cyclops tornado
Нет, Торнадо питается по шнурку от датчика тока.
Неверно. Без заглушки торнадо питается от видео акка, который вставлен в него. Человек все верно описал. Тоесть видео акк питает торнадо, камеру и передатчик.
Хорошо, тогда зачем перемычка и вход “bat” ?
Хорошо, тогда зачем перемычка и вход “bat” ?
А с ней да, торнадо питается от сенсора, те от ходового акка. Но человек говорил про питание с видео акком в торнадо
второй - закоротка снята, в нижние два вывода подано 12в, оно раздается на камеру и передатчик, и торнадо питается отсюда-же.
Нет, Торнадо питается по шнурку от датчика тока.
Значит, питание с разъема “bat” раздается на два соседних - ав ин и ав аут?
Значит, питание с разъема “bat” раздается на два соседних - ав ин и ав аут?
Да, 12 вольт раздает (при акке 3s), так что смотрите на какое напряжение рассчитаны камера и передатчик.
Вот, как видите акка в сенсоре нету, однако ОСД и видеолинк работают: imgur.com/t17bqHe
Выходит, перемычка объединяет шинку 12в которая бат - ав.ин - ав.аут с той, что от датчика тока?
Выходит, перемычка объединяет шинку 12в которая бат - ав.ин - ав.аут с той, что от датчика тока?
По логике да, щас подключил к сенсору акк со вставленной перемычкой - видеолинк заработал. Но тут жаловались, что при таком подключении помехи идут при подаче газа
Помехи объяснимы, если ток через датчик содержит хвосты от инвертора который в регуле. Осциллом не смотрел, просто это наиболее вероятно.
Может кто знает? Автор циклопов собирается наземку делать для осд или все так и останется в такой комплектации?
Автор циклопов сейчас (уже пару месяцев, и ещё на столько же осталось возни) разгребает ситуацию, требующую ежедневного полноформатного личного вмешательства, связанную с крупной реструктуризацией бизнеса (понятно, что не циклопом одним жив этот человек). Он на самом деле крайне занят и постоянно находится в движении, периодически позванивает то из одного аэропорта, то из другого.
Рабочая поддержка идёт силами штатных инженеров, но все новые разработки повешены на гвоздь.
Так что до середины лета вряд ли что-то будет революционное.
Доводки Торнадо будут.
У меня сейчас на руках прошивка с ППМ и V-хвостом.
Остальное - после завершения его бизнес-полундры.
Приветствую!
заказал Торнадо, еще в пути, так что еще +1 по этой теме.
Пока практически своего опыта нет, ном огу поделиться, что узнал блуждая по интернету.
Я встретил такое видео
получается, что в Торнадо все таки реализовано некое FailSave, что скажите?
По питанию:
-я использую 4S батареи, соотв питание через сенсор будет 12В? или все таки нужен какой то BEC на 12?
-в моем передатчике входное напряжение 7- 16В и на видеоразъеме есть возможность устанвить перемычку 12/ 5 В, те. имеется некий конвертер, в схемах подключения я не видел, чтобы кто, либо брал питание с видеопередатчика, почему? Например камера на 5 В, при отсутсвии OSD все работает прекрасно, но при внесении OSD, в схемах вижу, что используют BEC 5V.
По-моему самолет при подходе к базе перевернул автопилот, что конечно не есть хорошо. Либо, что крайне маловероятно, глупый пилот, который зачем-то начал до упора дергать стики.
Либо, что крайне маловероятно, глупый пилот, который зачем-то начал до упора дергать стики.
Он там вроде как написал, что закрылки выпустил, вот и кувыркнулся =)
1
2. Трубка для воздушной скорости подключена, датчик работает. Хотелось бы знать АЛГОРИТМ как Торнадо газом управляет. Возможно я что то не так задал в настройках.
Пока свой не облетал, но на RCgroups, читал, что поскольку через OSD идёт управление, он считает что если РУД около 50%, то в режиме RTH, PA он берет на себя поддержание скорости. Если же вы сами отклонили до 100 или Idle, то тем самым вы более прирмтетны.
