Тренер Cessna 150 из потолочки

Hensem

Жаль в первом видео не указано как правильно рёбра жесткости проклеивать относительно прочерченных линий. Либо прямо по линии клеить,либо перед/над линией,либо за/под линией. Сижу гадаю. В видео из-за слабого качества не смог чётко разглядеть.Сижу сейчас гадаю как поступить.Буду наверное клеить чётко по линии.
P.S. Ещё заметил такой момент не понятный. Когда делали дырки для серв,Сергей прикладывает линейку и рисует первую риску.Так вот на какой длине он не уточнил.А уже от неё он вернулся назад и пометил риску на 23мм. Так на какой длине ставить первую риску?

Yahen
Hensem:

Ура.Купил.Были и 40см и 50см. Цена 2грн и 2.5грн соответственно

Шоб я так жил. У нас 50 см линейки на ваши деньги 8 грн.

alt

Думаю так понятнее будет

Hensem
alt:

Думаю так понятнее будет

У меня не открывается ваше вложение. Написано “Приватный доступ”.
P.S. Я себе купил двигатель не такой,как у вас в обзоре. Я купил - 2205 1400. Он меньше в размерах,не такой длинный и из-за этого мотораму нужно делать не на 50мм от края носа фюзеляжа,а всего в 23мм,иначе при установке винта на двигатель винт будет цеплять нос фюзеляжа.

Hensem

Да,теперь понятнее! Я сделал на глаз и получилась разница с вашими размерами примерно в 2-3мм.Думаю этого будет достаточно.
А вот с перегородками уже всё делал на своё усмотрение. Потому,что мне не понятно было по обзору где и куда клеить.Т.е. вы всё рассказывали и объясняли,но вот детальной съемки было очень мало и из-за этого не понятно было как всё клеить.

Ещё вопрос. Вот этот серво тестер www.ebay.com/itm/…/141025040814 от вашего отличается только материалом корпуса? Разница в цене огромная.Если по моей ссылки тестер вполне справляется со своим заданием - закажу его.
P.S. Мотораму и вот этот каркас из третьего ролика можно делать из линейки?Толщина её 2.5мм. Найти рейки из фанеры у меня не получается. Можно ли двигатель прикрутить к мотораме не шурупом а болтом с гайкой? Ширина линейки в притык подходит к ширине крепления двигателя. Т.е. просверленные под крепления дырочки находятся очень близко к краям линейки. Боюсь если начну вкручивать шуруп,края линейки разорвёт.

alt
Hensem:

Можно ли двигатель прикрутить к мотораме не шурупом а болтом с гайкой?

Да хоть чем. Гласное что бы она крепко держалась, можете ещё и клеем смазать, для надёжности соединения.

Hensem:

А вот с перегородками уже всё делал на своё усмотрение.

Это как Вам угодно. Это получается аккумуляторный отсек. Длина его не важно какая, просто отгородить сервы от акка.

ndix

Подскажите, насколько горячим после полёта должен быть двигатель на “Цессне”? Винт , двигатель такие. Регулятор на 18А, 2s батареи на 1000 mAh/ После полёта двиг. горячий - палец не подержишь.

alt
ndix:

После полёта двиг. горячий - палец не подержишь.

ну это уже не хорошо. так вообщем то греться не должен.

Hensem

Сергей!Из линейки можно раму сделать?Толщины достаточно?

alt

Я делал из линейки. просто вот сейчас они кончились. пилю просто тонкую дранку из соснового штакетника.

Hensem

Сергей,извините за то,что забегаю на перед.Хочу спросить будем ли мы делать отверстия в мотораме для прокладки провода двигателя и для поступления воздуха внутрь фюзеляжа? Так как фанерку найти не могу,хочу мотораму из линеек сделать.Увидел вот такой хороший вариант В этом варианте сделаны прорези для провода.Потом вырезать будет сложнее.Есть смысл заранее вырезать? Спасибо.
P.S.С вашим видео на много проще и интереснее собирать самолёт. Посмотрел кусочек видео и побежал на своей модели повторять =)) Огромное спасибо за проделанную работу. Жду выпуска новой серии как любимый сериал =)))

alt
Hensem:

будем ли мы делать отверстия в мотораме

Обязательно!

cross_tver
Hensem:

будем ли мы делать отверстия в мотораме для прокладки провода двигателя и для поступления воздуха внутрь фюзеляжа?

