверное, где-то не углядел.

Белгос:

У вас очень много параметров заведомо неправильные…

Все, которые касались возврата я не настраивал. Может быть поэтому. Обкатаю стабилизацию и OSD и буду дальше разбираться.

KBV
Белгос:

сейчас с этим косяк, почему-то производитель все еще не поправил

Полистал форум, нашел описание косяка.
Т.е. если я не могу выставить 200кмч (на скорости необходимо уменьшать расходы), то автовозврат не работает?
Афигеть)