Проект "Атлас".

29 days later
Bil

Сегодня проведены первые испытания полезной нагрузки.
Вес получился 610 гр.

Вот видео.
Нужно ещё учиться работать с ZOOM камерой в полёте. пока опыт маловат.
Настроек демпферов пока никаких не делал, всё ещё впереди.

Самолёт летит в автомате. Высота полёта 250 метров, скорость 60 км/ч.

tauber

Круто. Андрей, что за камера стоит? Можно ссылку на подобное. Качество передаваемого видео супер. Или это запись? Тогда как вы видите, что снимаете. Андрей, объясните мне принцип. Биттте. Если можно конечно.

dima043

Мое мнение.
Нужно чуть добавить сглаживание на управлении подвесом. Если алксмосовский контроллер то оно там так и называется. И кнопочки зума поместить на самом джойстике подвеса под пальцами так удобнее. И отказаться от плавного управления скоростью зума настроив приближение медленно а удаление максимально быстро. Хотя у меня только до 15-20х из 30 более менее стабильно подвес держит дальше видно нестабильность.
Сейчас дербаню другую камеру она со встроенным оптическим стабом в дополнение к подвесу. По первым тестам получше.

Вот со старой камеры:

Algimantas

Достойно! Дмитрий, а на каком носителе стоит камера? Можно увидеть фото аппарата?

dima043
Algimantas:

Достойно! Дмитрий, а на каком носителе стоит камера? Можно увидеть фото аппарата?

Носитель обычный скайволкер V6 (168). Камера на основе частей камкордера sony hdr cx-110. Оставлена только материнская плата, плата флешкарты и модуль объектива. В таком виде сама камера весит где то 80 грамм. Управляется зум и запись через Lanc интерфейс самодельным контроллером. Весит камера с подвесом и контроллером где то 350 грамм. Фотку вечером выложу если надо самолет дома лежит. Сейчас есть куча других вариантов камер почти даром (дешевле прошки) а устаревшие с рук вообще задешево идут. Дербаню CX400 сейчас.

Есть серьезный недостаток носителя - камера стоит в носу и круто вниз или назад смотреть не может.

tauber

Кто нибудь может объяснить мне, как используют подобную камеру с зумом? Только как записывающую или как курсовую тоже?

dima043:

Носитель обычный скайволкер V6 (168). Камера на основе частей камкордера sony hdr cx-110. Оставлена только материнская плата, плата флешкарты и модуль объектива. В таком виде сама камера весит где то 80 грамм. Управляется зум и запись через Lanc интерфейс самодельным контроллером. Весит камера с подвесом и контроллером где то 350 грамм. Фотку вечером выложу если надо самолет дома лежит. Сейчас есть куча других вариантов камер почти даром (дешевле прошки) а устаревшие с рук вообще задешево идут. Дербаню CX400 сейчас.

Есть серьезный недостаток носителя - камера стоит в носу и круто вниз или назад смотреть не может.

А что, можно любую камеру переделать? Типа такой тоже

www.ebay-kleinanzeigen.de/…/650202817-245-3389

dima043
tauber:

А что, можно любую камеру переделать? Типа такой тоже

www.ebay-kleinanzeigen.de/…/650202817-245-3389

Я ручные видеокамеры переделывал типа таких
www.ebay.com/itm/…/162488094635
или например вот таких
www.ebay.com/itm/…/232211037896

Вы же дали ссылку на зеркальную фото камеру. Ее тоже можно использовать но она тяжелая и главное скорее всего не имеет моторизованного привода зума - объектив надо вращать рукой.

tauber

Я так и думал, спасибо. И опять главный вопрос. Как вы её используете, как курсовую тоже, или только запись? Как тогда видеопередача осуществ.?

dima043
tauber:

Я так и думал, спасибо. И опять главный вопрос. Как вы её используете, как курсовую тоже, или только запись? Как тогда видеопередача осуществ.?

Что Вы подразумеваете под курсовой камерой ? Изображение с зум-камеры на подвесе передается на землю как и обычно в аналоговом виде (в стандарте PAL) с телеметрией. Самолет при этом летит на стабилизации и рулится по курсу и высоте. Для активного пилотирования есть жестко закрепленная курсовая камера на которую можно переключиться.

Bil

Сорри, был немного занят.
Степан, Вам верно ответиили. В качестве курсовой ZOOM камеру на подвесе использовать крайне неудобно. На самолёт устанавливаются две камеры. Одна обычная курсовая, вторая наблюдательная с возможностью переключения картинки на мониторе.
У меня на самолёте ведётся запись как HD картинки с ZOOM камеры, так и обычной картинки, которая передаётся на землю с видео передатчика с наложенной телеметрией. Также изображение пишется ещё и наземной станцией. В общем после полёта имеется три флешки, выбирай, что хочешь.
Кстати zoom камерой можно управлять только в автоматическом режиме полёта. В других режимах работает только ходовая камера, но это так, для страховки.
Подвес имеет три режима работы.

