Тренер Cessna 150 из потолочки
Склеил подобную “коробочку” как на видео, только из пластика, на котором рекламу делают - просто у меня его есть немного.
Ещё и клеем СА12? 😃 вес?
Клеил нитроклеем “моделист”. Вес 18,19 г.
Крыло то как крепить?
Крыло то как крепить?
Не мудрствовать лукаво и закрепить на резинки, как это делается на всех тренерах.
Пару вопросов.
- Двигатель, винт, АКБ?
- Где находится ЦТ?
- Каков выкос вниз и вправо?
- Угол установки крыла не менялся?
Не, на резинки уже не интересно… 😃
Сергей в своем видео предложил собрать конструкцию из реек - и фюзеляж усилить и крепление крыла будет надежнее.
Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12. Смысла клеить на циакрин я не вижу - он абсолютно не гибкий. Лучше уж на какой-нибудь момент… Ну и вес в норме. Если взять даже конструкцию из 40 сантиметровых линеек, то на нее уйдет их пара штук. Это где-то 12-15 грамм вместе с клеем. Теперь если возьмем то что предложил Сергей - дранка 4мм против 1.5-2мм у линейки, то тупо умножив на 2, получим что вес его конструкции никак не меньше 20 грамм и может приближаться к 30…
Не, на резинки уже не интересно…
Ну обычно, те кому не интересно на резинки крепить, не задают вопросов по креплению на болты 😉
Резинка, лично мне, много раз спасала и крыло и фюзеляж.
Уже дело в том, что собрав фюзеляж по видеоинструкции, я не усилил заднюю и переднюю стенку отсека фюзеляжа. Теперь проблемно ставить рейки крепления, т.к. придется приклеить их так, что расстояние между ними будет меньше чем ширина крыла, что не есть гуд…
Кстати не понял к чему смех насчет пластика и СА-12.
Прошу прощения. Я не понял!! Забираю все свои слова обратно!! Я так понял Что весь фюзиляж из пластика.
Резинка, лично мне, много раз спасала и крыло и фюзеляж.
За всё время то я занимаюсь моделированием, ни разу не было падения, так что бы сломал крыло. Тем более у Сессны!!! Тьфу, тьфу! 😃 Вес не тот. А вот морду, это да, ломает, и здорова!! постоянно ремонтируют. 😃 Хотя кому как!! Просто крыло отстёгивается, а Вы же не знаете, что было если оно было накрепко укреплено?! Вот в чём вопрос. Но повторюсь, это моё виденье. И оно работает уже проверено, на сегодня подобных машин, самолётов изготовлено десятка три. И этот узел, не подвёл ни разу ни кого!!! Вообще эта схема уже проверена. Скро выложу полёт этого самолёта, вот тогда и ругайте!!! А пока, резинки, шурупы, главное что все делаем одно дело, и самое главное это мягкой посадки!!!
Сергей, ты так и не ответил как крепить крыло по твоему методу
Через часок, ну может чуть позже, выложу ещё один ролик. А вот так, я раньше клеил, у меня этого пластика у самого хватает!!
Не правильный выкос двигателя. Опускайте его угол наклона ещё вниз.
Сергей, у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.
Впрочем, я жду вашего видео, где будет описан процесс настройки и облет.
Slazenger
Спасибо за информацию.
у меня выкос уже около 10 градусов. Сначала заложил угол в 5 градусов при вклейке моторамы.
Потом еще подложил шайбы, что дало еще около 4-5 градусов.
Причем, после увеличения выкоса, особой разницы в полете не заметил. Была бы положительная динамика - имело бы смысл добавлять выкос.
А вот уменьшение угла установки крыла сразу дало видимые результаты.
Выкос двигателя, как и любые установочные углы, делаются относительно продольной оси самолета. В нашем случае продольная ось самолета совпадает со стабилизатором. Угол установки крыла на Цессне должен быть 2-5град., но чем меньше тем лучше, можно вообще 0 сделать. У меня по мотивам Цессны сделан Стик, угол устновки крыла 0, летает отлично! И что важно, чем меньше угол установки крыла, тем универсальнее модель в скоростных режимах. А вот выкос мотора можно сделать не глядя на углы, а просто направив ось мотора на заднюю кромку крыла. И ведь это работает! 😉 Проверено как на Цессне, так и еще на нескольких верхнепланах. Много зависит еще и от того, как далеко по высоте расположены мотор и крыло, а так же крыло и вертикальный ЦТ.
Спасибо за очередную серию фильма. Смотрю с интересом.
Еще с первых серий хотел поделится одной маленькой хитростью по точному отмериванию размеров для отрезания, т.к. вижу что вы режете так же как и все. 😃
Фишка в использовании такой же линейки как у вас - ноль начинается точно с краю. Деревянные линейки для этого не подходят.
Например нам надо отмерить 30 мм. Прикладываем линейку меткой 30 на край, а край где ноль должен быть на отрезаемой детали. Проводим линию вдоль узкого края линейки. С другого края проводим так же. В чем фишка: в том, что приложив линейку мы по краю линии получим точно отмеренное расстояние. Ведь линия у нас имеет какой-то размер. Скажем для того же геля - 0,5мм. Если мы просто ставим метку у деления линейки с одной и другой стороны, то мы можем получить погрешность до 1 мм, т.к. точно напротив риски линейки редко когда удается поставить метку. Вот… 😃
Ведь линия у нас имеет какой-то размер.
Согласен! Но вот не тот немного случай. Тут материал не тот, 0,5 мм не даст ни чего. Хотя Вы вообщем правы!!!
Пенопласт то все прощает, но лучше заранее выработать привычку работать именно так. Потом на бальзе можно здорово обломаться. 😃
Сергей, когда будет продолжение сериала? Уже заждался.
А то про крепление так и не сказал и в кино не показал. 😃
Можно конечно дырочку просверлить в крыле и просто саморезом через какую-нибудь фанерку прикрутить… Или у вас так и делается?
Просто у меня есть суперповод запустить все это в среду…
Сегодня чуть позже выложу. А Вы правы, именно так и делать надо!! 😃 Просто время мало. Хотя уже осталось немного. Облёт попробуем может завтра отснимем.
Высота 100. Задняя укосина 20. Мотор 25. Кривая линия это произвольно.