Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

bumerang325
Chist:

Литые диски с низкопрофильной резиной вот: [URL].

Спасибо - понятно! здорово смотрится! близлежащие дома наверное в шоке от нло))))

Chist

ближайшие дома привычные 😃 там у них реактивки над головами носятся регулярно.

Proha

Молодец Серёга! красиво посадил, мастерски вытащил из крена !!!
Подсветка удалась;)

Chist
Proha:

Молодец Серёга! красиво посадил, мастерски вытащил из крена !!!
Подсветка удалась;)

Лесть тебе уже не поможет 😃
Как соберешься делать - свисти, поучаствую.

Chist
Pilotag:

Вопрос для всех.Вы пользуетесь тормозом винта?Что это даёт?

Пришла тут свежая (для меня) идея по этому поводу.

  1. Нужно иметь возможность остановить винт в полете, чтобы в случае неожиданной отсечки дать себе несколько лишних метров дотянуть до полосы. + посадки с остановленным винтом более для него безопасны. Т.е. тормоз нужен по-любому.
  2. При посадке в ветер останавливать винт категорически нельзя, т.к. неожиданно ослабевший порыв запросто уронит модель, газу дать не успеешь на минимальных высотах.
  3. При штатной посадке вращающийся винт помогает оттормозиться и погасить энергию до посадочной.
  4. В случае экстренного ухода на второй круг остановленный винт дольше раскручивается, а это как раз те доли секунды, которые очень дороги в этот момент.

В результате таких размышлений я теперь поступаю следующим образом:

  1. триммер газа до упора вниз.
  2. включаю модель.
  3. перед выруливанием на взлет триммером включаю мотор на минимальные обороты.
  4. после посадки и заруливания так же триммером выключаю.

Таким образом, я уверен, что мотор не остановится когда мне этого не нужно и у меня всегда есть возможность затормозить винт в случае необходимости.

До того, как я стал так поступать, мне не всегда удавалось подойти к посадочной зоне с нужной скоростью. Джокер просто пролетал ее и мне приходилось заново строить заход. Теперь у меня нет проблемы с излишком энергии, машинка очень эффективно тормозит на малом газу.

Ive

Настройте лучше микс или “глушилку” на переключатель. Те доли секунды, которые требуются на “дожатие” триммера могут успеть убить мотор при нештатной посадке.
Что касается посадки - она вообще рекомендована к выполнению “на газу”. Раскрутка винта- если стоит тормоз без софтстарта - то он раскрутится мгновенно из любого положения. Хоть заторможен, хоть нет. Использование винта в качестве “воздушного тормоза” - не рекомендую категорически. Это очень непредсказуемый тормоз, он по-разному работает в зависимости от оборотов и степени перераскручиваемости винта, и может вызвать быстрый и непредсказуемый срыв. Использование на пробеге - нецелесообразно. Риск больше пользы. У Джокера не такое высокое шасси, чтобы не было гарантии зацепа лопастью о кочку или травинку.
И вообще, слишком много действий не способствуют безопасности полета.
Если у вас проблемы с раскруткой - проверяйте настройку софтстарта на регуляторе. Дрыгание триммером, повторюсь, категорически неправильно. И вообще - поведение модели - данной конкретной в частности - слишком сильно отличается при торможении винта и при работе винта, что создает дополнительный элемент непредсказуемости на посадке.

Chist
Ive:

Настройте лучше микс или “глушилку” на переключатель.

Нету переключателя. Я RTF-комплект брал.

Ive:

Те доли секунды, которые требуются на “дожатие” триммера могут успеть убить мотор при нештатной посадке.

На переключатель потребуются примерно те же доли секунды, поэтому это не принципиально.

Ive:

Раскрутка винта- если стоит тормоз без софтстарта - то он раскрутится мгновенно из любого положения. Хоть заторможен, хоть нет.

Не скажи. Мотору по любому требуется некоторое время даже не старт, не говоря уже о наборе оборотов.

Ive:

Использование винта в качестве “воздушного тормоза” - не рекомендую категорически. Это очень непредсказуемый тормоз, он по-разному работает в зависимости от оборотов и степени перераскручиваемости винта, и может вызвать быстрый и непредсказуемый срыв.

При свободном винте - да. При винте, который крутится мотором с постоянной скоростью - нет, все предсказуемо и понятно.

Ive:

И вообще, слишком много действий не способствуют безопасности полета.

Вы явно не были в кабине какого-нибудь боинга при работе экипажа 😃 Один предполетный чеклист на полтора часа чего стоит.

