Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)

xrt

4S на 1400кв мне кажется очень излишне.
4банки один аккумулятор а 3S - целая кучка. У меня по ecalc выходит около 2Кг тяги. Но насколько можно верить этому калькулятору.

Восток

ОК, всё нормально будет у вас со стартовой тягой!

Я не тот мотор считал (вашу модель там не углядел и выбирал аналоги, а они ~ 520-Ваттные…).

Калькулятор достаточно объективный.

25 days later
UFO747

Всем привет! Друзья, опять у меня дилетантские вопросы - на этот раз про измерения. Хочу узнать, на какое время мне хватит моих аккумуляторов, но без вашей помощи наверняка что-нибудь сожгу, испорчу или в лучшем случае получу некорректные данные. Поэтому опять прошу помощи 😃

Итак, аккумуляторов всего три: ходовой, FPV-шный и наземный.

Насчет ходового процесс измерения я представляю себе так: все подключить, врубить мотор на какие-нибудь средние обороты и посмотреть по OSD текущий ток. Допустим, это будет 7 Ампер (пока что цифра с потолка). Данный аккумулятор у меня имеет емкость 5 Ah, но лучше будем считать 4 Ah (80%). По моим подсчетам, с такой емкостью он может выдавать 7 Ампер в течение 34 минут… Правильный ход мысли или нет?

Насчет FPV-шного (т.е. питающего камеру, video-tx мощностью 800 mW, автопилот и сервы, которые подключены к автопилоту) и наземного (питающего 8" монитор, video-rx и SD-DVR) - планирую действовать примерно таким же образом, но с помощью мультиметра. И вот тут сразу начинаются вопросы. Во-первых, правильно ли я понимаю, что сила тока измеряется путем подключения мультиметра в разрыв цепи (в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора, т.е. как бы между аккумулятором и нагрузкой)? Полярность (т.е. какой щуп к какому концу разорванного провода подключать) тут, как я понимаю, значения не имеет?.. И во-вторых - вопрос насчет самого мультиметра. Он у меня, как я понял из инструкции, работает в двух режимах: 1 - измерение силы тока от 0 до 200 миллиампер, 2 - от 200 миллиампер до 10 ампер. Какой вариант мне использовать? Я в самом деле не знаю, какой там примерно будет ток. Стало быть, надо брать с запасом - 2-й режим (до 10 ампер)?..

Заранее спасибо за науку 😃

GistWarGeneral

На земле ток можно не мерять, а включить нагрузку и сигнализатор разряда если липошка и секундомер.

ubd

По моим подсчетам, с такой емкостью он может выдавать 7 Ампер в течение 34 минут… Правильный ход мысли или нет?

Да. Ёмкость АКБ делится на потребляемый ток нагрузки. Получается, время в часах.

планирую действовать примерно таким же образом, но с помощью мультиметра. И вот тут сразу начинаются вопросы. Во-первых, правильно ли я понимаю, что сила тока измеряется путем подключения мультиметра в разрыв цепи (в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора, т.е. как бы между аккумулятором и нагрузкой)?

Все верно, более того не важно в разрыв плюсового или минусового. Покажет одно и то же, т.к. это последовательно соединение.

Полярность (т.е. какой щуп к какому концу разорванного провода подключать) тут, как я понимаю, значения не имеет?..

На современных мультиметрах, значения полярности не имеет. Если полярность неправильная, то значение тока, будет на экране с минусом.

И во-вторых - вопрос насчет самого мультиметра. Он у меня, как я понял из инструкции, работает в двух режимах: 1 - измерение силы тока от 0 до 200 миллиампер, 2 - от 200 миллиампер до 10 ампер. Какой вариант мне использовать? Я в самом деле не знаю, какой там примерно будет ток. Стало быть, надо брать с запасом - 2-й режим (до 10 ампер)?..

Да 2-й режим 10А. Ток у вас будет примерно от 0,4 до 1 А. т.е. предел измерения в 0,2А, ни как не подойдёт.

Там если что, внутри прибора, есть предохранитель, он сгорает, если превысить силу измеряемого тока более чем на 20-30%.

11 days later
Vladka

Доброго дня. Собираю своего первого ская, модель 14 года, крылья 1700. Пришел он с берца, никаких инструкций или описаний. Вопрос такой, где у него центр тяжести должен быть?

ubd

Хз где. Примерно 6-7 см от передней кромки.

