Морковная тема
На грабли с реверсом наступал и я несколько лет назад. Небольшая пилотажка, элероны работают каждый от своей машинки, а они подключены на разные каналы (1 и 5). Машинки стояли какие-то BlueBird, но тормозные и плохо отрабатывали около ноля, поэтому решил заменить их на футабьи, а у тех обратное направление вращение вала(рычага). Пока настраивал всё на столе - поставил реверс на РВ, РП, левый элерон (канал1), а про канал 5 забыл (обе консоли при настройке поочерёдно подключал в первый канал). Утром пошёл облётывать. Поднять-подняли, а разбудить забыли. Перед полётом проверил, как шевелятся рули, но опять посмотрел только на левое крыло ! Взлетаю, и начинаю понимать, что модель по крену не управляется. Элероны работали как закрылки (синхронно вместе вверх-вниз) ! Плюх в траву, небольшой ремонт. Через два дня модель была в небе. Теперь всегда обязательно проверяю направление движения каждого руля.
Привет! Флапы (флапероны) на самом деле для посадки на некоторых моделях вещь полезная. Выполняют функцию закрылков при их отсутствии (вниз), увеличивают подъёмную силу, снижают посадочную скорость. При этом элероны продолжают работать… Перед вылетом машешь рулями, дёргаешь тумблер флапов и опять смотришь… Элероны опустились но при этом работают…
Друзья проверяйте перед взлетом рули
За всю не длинную карьеру было разок с Сушкой, но на удивление повлияло сразу. Теперь проверка как отче наш, при всем моем раздолбайстве, это запомнил на ать-два!
Теперь проверка как отче наш
причём не просто пошевелил ручкой - жужит машинка, а именно в какую сторону повернул ручку - проверяю, куда повернётся руль(элерон, закрылок …). А в тот раз обидно было до соплей. Как говорится - и про старуху бывает порнуха.
Флапы (флапероны) на самом деле для посадки на некоторых моделях вещь полезная.
Но если элеронов при этом нет - то это абзац.
А по поводу элеронов в качестве закрылков - это вещь не только полезная, но и вредная. Если и использую их на посадке - то отклоняю не вниз, а вверх. При этом по тангажу так же задираю нос вверх. При этом самолёт идёт без набора высоты, за счёт увеличенного лобового сопротивления быстрее гасит скорость. Если опускать элероны вниз - то легко нарваться на эффект реверса: у крыла с отклонённым элероном увеличивается лобовое сопротивление. Предположим, на посадке с выпущенными вниз элеронами нас поддуло ветром и образовался правый крен. Мы, естветственно, даём ручку влево. При этом левый элерон поднимается вверх (подъёмная сила на левой консоли вроде уменьшится, но и лобовое сопротивление тоже станет меньше), а правый опустится ещё больше (подъёмная сила на правой консоли вроде как увеличится, но и лобовое сопротивление тоже возрастёт). При этом лобовое сопротивление на правой консоли может так сильно увеличиться по сравнению с левой, что самолёт весьма интенсивно крутанётся по курсу вправо (в землю - ведь летим с правым креном) вместо выравнивания крена. Происходит это буквально в секунду (результат - дрова). А потом идут байки про радио-помехи, отказы аппаратуры, воздействия НЛО и прочих потусторонних сил…
Реверс это злободневная тема ,на сэсне проверил ; рулями машет , элеронами тоже шавалит , ну и разбег по дорожке , глядь пытается траекторию поменять , дай подправлю ну и подкорректировал , руль направления конечно в реверсе , подъём конечно состоялся , но посля ремонта , пока бальсу в порядок привёл , плёнкой натянул , короче говоря , опыт приходит с годами , хуже коды годы приходят одни )))!
Коллега , по поводу элеронов используемых при посадке в качестве закрылков дозвольте с вами не согласиться ,это ваш личный опыт али голая теория , летая на Миг 29 получаю подтверждение провальности вашей версии так как , на мишке элероны и закрылки соединены в месте только с не большим отклонением закрылков к низу в посадочный режим и за недолгий скажем детский опыт в хобби сельхоз культура в качестве кувырка приключилась однажды о чём было рассказано ранее в этой ветке и то по причине глюка сервы руля высоты , да пришлось восстанавливать мишку и после проверки электроники была найдена причина кульбита , лечилось проблема заменой сервы и в данный момент получаю удовольствие от полётов .
Для каждого самолета свои настройки по миксу флап, универсального нет. У меня у всех самолетов есть закр+элерон. Пару лет назад начал экспериментировать с этим. Задействовать в этот миксе приходится еще и РВ и тут интересно, при отклонении элеронов вниз, для замедления, но в тоже время ровного горизонта на некоторых самолетах РВ нужно микшировать отклонение вниз, иначе вспухает, а на некоторых вверх, ибо при выпуске начинает пикировать.
Например на длинном Смарте флапы 50, РВ -12, на более короткой Сушке 26й, флапы 45, РВ+8
Нельзя не согласиться , каждому свое но и всех мерить под одно это заблуждение .
Согласен. В моделизме практически нет универсальных ответов, но тем и интереснее.
Вот например, может ли летать самолет с одним крылом? Казалось бы дурацкий вопрос и очевидный ответ, однако как посмотреть на тему и как посчитать крылья.
На многих своих моделях пробовал флапероны . Не все на флапах вели себя хорошо . Модели которые позволяли нормально лететь с предельно задней центровкой , при использовании на посадке флапов садились чуть лучше ( но они и без флаперонов садились легко ) . Модели которые летели только с нормальной или с передней центровкой , такие при использовании флапов , старались свалиться на крыло или клюнуть носом и удержать их было не просто .