Ive:

Если у вас проблемы с раскруткой - проверяйте настройку софтстарта на регуляторе.

В любом случае приемистость мотора всегда ограничена.

Ive:

Дрыгание триммером, повторюсь, категорически неправильно.

А мне больше дрыгать нечем 😜 Я, собственно, о том, чтобы исключить возможность случайной остановки винта в полете, а чем это делать и как - каждый в состоянии решить сам. Пока у меня тупая четырехканалка - я это делаю триммером, будет другая аппа - буду делать по другому.

Ive:

И вообще - поведение модели - данной конкретной в частности - слишком сильно отличается при торможении винта и при работе винта, что создает дополнительный элемент непредсказуемости на посадке.

Я попробовал так - мне понравилось, я поделился. Надо еще так полетать, наработать экспу и будет понятно стоит так делать или нет. ДВСники вон всю жизнь именно так летают и не жалуются 😃

Ive
Chist:

На переключатель потребуются примерно те же доли секунды, поэтому это не принципиально.

нет. цифровой триммер “давится” медленнее. Я как то так к нему привык, что “движки” не рассматриваю.

Chist:

Не скажи. Мотору по любому требуется некоторое время даже не старт, не говоря уже о наборе оборотов.

Скажу. Правильно настроенный электромотор с правильным винтом обладает практически абсолютной приемистостью. В отличие от ДВС.

Chist:

При свободном винте - да. При винте, который крутится мотором с постоянной скоростью - нет, все предсказуемо и понятно.

Винт крутится с мотором с максимально возможной скоростью. Если его не крутит мотор - его крутит поток. Мотор не ограничивает оборотов винта вверх. Вы садитесь либо на тяге - что правильно, либо на авторотации винта - что неправильно.

Chist:

Вы явно не были в кабине какого-нибудь боинга при работе экипажа Один предполетный чеклист на полтора часа чего стоит.

Не был. И вы не были. Потому, что туда не пускают. И не путайте инженерный чеклист с пилотским. Пилотский решается на уровне табло “к взлету готов”.

Chist:

В любом случае приемистость мотора всегда ограничена.

Смотри выше.

Chist:

исключить возможность случайной остановки винта в полете

А чего её бояться? Повторюсь, авторотирующий винт - худшее зло, чем остановленный. Да и случайно он не остановится. А вот бояться оставить минимальный газ когда самолет сидит в траве - это стоит…

Chist:

ДВСники вон всю жизнь именно так летают и не жалуются

ДВС либо садится на тяге - либо на планировании с выключенным мотором - причем винт в этой ситуации остановлен сопротивлением компрессии в горизонтальном положении - наименее для себя рискованном.

Chist
Ive:

нет. цифровой триммер “давится” медленнее. Я как то так к нему привык, что “движки” не рассматриваю.

На цифровых такого делать категорически нельзя, согласен. Нужно иметь возможность выключить мотор быстро.

Ive:

Скажу. Правильно настроенный электромотор с правильным винтом обладает практически абсолютной приемистостью. В отличие от ДВС.

Мы сейчас говорим не о свефическом моторе в вакууме, а о конкретном, штатном моторе джокера. Т.е. безколлекторном безсенсорном электромоторе. Поэтому для него верно следующее:

Чтобы запустить неподвижный двигатель, вводится режим пуска. Контроллер начинает переключать обмотки последовательно, независимо от положения ротора с небольшой скоростью. Как только ротор сдвинется, появится обратная связь, и двигатель выйдет на режим.

(Источник: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro)

Так как обмоток 3, существует 3 варианта пуска: 1. мотор сначала делает шаг в обратную сторону, 2. мотор делает паузу, 3. мотор стартует с места. Т.е. вероятность задержки на старте - 2/3.

А если машинка уходит в кусты со скоростью 2 м/с и находится уже в 1 метре от них, полсекунды стоят примерно столько же, сколько модель.

Ive:

Винт крутится с мотором с максимально возможной скоростью. Если его не крутит мотор - его крутит поток. Мотор не ограничивает оборотов винта вверх. Вы садитесь либо на тяге - что правильно, либо на авторотации винта - что неправильно.

Скорость вращения мотора задается скоростью, с которой контроллер переключает напряжение на обмотках. Если поток будет пытаться раскрутить мотор быстрее - это же напряжение будет его тормозить.

Ive:

Не был. И вы не были. Потому, что туда не пускают. И не путайте инженерный чеклист с пилотским. Пилотский решается на уровне табло “к взлету готов”.

