Коллекторный мотор почему-то не тянет

Egland

День добрый - уважаемые, подскажите…

Имеется вот такая система

www.gwsus.com/english/product/…/ips-dx2bb.htm

С винтом 10х4,7 обещанная тяга - 130 грамм. Реально на 2S липольке тяги чуть хватает на набор высоты для такого самолёта
www.gwsus.com/english/product/airfly/stick-s.htm

Причём самолёт лёгкий, приёмник 3 гр., сервы по 4 гр… с “нормальным” приёмником даже не отрывается 😵

… На земле померял ток - 1,5А, как полагается… не знаю, что делать.

Voldemaar
Egland:

Имеется вот такая система
www.gwsus.com/english/product/…/ips-dx2bb.htm
С винтом 10х4,7 обещанная тяга - 130 грамм.

А какое там передаточное число на шестерёнках? По ссылке там куча вариантов - под каждый свой рекомендованный винт.

Egland:

Реально на 2S липольке тяги чуть хватает на набор высоты для такого самолёта
www.gwsus.com/english/product/airfly/stick-s.htm
Причём самолёт лёгкий, приёмник 3 гр., сервы по 4 гр… с “нормальным” приёмником даже не отрывается 😵
… На земле померял ток - 1,5А, как полагается… не знаю, что делать.

Ну, самолет весит грамм 200. Тяги даже в 130 грамм для него немного (свечкой в небо не уйдет 😉 ). Единственный выход - замерить тягу мотора на земле (с помощью длинной линейки, например) и подобрать винт по максимальной тяге.

Egland
Voldemaar:

А какое там передаточное число на шестерёнках? По ссылке там куча вариантов - под каждый свой рекомендованный винт.

Система там с индексом А, винт стоит рекомендованный 10-4,7. Собственно, она в сборе поставляется с винтом.

Voldemaar:

Ну, самолет весит грамм 200. Тяги даже в 130 грамм для него немного (свечкой в небо не уйдет 😉 ). Единственный выход - замерить тягу мотора на земле (с помощью длинной линейки, например) и подобрать винт по максимальной тяге.

Этот самолёт не может весить 200 грамм 😃 На нём оч. лёгкое всё-всё-всё и думаю он сильно легче минимальных 180 грамм о которых говорит производитель. Взвесить нечем, но я на 160 гр. поставлю.

А как можно замерить тягу линейкой?

Voldemaar
Egland:

А как можно замерить тягу линейкой?

Закрепить один конец линейки на столе (тисками, например). К другому концу привязать самолет. Запустить двигатель - отметить на сколько изогнулась линейка. Отвязать аероплан (предварительно выключив, а то улетит 😃 ), привязать к веревке какой-нибудь известный груз (например, емкость с водой - 1 куб.см = 1 грамм), перекинуть через край стола, чтобы груз свободно висел (желательно через какой-нибудь блок). Вычислить, сколько грамм груза надо, чтобы отклонить линейку на ту же величину. Это и будет сила тяги в граммах. Можно сразу “отградуировать” отклонение линейки, чтобы не возиться каждый раз с грузом. Надеюсь, принцип понятен 😉 Главное - подобрать линейку с “правильной чувствительностью” 😃
Далее уже разбираться: если тяги мало - смотреть мотоустановку, экспериментировать с винтами, если много - смотреть на планер, может, центровка неправильная, или угол атаки…
P.S. Таким же образом и самолет можно “взвесить”. Во всяком случае 160 грамм от 200 Вы точно отличите.
P.S.S. Прошу сильно не пинать за сумбурное объяснение…

Skyhawk
Voldemaar:

Ну, самолет весит грамм 200.

Это Вы взлётный вес указали? Если так, то 130 г тяги для взлёта вполне, ИМХО! А для измерения тяги всё - же безмен электронный получше будет!

клишник

Чтот-о не верится что такая лёгкая мотоустановка сможет раскрутить такой большой пропелер.У меня вот что www.gwsus.com/english/product/…/eps400c.htm (не знаю правда куда девать это) тоже А. С винтом 10 47 получается вентилятор,а с винтом 8 60 тяга намного больше

Всеволод
клишник:

Чтот-о не верится что такая лёгкая мотоустановка сможет раскрутить такой большой пропелер.У меня вот что www.gwsus.com/english/product/…/eps400c.htm (не знаю правда куда девать это) тоже А. С винтом 10 47 получается вентилятор,а с винтом 8 60 тяга намного больше

+1
не представляю, как та установка раскрутит проп диаметром более 7"
у самого лежит 400 с редом 2.31/1 рекомендуемый проп-8х6"
10х4.7 это уже на акси 2212/24 с заявленной тягой 600г и кушает такое чудо не 1.5, а 12А

boroda_de

Раньше слоуфлаеры с огромными винтами и большим передаточным числом летали. Пять лет назад ещё мотоустановка (мотор+редуктор+батарея) не всегда давала тягу больше своего веса. И всё равно летали.

По существу вопроса: от такой мотоустановки ожидать большей тяги нельзя. Попробуйте старт с рук

Skyhawk
boroda_de:

Пять лет назад ещё мотоустановка (мотор+редуктор+батарея) не всегда давала тягу больше своего веса. И всё равно летали.

Для нормального полёта (да и взлёта с земли) тяговооружённость 0,6 - 0,8 - “за глаза”, ИМХО!!!

Egland
Всеволод:

+1
не представляю, как та установка раскрутит проп диаметром более 7"
у самого лежит 400 с редом 2.31/1 рекомендуемый проп-8х6"
10х4.7 это уже на акси 2212/24 с заявленной тягой 600г и кушает такое чудо не 1.5, а 12А

Дело в том, что это якобы “штатный” мотор-винт для аппарата. То есть если кто и ошибся с выбором винта, то производитель. Но: по табличке он должен давать 130 гр. тяги, что получается больше 0,7 тяги к весу!

Реально же самолёт с трудом набирает высоту.

Skyhawk:

Это Вы взлётный вес указали? Если так, то 130 г тяги для взлёта вполне, ИМХО! А для измерения тяги всё - же безмен электронный получше будет!

Взлётный я думаю намного меньше! Минимальный взлётный на сайте производителя - 180 гр., но это с никель-кадмием и машинками по 10 гр. У меня думаю взлётный вес грамм 160. Получается тяга 0,8! Но этого не очень заметно… 😃

Всеволод

GWS много врет про свои изделия. Попробуйте винт поменьше поставить. 10" Ваш движок просто не раскрутит.