Флапероны естественно на посадке отклонялись вниз.
Мнений и опыта у каждого достаточно.
Собрались знатные овощеводы , всё уже не пацанчики , однако флапероны , закрылки , элевроны , миксы и прочие рулевые плоскости , а вот про газульку и забыли.
Как буд то все идут на посадку с заглушенным двиглом , а это совсем и не так , в каждом отдельном случае…
Это на затравку , пока у нас задувает.
Вот такой случай. Лечу я в Боинге. Место выбрал, чтоб понаблюдать за крылом. Только взлетели и вдруг на крыле поднимается тормоз и самолет валиться на левое крыло. Хотелось крикнуть. Алло, командир, выключи интерцепторы, дай полные обороты. Ручку от себя и вправо. Ну вот и отлетался, подумал я. А все были спокойны. Знаете, меньше знаешь, крепче… На тот момент я не знал, что легкие крены и триммирование на больших самолетах выполняют элеронами. А более интенсивные довороты, при помощи интерцепторов-элеронов. Но я то видел только одно крыло и причудилось мне что поднялись тормозные щитки. Кстати, так и летели мы с легка поднятым элероном. Знать в правом крыле топлива поболе было или пассажиры однобоко расселись.
Страшное дело…, а если посмотреть на крыло при взлете или посадке - крыло всё “дырявое” , края “гуляют” и как вообще летает такая махина.
Друг мой , Анатолий , отлетал 30 лет , вот он мне и объяснял основы , за рюмкой чая.
Летал , Толян 30 лет , а на мелкой Екстре , слабовато получалось.
Первый полёт удался , а потом мне ему пришлось объяснять , что такое тангаж и скольжение.
А низ не контрастишь?
А низ не контрастишь?
Пётр , низ имеет пару белых полосок поперёк крыла.
Его сверху то не видно на расстоянии 25 метров в такую погоду , а тут ещё и ветерок налетел и летал я низенькой.
Вот нашёл себе работу на вечерок.
Но очень хотелось проверить ещё один винт…
Летает отлично , хотя и тяжеловат , а всё хочется чаго то попробовать.
Любишь ты эти Энигмы… Две белых полосы на консолях бело-голубого самика… Маловато будет… ©
13, зима, на внешней стороне коробки перестал читать МиниЛидера. Пока соображал, каким боком летит, из сугроба один хвост торчит. Коллега надел снегоступы, выдернул, принёс. Поехал в МДС (слова цветной скотч тогда ещё не слышал). Серёга, такой problem, хочется сделать бело-красный низ, как на Чирке. Нашёл он белую и синюю английскую плёнку- самоклейку, типа полштуки выложил, денька три потрудился. По крайней мере по этой причине больше не ронял. А потом уже чёрным скотчем делать научился. Главное, чтобы контраст воспринимался пальцами, интуитивно, без подключения бестолковки…😁
Ну, у меня не классическая “морковка” - уронил на “роллинг харриере”. Пришлось восстанавливать из дров.
Правильный подход - удаление всех “косточек”-обломков, подготовка к сращиванию. Самое трудное -найти правильные места и базовые плоскости.
Предварительное сращивание:
Фюзеляж восстановлен и готов к обтяжке (работа с 4-5 шпангоутами).
Восстанавливаем корневую нервюру у оторванной консоли:
Потом будет восстановление обшивки, обтяжка фюзеляжа, сборка бипланной коробки. Загнутую в зюзю рессору шасси уже выправил.
Осталась четверть работы.
“Ну и что, что зомби? зато он встал и пошел.
Зомби тоже могут, могут играть в баскетбол!”
P.S. Фото в полном размере - клик + “оригинал”.
это ваш личный опыт али голая теория
Личный - ДВС Me-108 от Graupner. К счастью, выпуск пробовал на высоте, после неадекватного поведения успел убрать. Потом и сделал поднятие элеронов вверх.
У друзей какая-то китайская Extra-300 под 6,5см. Пока не было флапов - посадки были боле-мене. После включения их как закрылки вниз - краш. После восстановления сделали отклонение вверх - понравилось. Где сейчас эта Extra - не знаю, а Me-108 живёт на шкафу 😃
А так - конечно согласен - всё зависит от конкретного самолёта.
После включения их как закрылки вниз - краш.
Вот как такое можно допустить? Зачем сразу на посадке проверять работу неизвестного конфига? Я работу флапов, ну или что другое по управе проверяю на приличной высоте, как правило все миксы на тумблере,нет? Если что то пошло не так, клац и отрубаешь эту шнягу, на землю в настройки. Выключить секундное дело, но если есть высота, если нет, то и милисикунды мало.
После включения их как закрылки вниз - краш.
Краш произошёл не сразу. Вначале модель реально снизила скорость и шла ровненько. Но только до тех пор, пока не поддуло боковым ветром и не появился крен. Вот тут-то, вместо выравнивания по крену и случилось скручивание по курсу и в землю. В этот момент я был сторонним наблюдателем.
Вообще, при выпуске закрылков вниз, самолёт становится более склонным к штопору(хорошо - не каждый самолёт 😃 ). Сейчас этим активно пользуюсь на большом Angel’s Shadow - в полётном режиме “штопор” именно включаю элероны как закрылки вниз (в прямом полёте, и вверх если на спине - просто идут в противофазе с рулём высоты как на кордовых пилотажках). Вход в штопор получается покрасивее. На посадке, естественно, этот режим отключен.