Самодельный носитель для FPV

duzer
tauber:

Про замкнутый контур ясно, и петли можно купить нормальные. Хотелось бы хотя бы сверху избежать щель. Раз уж плёнка.
Посмотрим, попробуем, решим.

На видео видно, что линия изгиба элерона с крылом покрыта полоской ткани-она выполняет роль петель. Для этого можно использовать(я использовал) жертвенную ткань, ее волокна не пропитываються смолой. Ложиться под обшивку(бальзу или стеклоткань) по вехней плоскости. Потом снизу делаем клиновидный подрез элерона ,акуратно,до полоски “петли”,а сверху под мет.линейку слегка притупленым верхним краем канцелярского лезвия процарапываем постепенно смолу и бальзу опять таки до появления “петли”. Так у нас получиться гибкий равномерный навес элерона без лишних отрезания и стыковок.

tauber
Yanchak:

Как-то оно у вас старомодно, романтично. У нас интернет - заказл - приехало, никакой романтики.

Так в интернете все дешевле, какой тут понт)
Если серьезно, то всвязи с китаем и инетом дела у таких магазинчиков полный абзац. Держатся только на интузиазме и преданости хобби и старых клиентов. Ну и меркантильности немного) Вы представте себе, коллеги, моделка, а рядом сыой магазин где есть все. Все гаечки, качалочки, тряпочки да клеи-- все. Зависть – это слово не может описать все мои чувства. Вот и езжу))

duzer:

Н,а сверху под мет.линейку слегка притупленым верхним краем канцелярского лезвия процарапываем постепенно смолу и бальзу опять таки до появления “петли”. Так у нас получиться гибкий равномерный навес элерона без лишних отрезания и стыковок.

Это я вижу в уме. Только нюанс: бальза даст выступ от поверхности 1мм , сверху пленка; как она ведет себя при отклонениях? Тут же две петли, по сути, ст.ткань, потом промежуток бальзы, потом пленка. Вы понимаете меня? Вниз пленка должна тянутся, вверх топорчится. Или пофигу? Или пропилив шов в бальзе края стачивать под угол, дабы пленку плавно к тряпочке прижигать… Нет, ерунда тоже.

Lazy:

Здесь же, на этом форуме неисчислимое количество раз описывали пенобальзовые крылья. С детальным разбором и технологии, и материалов.

Да, много. Но мой браузер на ключ.слова выдает либо крылья для копий, либо для больших планеров, с угольными лонжеронами и т.д. Есть расчеты для них. Как отрезать сердечник, наклеить бальзу – все есть, все знаю. Но как расчитать лонжерон (в моем случае) – не нашел. Хотя неделю уже лазаю) Зато позитивную технологию уже выучил, вот уж где всем нюансам уделяют внимание.

У себя тоже нет ничего, только большие планеры.
rc-network.de/…/182309-Baubericht-StingRay-(3-2m)?…

rc-network.de/…/245888-Bau-Bildbericht-LS-Flächenb…
Может кому пригодится.

Yanchak

Бальзу всеравно сточить придется, иначе она гофрой пойдет при отклонении элерона вверх.

tauber

Прочита на форуме: бальсу перед клеем пройти пастой гоя, дабы меньше клея брала. Странновато звучит.

Yanchak:

Бальзу всеравно сточить придется, иначе она гофрой пойдет при отклонении элерона вверх.

Тогда яма по ходу элерона будет)

Александр_Викторович
tauber:

Скажите, а что за шпон? Темный, не бальса явно. Или? Передняя кромка крыла вызывает интерес, он тоже шпоном обшит, или всеже рейка на лобик клеилась и обтачивалась? Также не видно лонжерона.

В данном случае, шпон красного дерева ( просто было много) и плотная пена, точно не скажу , но больше 45г/см^3 (отбракованные ядра) , без ПК и лонжерона.Цель была отработать технологию обжатия и попробовать разные клеи.
Из своего опыта, проще отрезать элероны от готового крыла

Lazy
tauber:

О стыке консолей только сердце болит

Торцевые нервюры из 3 мм лёгкой фанеры, консоли в стык на смоле, поверх шва - полоса стеклоткани шириной 60 мм тоже не смоле.
В том самолётике, что на фото - профиль 8,5%, сердечник вот только из голубого Roofmate.

DrRinkes
tauber:

Нагрузка удельная на прототипе из пены была в районе 40гОднозначно больще 50г на дм уже уход от задуманного.