12 days later
UFO747

Всем привет!

Ну вот, первый в этом сезоне вылет:

www.youtube.com/watch?v=4CiGip-XShw

В целом все благополучно, но все равно хотелось бы провести разбор полетов и работу над ошибками.

Собственно, как и в прошлые разы, не устраивает качество связи. Управление дает фейл-сейфы, видео с помехами и периодически пропадает - и все это на смешном удалении менее километра. Почему так?

Вот моё оборудование в нынешнем виде (2 фото):

Управление - нетелеметрийный FrSky.
Антенна на передатчике - такая на 5 db, на приемнике - пара вот таких от WiFi.
Видеокомплект - такой на 800mW, 1.3Ghz. Антенны - видно на фото.

В чем тут главная проблема? Плохая комбинация частот (2,4 и 1,3)? Неудачное расположение антенн? Опять неправильно летал (над малом удалении и на сравнительно большой высоте)?..

PS Ну и опять трясет-мотыляет… Ума не приложу, почему так. Тяги на элеронах и руле высоты переставил так, чтобы углы отклонения стали больше - и все равно будто не хватает усилий автопилота…

KBV
  1. смените поляну, на видео явно помехи (предположительно от сотовой связи). Вы их никак не победите. Можно попробовать сменить частоту, но сомневаюсь что это поможет.
  2. трясет-мотыляет- да, в солнечную погоду более-менее стабильный полет бывает на 300+ метрах высоты. На видео это хорошо видно. Почти полностью перестает трясти после 2км 😃 Чуть уменьшить мотыляния можно увеличив вес самолета и поставив крыло поменьше. А вообще Скай он такой, Хантер мотыляет сильно меньше.
  3. вы не упомянули проблемы с ВМГ- звук не нормальный, там что-то бьет. И желе на камере это подтверждает.
Анатоолий

С таким оборудованием у вас должно дальность ого-го.Расположение оборудования только главное.А что как там не очень понятно.В микрофотках не разбереш.Крупнее фотки надо.

UFO747
Анатоолий:

Крупнее фотки надо.

Так они ж увеличиваемые. Щелкнуть надо просто 😃

Dacor
UFO747:

В чем тут главная проблема?

Ответил в личке.

ubd

Дальности нет, потому что у вас 2,4ггц, это первое, и нет антенн нормальных.
Сейчас начнут помидорами закидывать, что мол на 2,4 ггц, дальность большая… Большая то большая, но там антенны делать нужно, а у него с этим проблемы. Делать он их не будет. И максимум чего добьётся, это 2,5 км.

Совет, купи 433мгц RLS, и проблема изчезнет. Тебе уже об этом в самом начале говорили. Там хотя бы со стандартным штырьком, уже дальность больше чем на 2,4 ггц. Ну и разнос частот больше 1,3ггц, и 433 мгц. Чем 2,4гг, и 1,3гг. Т.е. чем больше разнос тем лучше. Меньше влияние видео на РУ, и наоборот.

А так, поздравляю вас! Это уже что то! По сравнению с дровами на поле, в прошлом году…

fargo

у меня комплект frsky такой же работает до 5 км. Правда передающая антенна мелкая направленная на пульте. На приемнике обычные усы. Экспериментировал с разными вариантами антенн. Дошло до смешного -поставил 11 Dbi антенну -фейлсейф на 30 метрах -самолет летает по кругу RTH, я судорожно перекручиваю антенну на пульте. в результате на мои смешные 5 км в условиях сильной помехозагруженности моего комплекта хватает, а на характеристики антенн можно полагаться только по собственным тестам, а не по заявлениям китайцев в т.ч. крупных магазинов. Поехали дальше -комплект видео как у Вас был, постоянные помехи …заморочило настолько что купил нормальный комплект lawmate -стало все ок. НО оказалось, что и на берцевском передатчике все ОК, дело именно в наземном приемнике lawmate -так что купите его и будет вам счастье. Третье -а автопилот стоит какой? простое рысканье нормальным автопилотом на режимах стабилизации гасится на раз-два, если нужна совсем красивая картинка то тут только умный подвес.

ubd

Откуда у вас 5 км на 2,4, ума не приложу…

fargo

тем не менее. летал несколько раз на такое расстояние с фриской, сейчас и на столько не летаю, т.к. последнее время страшно над жилыми массивами летать, уже один раз навернулся самолет на чей-то сарай. так что только вдоль речки километра на 3, как раз ее хватает по прямой (дальше опять дачи прямо на берегу).

