Самодельный носитель для FPV

prokop

Руки чешутся попробовать!) крыло пожизненно будет прописано в багажнике отсюда вытекающие проблемы, у меня крылья страдают в машине гораздо сильнее и чаще чем в воздухе, это раз, а во вторых мне кажется жёсткое крыло лучше летит или я не прав?

А там всего то будет наверное гр. 100 а то и меньше это малый объём или как?

DrRinkes

Можно ламинировать тонкой стеклотканью на Титане/драконе. Вес намного меньше, но конечно времени на полное высыхание уходит больше. Потом можно шкурить и красить как обычно, Хотя конечно намного проще затягивать в пленку или скотч, вам же не на выставку 😃.

Saperkalor

Попробовал вырезать нервюры из фанеры своей ленточкой по металлу. Получилось неплохо. Проще чем вручную лобзиком (лобзиком только вырезал пазы под боковые рейки). К ленточке ппк115 есть штатный столик для вертикального роспуска листа. Вот его и поставил. Предварительно нарезал лист на отдельные заготовки под нервюры с парой см в плюс по краям. На обычной дисковой пиле по дереву. И тогда уже на ленточку, чтобы удобно крутить изгибы профиля нервюры.

Alexander53
prokop:

А там всего то будет наверное гр. 100 а то и меньше

Судя по размерам модели и отсутствию опыта работы со смолой смело умножайте на три. Готовьтесь получить “кирпич” непрезентабельного вида.

prokop

А по видео так все просто получается!)))
И красиво!)
300гр уже конечно приличная прибавка к весу
А плюсы то есть?

Alexander53
prokop:

А плюсы то есть?

Нет. ЭДП относится к густым смолам с небольшим временем жизни (до загустения) и используется в качестве клея. Более менее приличного результата можно добиться при использовании жидких смол с большим временем жизни, но это совсем другие деньги.
Повысить “транспортабельность” можно обклеив самолёт органзой на аквалаке. Только с лаком не переусердствовать, тогда можно уложиться в 100 г.

DrRinkes

Я использую 619 смолу и ПЭПА отвердитель. Получается бюджетно, для ламинирования бальзы и фанеры, для пены думаю мало смысла.
Кстати простая технология обтяжки без вакуума, но с промоканием лишней смолы, много веса не дает, если стеклоткань тонкая и качественная. Поверхность в сеточку, но такого результата стемятся получить и под вакуумом, для снижения веса.

Alex_Stv
prokop:

Доброго вечера, скажите пожалуйста а наша обычная эпоксидка эдп не плавит пену? Хочу крыло fx 61 в стекло закатать, а ещё вопрос, как прочнее получается, 2слоя тонкой ткани или один толстой?

А если пленкой для ламинирования утюгом прикатать? По прочности не хуже, по весу легче

Андрей#

Вот весьма удачная инфузионная эпиталовская смола, одна из самых оптимальных цена/качество igc-market.ru/…/karbon_m_light_epoksidnyy_kompaund…
Жидкая, время жизни большое, работать удобно. Жесткость выше чем у ЭД с пластификатором.
Максимальных характеристик достигает при температурной выдержке при 70 градусах.
Вручную укладывал только пластины, любая сложная геометрия только под инфузией.

Оптимальное соотношение смолы к стеклоткани 35-40%, все что больше приводит к увеличению веса и потере жесткости конечного ламината.

Alexander53

Наверное пора завязывать с советами. Тема о самодельных носителях FPV, а не о том как своими руками испортить готовый.
Если самолёт со съёмными консолями (как этот), то сделать коробочку для перевозки. Если нет, то можно самому доработать.
Тогда максимум что нужно так это обклеить стеклолентой или углелентой переднюю кромку для защиты от повреждений при посадке.

prokop
Alex_Stv:

А если пленкой для ламинирования утюгом прикатать? По прочности не хуже, по весу легче

По прочности хуже, вес тоже какой-то нагоняет, все самолеты так и делал хотелось что-то новенькое, но видимо придётся опять утюжить и ламинировать(

barsx
prokop:

По прочности хуже, вес тоже какой-то нагоняет, все самолеты так и делал хотелось что-то новенькое, но видимо придётся опять утюжить и ламинировать(

Я свой трёхметровый (сердечник из пеноплекса с карбоновым лонжероном внутри) покрывал офисной бумагой на эпоксидку. Получалась неплохая жёсткость и немного легче чем стеклотканью.

DrRinkes
prokop:

но видимо придётся опять утюжить и ламинировать

Прочности ведь не требуется, главное улучшить живучесть при хранении и транспортировке.

А бумага на эпоксидке это оторванное крыло крыло или дырка от прошлогоднего бурьяна на посадке, стеклоткань хотя бы меньше повреждается - максимум вмятины.

DrRinkes

Как вариант центроплан обтянуть, а консоли в чехол.

Это я достал с полки старое крылышко двухметровое,
немного облегчил - 1400гр, 35гр/дм2 с аккумулятором 6000ма 3S.

Pacific
barsx:

покрывал офисной бумагой на эпоксидку

получился гетинакс)

barsx
DrRinkes:

А бумага на эпоксидке это оторванное крыло крыло или дырка от прошлогоднего бурьяна на посадке, стеклоткань хотя бы меньше повреждается - максимум вмятины.

Как показала практика разницы особо нет.

Alex_Stv
prokop:

По прочности хуже, вес тоже какой-то нагоняет, все самолеты так и делал хотелось что-то новенькое, но видимо придётся опять утюжить и ламинировать(

Тогда можешь сделать проще. Обклеиваешь скотчем, намазываешь мылом. 2 слоя толстой стеклоткани, снимаешь получившуюся корку, засовываешь внутрь редкий силовой набор. Получаешь ещё один планер в 2 раза прочнее пенопластового и в 2 раза легче

barsx
DrRinkes:

Или сделать чемодан.

У меня такой получился: На 4 борта.

DrRinkes

А какой размер? У меня пока из упаковки внутреннего блока кондиционера 800х350х300. Нужно сделать еще из пеноплекса, а то все модели не помещаются.

Yanchak
barsx:

У меня такой получился:

А какие габариты?

DrRinkes:

А какой размер? У меня пока из упаковки внутреннего блока кондиционера 800х350х300. Нужно сделать еще из пеноплекса, а то все модели не помещаются.

Может стоить глянуть в сторону ДВП? Дешевый,можно красить чем угодно. Мне надо было согнуть 3мм, так я его час в ванной горячей водой поливал с внутренней сторны, чтоб он намок.