Самодельный носитель для FPV
При правильной центровке он должен из него выйти сам, при неправильной - затянутся в пикирование еще сильнее.
Я счас наверно крамолу скажу, но не центровке а балансировке. Центровка то от скорости не зависит, а вот подъемная сила еще как.
Александр Кучин правильно сказал, расчет центровки правильно делать не от передней кромки крыла а от фокуса самолета (с учетом всех площадей). Просто по привычке все грубо прикидыват 25% САХ - так быстрее, но более менее это совпадает только при определенной конфигурации стабилизатора (плечо 2,5САХ площадь 20-25%).
Я хочу уточнения… Почему, если допустим стабилизатор не имеет профиля с подъемной силой?
И второе, если стаб не имеет подъемной силы эту модель нельзя считать “с несущим стабом”?
И второе
Знак силы учитывать станем?
Наверное да, но я скорее дилетант, по этому и спрашиваю…
Одно дело, когда он меняет направление усилия в полете. Другое, когда он несет 20-30% нагрузки.
Почему, если допустим стабилизатор не имеет профиля с подъемной силой?
Угол решает
Думаю надо начать с ответа на вопрос - “зачем самолету ГО?”
А оно нужно, чтоб компенсировать момент профиля. Без него крыло не устойчиво и будет кувыркатся. Все кто терял крыло в воздухе, видели как оно начинает крутится перпендикулярно хорде. Вот ГО не дает самолету так кувыркатся.
и еще одно - подъемную силу создает и плоская пластина, не обязательно она должна иметь профиль.
Все кто терял крыло в воздухе, видели как оно начинает крутится перпендикулярно хорде.
И в каком направлении:-)
компенсировать момент профиля
Щя еще крамолу скажу. На заре авиации, фанерные каркасы под названием крылья обтягивались тряпкой только с одной стороны. И что интересно, с нижней. И ведь летали же.
Все кто терял крыло в воздухе, видели как оно начинает крутится перпендикулярно хорде.
Это с какой стороны смотреть 😃
Щя еще крамолу скажу. На заре авиации, фанерные каркасы под названием крылья обтягивались тряпкой только с одной стороны. И что интересно, с нижней. И ведь летали же.
Это тоже профиль. Кстати пластина тоже.
Я хочу уточнения… Почему, если допустим стабилизатор не имеет профиля с подъемной силой?
Уже сказали, что стаб нужен потому, что крыло само по себе не летает (ну иногда летает но по другому).
А если в общем, то схем как бы три: нормальная, тандем и утка (между ними могут быть переходные варианты), но устойчивость всегда обеспечивается по принципу горизонтального флюгера - ЦТ впереди фокуса. И как там заднее крыло он же стаб несущий или нет не принципиально, общее только в том что между передним и задним крылом есть разница в установочных углах (стаб имеет меньший угол установки, в зависимости от профиля с учетом угла нулевой подъемной силы).
Это тоже профиль.
Дык понятно что любая хрень имеет профиль:-)
Коллеги, кто нибудь применял профили s3021 и sd 7037?
www.aerodesign.de/profile/profile_n.htm#fx63137
Интересно как ведут себя на малых и выше скоростях. На практике.
Другое, когда он несет 20-30% нагрузки
И в этот момент брюки превращаются в элегантные шорты, тьфу - имеем дело со схемой тандем. Со всеми вытекающими.
P.S.
Утка - частный случай тандема.
Пересортируй этот список и сверху будут победители в чемпионате мира по F3B, Планера которые летают и медленно и быстро 😃
HQ 2,0/9
RG-15
HN-354
Но они сложные в изготовлении, могу кинуть модификацию HQ 2,0/9 с более ровной нижней, так проще в изготовлении, а на практике на крыле из бальзы ты разницы не увидишь.
Профили хорошие. Но нужны закрылки. Остановился на sd7037 , попробую что получится. Профиль обещает диапазоны от 40 до 100км в час.
Профиль тормозной, на 100 уже будет тормозить. А как на бальзе получится “хвостик” с загибом? Я пока такой технологией не владею 😃
Вот ИМХО то что тебе нужно. model9,52,5.rar
А как на бальзе получится “хвостик” с загибом? Я пока такой технологией не владею 😃
Ни разу не делал. Разве есть проблемы?И там хвостик не так и загнут, прямой, скорее.
www.christiankoch.info/bautipps/…/index.html
Обратите внимание на шаблоны.
Профиль мой не скоростной, факт. Но мне и не надо. Дядька, что каталог писал, говорит летает на таком и не знает другого, кроме Akuila, что дольше в воздухе по времени остается.
Мой огромный (по моим меркам) самолет с трудом отрывается от земли. Ну а дальше легче. Где визуально, а где по камере лечу. Модель получилась вальяжной. Бросишь стики и она сама по себе плывет не спеша. Далее 800м не отлетал. Хотя говорят, что Таранис в чистом эфире 1,5км стабильно. А в общем погода не очень то способствовала. Все ветра, ветра. Фишку 41 не подключил. Нужные разъемы для видео и передатчика не захватил. Надо эти компоненты перевести на трехпиновое соединение с фишкой. На передатчике 600мвт, а вот РУ наверное бустер нужен, что бы 3-5км? Да еще, у меня получается ~9-12 спутников. Этого достаточно? Вот такие дела у начинающего, который все ни как не начнет.
Какие у огромного самолета размеры, масса, площадь?
Для 3-5 км. лучше уйти на 443/900 МГц. Для Тараньки взять R9M или Кроссфайр.
Бустер - тупиковый путь. Только в эфир гадить.
Автопилот лучше поскорее поставить, вероятность вернуть аппарат при ФС или выходе из строя линка на порядок выше.
такие дела у начинающего
Даже если он и большой, все равно над деревьями лучше не летать. Упадет - Вы его и в 5 м не увидите. Уже есть опыт. Или надо поставить хоть пищалку, до 50 м услышите.
А лучше маяк.
Какие у огромного самолета размеры, масса, площадь? Для 3-5 км. лучше уйти на 443/900 МГц. Для Тараньки взять R9M или Кроссфайр.
Размах 1,8м, полетный вес ~1,5 кг с акк 4200, но хочу побольше поставить. Нагрузка ~ 35 г/дм. С акк 4200 почти 30 мин летал. Присмотрюсь к R9M.
Запас по нагрузке большой, можно вдвое поднять емкость.
А лучше маяк.
Маяк, конечно, лучше. Его надо выбрать, купить, научиться пользоваться - лето пройдет. А для полетушек в пределах видимости, пищалка тоже поможет.