Тренер Cessna 150 из потолочки
Перепутал сегодня полярность… АКБ Turnigy Nano-Tech 1000 mAh 25-50С … регулятор HobbyKing HK-18A … 😦
Регуль немного пахнет, а АКБ вообще перестал работать и заряжаться… как будто провода отключены.
Вопрос… Пахнущий регуль долго проживёт или лучше сразу запасной заказывать? … и АКБ как-то можно восстановить? А то очень жалко, он новый совсем.
Для меня заряжание литиевых аккумуляторов - своеобразный ритуал. Время от времени перечитываю:
Эксплуатация и меры предосторожности.
Ньюансы применения.
Ну как как…
Если бананы то спокойно…
У меня на одном из самолетов, когда его собирал, не хватило коннектора на регуль… припаял папы от моторного разъема, которые подходят к мамам ХТ60. Своего рода тоже бананы получились… на батарейках везде ХТ60. Исторически сложилось, что разъема на регуле так до сих пор и нету, а самолет этот летает пожалуй больше всех.
Перефразирую вопрос: КАК МОЖНО ПЕРЕПУТАТЬ КРАСНЫЕ ПРОВОДА С ЧЁРНЫМИ ?!?!
ЗЫ: Знает каждый карапуз: черный - минус, красный - плюс!
У меня на одном из самолетов, когда его собирал, не хватило коннектора на регуль… припаял папы от моторного разъема, которые подходят к мамам ХТ60. Своего рода тоже бананы получились… на батарейках везде ХТ60. Исторически сложилось, что разъема на регуле так до сих пор и нету, а самолет этот летает пожалуй больше всех.
Перефразирую вопрос: КАК МОЖНО ПЕРЕПУТАТЬ КРАСНЫЕ ПРОВОДА С ЧЁРНЫМИ ?!?!ЗЫ: Знает каждый карапуз: черный - минус, красный - плюс!
Именно так… Не было разъема на регуль. А вот перепутанные цвета – “поспешишь, людей насмешишь!”
На балансировочном разъеме “нули”
Делай все на свой страх и риск! Не замыкай контакты!
Очень аккуратно разбери аккум (сними термоусадку, не разбирай банки!) и посмотри, что там с выходами банок, которые припаяны на платку.
И помни - я тебе ничего не советовал;)
что там с выходами банок, которые припаяны на платку.
Они могут быть не припаяны на платку… Нанотеки сделаны проще: из каждой банки металлические лепестки, соеденнены между собой точечной сваркой, провода в эти же лепестки поджаты. Между собой все контакты проложены чем то типа стрёки, изолированы полосками прозрачной темнорыжей клейкой пленки. При пересборке, лепестки у меня получилось спаять только при помощи паяльного жира/сала.
Ну у меня Турнига синяя была, нанотеки не разбирал.
Всем любителям паяльника и канифоли: существует реально универсальный практически нейтральный (не нейтрален только при больших температурах) флюс ФТС, брать только прозрачный (бесцветный). Паяет все - алюминий, железо, прекрасно смачивает поверхность.
Облетал свой первый самолет. Взлет с руки не удался,слабый бросок сделал,жестковато приземлился,шасси отвалились(как и задумывалось). Поставил их на место и с колес взлетел нормально. Отлетал целый акк.,еще раза три,когда пытался приземлиться,отваливались шасси,но все остальное было цело. С высоты пробовал планировать,самолет немного кабрировал,оттреммировал р.в.,стало получше,но думаю еще надо немного нос догрузить,хотя и не хочется лишний вес создавать. Ц.т.немного за лонжероном,хотя сервы поставил в отсеке под крылом и акк ближе к носу перенес. Нос все таки надо будет потом удлинить. Вес с акком 2банки 1000ма.-410г. Полностью обтянут скотчем и с шасси.
Большое спасибо Константину за чертежи и особенно Сергею за его видео уроки. Когда увидел как все просто,взялся за дело не раздумывая.