При 70-80гр и хорошей статической тяге легко с руки взлетает. Недавно поставил вместо пропа 8х6 (тяга 2кг 1:1) пропеллер 8х7, и не взлетел 😃
Хорошо, что плашмя приземлился (стабилизация).
Навешиваю рули всегда на скотч (считай на пленку, бабочкой) проверено 200км/ч. Потому, что пластиковые петли это всегда щели, а другие технологии это моделка нужна.

prokop

Всех с праздниками!, скажите пожалуйста, поверх стеклоткани красить нитрокраской можно?

DrRinkes

Если нет непроклея, то можно, но если стеклоткань тонкая, часто бывают как в сите дырочки - сожрет пенопласт местами.

ZAGUS

Грунтовочки положить немного поверх стеклоткани.

Senatra

Почти самодельный TwinStar 2 v2, сделал шире корпус и заменил хвост с большей площадью. Вес с батареей 15 Ач- 2.5 кг.

lunatik
tauber:

Да, много. Но мой браузер на ключ.слова выдает либо крылья для копий, либо для больших планеров, с угольными лонжеронами и т.д. Есть расчеты для них. Как отрезать сердечник, наклеить бальзу – все есть, все знаю. Но как расчитать лонжерон (в моем случае) – не нашел. Хотя неделю уже лазаю) Зато позитивную технологию уже выучил, вот уж где всем нюансам уделяют внимание.

Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.

Udjin

Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …

CalcWing.zip

DrRinkes

Степана наверно спрашивал, как посчтать лонжерон на безлонжеронном крыле? И наверно как усилить стык на безлонжеронном крыле с заполнителем из шарикового пенопласта?

Udjin

Несущая обшивка вырождается в полки.
Главное - обеспечить устойчивость. Чтобы не “поехала” относительно пеноядра.
Ну а Володя ране и показал и рассказал.
Про постройку его гоночки есть чудесная статья на “морде лица” сего ресурса.

Если трудно, то повтрю его же буковки.
Корневые нервюры на ПУ клей, стык закрыть стеклом (на смоле, в край - залить циакрином, но может пострадать ядро. Смола и проще и надежней и крепче). Что-то типа 2 слоя 50 гр или 1 слой сотки.
Ориентация - без разницы. Хоть под 30 хоть под 0-90. Главное чтобы уложилось.

PS
Если же имеется потребность именно посчитать сэндвич, достаточно точно.
То потребуется веесьма серьезная матиматика, и не из школьных букварей.
Справочник конструктора, если память не изменяет, том 3.
Кому нужно, могу прислать архив.

PPS
Безлонжеронные крылья имеют право и место быть.
Но это сложно, если присутствуют нагрузки.
Строить - летать - ломать.
Его величество эксперимент …

Если же строится пенопластик на полетать вокруг себя, то и не заморачивайтесь. Нклейте серпянку по размаху, укройте бальсой и радуйтесь полётам.
А если строить хочется по уму, да борьба за вес, или иные причины … то считать.

Yanchak
Udjin:

Несущая обшивка вырождается в полки.

Можно ли считать расстояние между такими полками как площадь профиля, в данном сечении, деленную на хорду?

Udjin

Нет. Нельзя. ТОлько центральную часть профиля. Там, где максимальная строительная высота +/- пара миллиметров.
В итоге получится несущий нагрузки участок миллиметров 25-30, для хорды 200.

PS
Также не забывайте, что ламинируют шпоном под 45, симметрично верхняя и нижняя поверхность, иначе крутануть может.
А шпон под 45 на разрыв и сжатие никакущий.
Потому шпон проклеивают стеклом, чтобы устойчивость ему дать.

Ессно, смотреть нужно и на размах и на хорду крыла.
Мелколётам, с толстым крылом, симметричным, реально пофиг.
А вот несущему крылу, дааалеко не пофиг.

Yanchak

Я попробую аргументировать: несущую обшивку можно рассматривать как бесконечный набор двухполочных лонжеронов, различающихся только растоянием между полками. Интеграл получается.
Упрощенно - интеграл это “площадь под графиком данной функции”. Заменив профиль прямоугольником аналогичной площади, с тойже хордой вроди как должно получится эквивалентный лонжерон.
Если это в не правильно спорить не буду, в сопромате я не профи.

Это для случая ламинирования прямым шпоном. Для шпона “под 45” это не имеет смысла.

tauber
lunatik:

Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.

Сделать крыло не виду трудностей, хочется добится гармонии веса и прочности. Причем расчеты применять желательно. Это другой опыт.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под? Что такое ППУ клей, ПУ --полиуритан? Стекло тоже на этот клей? Или бальсу на ПУ, а стккло на смолу? Оба варианта не пробовал, но для планера как то…

Udjin:

Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …

Спасибо за ссылку.

Lazy
tauber:

Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под

Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.

Читайте дневники.