Собственно без отверстий и провода то не просунуть. И обдув регулятора и батареи крайне желателен.

Hensem:

Если по моей ссылки тестер вполне справляется со своим заданием - закажу его.

Я может не такой уж большой специалист по постройке моделей, однако уже десяток собрал, часть полностью свои, часть АРФы, но вот надобности в сервотестере ни когда не было. Что мешает заранее подключить серву к приемнику, заодно проверить весь комплект электроники “на столе” а не на уже готовой модели? Пусть он и копеечный, но не стоит оно того. К тому же тот, что по ссылке для вертолета, для настройки шайбы перекоса.

Алексей_Александрович

Доброго времени суток! Налетал я уже полетов 10-15 начал крутить(пробовать) бочки и петли. При выполнении петли на большой скорости сложились крылья Оо - и непонятным мне образом они потом раскрылись при снижении, посадка прошла без потерь. Разрезал крыло по соединению и вставил сосновую рейку 2,5Х8Х500 (линейку распустил по длине)-крыло стало ровным. Самолетка преобразилась!!! Крыло выдерживает все мои издевательства). И на мой взгляд летать стало удобнее появилась какая-то уверенность в полете.

Подскажите как фото выложить, а то я с компом на Вы.

Hensem

Нажмите вот эту кнопку - и потом кнопку “Обзор”.

lagush

Утром в пятницу я глянул прогноз погоды и заметил, что на воскресенье ожидается хорошая погода, а главное слабый ветер - 1-3 м/с.
Такую возможность я решил не упускать и с вечера пятницы начал усиленно доделывать свою Цессну. Работы оставалось не много - больше по-мелочам: доскотчевать, доделать отсеки в носу под АКБ и регулятор, сделать капот, отцентрировать винт.
К вечеру субботы все было закончено, все “кишки” установлены по своим местам, проверен ЦТ (получился примерно по центру лонжерона ), проведены пробные пуски двигателя и протестирована работа серв.
Напомню, что у меня Цессна сделана без элеронов - управление только РН и РВ. Для самостабилизации я увеличил угол V на 2 градуса.
Для переноски Цессны 150 была изготовлена коробка с крепежными элементами для крыла и фюзеляжа.
Итак, фото перед полетом. Т.к. была велика вероятность разбить модель в первый же день решил запечатлить на память Цессну еще живую 😃
Коробка напомнила чемодан Урри из фильма про Электроника 😃

Открываем… Там лежит Цессна.

Крыло закреплено на одну резинку. Резинки крепил сквозь картон, на обратной стороне - бамбучина, чтобы не вырывало резинку через бумагу.

Фюзеляж закреплен на четыре резинки. Резинки притягивают фюзеляж с помощью штатных “бамбучин” Цессны 😉

А теперь все снято и видны все резинки и крепеж:

Вот мотоотсек со снятым капотом. АКБ лежит под углом, закручен в поролон, регулятор просто лежит в своем отсеке.
Крышка капота защелкивается на двух магнитах. Крепление получилось слабое, наверно, магниты маленькие и слабые. Буду переделывать. Скорее всего, буду крепить на простой саморез, вкрученный в кусочек линейки.

Вот как сделаны тяги (спрятаны внутри корпуса в боудены):


Вот моделька в сборе:

Полеты.
Нашел неплохое поле, недалеко от дома, полное отсутствие людей и любопытных, достаточная площадь, мало деревьев. Покрытие - короткая трава. Рядом есть грунтовая дорога - в дальнейшем можно использовать для запусков и посадок с шасси.
Мотор - KDA 20-34
АКБ - Турнига 2S 1000 mah
Регулятор - Хобби Кинг - 18-20А
Аппаратура - Турнига 9х
Винт SF 8х6
Вес всех кишек без серв - 144 грамма.
Саму тушку не взвешивал - лень с работы весы нести.
Сначала хотел попускать модель на планирование, но трава не очень высокая… забоялся.
Решил сразу пускать в моторный полет. Благо ЦТ находится на нужном месте.
Первый запуск можно увидеть на видео. Я там нарезал самые удачные моменты съемки. Снимала дочка фотиком, да еще и качество забыла переключить с 320х240 на 640х480… А еще и ютуб пережал… Но в целом, все видно. В следующий раз возьму из нафталина свою миниDV-камеру - разрешение хоть и PAL, но качество будет нормальное. Плюс в ней достойный оптический зум имеется.
Первый полет длился чуть более минуты. Посадка была мягкая - как в симуляторе. Судя по всему, ЦТ у меня настроен под планирующий полет, т.к. если опустить стики, Цессна прекрасно планирует. В последующие запуски я забавлялся - загонял самолет верх, выключал мотор и медленно планировал против ветра, иногда зависая на месте.
В итоге отлетал один АКБ (больше не брал - думал, что не понадобится 😃).
Из внештатных ситуаций - дважды терял капот. Магниты не держали.
Первый раз делал петлю, капот слетел, я увидел этот момент и засек место падения. Нашел.
Второй раз давал газу на далеком расстоянии. Самолет задрал нос (надо летать на 30-50% газа, иначе Цессна прет верх), повернулся против ветра и сделала полу-петлю через крыло. Возможно, в этот момент капот слетел опять. Я этот момент не увидел. Потерю капота обнаружил только при посадке.
Искали долго - не нашли. Капот улетел в страну Потерянных Капотов. Буду делать новый, с нормальным креплением на винт или резинки. Не так красиво, но зато надежно.