На втором акке я все таки заморковил самолет с 2метров,но настроение это не испортило,я думал его хватит всего на 10секунд. Так что я доволен как слон,будем учиться летать !
Так что я доволен как слон,будем учиться летать !
Поздравляю!
Да чего там учиться? Оторвал от земли и токо стиками сильно не дёргай…
Вот садиться, это да, надо учиться. У меня малоиспользуемая дорога (на базу отдыха) шириной 3м, по бокам поле паханое. Как правильно заходить на посадку? Я стою на обочине, пытаюсь прицелить самолёт на полосу, но не получается. Если смотрю ему в хвост, не вижу поведение планера, если он летит на меня не вижу что происходит сзади меня. Один раз только получилось культурно посадить поперёк дороги в сильный ветер. Самолёт висел в воздухе как вертолёт, я его просто опустил на дорогу.
Может сначала надо научиться планировать без мотора? Или надо в поле уходить для увелечения сектора обзора?
В симуляторе Аэрофлу, есть сценарий, дорога асфальт, на заднем плане самолёты стоят. Вот это именно то что надо. Учитесь для начала просто летать туда сюда, на одной высоте, и по одной линии. А затем там же учитесь пробовать слить. После вот этого сценария, уверен, всё будет получаться. НО!!! Как Вы пишите задрал и стиками не дёргай, это ни есть хорошо!! Просто задрать и чётри что творить не сложно. Учитесь летать красиво. Даже тем же блинчиком, но что бы это было эффектно!! Самолёт должен смотреться. учитесь для начала одна линия и одна высота с разворотом и снова в ту же линию, и опять!!
Самолёт должен смотреться. учитесь для начала одна линия и одна высота с разворотом и снова в ту же линию, и опять!!
Для этого делается другая модель. На цесне всё это делать непросто. Петлю делает, бочка с выходом в штопор 😃 обратную петлю даже пробовать нехочется, мне кажется она не вывернет. Вот другой тренер доделаю и всё это попробую, может развалится цесна и освободит электронику для новой модели 😃
В RF как бы стандарт дорога или взлётка. Но там то ли угол обзора больше то ли скоростя меньше. На неё я захожу 1 удачно из 3 попыток.
Всем любителям паяльника и канифоли: существует реально универсальный практически нейтральный (не нейтрален только при больших температурах) флюс ФТС, брать только прозрачный (бесцветный). Паяет все - алюминий, железо, прекрасно смачивает поверхность.
Только забыл сказать, что хоть он и “условно” нейтральный, но все же его необходимо отмывать. Не может флюс для работы с алюминием и железом быть полностью нейтральным.
Читаем хотя бы тут и видим, что в нем есть раствор кислоты салициловой. А ей, как известно, обычно нихром паяют.
Только забыл сказать, что хоть он и “условно” нейтральный, но все же его необходимо отмывать.
“Данный флюс имеет минимальную активность в условиях комнатной температуры”.
Сколько паял, всегда смывал даже канифоль, а уж флюсы и подавно. У меня есть девайсы, которые я паял года три назад ФТСом и не смывал его (с проводов сложно смывать) и специально вскрывал посмотреть, что там происходит, и ничего криминального не замечал. Также им очень хорошо лудить готовые печатки, лудится не хуже сплава Розе. Надеюсь форумчане простят меня за дикий оффтопик.
Не надо обижаться. Я не случайно упомянул про то что надо смывать, т.к. если кто-то услышит слово “нейтральный”, то с пеной у рта начнет доказывать что его смывать не обязательно. Поэтому, зная что это за флюс, скинул ссылку про его свойства. А насчет нейтральности и т.д. - вспомни историю с винтами фуджи и прочую аппаратуру. Сегодня у тебя все там пучком, через три года тоже, но что будет с ним через 10 лет, ты можешь сказать? 😉
Да, была история, очень неприятная. Я ведь не военку клепаю, а технику и приборы, причем не кому-то, а себе. Вы мне напомните лет эдак через восемь, вскрою, посмотрю 😁 И все равно ФТС останется моим самым любимым, при всех его недостатках (а их немного, всего один).
