reptile s800 sky shadow

ilyawww
Cold_Fear:

Взял серого цвета.

На серой мне плата питания не понравилась. Громозкая. Буду на ней переворачивать разъемы, запаивать перемычки, ставить вверх ногами и на плоскую поверхность колхозить полётник F4.

baget4ik
ilyawww:

На серой мне плата питания не понравилась. Громозкая. Буду на ней переворачивать разъемы, запаивать перемычки, ставить вверх ногами и на плоскую поверхность колхозить полётник F4.

Плата питания тоже не понравилась - сразу заменил. Так как в штатной стабилизации для себя особого смысла не вижу - летаю “ручками”, поставил плату распределения Матек микро(стоит 235руб) - размер 20*30мм., два двухамперных Бека на 5 и 12 вольт. К ней сразу припаял разъемы для камеры и видеоаппаратура ( чтобы была возможность использовать на других носителях без перепайки). В итоге эта плата практически не заметна в и без того тесном отсеке. Летает без стабилизации без проблем, главное поймать правильную центровку.
В планах есть поставить полетник - думаю это будет либо Матек 450 ОСД или Омнибус Ф4 - оба контроллера с интегрированной платой распределения питания - в итоге никакого “колхоза”, никаких лишних проводов - люблю, когда все аккуратно.

San_Shin
NinjaFoX:

Летал на 1.5км на фриске X8R, больше от этого приемника особенно ждать и не приходится, так что от 5.8 на фриску на таком расстоянии особо помех нет. По мотору у меня SunnySky R2305 2450kv, с винтом avan R до 190кмч разгоняется. Регуль хороший ставьте, ибо токи под 50А.

190км/ч - Ого!
После просмотров видео о Юлиана, где он сначала GPS датчиком на коптере, а потом при помощи спортивного радара измерял скорость, я пришел к выводу, что максимально точно скорость можно измерить с секундомером, на мерном участке в безветренную погоду.
Нашел 2 сосны на окраинах поля, на расстоянии 350м друг от друга, на крыле совершил по 5 проходов в обе стороны, с разгоном на участке порядка 100м до стартовой сосны. Получил расчетную скорость ~130км/ч.

Ток 50А перебор! У вас пропеллер душит мотор.
avan R - пропеллер скорее подходящий для высоких нагрузок - на коптерах-тяжеловесах. И наверно, он хорош для активного маневрирования на крыле при низких скоростях.
Для максимальных скоростей нужен пропеллер с меньшим шагом и меньшего диаметра, и скорее всего двухлопастной.

Cold_Fear
baget4ik:

Плата питания тоже не понравилась - сразу заменил

Всем привет. А чем так плоха эта плата из комплекта? Может не ставить её, сразу взять другую. И какую?

San_Shin
Cold_Fear:

Всем привет. А чем так плоха эта плата из комплекта? Может не ставить её, сразу взять другую. И какую?

Я сейчас собираю вторую репитилию, на этот раз с полетным контроллером OMNIBUS F3 Nano V2 под iNAV.
От которого питаются приемник управления, GPS и FPV камера. А передатчик FPV напрямую от 3S батареи.

В качестве BEC для питания сервоприводов (только сервоприводов) я использую вот такой дешевенький Mini 360 DC-DC, который настрою по вольтметру на 5 или 6в (посмотрю как сервы будут работать), запаяю в термоусадку и размещу в отсеке регулятора мотора (у меня регулятор DYS 30A, он очень компактный, и остается много места в отсеке). На выходе Mini 360 DC-DC (но уже в батарейном отсеке) будет висеть конденсатор 470МКФ/16В, от которого пойдут провода к сервам.
Управляющие сигналы от полетного контроллера соответственно, напрямую к сервам.

GPS модуль и FPV передатчик разъедутся по отсекам в крыльях. А приемник управления пока поселится в отсеке для GoPro.

Воронов
San_Shin:

470МКФ/16В

Зачем там-то кондер?

San_Shin:

avan R - пропеллер скорее подходящий для высоких нагрузок - на коптерах-тяжеловесах. И наверно, он хорош для активного маневрирования на крыле при низких скоростях. Для максимальных скоростей нужен пропеллер с меньшим шагом и меньшего диаметра, и скорее всего двухлопастной.

