ZOHD Dart250G 570mm FPV летающее крыло до 250 грамм
Болт М10 с левой резьбой останется таковым не зависимо от того, заворачиваете вы его сверху или снизу…
Аналогия классная, но все же не совсем корректная 😃 винт не поменяет направление резьбы при ударе об стену, а поляризация волны при отражении от препятствия поменятеся.
Уверены? Как раз чтобы избежать проблем с отраженным сигналом, изобрёли клевер…
Как раз чтобы избежать проблем с отраженным сигналом, изобрёли клевер…
Одно другому не противоречит, отраженный сигнал меняет полярность и тем самым не ухудшает качество приема прямого сигнала. Это только мое предположение, не претендую на достоверность.
Уверены?
Не очень 😃 если знаете как на самом деле - делитесь.
если знаете как на самом деле - делитесь
По антеннам я не спец, да и тема не про то.
Но твёрдо знаю - в условиях приёма отраженного сигнала клевер лучше.
Т.е. собрался летать в заброшках - выбрось штырь и диполь, прикрути клевер.
Сегодня облетал на акумах Sanyo 18650GA, которые 10А постоянного тока отдают, 2s конфиг. На штатном саннискае и 5050 пропе ток выше 7.2А по датчику не поднялся. Возможно датчик врёт , но не больше чем на ампер. Вес 260 грамм, на полном газу прёт вверх чуть ли не свечкой. Круизный ток чуть больше 2А (с учётом всей электроники). Теперь хочу поставить DJI FPV Air Unit, ему надо минимум 7.4В поэтому придется переходить на 3S. Третьей банки 18650GA у меня нет, поэтому придется использовать 18650B которые на 7.5А токоотдачи. Интересно, ведь если повысится напряжение, то ток станет меньше в любом случае. Да обороты вырастут, но тут не обязательно газовать на 100%, можно ограничить газ до 70%. Вес тоже увеличится до 350 граммов, но если он на 7 амперах при 260 гр свечкой взлетал, то и на 350 гр. должен, а тока больше 7А не будет. Зачем тогда брать VTC6? Просадку уменьшить?
Третьей банки 18650GA у меня нет, поэтому придется использовать 18650B
Плохо.
На больших токах на слабой банке будет тормоз, она может и греться начать.
Не лучше ли пустить питание модуля от 2S через повышайку?
У меня есть 3 банки 18650B, думал использовать их. Через повышайку тоже думал, но пока сходу не нашел компактную чтобы входящее напряжение было 6-8.4в а выходящее 9-12
У меня есть 3 банки 18650B, думал использовать их. Через повышайку тоже думал, но пока сходу не нашел компактную чтобы входящее напряжение было 6-8.4в а выходящее 9-12
Где же такую повышайку найдешь, которая бы ток под 15А переваривала? Датчик тока только откалибруй сначала.
Если использовать 18650B с VTC6 - будет разбаланс. Я использую теслабанки (вроде аналогичны 18650B-) в 3S со штатным двухлопастным винтом. После запуска, второй раз уже не запустишь из-за просадки.
зачем 15а повышать. Достаточно запитать от повышайки то оборудование которое не работает от 6 вольт
Повышайка нужна только для DJI Air Unit. Там ток от силы 1.5А. Но лучше перейду на 3S. Пока попробую на 3S1P 18650B, а следом заказал ещё одну банку 18650GA с “Запаса мощности” и в скором времени перепаяю сборку 2S на 3S.
Протестировал в статике 3S, на 18650B с Али (поддельных). На штатном моторе SunnySky 1406-2600KV и пропе 5050. Акум был заряжен где-то наполовину. Стартовое напряжение 11.1В (3,7 на банку), на 100% газа максимальный ток был 9.8А при этом напряжение просело до 8,8В (2.9 на банку). Конечно ток 10А многоват для 18650B, даже оригинальных. Но вот оригинальные NCR18650GA на 3400 мАч можно смело использовать. Я пока ограничу газ до 80%, на этом уровне расход как раз 7 ампер. Тяги хватает более чем, т.к. на 3 банках ее существенно прибавилось.
мне и 50% хватает на 3s с трехлопостным 5045 пропом для взлета
Да, где-то 50% должно хватить, субъективно на ощупь, на таком газу тяга почти как на полном у 2S.
Удалось расположить DJI FPV Air Unit. Поставил боком (иначе флешку не достать), соответственно антенны тоже боком поставил, пока временно на скотч прилепил. Для охлаждения пришлось модифицировать крышку, и сделать отверстие для обдува на всякий случай. Магнитную пластину пришлось снять на время тестов, иначе акум не влезал. Потом из 18650GA сделаю более плоскую сборку, должна тогда закрыться.
