Самодельный носитель для FPV
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …
Степана наверно спрашивал, как посчтать лонжерон на безлонжеронном крыле? И наверно как усилить стык на безлонжеронном крыле с заполнителем из шарикового пенопласта?
Несущая обшивка вырождается в полки.
Главное - обеспечить устойчивость. Чтобы не “поехала” относительно пеноядра.
Ну а Володя ране и показал и рассказал.
Про постройку его гоночки есть чудесная статья на “морде лица” сего ресурса.
Если трудно, то повтрю его же буковки.
Корневые нервюры на ПУ клей, стык закрыть стеклом (на смоле, в край - залить циакрином, но может пострадать ядро. Смола и проще и надежней и крепче). Что-то типа 2 слоя 50 гр или 1 слой сотки.
Ориентация - без разницы. Хоть под 30 хоть под 0-90. Главное чтобы уложилось.
PS
Если же имеется потребность именно посчитать сэндвич, достаточно точно.
То потребуется веесьма серьезная матиматика, и не из школьных букварей.
Справочник конструктора, если память не изменяет, том 3.
Кому нужно, могу прислать архив.
PPS
Безлонжеронные крылья имеют право и место быть.
Но это сложно, если присутствуют нагрузки.
Строить - летать - ломать.
Его величество эксперимент …
Если же строится пенопластик на полетать вокруг себя, то и не заморачивайтесь. Нклейте серпянку по размаху, укройте бальсой и радуйтесь полётам.
А если строить хочется по уму, да борьба за вес, или иные причины … то считать.
Несущая обшивка вырождается в полки.
Можно ли считать расстояние между такими полками как площадь профиля, в данном сечении, деленную на хорду?
Нет. Нельзя. ТОлько центральную часть профиля. Там, где максимальная строительная высота +/- пара миллиметров.
В итоге получится несущий нагрузки участок миллиметров 25-30, для хорды 200.
PS
Также не забывайте, что ламинируют шпоном под 45, симметрично верхняя и нижняя поверхность, иначе крутануть может.
А шпон под 45 на разрыв и сжатие никакущий.
Потому шпон проклеивают стеклом, чтобы устойчивость ему дать.
Ессно, смотреть нужно и на размах и на хорду крыла.
Мелколётам, с толстым крылом, симметричным, реально пофиг.
А вот несущему крылу, дааалеко не пофиг.
Я попробую аргументировать: несущую обшивку можно рассматривать как бесконечный набор двухполочных лонжеронов, различающихся только растоянием между полками. Интеграл получается.
Упрощенно - интеграл это “площадь под графиком данной функции”. Заменив профиль прямоугольником аналогичной площади, с тойже хордой вроди как должно получится эквивалентный лонжерон.
Если это в не правильно спорить не буду, в сопромате я не профи.
Это для случая ламинирования прямым шпоном. Для шпона “под 45” это не имеет смысла.
Заморочились вы не по детски. Начните строить, глаза боятся а руки делают
По статьям из этого форума, за неделю были изготовлены пару таких консолей по бырику на посмотреть как полетит.
Пена шариковая строительная + обшивка 1 мм бальза на ППУ клей, все обжато на 0.5 пэт пластике со стеклом 50гр. Соединение 2 трубы 20мм, в качестве полок лонжерона 3 ленты A-SPREAD 40 г/м² под стеклом и туда же под стекло вкладыш нейлона для петель. Задуто самым дешевым грунтом.
Метровая линейка для ориентира. Сумарный вес леталова был 8 кг с площадью чуть меньше чем 100дм и ничего не сломалось, не лопнуло.
Сделать крыло не виду трудностей, хочется добится гармонии веса и прочности. Причем расчеты применять желательно. Это другой опыт.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под? Что такое ППУ клей, ПУ --полиуритан? Стекло тоже на этот клей? Или бальсу на ПУ, а стккло на смолу? Оба варианта не пробовал, но для планера как то…
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Тому причин есть.
Если сильно в лом, то и фик с ним. Сами себе творцы счастия …
Спасибо за ссылку.
Скажите, у вас стекло поверх бальсы, или под
Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.