Я регулярно бываю на тренажере 737го в роли второго пилота с выполнением чеклистов и других обязанностей. Аэрофобов катаем. Полтора часа занимает предполетный чеклист, который выполняет экипаж.

Ive:

А чего её бояться? Повторюсь, авторотирующий винт - худшее зло, чем остановленный. Да и случайно он не остановится. А вот бояться оставить минимальный газ когда самолет сидит в траве - это стоит…

До этого мне приходилось очень точно контролировать положение стика на посадке, чтобы случайно не выключить мотор, т.к. выключение случается за 3 щелчка до минимума. Когда я уверен, что могу положить ручку на упор и мотор неостановится - это высвобождает мне внимание, которое так необходимо на посадке.

Ive:

ДВС либо садится на тяге - либо на планировании с выключенным мотором - причем винт в этой ситуации остановлен сопротивлением компрессии в горизонтальном положении - наименее для себя рискованном.

Для того, чтобы сажать на тяге надо сначала оттормозиться до посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.

Sergey77
Chist:

Для того, чтобы сажать на тяге надо сначала оттормозиться до посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.

если Вы это умеете, то я снимаю шляпу. Иначе… очередной теоретег?

Chist
Sergey77:

если Вы это умеете, то я снимаю шляпу. Иначе… очередной теоретег?

А чего тут уметь? наливай да пей 😃
Собственно, на видео выше как раз посадка на тяге.

Можно вообще устроить принародный разбор моего полета.
Там есть показательный момент, после переворота через крыло, когда я обнаружил, что вместо полного газа дал 50%. После того, как я дал полный газ, ушло еще около секунды на раскрутку винта. Я как раз в это время занимался тем, что ловил джокера от сваливания по крену. Винт 12x3.8SF.

Давай те опрос чтоли проведем, у кого за какое время мотор джокера раскручивается со стопа/минимальных оборотов до максимальных. Мерить предлагаю в статике, фиксировать опыт на видео. Так же показывать действующих лиц: винт, мотор (если был заменян), регулятор и аккум.

Ive
Chist:

А если машинка уходит в кусты со скоростью 2 м/с и находится уже в 1 метре от них, полсекунды стоят примерно столько же, сколько модель.

…то задержка старта или отсутствие таковой уже модель не спасет. Спасет ненаправление модели в сторону кустов. ЛЮБАЯ модель имеет инерцию. Повторюсь, неостановленный винт ситуации легкого краша приведет к более тяжелым последствиям. В этом проблема. сколько времени уйдет у вас на осознание падения - ручку вниз - перенести палец - триммер вниз? Мотор сгорел, позлняк метаться. Кстати, откуда цифра в полсекунды? Старт в статике? Учтите, что как только дан газ при набегающем потоке - ротор сорвался с тормоза именно в нужную сторону. Такой старт намного быстрее.
Пользуйтесь постулатом Оккама, помогает.

Chist:

Скорость вращения мотора задается скоростью, с которой контроллер переключает напряжение на обмотках. Если поток будет пытаться раскрутить мотор быстрее - это же напряжение будет его тормозить.

МИНИМАЛЬНАЯ скорость вращения ограничена. Максимальная - нет. Если поток раскручивает винт быстрее - то он крутится быстрее. Хотя тот факт к рассматриваемой ситуации отношения не имеет. Есть затраты энергии на раскрутку - есть торможение. К слову, ситуация задачи оборотов контроллером дает еще бОльшую непредсказуемость поведения.

Chist:

посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.

ДВС точно так же раскручивается от набегающего потока. Не верите - исполните горку. И послушайте мотор на пикировании. Хоть Джокеров, хоть ДВС. Любой. И не пытайтесь убедить меня, что Ваш личный Джокеров мотор умеет нарушать закон сохранения
энергии.

Если вы имеете отношение к большой авиации - то должны знать, насколько опасен отказ мотора на винтовых двухмоторниках. И на кой им режим флюгирования. И почему “торможение двигателем” прописано в РЛЭ как аварийное.

Chist
Ive:

…то задержка старта или отсутствие таковой уже модель не спасет. Спасет ненаправление модели в сторону кустов. ЛЮБАЯ модель имеет инерцию.

Посмотрите мое видео. Я там как раз дал газ в метре от земли примерно. Ничего, выдернул.

Ive:

Повторюсь, неостановленный винт ситуации легкого краша приведет к более тяжелым последствиям. В этом проблема. сколько времени уйдет у вас на осознание падения - ручку вниз - перенести палец - триммер вниз? Мотор сгорел, позлняк метаться.

