Морковная тема
Ну тогда вот, самый мой короткий полет. Друзья проверяйте перед взлетом рули
Как так вышло-то? Реверс вроде уж фундаментальная весчь, один раз и навсегда для конкретного аппарата, каждый день не настраивают его… Может модель неправильно выбрал в меню?
Как так вышло-то? Реверс вроде уж фундаментальная весчь, один раз и навсегда для конкретного аппарата, каждый день не настраивают его… Может модель неправильно выбрал в меню?
Ну вот представьте. Серва на хвостовой балке. Рычаг в нейтральном положении вверх. После посадок в жесткую высокую траву, стаб расшатался, потребовался ремонт. После ремонта установил рычаг вниз. А это уже при прежней настройке реверс.
Понятно. Кинематика поменялась.
Юра , какой такой фундамент ?
На моей аппе Спектрум 7 , несколько раз было такое , самопроизвольно , на РВ и элеронах .
Стареет вместе со мною и требует внимания !
А бывало и с РН , по невосприятию , и только при разбеге или в полёте доходит , сам проглядел в настройках …
Обязательно проверять и то не на 100 процентов даёт уверенности…вроде машут и работают.
Тчательнее надо , внимательнее , не спеша , а мы всё торопимся куда то , даже если летаешь один и нет очередности на поле и кроме ворон и орлят никто тебя и не видит…
Федорович , представить легко , воспроизвести сложно… невнимательность .
Реверс дело нередкое. Раз Серёга, Федя ты его знаешь, принёс на ЛГ на облёт новенький мотопланер. Старт набор высоты, начал первый разворот, расколбас - морковь. Ой, элероны перед вылетом не проверил. Следующий раз, коллега принёс уже не помню кого, старт, набор высоты и на полном газу в ВПП. Ой, РВ не проверил. 11, зима, Соловьиный. Кинул коллеге двумя руками из-за головы немаленькую такую депроновую самоделку МиГ29, расколбас, попытка вернуть-подтянуть, перелёт нас и лип, морковь в среднюю полосу проспекта, машина, в лепёшку всё. Ой, забыл в пульте с тренера переключить.
Ну а такое только со мной может быть! 12, ЛГ, летаю в один нос на Сессночке182 с двумя одноосевыми вертолётными гириками E-Sky. Меняю акк, подходит симпотная ходокиня, а это у вас Сессна182? И настолько это от стандартных вопросов - далеко, высоко, сколько стоит, отличается, что фигею, втыкаю акк, врубаю пульт, полный газ, самик делает петлю над нашими головами… На второй на выходе въеэжаю-догоняю, плавно снижаю газ и плавненько в травку…
Дело в том, что у этих вертолётных была такая особенность - сначала пульт, потом акк, иначе рули просто не включатся…
PS: по приколу. Когда посадил, глянул. По косой тропинке от старта галопом бежит симпотная продвинутая, за ней муж, а за ними пацан…
PPS: гирик предъявляю
PPPS: ежели у кого чувство юмора в нуле, не интересны…
На грабли с реверсом наступал и я несколько лет назад. Небольшая пилотажка, элероны работают каждый от своей машинки, а они подключены на разные каналы (1 и 5). Машинки стояли какие-то BlueBird, но тормозные и плохо отрабатывали около ноля, поэтому решил заменить их на футабьи, а у тех обратное направление вращение вала(рычага). Пока настраивал всё на столе - поставил реверс на РВ, РП, левый элерон (канал1), а про канал 5 забыл (обе консоли при настройке поочерёдно подключал в первый канал). Утром пошёл облётывать. Поднять-подняли, а разбудить забыли. Перед полётом проверил, как шевелятся рули, но опять посмотрел только на левое крыло ! Взлетаю, и начинаю понимать, что модель по крену не управляется. Элероны работали как закрылки (синхронно вместе вверх-вниз) ! Плюх в траву, небольшой ремонт. Через два дня модель была в небе. Теперь всегда обязательно проверяю направление движения каждого руля.
Привет! Флапы (флапероны) на самом деле для посадки на некоторых моделях вещь полезная. Выполняют функцию закрылков при их отсутствии (вниз), увеличивают подъёмную силу, снижают посадочную скорость. При этом элероны продолжают работать… Перед вылетом машешь рулями, дёргаешь тумблер флапов и опять смотришь… Элероны опустились но при этом работают…
Друзья проверяйте перед взлетом рули
За всю не длинную карьеру было разок с Сушкой, но на удивление повлияло сразу. Теперь проверка как отче наш, при всем моем раздолбайстве, это запомнил на ать-два!
Теперь проверка как отче наш
причём не просто пошевелил ручкой - жужит машинка, а именно в какую сторону повернул ручку - проверяю, куда повернётся руль(элерон, закрылок …). А в тот раз обидно было до соплей. Как говорится - и про старуху бывает порнуха.
Флапы (флапероны) на самом деле для посадки на некоторых моделях вещь полезная.
Но если элеронов при этом нет - то это абзац.