Полетник всегда стараюсь располагать в корме. Туда умещается свободно и штатный регулятор и приемник FrSky R9mm и полетник Matek F411WSE. Всем он хорош и удобен, да вот портов мало. 2 аппаратных и два программных, но только TX без RX. Для S.Port телеметрии и Smart Audio. Подключить еще и DJI Air Unit для вывода OSD не удалось, потому что ему требуется полноценный UART с TX и RX. Поэтому полетник к сожалению придется менять.
Кому надо много портов и кто использует liion не советую ставить Matek F405/F722, потому что у них минимальное входное напряжение 9 вольт. Если использовать литийионки, там минимальное напряжение при 2.8В на банку будет уже менее 8.5В, что чревато отключением полетного контроллера во время полета. Ну или как вариант не высаживать акум на полную. Но при подгазовке напруга может все равно просесть. Я в скором времени проверю фактическое минимальное напряжение у Матека, если все-таки будет работать при 8.5В, отпишусь. А если не будет, то советую поставить аппаратный клон furious f-35 lightning под названием Wing FC-10 DOF (черная такая платка). Там тоже 6 портов, входное напряжение от 2S и стоит дешевле.
В целом вес получился 362 грамма, возможно удастся его потом чуть снизить т.к. есть лишние провода на акуме. Центровка с расположением элементов как на фото в полном порядке и еще остается где-то сантиметр туда-сюда подвигать акум в случае чего, да и Air Unit можно без проблем двинуть. Интересно, сколько он пролетает по времени в такой конфигурации)
8.5В, что чревато отключением полетного контроллера во время полета
очень сильно сомневаюсь. проц и гира питаются от 3.3в, так что там еще просаживаться и просаживаться. думается мне, что 9 вольт они указывают из-за питания видеопередатчика
Кому надо много портов и кто использует liion не советую ставить Matek F405/F722, потому что у них минимальное входное напряжение 9 вольт.
Это для Бэков на 9 вольт и для серв (там может быть 7). Все остальное будет работать до 6 точно, а может и до 5. Когда конфигурите по USB работает, а там 5 😃
Тогда хорошо. Я думал там стабилизатор, питающий проц и гиро настроен на входное напряжение не менее 9В.
Не пойму как у вас получается с газом 50% стартовать 😃 Сегодня снова запускал. Первые 4 попытки упал носом вниз. Центровка как рекомендовано по точкам. Получилось запустить с 100% газом, да еще и с максимальным миксом по каналу pitch (настроил в аппе на тублер). А то не упеваю кидать самоль и потом дергать стики. Запускаю в FWBA режиме. Прошивка arduplane. В полете управляется сносно. Есть некоторые осциляции по роллу, наверное D высоковато. Но до тюна и автотюна еще не дошел. В FWBA режиме элевоны отклоняются на очень небольшой угол. В акро\мануале вроде уже приличное получается отклонение. Пока что грешу на это.
Кстати. Нету ли у кого логов запуска? Особенно интересует напряжение и его просадка при запуске. Возможно зря насилую самолёт с плохими АКБ. Смотрел логи, при запуске идёт просадка до 10.7в на 100% газа. Может тупо мотор не может раскрутиться
Тогда хорошо. Я думал там стабилизатор, питающий проц и гиро настроен на входное напряжение не менее 9В.
в соседней ветке про qczek есть видео коллеги где он на f405 прилетел с 6.3 вольта, все работало, втх от 5в запитан
Взлетел нормально сегодня с 3S 18650B, 362 грамма, взлетный газ где-то 90%. Летал 70 минут. После посадки напряжение 3.3-3.4 на банку, теоретически можно было ещё минут 10 как минимум пролететь, использовал самолёт в смешанном режиме. Конечно напряжение проседало на подгазовках сильно, но вполне терпимо. Круизный ток был ниже 3 ампер, но это не точно, круизный газ был 35% , возможно можно меньше, но я ещё не пробовал.
В целом конечно помощнее Sanyo 18650GA будут в самый раз.
Странную особенность регулятора обнаружил. Когда сбрасываю газ до 0% и потом через несколько секунд пытаюсь запустить, регуль не стартует, брыкается, как будто одной фазы нет. Выяснил что проблема возникает в момент раскрутки винта набегающим потоком воздуха. В этот момент он с нуля как правило не стартует. Возможно дело в активированном тормозе, попробую отключить, как должно быть по умолчанию, и проверить.
Смотрел логи, при запуске идёт просадка до 10.7в на 100% газа
Ну это очень плохой аккумулятор. Просадка на старте до 3,56В - это просто негодный аккумулятор. У меня до 3,8В Литий ионка LG HG2 просаживается на старте, а Липо так вообще до 4В только.