С увеличением скорости винт разгружается. Чем больше шаг винта, тем выше скорость полета для достижения наимвыгднейшего угла атаки лопасти винта. Для скоростных моделей как раз и нужен винт большого шага, но меньшего диаметра. Для грузовиков нужен, как более тяговитый, винт большого диаметра и меньшего шага. Для аппаратов маневренных, требующих энергичного изменения скорости полета нужен винт тяговитый и в то же время легкий, дающий возможность мотору быстро набирать обороты (опять же в определенном диапазоне скоростей).
avan R как раз винт очень большого шага, для больших скоростей. Душить мотор он будет на малых скоростях (до срыва).
Именно по причине невозможности удовлетворения потребностей во всем диапазоне скоростей и применяют винт изменяемого шага (ВИШ).
По поводу количества лапастей соглашусь. Пожалуй двухлопастный винт для оборотистых моторов скоростных моделей более эффективен.

San_Shin
Воронов:

Зачем там-то кондер?

У меня сервы EMAX ES08MD, которые могут создавать большие токи в моменте. Если серву умышленно заклинить, то она вплоть до 3А жрет, а их две на крыле. Конечно, в полете сервы клинить не должно, да в целом нагрузки меньше, но все-же… Если сервы питать без конденсатора, то BEC проваливается при резких движениях серв под нагрузкой с 5В до 4.7В, да и как оказалось, даже сквозь BEC прилетают помехи в сторону аккумулятора, а с него на видеотракт. У меня видео-передатчик питается напрямую от аккумулятора.
В общем, этот мелкий конденсатор спасает ситуацию. Сервы начинают тише работать (по звуку), в нейтрали бесшумны (без кондера пищат), а на видео нет помех вообще!
Кстати, я как на коптерах, добавил еще один конденсатор 820МКФ/35В в параллель разъему XT60 от аккумулятора.

Воронов:

avan R как раз винт очень большого шага, для больших скоростей. Душить мотор он будет на малых скоростях (до срыва).
Именно по причине невозможности удовлетворения потребностей во всем диапазоне скоростей и применяют винт изменяемого шага (ВИШ).
По поводу количества лапастей соглашусь. Пожалуй двухлопастный винт для оборотистых моторов скоростных моделей более эффективен.

Я полностью с вами согласен. Отлично разъяснили!
Когда я писал ответ для NinjaFoX, решил не лезть в теорию, так как не силен в ней. А лишь намекнуть, что мотор у него не для этого пропеллера, а пропеллер не для этого крыла.

Рептилия слишком толстомордая для побития рекордов скорости.
А вот 670-я Рептилия выглядит более обтекаемой, крыло меньшего размаха - меньше сопротивление. Возможно, именно 670 Рептилию стоит рассматривать как крыло для побития скоростных рекордов.

А вообще тема зацепила.
Возник вопрос. Для достижения максимальной скорости что лучше?

  1. Мощный мотор допустим на 2700KV, и пропеллер с меньшим (умеренным) шагом
  2. Мотор той-же серии но на 2300KV, и соответственно, аналогичный первому пропеллер, но с большим шагом?
    Я так думаю, что в первом случае мы естественно получаем большие обороты, а во втором тоже расстояние пролетаем на меньших оборотах, но не исключено, что с большим энергопотреблением.
    Кто кого победит?
Cold_Fear

А кто куда ставит видеопередатчик,ведь можно и не в крыло поставить.

Воронов
San_Shin:

Рептилия слишком толстомордая для побития рекордов скорости.

Однако у меня на моторе ЕМАХ 2205 2300 с винтом 5х5 скорость по GPS была 170 км/ч (ветер был не больше 2-3 м/с, сразу скажу). При этом я не стремился выжать из нее выдающиеся показатели. Крыло на “просто полетать”.

San_Shin:

Возник вопрос. Для достижения максимальной скорости что лучше?

Я сейчас делаю Dogfighter под скорость. Перебрал в eCalc (кстати, рекомендую, в ответ на ваш вопрос “что лучше” - очень помогает для общего понимания зависимостей в связке мотор-винт-регуль-прочие компоненты) варианты.
Так вот, поставил мотор от импеллера 1850kV 1650Вт с винтом 7х8 и на 4S. Мощность выбирается, практически, полностью, при этом расчетная скорость чуть выше 200 км/ч. Т.е. 150-170 - это вот где-то как раз та граница, выше которой потребные ресурсы растут как лавина.
В моем случае, опять же теоретически, можно оборудовать этот комплект под 6S, но винт нужно меньшего диаметра ставить. Тогда eCalc показывает порядка 300 км/ч. Но меньше 7 дюймов не хочу ставить винт, потому как совсем не красиво (люблю большие винты, если в данном случае это можно сказать…)))).

baget4ik
Cold_Fear:

,ведь можно и не в крыло поставить.