Для полетов вокруг себя действительно можно не заморачиваться. Но у меня уже складыввлись крылья на том, что больше 50 в принципе не летало. Зарулился, пике, плюс ветерок и игра в ладушки.
Можно конечно усилить «на вырост», и полетит, что такое даже +100гр для два метра? Но ведь гордости не будет за творение))
В общем начал по тихоньку, посмотрим, что получится.
что такое даже +100гр для два метра
Научитесь делать сразу правильно и хорошо, плохо - само получится.
Тут прямая укладка шпона.
Сумеете найти фото пенодеревянного крыла с НЕ прямой укладкой? Жду с нетерпением.
Вам не нужно ни поверх, ни под.
Используйте простые и эффективные решения, а не выдумывайте маразм на свою голову.
Так я и не выдумываю. Я хочу знать готовые решения. Поверте, я сам хочу простоты (гранич.с гениальностью), и ваше предложение звучит отлично. Сомнения, они часть меня)) Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже», хотя бы, – не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона? Наверно так и сделаю, посмотрим что будет
Спасибо за ссылку, дневнеки почиьаю.
ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже»
В вертикальном пикировании? 😃
предложение звучит отлично
Это не предложение. Это многолетний практический опыт и не только мой.
Желание разобраться пред.Размах под 2м , профиль не очень толстый, ядро из шарика, бальса 1мм, скорость… ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже», хотя бы, – не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона? Наверно так и сделаю, посмотрим что будет
Спасибо за ссылку, дневнеки почиьаю.
Может всё таки наборное крылышко? Лобик зашьёте пенопластом с бальсой или со стеклом и будет соточку делать только так. Хотя бы по древней технологии F1A если делать, то будет очень неплохо.
не наглость ли это совсем без стекла и лонжерона?
Наглость. 😃 Что проблема стекла и смолы найти. Я бы, самое простое, врезал пару бальзовых лонжеронов-стенок и заламинировал сверху 50гр стеклотканью до 2го “лонжерона”. И это можно примерно посчитать, зная толщину стеклоткани и ширину поддерживающих бальзовых лонжеронов-стенок. Что посчитать вам? Сами не справитесь? Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
Ну вот программа калькулятор показывает при весе модели 3кг и строительной высоте “лонжерона” 30мм потребную ширину полки из бальзы 1022мм. И это при качественной бальзе и с учетом того, что заполнитель обеспечивает “устойчивость” от нарушения геометрии 😃
Ну вот программа калькулятор показывает при весе модели 3кг и строительной высоте “лонжерона” 30мм потребную ширину полки из бальзы 1022мм. И это при качественной бальзе и с учетом того, что заполнитель обеспечивает “устойчивость” от нарушения геометрии
Это при каком размахе? И при какой толщине полки?
Сергей и еще такой вопросик:
Толщина задней кромки не может быть равна нулю. Значит ли это что хорду для профиля надо брать с учетом “несуществующего участка” т.е на 2-5% больше реальной хорды крыла?
Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
А Вы Владимир считаете себя пионером? 😃
Это при каком размахе? И при какой толщине полки?
Как у Степана указано, размах 2000мм и бальза 1мм, остальные параметры как по умолчанию в программе: перегрузка 7, запас 1,5.
Хотя для FPV гонок, считал бы на перегрузку 30, для разворота на скорости 200км/ч. Как раз подходит кессон 50мм углепластиковым ламинатом 0,15мм.
Бальза без стекла и набора, годится только на метательные планерки для “пионеров”.
Можно поподробнее про “бальзу без набора”?
Хотя для FPV гонок, считал бы на перегрузку 30, для разворота на скорости 200км/ч. Как раз подходит кессон 50мм углепластиковым ламинатом 0,15мм.
30 кратная перегрузка это 90 кг. Крыло на 200 кмч больше 70 кило не поднимет, значит перегрузку больше 23 можно не закладывать.
Цитата Сообщение от tauber Посмотреть сообщение
ну сотку хотелось бы иметь на «форсаже»
Да простое толстое пенопластовое крыло без всякой бальзы-фигальзы 170 км/ч. ходит в составе полукопии. 😃😃
Главное дури в мотор побольше.
Вам же нужно качество получить, чтобы с минимумом энергии летать быстро.