Сегодня был второй тестовый вылет. На этот раз с воздушной скоростью. Показания в районе 20-40 км/ч по воздушке и GPS совпадают, выше начинают расходиться, и по-моему врет именно GPS - достаточно резко подскакивает до 60-70, в то время как воздушная плавно растет и не дергается. При скорости ниже 20 воздушная иногда вообще пропадала, видимо из-за трубки - длинная и весьма тонкая получилась.
Управляет газом никак. Тут уже не знаю косяк мой или автопилота, но на РТХ просто включает движок на минимальные обороты (0,5A) и пытается набрать высоту. Естественно, только снижается. Но при подаче газа вручную отрабатывает на 5. Дал газ на половину, включил ртх и смотерл как самолет наворачивает круги. Исправно набрал нужную высоту и кружился. Поворачивает плавно, в штопор уйти не пытается, вообщем со спокойной душой отпустил пульт и любовался пейзажами.
Показания в районе 20-40 км/ч по воздушке и GPS совпадают, выше начинают расходиться, и по-моему врет именно GPS - достаточно резко подскакивает до 60-70, в то время как воздушная плавно растет и не дергается. При скорости ниже 20 воздушная иногда вообще пропадала
Так и должно быть, скорость по GPS и воздушная не зависят друг от друга и могут расходиться на много + погрешность самих датчиков.
видимо из-за трубки - длинная и весьма тонкая получилась.
насчет трубки, надо делать буквально по всем рекомендациям, хотя первоначально они не так строги, но именно в частном случае есть проблемы. Я не знаю, что у Вас, но придерусь к слову длинный. Попробуйте укоротить, чтобы она не выступала сильно впереди переднего торца, в общем см как в реальной авиации, под фюзеляжем, под крылом. Опять же по Длинной, встречал комментарий, что при эволюции имело место пропадание как раз показаний с датчика.
ожидаем прошивку, где точно будет поддержка PPM , и вроде баг по минимальному напряжению для 4s+ будет пофиксен. Вопрос когда? открыт. (по материалам зарубежных форумов)
Попробую укоротить, хотя итак не выступает. Стоит сбоку фюзеляжа. А есть какая-нибудь информация по управлению газом? Щас то все штатно проверялось, а так если пульт отвалится, то самолет банально не долетит.
управление газом есть. все в меню настраивается. Но там много всего влияет как от первоначальной настройки и первичного тюнинга, так и последубщих регулярных операций. Рекомендую сделать чек -листы - первый вылет, перед каждым полетом. во первых некоторые действия приведут в порядок мысли, а во вторых, банально- большинство вопросов в темах от того что сами косячат. Например сброс каждый раз сенсора воздушной скорости- через меню. поленился, появляются вопросы почему? или смена батареи…
Попробую укоротить, хотя итак не выступает. Стоит сбоку фюзеляжа. А есть какая-нибудь информация по управлению газом? Щас то все штатно проверялось, а так если пульт отвалится, то самолет банально не долетит.
Долетит или нет,зависит еще как сделали питание, от одной или раздельных батарей. Решения разные. Мне пока придется летать на двух до апгрейда FW
Пока свой не облетал, но на RCgroups, читал, что поскольку через OSD идёт управление, он считает что если РУД около 50%, то в режиме RTH, PA он берет на себя поддержание скорости. Если же вы сами отклонили до 100 или Idle, то тем самым вы более прирмтетны.
Когда пробывал газ был в нуле. Фактическая воздушная скорость меньше круизной, заданной в меню Торнадо. Установки высоты в меню вроде теперь нет. В RTH переводил вручную. Включения газа так и не дождался. Прошивка 1.03. Сейчас перешил на 1.02. В эти выходные хотел облетать. Не вышло. Носитель разбился. Вообще вопрос как файл сейв на газ настраивать в ноль или нет.
