Проект "Атлас".
Самолет “похудел” практически на 300 гр., за счёт оптимизации композита и будет оснащён автопилотом PixHawk, фотоаппаратом Sonny Next 7, GPS/Glonas приёмником, в общем всё необходимое для геодезической съёмки.
А что за керамический GNSS патч?
Кошусь на Харксон хеликс антенну, вкусный вес, а тут борьба за вес, да еще и не самая дешёвая.
И почему пустили по наружке? В крыле угля то нет, или пенопласт гасит радиоволну, встречал в ТХ и такие описания к конструкционным пенопластам.
Самолёт понемногу начинает приобретать мозги…надеюсь, что они ему понадобятся при эксплуатации.
Будет ли подключен приемник геодезического класса к пиксу?
Он ведь гораздо точнее навигационного даже в автономном использовании.
И почему такую большую плату питания/разводки под GNSS OEM модуль пихнули?
Да и пикс поддерживает RTK через миссион планер, так-что городить доп радиомодуль для кинематики в реальном времени не понадобится.
А что за керамический GNSS патч?
Эту антенну клиент сам приобретал и блок GPS к нет также, я только переделал к нему корпус.
Антенна весит 55 гр, а блок в новом корпусе 107 гр.

И почему пустили по наружке? В крыле угля то нет
Действительно нет…но проверка показала, что даже сендвич крыла расположенный над этой антенной влияет на качество приёма. Я сначала её упаковал внутрь, пришлось доставать.
Будет ли подключен приемник геодезического класса к пиксу?
К пиксу и блоку GPS подходит провод синхронизации от фотоаппарата.
Автопилот даёт команду на фотоаппарат, тот в свою очередь при съёмке выдаёт синхроимпульс обратно на автопилот и блок GPS, где по нему производится засечка логов. Для построения маршрута вполне достаточно штатной антенны автопилота.
И почему такую большую плату питания
Да нормальная плата с регулируемым выходным напряжением.
Сегодня получен парашют, автопилот Panda 2, и катапульта под новый проект “Буратино-2”



Попробовал на скорую руку зарядить и бахнуть.😁
Это феюшная катапульта?
Ну да, собственной персоной.
Интересно было бы посмотреть на нее в действии.
Конечно интересно, как самолёт будет готов обязательно попробуем.😁
Сегодня довёл до полётного состояния “Атлас”.
Полный стартовый вес с оборудованием получился 4250 гр, что на 150 гр ниже расчётного показателя 4400 гр.

В новом самолёте произошла смена винтомоторной группы, вместо Dualsky, будут использоваться более мощные моторы AXI и складные винты.


На боту установлен модем для дальнего контроля самолёта.

Для ближнего ручного контроля используется приёмник Futaba, никакой LRS не предусмотрено.

В отсеке оборудования на центроплане под крышкой установлен кем то очень любимый, а кем то ненавистный Pixhawk от 3DR, геодезический модуль JPS и миниатюрная антенна, ну и ещё менеджеры питания.
Сорри, проводку пока не причёсывал.

В гондолах стоят стандартные для этого самолёта аккумуляторы 4S20800 mA.
Ну и в пузе фотоаппарат Sonny NEXT-7 адаптированный для работы с автопилотом.

Пы.Сы.
Матрицы для “Буратино” в работе. Станок работает без перерыва.😁
а крышки мотогандол держатся на липучках? как-то не подходит к общему виду самолета
Это чтобы сброс первой ступени не произошел раньше времени 😁
Это чтобы сброс первой ступени не произошел раньше времени
То есть при подлёте к цели специальная серва отстёгивает велкру, и понеслось? 😇
Дак вот для чего точная навигация и прицел смотрящий вниз…
Ой, забыл снять.
Это на другой самолёт, прицепил чтобы не потерялись, ну и вас потроллить тоже не мешает!😛😁
Новая версия беспилотника почти готова к запуску.
Пионеры, похоже пролетели…
Шикарное изделие.Кто герой - изготовитель и на каком оборудовании, Фрезеровалось частями? И для чего фрезерованы рёбра на основании? Про пионеров- ночная шутка, на смайл сил не хватило.Пардон 😃
Кто герой - изготовитель и на каком оборудовании, Фрезеровалось частями?
йа😁 Ребра монолит с матрицей:

