Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

human
psn151:

И что мне теперь делать с моторамой?😦

Я школьным лобзиком из фанеры 4мм выпилил новую и вклеил на ухупор.

Здесь кусочек видно

magic
psn151:

У меня сегодня беда.Джокер вёл себя неадекватно.На двойных расходах(100%)при выходе из “долгой” 4-х кратной левой бочки,делал сам по себе ещё один пятый оборот.При долётывании аккума,на нормальных первых расходах отрабатывал неспешный проход над ВПП.Но на разворотах,делая критичный угол,(нож) заметил что самик норовит перевернуться.Т.е.расценивает крен как бочку.Газ был на грани,только что б тянул.
В итоге на очередном развороте он сам по себе перевернулся,заштопорил,успел только газ в ноль.В итоге несильная морковь.И разбитый нос.Такое впечатление,что аккум вышиб моторку,в щепки выломав мотошпангоут.подозреваю,моторама была надломана ранее,т.к.уже были 2 морковки.Фюз остался цел.переломов нет.Что же могло случиться?Помех на моём поле никогда не было,сервы новые.но джокер не слушался сам по себе чудил на развороте.Вчера было всё путём,сегодня же при первом штилевом вечере такой облом.Настроение испорчено непонятной выходкой самолёта.Всегда был такой послушный…
И что мне теперь делать с моторамой?😦

Ближайшие возможные причины:

  • проблема с сервой на элеронах или с обоими.
  • плохой контакт на удлиннителях элеронов или при втыкании в приемник
  • в районе кабанчика есть винтик, который держит тягу - плохо затянут и тяга проскальзывает при нагрузке

Что касается серв - был у меня с одной родной сервой на джокере странный глюк. Если резко отклоняешь стик передатчика, то серва так же резко переходит в крайнее положение куда и следует, но потом неторопливо чуть возвращается обратно, отклоняя элерон буквально на 10 градусов от назначенного положения. Если это возвращение из крайнего положения в нейтраль, т.е. как раз после бочки, то самолет живет еще 2-3 секунды своей жизнью т.к. попытка компенсировать плавное самопроизвольное возвращение создает еще дополнительные колебания.
Однако, такое поведение сервы происходило примерно один раз и четырех. Соответственно, заметить такое на земле не сразу удалось а уж как часто оно происходит в небе - кто его знает! =)
В результате пару полетов полетав, я таки решил погонять интенсивно элероны на земле несколько минут и в один прекрасный момент та самя подглючившая серва просто встала в крайнее пложение, моторчик не прекращал вращаться издавая потрескивающие звуки, уж что там с шестернями стало - не стал проверять, выкинул.

В полете бы это выглядело как бочка без возможности из нее выйти =)

Ive
magic:

В полете бы это выглядело как бочка без возможности из нее выйти =)

Нет. Скоростным напором элерон стремилось бы поставить в нейтраль. Рано или поздно шестеренка бы встала на целый зуб и элерон бы к нейтрали сдвинулся. Потом скорее всего его бы заклинило, но не в крайнем положении. За счет второго элерона управление по крену сохранилось бы, хоть и стало бы более неравномерным и нечетким. Увод по тангажу компенсировался бы работой РВ. В итоге тяжелая, но неразрушительная посадка. У меня выбивало серву - так я это только на земле и заметил.

psn151

Сервы обязательно протестирую,но они остались на своём месте.Крутануло так,что на команды самолёт не реагировал.(это был уже третий глюк за полёт на одном аккуме). Только газ в ноль удалось убрать.Может такое произойти произойти при отсечке?И как оно происходит при отсечке?Да,и ещё не смотрел приёмник,может там питание отошло…Не заводил короче ещё.

Ive

При отсечке - просто останавливается мотор. Питание борта от БЕКа и отсечка не связаны никак. Кстати, рег родной? Если да - то бек в нем хилый и глюкавый - у меня он зимой просто дох, и он может не тянуть ваш приемник и ваши сервы. Помнится, вы писали, что ставили другие сервы, помощнее… Так что - возможно тупо просадка питания борта.

=JECKSON=

Народ,а оригинальный оранжево-голубой мх-2 щас реально гденить купить?

psn151
Ive:

Помнится, вы писали, что ставили другие сервы, помощнее… Так что - возможно тупо просадка питания борта.

Да,установил сразу две.Мини.Одну на элерон,другую на РВ.С металлредуктором.С-05МР.Усилие 2,6кг\см.Токопотребление 220мА(без нагрузки).Первый полёт прошёл чудесно.
Но вот на другой день,как мне кажется излетал аккум 2100мла до последнего.
Два полёта подряд.Сегодня на аэрофестивале в Мячково первый раз видел как происходит отсечка. у ЛА-7. Но он управлялся не смотря на сильный ветер до последнего…

MoD
=JECKSON=:

Народ,а оригинальный оранжево-голубой мх-2 щас реально гденить купить?

Вот нашел, в преордере на апрель пока. www.bananahobby.com/1970.html
Не знаю отсылают ли в Россию, просто в гугле нашел.

Sergey77
MoD:

Вот нашел

у них забавная спецификация:
Drive System: 3500KV Brushless Inrunner High Torque Motor
ESC: Brushless 30amp Speed Controller
Propeller: 13 in * 4 in

но цена за ртф впечатляет - Our Price: $229.90
доставку не смотрел, да и качество аппы тож.

Поляк

Там есть возможность изменить спецификацию. Я посчитал без аппы и др-тушка под 130$ примерно.

psn151

цена за ртф впечатляет - Our Price: $229.90

В ПЖ Джокер также оценивается.7500руб.

Sergey77

я же написал - ртф. Скоко ртф в ПЖ? а 7500 это арф.

Sozdatel

только доставка USPS Air 148$ обойдется, дороже тушки получается.

psn151
Sergey77:

Скоко ртф в ПЖ?

а они там были?мне даже не предложили…😦

Peleng

Подскажите пожайлусто.Проблема в следующем.Подключаю аккумулятор ничего не работает.Методом тыка выяснялась одна особенность при подключении к аккумулятору зарядного устройства(ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ НЕ ПОДКЛЮЧЕНО) работают сервы, есть сигнал регулятора , но двигатель не работает. Вчем может быть проблема???

Hainov
psn151:

Сервы обязательно протестирую,но они остались на своём месте.Крутануло так,что на команды самолёт не реагировал.(это был уже третий глюк за полёт на одном аккуме). Только газ в ноль удалось убрать.Может такое произойти произойти при отсечке?И как оно происходит при отсечке?Да,и ещё не смотрел приёмник,может там питание отошло…Не заводил короче ещё.

А у Вас аппа какая? Если FM, то какой приемник? Я, например, пока не перевел все самолеты на PCM, они у меня периодически жили своей жизнью.

psn151

Да не-е,аппа мультиплекс кокпит,приёмник тоже родной,но с одинарным преобразованием.Хотя…ранее была корона с двойным преобразованием,помех в общем никогда не наблюдал.Даже и не знаю что это такое.Есть одно подозрение-в тот момент недалеко,метрах в 300-х,могла работать сварка.(впрочем с моей ВПП сразу видно у кого искрит)Причём нелегальная,по пиратски накинут кабель на общие провода.У нас это в каждом дому практикуется.И именно вечером,свет в домашней сети так и мигает…
От сварки сильные помехи? А так же от садовой бензотехники,2-4 такт.?

Sergey77

95% помех находятся внутри самолета и в голове пилота.