Тренер Cessna 150 из потолочки

JIexa21

Сергей, забегая малость вперед, хотелось бы узнать как крепить крыло. Т.к. крыло внутри полое, то что-то не пойму насчет крашеустойчивости при креплении парой саморезов.
Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.

alt
JIexa21:

Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.

Ещё и клеем СА12? 😃 вес?

JIexa21

Клеил нитроклеем “моделист”. Вес 18,19 г.
Крыло то как крепить?

cross_tver
JIexa21:

Крыло то как крепить?

Не мудрствовать лукаво и закрепить на резинки, как это делается на всех тренерах.

Slazenger
lagush:

Пару вопросов.

  1. Двигатель, винт, АКБ?
  2. Где находится ЦТ?
  3. Каков выкос вниз и вправо?
  4. Угол установки крыла не менялся?
  1. Двигатель, АКБ, Регуль, Проп (не рекламма)
  2. ЦТ как по инструкции. Но потом в ходе испытаний сдвигал вперед, на сколько щас не скажу, все експериментально…
  3. Выкос на глаз 😁 вниз и вправо.
  4. Угол не менялся.
JIexa21

Не, на резинки уже не интересно… 😃
Сергей в своем видео предложил собрать конструкцию из реек - и фюзеляж усилить и крепление крыла будет надежнее.
Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12. Смысла клеить на циакрин я не вижу - он абсолютно не гибкий. Лучше уж на какой-нибудь момент… Ну и вес в норме. Если взять даже конструкцию из 40 сантиметровых линеек, то на нее уйдет их пара штук. Это где-то 12-15 грамм вместе с клеем. Теперь если возьмем то что предложил Сергей - дранка 4мм против 1.5-2мм у линейки, то тупо умножив на 2, получим что вес его конструкции никак не меньше 20 грамм и может приближаться к 30…

cross_tver
JIexa21:

Не, на резинки уже не интересно…

Ну обычно, те кому не интересно на резинки крепить, не задают вопросов по креплению на болты 😉
Резинка, лично мне, много раз спасала и крыло и фюзеляж.

JIexa21

Уже дело в том, что собрав фюзеляж по видеоинструкции, я не усилил заднюю и переднюю стенку отсека фюзеляжа. Теперь проблемно ставить рейки крепления, т.к. придется приклеить их так, что расстояние между ними будет меньше чем ширина крыла, что не есть гуд…

alt
JIexa21:

Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12.

Прошу прощения. Я не понял!! Забираю все свои слова обратно!! Я так понял Что весь фюзиляж из пластика.

cross_tver:

Резинка, лично мне, много раз спасала и крыло и фюзеляж.

За всё время то я занимаюсь моделированием, ни разу не было падения, так что бы сломал крыло. Тем более у Сессны!!! Тьфу, тьфу! 😃 Вес не тот. А вот морду, это да, ломает, и здорова!! постоянно ремонтируют. 😃 Хотя кому как!! Просто крыло отстёгивается, а Вы же не знаете, что было если оно было накрепко укреплено?! Вот в чём вопрос. Но повторюсь, это моё виденье. И оно работает уже проверено, на сегодня подобных машин, самолётов изготовлено десятка три. И этот узел, не подвёл ни разу ни кого!!! Вообще эта схема уже проверена. Скро выложу полёт этого самолёта, вот тогда и ругайте!!! А пока, резинки, шурупы, главное что все делаем одно дело, и самое главное это мягкой посадки!!!

JIexa21

Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу. 😃

alt:

Прошу прощения. Я не понял!! Забираю все свои слова обратно!! Я так понял Что весь фюзиляж из пластика.

Да нет конечно - фюзеляж естественно из потолочки. Вот эта вещь из пластика:

alt
JIexa21:

Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу

Через часок, ну может чуть позже, выложу ещё один ролик. А вот так, я раньше клеил, у меня этого пластика у самого хватает!!

lagush
alt:

Не правильный выкос двигателя. Опускайте его угол наклона ещё вниз.

Сергей, у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.
Впрочем, я жду вашего видео, где будет описан процесс настройки и облет.

Slazenger
Спасибо за информацию.

cross_tver
lagush:

у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.

Выкос двигателя, как и любые установочные углы, делаются относительно продольной оси самолета. В нашем случае продольная ось самолета совпадает со стабилизатором. Угол установки крыла на Цессне должен быть 2-5град., но чем меньше тем лучше, можно вообще 0 сделать. У меня по мотивам Цессны сделан Стик, угол устновки крыла 0, летает отлично! И что важно, чем меньше угол установки крыла, тем универсальнее модель в скоростных режимах. А вот выкос мотора можно сделать не глядя на углы, а просто направив ось мотора на заднюю кромку крыла. И ведь это работает! 😉 Проверено как на Цессне, так и еще на нескольких верхнепланах. Много зависит еще и от того, как далеко по высоте расположены мотор и крыло, а так же крыло и вертикальный ЦТ.

JIexa21

Спасибо за очередную серию фильма. Смотрю с интересом.
Еще с первых серий хотел поделится одной маленькой хитростью по точному отмериванию размеров для отрезания, т.к. вижу что вы режете так же как и все. 😃
Фишка в использовании такой же линейки как у вас - ноль начинается точно с краю. Деревянные линейки для этого не подходят.
Например нам надо отмерить 30 мм. Прикладываем линейку меткой 30 на край, а край где ноль должен быть на отрезаемой детали. Проводим линию вдоль узкого края линейки. С другого края проводим так же. В чем фишка: в том, что приложив линейку мы по краю линии получим точно отмеренное расстояние. Ведь линия у нас имеет какой-то размер. Скажем для того же геля - 0,5мм. Если мы просто ставим метку у деления линейки с одной и другой стороны, то мы можем получить погрешность до 1 мм, т.к. точно напротив риски линейки редко когда удается поставить метку. Вот… 😃

alt
JIexa21:

Ведь линия у нас имеет какой-то размер.

Согласен! Но вот не тот немного случай. Тут материал не тот, 0,5 мм не даст ни чего. Хотя Вы вообщем правы!!!

JIexa21

Пенопласт то все прощает, но лучше заранее выработать привычку работать именно так. Потом на бальзе можно здорово обломаться. 😃

JIexa21

Сергей, когда будет продолжение сериала? Уже заждался.
А то про крепление так и не сказал и в кино не показал. 😃
Можно конечно дырочку просверлить в крыле и просто саморезом через какую-нибудь фанерку прикрутить… Или у вас так и делается?
Просто у меня есть суперповод запустить все это в среду…

alt

Сегодня чуть позже выложу. А Вы правы, именно так и делать надо!! 😃 Просто время мало. Хотя уже осталось немного. Облёт попробуем может завтра отснимем.

Epox

Сергей!!! Подскажите насчёт размеров. Отмечено “?” Картинка кликабельна