Фрезеровалось на этом:
по частям
Привет! Алексей ,честно говоря я так и предполагал, помню матрицу квадрика.
Ребра монолит с матрицей:
Для облегчения? Поздравляю, славный станок получился. На каких режимах и чем резал?( черновая обработка)
Для облегчения?
да,и так каждая половинка по 40кг весит.
Черновая в двух вариантах была - 14мм 3х зубая монолитка 10мм перекрытие, 2.5мм за проход по глубине, 15тык оборотов, 3м/мин подача. и 16мм под сменные пластинки,два зуба, 12тык оборотов,14мм перекрытие, 1.5мм глубина, 3м/мин подача. глубину выборки за слой ограничивала длинна фрезы,вылет большой т.к. заготовки по 80мм толщины.
Спасибо:)
Коллеги, всем привет!
Сегодня проводили очередное испытание автопилота Panda-2. Отличная машинка.
Программа выполнена на 5 баллов…правда со второго раза.
По полётному заданию был сделан ручной взлёт в режиме стабилизации, проверка режима RTL (возврат домой), далее самолёт был отправлен по точкам. После выполнения полёта была совершена парашютная посадка в автоматическом режиме с высоты 50 м.
При работе через модем самолётом с передатчика рулить невозможно…можно только давать команды на выполнение очередного пункта полётного задания. Если хочешь отдать управление пилоту, на компе нужно нажать кнопку и управление от передатчика возвращается.
В плане испытание Панды на авто взлёт с руки и линейную автоматическую посадку, авто взлёт с катапульты и авто посадку на парашюте.
Мысли по поводу парашюта.
В наличии имеется 2 парашюта.
- купол крестообразный, площадь 1,69 м.кв.
Добавим полезную площадь крыла самолёта 0,69 м.кв., то получается общая тормозная площадь 1,69+0,69= 2,38 м.кв.
Для веса самолёта 4400 гр., скорость снижения получается 5,8 м/c.
- Вариант завтра покажу. Ссылку не помню, но там купол больше.
Вариант 2.

www.eposib.com/catalog/parash/…/psm-25-1.html
Площадь купола 4,35 м.кв.
Скорость снижения модели весом 4400гр = 4,3 м/c.
Но этот парашют сложней укладывать.
Вот, думаю.
Коллеги, привет!
Несколько слов о прошедших в четверг испытаниях.
В общем не получилось…😍
Стали испытывать панду на автовзлёт с руки и линейную автопосадку без парашюта, после взлёта в ручном режиме я сразу обратил внимание на то, что крыло пытается спикировать. Эх, после того как изменили конфигурацию крыла не приподняли элевоны. В общем поправил в полёте и включил полёт по точкам. Не успел сообразить как автопилот врубил газ на полную катушку и поставив самолёт вертикально вниз, вбил его в планету по самые гланды!😇
В общем мы лишились подопытного носителя.
Пришлось соображать, анализировать и причина нашлась на 99%.
В Панде уровень горизонта устанавливается не так, как на 41 фишке, а несколько проще. Как?
Вот так.
Самолёт триммируется в режиме стабилизации до ровного полёта, далее на компе нажимается кнопочка, автопилот запоминает это положение серв как нулевое и далее в автоматическом режиме управляет самолётом исходя из этой отметки.
У меня при взлёте самолёт стал пикировать. Я его конечно поправил триммером, он автопилоту про эту поправку ничего не сказал.
Результат, вместо ЛК - куча шариков от пены. В следующий раз буду умней!
Теперь по делу.
Сегодня отформовал нижнюю половину центроплана. Сейчас работает вакуум.
Каждая половина центроплана ввиду его размера делается в два этапа.
Сегодня проведена некоторая работа по постройке “Буратино-2”
Полностью упакован сендвич нижней половины центроплана. Сейчас стоит вакуум на 11 часов.

Параллельно наносится разделительный слой на матрицы правой и левой консолей крыла.

Ну и приступил к разбору завалов деревяшек и примерке их на верхнюю часть центроплана.

Вариант 2.
www.eposib.com/catalog/parash/…/psm-25-1.html
Площадь купола 4,35 м.кв.
Скорость снижения модели весом 4400гр = 4,3 м/c.
Но этот парашют сложней укладывать.
Вот, думаю.
Из всего на чем приходилось сажать, этот парашют качественней всего сделан, тряпка ровно сшита. У меня на борту, во время посадки, идёт перерасчёт направления ветра и его силы. Задав на полигоне только точку борт сам определяет с какой стороны зайти и с каким перелетом выключить двигло и открыть парашют, чтоб, зная силу и направление точно сесть в точку.
Посадка с высоты 60м. Только этот парашют сажает борт в круг диаметром в 5-7 метров даже в ветер 10 м/с, с правильными коэффициентами настроек. Все остальные раз на раз не приходится, то 10 то 40 метров ошибка.
Ещё понравился парашют из магазина Диарфлай тем, что наполняется медленно и без рывков. А значит не нужно ставить дополнительные тормозные жгуты и кольца.
Кстати Андрей насчёт укладки. Делайте парашютные отсеки максимально больше. Тогда и не надо будет заморачиваться о тонкостях укладки - на куполе стропы в кучу, 3 гармошки вдоль и 4 поперёк. Меньше сложных телодвижений, меньше проблем с обучением пилотов.