А по поводу элеронов в качестве закрылков - это вещь не только полезная, но и вредная. Если и использую их на посадке - то отклоняю не вниз, а вверх. При этом по тангажу так же задираю нос вверх. При этом самолёт идёт без набора высоты, за счёт увеличенного лобового сопротивления быстрее гасит скорость. Если опускать элероны вниз - то легко нарваться на эффект реверса: у крыла с отклонённым элероном увеличивается лобовое сопротивление. Предположим, на посадке с выпущенными вниз элеронами нас поддуло ветром и образовался правый крен. Мы, естветственно, даём ручку влево. При этом левый элерон поднимается вверх (подъёмная сила на левой консоли вроде уменьшится, но и лобовое сопротивление тоже станет меньше), а правый опустится ещё больше (подъёмная сила на правой консоли вроде как увеличится, но и лобовое сопротивление тоже возрастёт). При этом лобовое сопротивление на правой консоли может так сильно увеличиться по сравнению с левой, что самолёт весьма интенсивно крутанётся по курсу вправо (в землю - ведь летим с правым креном) вместо выравнивания крена. Происходит это буквально в секунду (результат - дрова). А потом идут байки про радио-помехи, отказы аппаратуры, воздействия НЛО и прочих потусторонних сил…
Реверс это злободневная тема ,на сэсне проверил ; рулями машет , элеронами тоже шавалит , ну и разбег по дорожке , глядь пытается траекторию поменять , дай подправлю ну и подкорректировал , руль направления конечно в реверсе , подъём конечно состоялся , но посля ремонта , пока бальсу в порядок привёл , плёнкой натянул , короче говоря , опыт приходит с годами , хуже коды годы приходят одни )))!
Коллега , по поводу элеронов используемых при посадке в качестве закрылков дозвольте с вами не согласиться ,это ваш личный опыт али голая теория , летая на Миг 29 получаю подтверждение провальности вашей версии так как , на мишке элероны и закрылки соединены в месте только с не большим отклонением закрылков к низу в посадочный режим и за недолгий скажем детский опыт в хобби сельхоз культура в качестве кувырка приключилась однажды о чём было рассказано ранее в этой ветке и то по причине глюка сервы руля высоты , да пришлось восстанавливать мишку и после проверки электроники была найдена причина кульбита , лечилось проблема заменой сервы и в данный момент получаю удовольствие от полётов .
Для каждого самолета свои настройки по миксу флап, универсального нет. У меня у всех самолетов есть закр+элерон. Пару лет назад начал экспериментировать с этим. Задействовать в этот миксе приходится еще и РВ и тут интересно, при отклонении элеронов вниз, для замедления, но в тоже время ровного горизонта на некоторых самолетах РВ нужно микшировать отклонение вниз, иначе вспухает, а на некоторых вверх, ибо при выпуске начинает пикировать.
Например на длинном Смарте флапы 50, РВ -12, на более короткой Сушке 26й, флапы 45, РВ+8
Нельзя не согласиться , каждому свое но и всех мерить под одно это заблуждение .
Согласен. В моделизме практически нет универсальных ответов, но тем и интереснее.
Вот например, может ли летать самолет с одним крылом? Казалось бы дурацкий вопрос и очевидный ответ, однако как посмотреть на тему и как посчитать крылья.
На многих своих моделях пробовал флапероны . Не все на флапах вели себя хорошо . Модели которые позволяли нормально лететь с предельно задней центровкой , при использовании на посадке флапов садились чуть лучше ( но они и без флаперонов садились легко ) . Модели которые летели только с нормальной или с передней центровкой , такие при использовании флапов , старались свалиться на крыло или клюнуть носом и удержать их было не просто .
Флапероны естественно на посадке отклонялись вниз.
Мнений и опыта у каждого достаточно.
Собрались знатные овощеводы , всё уже не пацанчики , однако флапероны , закрылки , элевроны , миксы и прочие рулевые плоскости , а вот про газульку и забыли.
Как буд то все идут на посадку с заглушенным двиглом , а это совсем и не так , в каждом отдельном случае…
Это на затравку , пока у нас задувает.
Вот такой случай. Лечу я в Боинге. Место выбрал, чтоб понаблюдать за крылом. Только взлетели и вдруг на крыле поднимается тормоз и самолет валиться на левое крыло. Хотелось крикнуть. Алло, командир, выключи интерцепторы, дай полные обороты. Ручку от себя и вправо. Ну вот и отлетался, подумал я. А все были спокойны. Знаете, меньше знаешь, крепче… На тот момент я не знал, что легкие крены и триммирование на больших самолетах выполняют элеронами. А более интенсивные довороты, при помощи интерцепторов-элеронов. Но я то видел только одно крыло и причудилось мне что поднялись тормозные щитки. Кстати, так и летели мы с легка поднятым элероном. Знать в правом крыле топлива поболе было или пассажиры однобоко расселись.
Страшное дело…, а если посмотреть на крыло при взлете или посадке - крыло всё “дырявое” , края “гуляют” и как вообще летает такая махина.
Друг мой , Анатолий , отлетал 30 лет , вот он мне и объяснял основы , за рюмкой чая.
Летал , Толян 30 лет , а на мелкой Екстре , слабовато получалось.
Первый полёт удался , а потом мне ему пришлось объяснять , что такое тангаж и скольжение.
А низ не контрастишь?
А низ не контрастишь?
Пётр , низ имеет пару белых полосок поперёк крыла.
Его сверху то не видно на расстоянии 25 метров в такую погоду , а тут ещё и ветерок налетел и летал я низенькой.
Вот нашёл себе работу на вечерок.
Но очень хотелось проверить ещё один винт…
Летает отлично , хотя и тяжеловат , а всё хочется чаго то попробовать.