  1. Доводка до оси самолёта.
  2. Возврат на ось самолёта из любого положения.
  3. Удержание оси камеры при изменении траектории движения самолёта (очень удобная функция).
tauber

Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Два вопроса( не подумайте, что туплю, хотя и бывает)) Первый к Дмитрию. (Ваша идея с переделкой камер интересная, находка! Старых камер действительно много, за малые деньги) Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Как вы будете видеть в очках/мониторе на земле куда направлять поворотную камеру? Получается, аналоговый сигнал идёт на землю как с курсовой, так и с поворотной камеры?
Вопрос к Андрею. Ваш подвес это конечно круто. Но если платить за такой, тогда лучше купить сразу модель, она у вас получилась достойная. Но все же, Андрей, вопрос такой. Сигнал на землю идёт с двух камер или только с курсовой? И синхронизированы ли две эти камеры? Простите ещё раз, если что, коллеги, за мою… дотошность.

Я хочу добиться такого. Например. Лечу я значит лечу. Смотрю по сторонам. Вижу что то бежит по полю, приближаю картинку, разглядывая, вижу, что не то, ищу дальше. Одновременно делаю запись в хд. Ничего пока не придумал, как в одном подвеса установить две камеры, гопро и курсовую, для передачи видео и телеметрии на землю. И теперь вот пытаюсь понять, насколько это продуктивно.

dima043
tauber:

Спасибо, коллеги. Начинаю понимать. Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку. Как вы это сделаете? Например. Дмитрий, вы летите по курсовой камере, она у вас неподвижная в носу аппарата. Вы хотите снять конкретный автомобиль, который едет по конкретной дороге, следить за ним, приближая картинку

Немного не так. Зачастую я вообще не переключаюсь на неподвижную камеру. Самолет от момента пуска до посадки летит в режиме стабилизации. Можно менять желаемый курс и высоту. Ручка в левой руке. В правой руке ручка управления подвесом по курсу и углу с двумя кнопками зума вверху. Подвес работает в режиме следования то есть плавно стремится по курсу(YAW) к положению вперед а вот по углу вниз(pitch) держит угол относительно земли. Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом. Если камеру оставить в положении в сторону дольше 5-7 секунд то самолет плавно доворачивает нос в эту сторону а подвес соотв. уменьшает угол отклонения. Ну а дальше нажимаю на кнопку зума и приближаю как мне надо.

Переключение на жестко закрепленную камеру происходит в случаях

  1. при срабатывании файлсейва(автоматически)
  2. при неисправности подвеса или зум-камеры (вручную)
  3. чтобы быстро посмотреть состояние облаков или возможно увидеть впереди другой летательный аппарат.
tauber

Спасибо, Дмитрий.
Цитата. “Я коротко смотрю камерой куда мне надо - самолет летит прежним курсом”.
Какой камерой, та что сверху, поворотная, так понимаю? А как смотрите, визуально с земли или с неё видеопередача идёт землю ,на монитор? Вот главный вопрос. Видимо я не могу правильно спросить))) Короче, у вас передача видео идёт только с одной камеры(неподвижной) или с поворотной тоже.

Седой_55
tauber:

Видимо я не могу правильно спросить)))

Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера

tauber
Седой_55:

Видеопередатчик один, а камеры переключаются при помощи свичпереключателя камер, до трёх штук, может и боле ,за всем не уследиш 😃вот для примера

Блин, да что такое))) Не могу узнать точно то, что надо. Получается с записывающей камеры, та что с зуммом и т.д. тоже можно получить аналоговый сигнал на землю? И тогда можно смотреть на объекты, поворачивая камеру куда следует, а запись идёт на карту. Так. Или не так?

А вот летать по этой HD камере(когда она как курсовая) по разным причинам нельзя. А потому стоит ещё одна, в носу аппарата. Верно?

Седой_55
tauber:

Получается с записывающей камеры, та что с зуммом и т.д. тоже можно получить аналоговый сигнал на землю? И тогда можно смотреть на объекты, поворачивая камеру куда следует, а запись идёт на карту. Так. Или не так?

А вот летать по этой HD камере(когда она как курсовая) по разным причинам нельзя. А потому стоит ещё одна, в носу аппарата. Верно?

Ну да правильно, у записывающей камеры есть сквозной канал, и можно летать по ней, почему нет…, но для безопасности стоит ещё и ходовая, всё правильно…

tauber

Короче. Вопрос без воды. Две камеры. Одна hd , с зуммом. С неё идёт аналоговый сигнал на землю, в очки или монитор? И одновременно запись на карту. Да или нет.

tauber
Седой_55:

Ну да правильно, у записывающей камеры есть сквозной канал, и можно летать по ней, почему нет…, но для безопасности стоит ещё и ходовая, всё правильно…

Вот, спасибо, ответили. Только потому не понятно, что говорят разное. Вы говорите для безопасности. Другие говорят так как картинка хуже, чем у простой курсовой. Третьи говорят, что выхода с хд иметь, чтоб сразу и сигнал аналоговый шел и запись на карту-- иметь нельзя.

Дождусь ещё что Дмитрий ответит. Идёт ли у него сигнал на землю с хд камеры. И почему он не использует её как курсовую тоже.
Спасибо, коллеги, что помогаете научится.