Dacor
ubd:

Откуда у вас 5 км на 2,4, ума не приложу…

На всем штатном Анатоолий слетал на 9 км (если мне память не изменяет) - у него тоже Фриска 2.4 и видео 1.2. В таблице рекордов есть расстояние 36 км (правда на передачу яга). Но это скорее исключения чем правила.

UFO747
ubd:

Дальности нет, потому что у вас 2,4ггц, это первое, и нет антенн нормальных.

Ну, дальности нет… если бы… Тут ведь и “близкости” тоже нет 😃 Т.е. у меня фейлсейфы вообще на очень маленьком расстоянии - 300 м, 500 м. Это вообще никуда не годится.

И вот пример того, как у человека отлично (ну, по моим меркам) работает почти такое же оборудование. FrSky, Видео на 1.3ГГц, почти такие же антенны на приемнике (у меня даже, говорят, лучше - от WiFi), абсолютно такая же антенна на пульте:

Расположение оборудования примерно такое же. В самом деле аномальная зона что-ли на моем поле какая-то?..

ubd:

Совет, купи 433мгц RLS, и проблема изчезнет.

Хотел и почти собирался купить Rmilec с Хоббикинга. Но вот опять видео сбило с толку:

Чуть не разбился дядька с этой ЛРС на удалении 1 км, хотя на 2.4Ггц летал туда же без проблем. И да - кругом приходится слышать/читать, как у людей FrSky работает на 2-3-5 км. Мне бы на данном этапе этого вполне хватило.

fargo:

Дошло до смешного -поставил 11 Dbi антенну -фейлсейф на 30 метрах

Интересно, а не вот в этом ли дело?..

Т.е. все эти антенны условно всенаправленные (летай хоть впереди себя, хоть позади, хоть слева-справа), но у так называемых сильных антенн возникает большущий провал сверху и снизу, при чем чем сильнее антенна, тем более “узкая” область приема… Понимаю, что выразился неграмотно, но, надеюсь, сама мысль понятна.

fargo:

Третье -а автопилот стоит какой?

StromOSD. Умеет управлять только рулем высоты и элеронами. Не могу сказать, что от его стабилизации вообще никакого толку - вроде даже “круиз контроль” работает, т.е. летит прямо, старается удерживать высоту и курс. Но от бултыханий все равно не спасает. Возможно, есть смысл его понастраивать, но я не могу пока накопить даже статистику полетов и почувствовать, что от чего зависит и как меняется.

KBV:
  1. вы не упомянули проблемы с ВМГ- звук не нормальный, там что-то бьет. И желе на камере это подтверждает.

Тут я тоже дилетант - не знаю, как должен звучать мотор, как не должен… Пропеллер я вроде как балансировал (скотчем). Мотор - нет. Желе - да, оно есть, но пока что просто не до него.

fargo

так, шторм в топку сразу. Выставить на продажу в барахолке и пусть энтузиасты балуются. В топике со штормом есть куча адептов, но даже если посмотрите последние страницы темы про крэши -там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом. Соответсвенно или аркберд или лучше АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов (от шторма еще деньги остануться). тут и нормальные режимы работы и полностью автоматический взлет-посадка и нормальная стабилизация. По видео все просто -попробуйте другой приемник. По радио -аналогично. Только что столкнулся с новым приемником (из коробки) что он фейлит на 5 метрах, оказалась оторвана антенна (правда ситуация с лодкой а не с самолетом, т.е. передатчик слабее, но думаю самолет упал бы на 20 метрах). Про пропеллер. Снимаете проп с мотора, запускаете на полный газ, если мотор и вал не колбасит -проблема в пропеллере. Далее пропеллер балансируется наждачной, а не скотчем. т.е. просто полируете ту лопасть, что тяжелее.

UFO747
fargo:

там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом

Да, согласен. Это минус. Приходится ставить газ на FailSafe - при чем достаточно большой, чтобы смог развернуться и летать домой против ветра. И выходит так, что каждый фейлсейф сопровождается еще и рывком газа… И без того нештатная ситуация - и тут на тебе еще и газ в пол.

fargo:

АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов

Хотел я взять его (вернее, не совсем его, а HKPilot 2.5), но я не нашел, где купить комплект целиком (с датчиком тока, с gps-ом), да еще и по такой цене… А где, собственно, он за 90 долларов продается?