А чем в крыле не нравиться? Главное, чтобы он туда влез…)))

San_Shin:

А вот 670-я Рептилия выглядит более обтекаемой,

Собирал и летал на обоих - рекордов ставить не собираюсь, но 670 по полету понравилась даже немного больше))).
Да и отсек под начинку мне показался более удобным, и “наплыв” снизу сделали - кидать стало удобней.
Но опять же - центровка расчитана с учетом использования пишущей камеры…

San_Shin
Cold_Fear:

А кто куда ставит видеопередатчик,ведь можно и не в крыло поставить.

Размещения видео-передатчика зависит от габаритов самого передатчика, наличия на нем каких-либо крепежных элементов (например, отверстия), и от вашей сноровки прилепить его в задуманное место.
А еще на размещение может повлиять задачи под которые вы готовите свое крыло.
У Рептилии штатное место под видео-передатчик вполне способно принять большинство современных передатчиков на 5.8G.
Если у вас уже есть такой передатчик, то вполне разумно будет его разместить в отсеке крыла, где кстати, он будет неплохо проветриваться, и скорее всего никогда не перегреется.
Только желательно, сигнальный провод использовать экранированный.

В противоположном крыле можно разместить приемник управления, а его антенну(ы) разместить над крылом для симметрии с антенной видео-передатчика.

Лайв хак. Если у вас есть негодный/ненужный USB провод или ненужный провод от компьютера к монитору, то внутри наверняка окажутся очень тонкие экранированные провода (в кабеле к монитору точно, а в USB как повезет).
Эти провода хоть и не в силиконовой изоляции, но отлично паяют`ся, и прекрасно подходят для сигнальных магистралей, таких как видеосигнал, или SBUS сигнал от далеко вынесенного приемника.

Если подходящий экранированный провод раздобыть не удалось, то просто скрутите в витую пару сигнальный провод и провод массы идущие к передатчику.

Для бюджетных полетов низко-близко вполне сгодится комбо-камера, у которой камера совмещена с миниатюрным видео-передатчиком, к которому еще и антенна миниатюрная припаяна. Таким образом выбора нет - где размещать передатчик. Такая конструкция позволяет в поле без особых помех летать в радиусе около 500 метров.

Видел на фотографиях, передатчики, модули GPS, приемники и прочие элементы варварски врезались в верхние поверхности крыла ближе к центру. Видимо, у людей было желание, как можно скорей отправится в полет…

Я экспериментально убедился, что GPS приемник (это для тех, что боевой дрон строит 😉 ) отлично работает если его в голом виде разместить в одном из отсеков крыла. А в противоположном видео-передатчик.

baget4ik:

А чем в крыле не нравиться? Главное, чтобы он туда влез…)))

А почему экшен-камера сверху, Xiaomi не помешается в отсек для GoPro?

baget4ik
San_Shin:

А почему экшен-камера сверху, Xiaomi не помешается в отсек для GoPro?

Помещается конечно, просто пока резать крышку желания нет…))), пока летаю с балластом.

Аlex30
San_Shin:

А передатчик FPV напрямую от 3S батареи.

Один опытный летун мне сказал -что ВСЕГДА подключает передатчик на бек 12v -даже если летает на 3S. И никогда на прямую к аккуму.Как доп. фильтрация на передатчик.
The answer is simple: providing power to the video transmitter from a 12v regulator as opposed to directly from the battery, provides the transmitter with clean power. The regulator removes ‘noise’ from the power system caused by the esc/motor. If you powered the transmitter directly from the battery you would almost certainly get noise on the fpv feed, especially at high throttle
Вопрос.По теме…
Все выставляют центр тяжести по болту у регуля?
Тоесть если 3S…без писалки и даже с курсовой - просто всегда догружают нос.?

Воронов
Аlex30:

Все выставляют центр тяжести по болту у регуля?

У меня миллиметров на 5…7 назад от болта. Нормально, но можно чуть вперед. Выходит, что по болту будет ОТЛ…

дмитрий-74
cezarepicentr:

А как ты летаешь на своей Reptile?

прикольно сшито, надо мне тож такую нарезочку с м-талоном попытаться сделать, к томуже финал такой же зачетный имеется.😁

aftansin

Посоветуйте настройки пидов и рейтов для этого крыла. Стоит омнибас в3.

aftansin

Если кому интересно могу выложить модель “головы” под 3д печать. С балластом в виде болтов)) или под гопро.

Аlex30

Подскажите…при каком положении( в %) стика газа -примерно ( и правый стик в центре) -крыло должно лететь ровно.