Когда пробывал газ был в нуле. Фактическая воздушная скорость меньше круизной, заданной в меню Торнадо. Установки высоты в меню вроде теперь нет. В RTH переводил вручную. Включения газа так и не дождался. Прошивка 1.03. Сейчас перешил на 1.02. В эти выходные хотел облетать. Не вышло. Носитель разбился. Вообще вопрос как файл сейв на газ настраивать в ноль или нет.
Решил привести здесь выдержки из RCGroups, в том числе есть описание настройки FailSafe
Suggestions on setting up a Tornado after install. See asterisks and NOTES
Quote:
Install complete.
In OSD Config Sys page - at the minimum perform the following.
- Set battery capacity ie. 5000 mah
- Reset Current (This resets the current sensor - NOT the current flight)
- Re-center Servos
- DO NOT RESET GYROS
- Leave ROLL/PITCH gains at default
- Reset Airspeed
- Set desired airspeeds. My SW 1680 IS 25km/45km/70km
- Ground test your tx programming and check that you are able to cycle through all four modes.
a. Manual
b. **PA (see pa test below)
c. *AUTO ( I suggest only turning on waypoints A B & C all others off)
d. *RTH
- Fly - Line of sight only!
- Trim it out for straight, level cruise at your desired power setting. Have a friend note the following numbers.
a. Amp draw
b. Indicated airspeed in straight level cruise.
c. Battery mah burned
d. Note approx throttle position during straight level cruise.
- Before second flight
- Re-center servos in OSD Menu
- Set cruise airspeed to the noted airspeed on 1st flight.
- Adjust % setting for battery mah burned.****
- Set failsafe***
- Fly 2nd flight line of sight again but this time watch the flight on the monitor as well if able.
- Test PA mode
- Test Autopilot Mode
- Test Advancing each waypoint.
- Test RTH mode
- GOOD LUCK
Notes:*GPS lock and signal is REQD to do cycle to AUTO & RTH
________________________________________
**PA ground test:
- While in PA, roll a/c to the right. Right AIL should go down.
- While in PA, roll a/c to the left. Left AIL should go down.
- While in PA, pitch the nose down. ELEV should go up.
- While in PA, pitch the nose up. ELEV should go down.
If reversed, the digital reverse switch needs to be flipped in the OSD menu under Config sys. Look for REVDuring PA test:
If the plane goes crazy, move the switch back to manual mode but understand that of you can’t do it fast enough, you can still override whatever the plane is doing with stick inputs and fly it out of a abnormal flight position. This is true for any mode the OSD is in with the exception of RTH caused by a failsafe.During RTH test:
Make sure to be at least 200 meters past the RTH radius distance set. For example you want it to circle in RTH at 100 meters out from you in left hand circle. Be at least 300 m away when engaging RTH.
________________________________________
***Setting Failsafe & Ground Test Failsafe:
a. Move throttle to approximate position from the first flight. (Prop will be spinning!)
b. Set OSD to RTH
c. Set your failsafe.
d. Return throttle to idle and go back to manual mode.
e. Steady the aircraft and turn off your radio.
f. OSD should go into RTH and throttle will spin up.
g. Turn radio back on and OSD will return to manual mode throttle will go to idle.
________________________________________
****Adjusting Batt percentage %:
The 100% number next to capacity in the OSD menu allows you to correct for a current sensor that reflects an error in the “burn” of mah for a flight.For example
You have a 5000 battery and after a flight the OSD said you burned 3000 mah but you charged back 4000. The OSD is “burning” too slow. So you need to adjust up by a percentage what this error is.Formula :
ERROR = OSD BURN divided by the ACTUAL BURN3000 / 4000 = .75
The OSD is burning the mah 75% too slow on the screen.
The percentage you need to adjust up is actually 125%Or the scenario is reversed.
OSD says we burned 4000 but only charged back 3000.4000 / 3000 = 1.33
The OSD is burning the mah 133% too fast on the screen.
The percentage you need to adjust down is actually to 67% percent.
________________________________________
Setting Home Position:
- ALWAYS RESET HOME POSITION before launch.
- Resets home RTH point
- Resets the flight clock
- Resets the mah burned
- Resets the altitude - corrects for any drift.
- Resets the total trip distance.