Путь новичка к FPV-полетам на Skywalker (нужна помощь)
ОК, всё нормально будет у вас со стартовой тягой!
Я не тот мотор считал (вашу модель там не углядел и выбирал аналоги, а они ~ 520-Ваттные…).
Калькулятор достаточно объективный.
Всем привет! Друзья, опять у меня дилетантские вопросы - на этот раз про измерения. Хочу узнать, на какое время мне хватит моих аккумуляторов, но без вашей помощи наверняка что-нибудь сожгу, испорчу или в лучшем случае получу некорректные данные. Поэтому опять прошу помощи 😃
Итак, аккумуляторов всего три: ходовой, FPV-шный и наземный.
Насчет ходового процесс измерения я представляю себе так: все подключить, врубить мотор на какие-нибудь средние обороты и посмотреть по OSD текущий ток. Допустим, это будет 7 Ампер (пока что цифра с потолка). Данный аккумулятор у меня имеет емкость 5 Ah, но лучше будем считать 4 Ah (80%). По моим подсчетам, с такой емкостью он может выдавать 7 Ампер в течение 34 минут… Правильный ход мысли или нет?
Насчет FPV-шного (т.е. питающего камеру, video-tx мощностью 800 mW, автопилот и сервы, которые подключены к автопилоту) и наземного (питающего 8" монитор, video-rx и SD-DVR) - планирую действовать примерно таким же образом, но с помощью мультиметра. И вот тут сразу начинаются вопросы. Во-первых, правильно ли я понимаю, что сила тока измеряется путем подключения мультиметра в разрыв цепи (в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора, т.е. как бы между аккумулятором и нагрузкой)? Полярность (т.е. какой щуп к какому концу разорванного провода подключать) тут, как я понимаю, значения не имеет?.. И во-вторых - вопрос насчет самого мультиметра. Он у меня, как я понял из инструкции, работает в двух режимах: 1 - измерение силы тока от 0 до 200 миллиампер, 2 - от 200 миллиампер до 10 ампер. Какой вариант мне использовать? Я в самом деле не знаю, какой там примерно будет ток. Стало быть, надо брать с запасом - 2-й режим (до 10 ампер)?..
Заранее спасибо за науку 😃
На земле ток можно не мерять, а включить нагрузку и сигнализатор разряда если липошка и секундомер.
По моим подсчетам, с такой емкостью он может выдавать 7 Ампер в течение 34 минут… Правильный ход мысли или нет?
Да. Ёмкость АКБ делится на потребляемый ток нагрузки. Получается, время в часах.
планирую действовать примерно таким же образом, но с помощью мультиметра. И вот тут сразу начинаются вопросы. Во-первых, правильно ли я понимаю, что сила тока измеряется путем подключения мультиметра в разрыв цепи (в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора, т.е. как бы между аккумулятором и нагрузкой)?
Все верно, более того не важно в разрыв плюсового или минусового. Покажет одно и то же, т.к. это последовательно соединение.
Полярность (т.е. какой щуп к какому концу разорванного провода подключать) тут, как я понимаю, значения не имеет?..
На современных мультиметрах, значения полярности не имеет. Если полярность неправильная, то значение тока, будет на экране с минусом.
И во-вторых - вопрос насчет самого мультиметра. Он у меня, как я понял из инструкции, работает в двух режимах: 1 - измерение силы тока от 0 до 200 миллиампер, 2 - от 200 миллиампер до 10 ампер. Какой вариант мне использовать? Я в самом деле не знаю, какой там примерно будет ток. Стало быть, надо брать с запасом - 2-й режим (до 10 ампер)?..
Да 2-й режим 10А. Ток у вас будет примерно от 0,4 до 1 А. т.е. предел измерения в 0,2А, ни как не подойдёт.
Там если что, внутри прибора, есть предохранитель, он сгорает, если превысить силу измеряемого тока более чем на 20-30%.
Доброго дня. Собираю своего первого ская, модель 14 года, крылья 1700. Пришел он с берца, никаких инструкций или описаний. Вопрос такой, где у него центр тяжести должен быть?
Хз где. Примерно 6-7 см от передней кромки.
Всем привет!
Ну вот, первый в этом сезоне вылет:
www.youtube.com/watch?v=4CiGip-XShw
В целом все благополучно, но все равно хотелось бы провести разбор полетов и работу над ошибками.