В итоге было совершено 7-8 полетов. ВСЕ посадки были штатными, где хуже, где лучше, но без повреждений. Заметил только на лобике крыла дырочку от сухой острой травы и пару царапинок/проколов на стабилизаторе. Модель принес абсолютно целой, без поломок. Вот только капот улетел 😉
Тут часто пишут, что после первых полетов дрожат руки. У меня такого не было. После взлета выруливал без проблем (запускал при среднем значении газа - хватало), посадка как в симуляторе FMS (на одной из Цессна-подобных моделей, только в симуляторе приходилось активнее работать РВ - там самолет норовит опускать нос при планировании) - заводим модель на небольшую высоту против ветра, выключаем двигатель и планируем подруливая РН и РВ.
Выводы и вопросы.
Цессна задирает нос при максимальном газе. Этот момент меня не удивил - практически все с этим сталкиваются.
Методы устранения известны:

  • выкос вниз (у меня он изначально около 5 градусов)
  • уменьшить угол установки крыла
  • сделать микс ГАЗ+РВ
    Заметил, что моя Цессна норовит поворачивать на лево (если смотреть с хвоста) и летать против часовой стрелки (видно на видео в самом начале при первом запуске). Точно это выяснить не смог, т.к. поведение самолета очень сильно зависит от ветра и положения модели относительно ветра. Иногда, вроде, летит прямо, а иногда начинаются повороты.
    Левый поворот пробовал тримировать, но ничего путного (заметного на глаз) не получилось.
KeyM

Замечательный результат и аккуратная работа!

По повороту влево - рано делать выводы, нужно полетать в полный штиль. Свой в первый запуск так же поднял и полетел, было безветренно и самолёт летал ровно и предсказуемо, а во второй день был слабый ветерок и казалось, что крыло установлено не ровно. Установлены элероны, поэтому елозил попусту триммерами. После следующего полёта в штиль понял, что дело было не в бобине.
На всякий случай, посмотри с хвоста самолёта на все плоскости. Если что-то не ровно, то это будет видно на глаз.

Расскажи, как были приклеены магниты на капоте? Выбраны в потолочке углубления? По фотографии, где магниты в моторном отсеке видно, что площадь их не достаточна. Поэтому капот и срывало потоком воздуха от винта. Попробуй, если ещё найдётся пара магнитов, крепить капот так, чтобы ближе к двигателю он входил “в замок”, а магниты установить плашмя на другом краю. Саморез не нужно, это совсем лишнее. Гораздо удобнее, когда есть быстрый доступ к аккумулятору.
Для устранения задирания носа, я бы начал с самого простого - изменить выкос, а дальше будет видно.

Интересен полётный вес модели и сроки строительства.

sergass
lagush:

ЦТ у меня настроен под планирующий полет,

Примите поздравления с удачным облётом! С выключенным мотором модель и должна планировать. Делать выкос двигателя вниз более 6 градусов нецелесообразно. Вероятно, нужно уменьшить угол установки крыла(приподнять заднюю кромку) и снова отрегулировать режим планирования. После этого заняться подбором угла установки мотора. На максимальном “газу” самолёт и должен набирать высоту. Единственно, судя по фото, вентиляция аккумулятора и регулятора недостаточна. А греются они в полёте весьма ощутимо…