Уходил по молодости в кусты с включенным мотором, ни одна моторка пока не пострадала. Сейчас как-то не так часто туда хожу, научился выдергивать в метре.

Ive:

Кстати, откуда цифра в полсекунды? Старт в статике?

Для примера.

Ive:

Учтите, что как только дан газ при набегающем потоке - ротор сорвался с тормоза именно в нужную сторону. Такой старт намного быстрее.

У меня регуль тормозит мотор не очень сильно и винт проворачивается с небольшой скоростью. Все равно старт бывает с шагом назад, наблюдал. На моем конкретном дюкнюкеме.

Ive:

МИНИМАЛЬНАЯ скорость вращения ограничена. Максимальная - нет. Если поток раскручивает винт быстрее - то он крутится быстрее.

Вопрос в том, посылает ли регулятор при этом импульсы чаще или нет. Если нет - будет эффект торможения. Если да - не будет. Конкретно на моем регуле - торможение есть, слышно по звуку.

Ive:

Хотя тот факт к рассматриваемой ситуации отношения не имеет. Есть затраты энергии на раскрутку - есть торможение. К слову, ситуация задачи оборотов контроллером дает еще бОльшую непредсказуемость поведения.

С чего же?

Ive:

ДВС точно так же раскручивается от набегающего потока. Не верите - исполните горку. И послушайте мотор на пикировании. Хоть Джокеров, хоть ДВС. Любой. И не пытайтесь убедить меня, что Ваш личный Джокеров мотор умеет нарушать закон сохранения энергии.

Что вы 😃 Мой не умеет 😃 Он только умеет путешествовать во времени 😃
ДВС у меня нет, у меня только Джокер. Его я слушал внимательно. Звук винта напоминает звук зареверсившегося винтового самолета.

Ive:

Если вы имеете отношение к большой авиации - то должны знать, насколько опасен отказ мотора на винтовых двухмоторниках. И на кой им режим флюгирования. И почему “торможение двигателем” прописано в РЛЭ как аварийное.

Я вас удивлю, наверное, но основной способ торможения - это прибрать обороты. Делается это в следующем порядке: сначала убирается газ, затем шаг винта.
Я не знаю точно, какому типу было то РЛЭ, которое Вы читали, но скорее всего, под “торможением двигателем” там имеется ввиду реверс тяги.

Crash_from_Koptevo

Во у вас тут теоритезирование на счет вкл-выкл мотора.Прям читаю и думаю что я просто всё неправильно делаю.Уже год наверное пришёл к миксу газ-газ на тумблер.Вкл-малый газ,выкл-нету газа.Летаю исключительно с вкл.Объясню-если вы летаете совсем близенько от земельки и бывают фигуры при которых газ рукой автоматически рывком убирается в ноль,а потом нужно рывком же выдернуть самолётку после подмёта впп руддером,то при полной остановке моторчега нужно ОФИГИТЕЛЬНОЕ(в сравнении со временем падения) колличестово времени на раскрутку винтега.И НИКАКОЙ нафиг авторотации при полётах в харриере ит.п. быть не может.
И посадка с мин. газом(на тумблере) мне например гораздо белее комфортна.
Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.

Кстати-ни у кого моторама не стала мягкой?Уже который раз при нештатных посадках винт не ломается,а изгибается площадка на которой мотор стоит.Буквально руками уже назад ставлю.Скоро наверное пипец ей придёт.

Ive

Неа, не удивите. В общем… Я так понимаю - вы останетесь на своем, мы - на своем. До первого краша. Что касается звуков - вы бы туда еще ГВСовский 12й слофлаер поставили - он бы вам выдал звук трактора беларусь на форсажном взлете. Попробуйте полетать с 12х6 хотябы, а лучше - с 12х8 винтиком. Понравится. Наверное.
Да, и спасибо за уважение к моему интеллекту. Уверяю, я знаю что такое реверс. Упомянутое торможение, помнится, описано для Ан-24. Опять таки насколько мне известно, на момент там это действо не фигурирует. Исполняется именно резким сбросом газа без изменения шага. При это поступь винта перестает соответствовать скорости и он работает как воздушный тормоз.

Chist:

слышно по звуку.

Звук у торможения единственный - визг. Все прочие звуки, издаваемые как правило винтом, его глушат. Вы не то слышите.

Chist:

Все равно старт бывает с шагом назад, наблюдал.