Собственно, как и в прошлые разы, не устраивает качество связи. Управление дает фейл-сейфы, видео с помехами и периодически пропадает - и все это на смешном удалении менее километра. Почему так?
Вот моё оборудование в нынешнем виде (2 фото):
Управление - нетелеметрийный FrSky.
Антенна на передатчике - такая на 5 db, на приемнике - пара вот таких от WiFi.
Видеокомплект - такой на 800mW, 1.3Ghz. Антенны - видно на фото.
В чем тут главная проблема? Плохая комбинация частот (2,4 и 1,3)? Неудачное расположение антенн? Опять неправильно летал (над малом удалении и на сравнительно большой высоте)?..
PS Ну и опять трясет-мотыляет… Ума не приложу, почему так. Тяги на элеронах и руле высоты переставил так, чтобы углы отклонения стали больше - и все равно будто не хватает усилий автопилота…
- смените поляну, на видео явно помехи (предположительно от сотовой связи). Вы их никак не победите. Можно попробовать сменить частоту, но сомневаюсь что это поможет.
- трясет-мотыляет- да, в солнечную погоду более-менее стабильный полет бывает на 300+ метрах высоты. На видео это хорошо видно. Почти полностью перестает трясти после 2км 😃 Чуть уменьшить мотыляния можно увеличив вес самолета и поставив крыло поменьше. А вообще Скай он такой, Хантер мотыляет сильно меньше.
- вы не упомянули проблемы с ВМГ- звук не нормальный, там что-то бьет. И желе на камере это подтверждает.
С таким оборудованием у вас должно дальность ого-го.Расположение оборудования только главное.А что как там не очень понятно.В микрофотках не разбереш.Крупнее фотки надо.
Крупнее фотки надо.
Так они ж увеличиваемые. Щелкнуть надо просто 😃
В чем тут главная проблема?
Ответил в личке.
Дальности нет, потому что у вас 2,4ггц, это первое, и нет антенн нормальных.
Сейчас начнут помидорами закидывать, что мол на 2,4 ггц, дальность большая… Большая то большая, но там антенны делать нужно, а у него с этим проблемы. Делать он их не будет. И максимум чего добьётся, это 2,5 км.
Совет, купи 433мгц RLS, и проблема изчезнет. Тебе уже об этом в самом начале говорили. Там хотя бы со стандартным штырьком, уже дальность больше чем на 2,4 ггц. Ну и разнос частот больше 1,3ггц, и 433 мгц. Чем 2,4гг, и 1,3гг. Т.е. чем больше разнос тем лучше. Меньше влияние видео на РУ, и наоборот.
А так, поздравляю вас! Это уже что то! По сравнению с дровами на поле, в прошлом году…
а вообще, полностью искоренить мотыляния можно только так: Стабилизированный подвес камеры на самолет ?
😁😁😁
видео не моё
у меня комплект frsky такой же работает до 5 км. Правда передающая антенна мелкая направленная на пульте. На приемнике обычные усы. Экспериментировал с разными вариантами антенн. Дошло до смешного -поставил 11 Dbi антенну -фейлсейф на 30 метрах -самолет летает по кругу RTH, я судорожно перекручиваю антенну на пульте. в результате на мои смешные 5 км в условиях сильной помехозагруженности моего комплекта хватает, а на характеристики антенн можно полагаться только по собственным тестам, а не по заявлениям китайцев в т.ч. крупных магазинов. Поехали дальше -комплект видео как у Вас был, постоянные помехи …заморочило настолько что купил нормальный комплект lawmate -стало все ок. НО оказалось, что и на берцевском передатчике все ОК, дело именно в наземном приемнике lawmate -так что купите его и будет вам счастье. Третье -а автопилот стоит какой? простое рысканье нормальным автопилотом на режимах стабилизации гасится на раз-два, если нужна совсем красивая картинка то тут только умный подвес.
Откуда у вас 5 км на 2,4, ума не приложу…
тем не менее. летал несколько раз на такое расстояние с фриской, сейчас и на столько не летаю, т.к. последнее время страшно над жилыми массивами летать, уже один раз навернулся самолет на чей-то сарай. так что только вдоль речки километра на 3, как раз ее хватает по прямой (дальше опять дачи прямо на берегу).