Сегодня у тебя все там пучком, через три года тоже, но что будет с ним через 10 лет, ты можешь сказать?
Покажите мне акум, который будет работать 10 лет 😃
Для этого делается другая модель. На цесне всё это делать непросто. Петлю делает, бочка с выходом в штопор обратную петлю даже пробовать нехочется,
А Вы это уже все умеете?! И не просто умеете выкручивать хаотично, что получилось, а как положено с захода, с выходом!!? По моему Вы не правильно мыслите!! Хотя переубеждать Вас бесполезно!! Вы уже все АсСы!!! Повторюсь, научитесь хотя бы простую восьмёрку перед глазами на одной высоте, с точным кругом!! Цессна это делает в лёгкую!! На той же Цессне можно такое делать!!! И не надо писать что летает ни так. Это не она летит, а Вы её управляете!! Уверен, что в воздухе она управляет Вами а не Вы ей!!! Просто пытаетесь что то изобразить на радость получается и всё, но на закономерность Вы ни куда. На этом будет большой стоп!!! Учитесь просто нормально тот же блинчик. Как Вы этого не можете понять!? Его тоже можно красиво выполнить!
Обратите внимание на то как он летает! Я не говорю о висе, просто спокойный полёт. Вот научитесь так. Понимаю отлично что пишу почти в пустую. Но может всё же до кого то дойдёт!!!
Сергей, сейчас Вы пытаетесь сравнивать “квадратное” с “холодным”. Ладно бы видео было про 500 грамовый пенолёт из этой темы.
Я прекрасно понимаю какие преимущества в управлении даст мне симметричный профиль, поэтому делаю УТ. Видео своих полётов на пене я вроде пока ещё не выкладывал, поэтому опустим домыслы о моей технике пилотирования 😃
Сергей (alt ) Во первых - Чтобы самолёт висел как на видео Нужна тяга больше 1. Если её нет то какой ты бы ни был ас - не получится.
Лучше бы помогли начинающим… Да не все способны оценивать свои возможности, но не надо гнобить их за это!
-----------
Сергей покажите свой профессионализм - сделайте видео урок, покажите основы “хотя бы простую восьмёрку перед глазами на одной высоте”.
Вчера погода сделала мне подарок - минус четырнадцать, ветерок от трёх до пяти метров. Грех было не воспользоваться.
Пока ждал лётную погоду, смастерил лыжи. Делал их от балды, потому после первого же взлета и посадки капотом в сугроб лыжи убрал, без них модель проще управляется, нет лишнего сопротивления. Потом как-нибудь по науке сделаю. 😃
Отлетал два аккумулятора, уже удаётся удерживать модель в секторе перед собой. С посадкой пока не очень получается. Деревья, опять же, мешают.
На третьем аккумуляторе после взлета резко упали обороты двигателя, срочно посадил модель, после посадки регулятор о чём-то жалобно пропищал. Внутри модели стала жужжать сервомашинка.
“Вскрытие” показало, что от удара об дерево хвостовая балка лопнула и застопорила тягу руля высоты.
А вот причина падения оборотов была в том, что оболочка проводов регулятора расплавилась и по всей видимости замыкание произошло.
В общем, пища для размышлений есть. Время на переделку и доработку тоже - уже сегодня столбик термометра опустился до минус двадцати семи, туман стоит. В ближайшие две недели погода не лётная будет. 😦
за 5 полётов я постепенно перебрал весь хвост. сначала разломал хвостовую часть фюза, потом поменял стабилизатор, а сегодня вот киль. Но все ещё никак даже 1 аккум вылетать не могу
Ну это нормально. Я тоже аккум до конца не долётываю - руки мёрзнут. (чё мне напрягаться, доехал до дому, попил чайку, зарядил и опять в поле). А почему именно хвост ломается?