Это признак неодинаковости сопротивления обмоток либо соединений между регулятором и обмотками. Либо признак неправильно настроенного опережения синхронизации. Если кроме того при старте слышно повизгивание или постукивание - может оказаться даже выгоревший транзистор в регуляторе.

Chist:

Вопрос в том, посылает ли регулятор при этом импульсы чаще или нет.

Регулятор посылает импульсы - а точнее переключает обмотки - сообразно импульсам синхронизации от мотора. Обороты зависят от индуктивной характеристики мотора - и никак не от регулятора. Регулятор меняет именно питающее напряжение. Чем оно выше - тем больше крутящий момент, тем быстрее меняется положение ротора, тем быстрее поступает очередной импульс, тем быстрее регулятор переключает обмотки. Если винт раскручивать “со стороны” - рег будет позволять его раскручивать. Просто уменьшатся токи.

Chist
Crash_from_Koptevo:

И посадка с мин. газом(на тумблере) мне например гораздо белее комфортна. Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.

Вот и я о том же, спасибо за поддержку.

Ive
Crash_from_Koptevo:

Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.

Где имение, а где вода… Силовой пилотаж и посадка - как то где-то разные режимы, а? Не?
Насчет раскрутки - рег какой? И как настроен?

Chist

Вань, может ты просто сам попробуешь? вместо теоретизирования. И расскажешь как оно было для тебя. После того как попробуешь, а не в теории. Уже двое говорят, что так удобно.

Ive

Читайте внимательно -

Ive:

Что касается посадки - она вообще рекомендована к выполнению “на газу”.

С этим НИКТО не спорит.
Что до практики…
Лично у меня стоит нормальный регулятор, который нормально стартует из любой позиции, потому как нормально и правильно запрограммирован. Поэтому я - не извращаюсь и летаю без лишних дрыганй триммерами и миксами. И для меня не составляет труда держать газ таким, какой нужен, а не ронять его панически в ноль.
Читаете, господа, через слово, и упорствуете хуже, простите, баранов. Хотите прямым текстом - давайте прямым. Не стоит пытаться компенсировать кривизну рук извращенной настройкой аппаратуры. Потому как в критической ситуации скомпенсировать извращенную настройку кривыми руками куда сложнее, чем научить кривые руки летать прямо.

Chist
Ive:

Читаете, господа, через слово, и упорствуете хуже, простите, баранов. Хотите прямым текстом - давайте прямым. Не стоит пытаться компенсировать кривизну рук извращенной настройкой аппаратуры. Потому как в критической ситуации скомпенсировать извращенную настройку кривыми руками куда сложнее, чем научить кривые руки летать прямо.

Я искренне рад за тебя, что твоя аппаратура позволяет легко держать обороты на минимуме, не останавливая мотор. Моя не позволяет. И стартует она с задержкой. Поэтому я с ней и извращаюсь. МНЕ ТАК УДОБНО. И не только мне, как выяснилось. Собственно, на это я и надеялся, когда отправлял свой пост, что кому-то тоже это будет удобно.

А про руки не надо, а то я могу сделать тебе стыдно. Поверь у меня летная подготовка посерьезнее авиамоделизма.

Ive
Chist:

После того как попробуешь, а не в теории.

Полистайте тему, и догадайтесь,пробовал я - или так, от фонаря.
Ну и так, о практике - я НИ РАЗУ не ронял модель по причине запаздывания реакции на газ в процессе посадки. Потому, что просто НИ РАЗУ не доводил модель до состояния настолько критического. Потому, что самолет надо - вести, а не ловить. И уход на второй круг решается как минимум за десять метров до торца применительно к джокеру. И при некоторой внимательности - легко заметить, что Евгений говорит о вещах принципиально иных - до которых гордым владельцам РТФ джокера еще рулить и рулить. И опять таки - есть отличие между триммером - который надо нати - и тумблером - на котором лежит палец. И если это кому-то непонятно - то это знаит, что этот ктото просто не пробовал.

Ive:

Настройте лучше микс или “глушилку” на переключатель.

Chist:

А про руки не надо, а то я могу сделать тебе стыдно. Поверь у меня летная подготовка посерьезнее авиамоделизма.

Это угроза? Типа - иду на вы? Подумай, кому редлагаешь “практику вместо теории”. Темку полистай, чтоли… Наверное у меня опыта в рулении поболее, да? Что до летной подготовки - да будь ты хоть капитаном с тридцатилетним стажем - это в модельном полете не стоит ничего почти.

Chist:

Моя не позволяет.

Опять таки, это позволяет ЛЮБАЯ пропорциональная аппаратура. Просто надо её знать и уметь пользоваться.