Откуда у вас 5 км на 2,4, ума не приложу…
На всем штатном Анатоолий слетал на 9 км (если мне память не изменяет) - у него тоже Фриска 2.4 и видео 1.2. В таблице рекордов есть расстояние 36 км (правда на передачу яга). Но это скорее исключения чем правила.
Дальности нет, потому что у вас 2,4ггц, это первое, и нет антенн нормальных.
Ну, дальности нет… если бы… Тут ведь и “близкости” тоже нет 😃 Т.е. у меня фейлсейфы вообще на очень маленьком расстоянии - 300 м, 500 м. Это вообще никуда не годится.
И вот пример того, как у человека отлично (ну, по моим меркам) работает почти такое же оборудование. FrSky, Видео на 1.3ГГц, почти такие же антенны на приемнике (у меня даже, говорят, лучше - от WiFi), абсолютно такая же антенна на пульте:
Расположение оборудования примерно такое же. В самом деле аномальная зона что-ли на моем поле какая-то?..
Совет, купи 433мгц RLS, и проблема изчезнет.
Хотел и почти собирался купить Rmilec с Хоббикинга. Но вот опять видео сбило с толку:
Чуть не разбился дядька с этой ЛРС на удалении 1 км, хотя на 2.4Ггц летал туда же без проблем. И да - кругом приходится слышать/читать, как у людей FrSky работает на 2-3-5 км. Мне бы на данном этапе этого вполне хватило.
Дошло до смешного -поставил 11 Dbi антенну -фейлсейф на 30 метрах
Интересно, а не вот в этом ли дело?..
Т.е. все эти антенны условно всенаправленные (летай хоть впереди себя, хоть позади, хоть слева-справа), но у так называемых сильных антенн возникает большущий провал сверху и снизу, при чем чем сильнее антенна, тем более “узкая” область приема… Понимаю, что выразился неграмотно, но, надеюсь, сама мысль понятна.
Третье -а автопилот стоит какой?
StromOSD. Умеет управлять только рулем высоты и элеронами. Не могу сказать, что от его стабилизации вообще никакого толку - вроде даже “круиз контроль” работает, т.е. летит прямо, старается удерживать высоту и курс. Но от бултыханий все равно не спасает. Возможно, есть смысл его понастраивать, но я не могу пока накопить даже статистику полетов и почувствовать, что от чего зависит и как меняется.
- вы не упомянули проблемы с ВМГ- звук не нормальный, там что-то бьет. И желе на камере это подтверждает.
Тут я тоже дилетант - не знаю, как должен звучать мотор, как не должен… Пропеллер я вроде как балансировал (скотчем). Мотор - нет. Желе - да, оно есть, но пока что просто не до него.
так, шторм в топку сразу. Выставить на продажу в барахолке и пусть энтузиасты балуются. В топике со штормом есть куча адептов, но даже если посмотрите последние страницы темы про крэши -там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом. Соответсвенно или аркберд или лучше АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов (от шторма еще деньги остануться). тут и нормальные режимы работы и полностью автоматический взлет-посадка и нормальная стабилизация. По видео все просто -попробуйте другой приемник. По радио -аналогично. Только что столкнулся с новым приемником (из коробки) что он фейлит на 5 метрах, оказалась оторвана антенна (правда ситуация с лодкой а не с самолетом, т.е. передатчик слабее, но думаю самолет упал бы на 20 метрах). Про пропеллер. Снимаете проп с мотора, запускаете на полный газ, если мотор и вал не колбасит -проблема в пропеллере. Далее пропеллер балансируется наждачной, а не скотчем. т.е. просто полируете ту лопасть, что тяжелее.
там будет виден основной и самый жирный минус шторм циклопа -он не управляет газом
Да, согласен. Это минус. Приходится ставить газ на FailSafe - при чем достаточно большой, чтобы смог развернуться и летать домой против ветра. И выходит так, что каждый фейлсейф сопровождается еще и рывком газа… И без того нештатная ситуация - и тут на тебе еще и газ в пол.
АРМ 2.6 - цена с доставкой ЕМС 90 баксов
Хотел я взять его (вернее, не совсем его, а HKPilot 2.5), но я не нашел, где купить комплект целиком (с датчиком тока, с gps-ом), да еще и по такой цене… А где, собственно, он за 90 долларов продается?