Коллекторный мотор почему-то не тянет
День добрый - уважаемые, подскажите…
Имеется вот такая система
www.gwsus.com/english/product/…/ips-dx2bb.htm
С винтом 10х4,7 обещанная тяга - 130 грамм. Реально на 2S липольке тяги чуть хватает на набор высоты для такого самолёта
www.gwsus.com/english/product/airfly/stick-s.htm
Причём самолёт лёгкий, приёмник 3 гр., сервы по 4 гр… с “нормальным” приёмником даже не отрывается 😵
… На земле померял ток - 1,5А, как полагается… не знаю, что делать.
Имеется вот такая система
www.gwsus.com/english/product/…/ips-dx2bb.htm
С винтом 10х4,7 обещанная тяга - 130 грамм.
А какое там передаточное число на шестерёнках? По ссылке там куча вариантов - под каждый свой рекомендованный винт.
Реально на 2S липольке тяги чуть хватает на набор высоты для такого самолёта
www.gwsus.com/english/product/airfly/stick-s.htm
Причём самолёт лёгкий, приёмник 3 гр., сервы по 4 гр… с “нормальным” приёмником даже не отрывается 😵
… На земле померял ток - 1,5А, как полагается… не знаю, что делать.
Ну, самолет весит грамм 200. Тяги даже в 130 грамм для него немного (свечкой в небо не уйдет 😉 ). Единственный выход - замерить тягу мотора на земле (с помощью длинной линейки, например) и подобрать винт по максимальной тяге.
А какое там передаточное число на шестерёнках? По ссылке там куча вариантов - под каждый свой рекомендованный винт.
Система там с индексом А, винт стоит рекомендованный 10-4,7. Собственно, она в сборе поставляется с винтом.
Ну, самолет весит грамм 200. Тяги даже в 130 грамм для него немного (свечкой в небо не уйдет 😉 ). Единственный выход - замерить тягу мотора на земле (с помощью длинной линейки, например) и подобрать винт по максимальной тяге.
Этот самолёт не может весить 200 грамм 😃 На нём оч. лёгкое всё-всё-всё и думаю он сильно легче минимальных 180 грамм о которых говорит производитель. Взвесить нечем, но я на 160 гр. поставлю.
А как можно замерить тягу линейкой?
А как можно замерить тягу линейкой?
Закрепить один конец линейки на столе (тисками, например). К другому концу привязать самолет. Запустить двигатель - отметить на сколько изогнулась линейка. Отвязать аероплан (предварительно выключив, а то улетит 😃 ), привязать к веревке какой-нибудь известный груз (например, емкость с водой - 1 куб.см = 1 грамм), перекинуть через край стола, чтобы груз свободно висел (желательно через какой-нибудь блок). Вычислить, сколько грамм груза надо, чтобы отклонить линейку на ту же величину. Это и будет сила тяги в граммах. Можно сразу “отградуировать” отклонение линейки, чтобы не возиться каждый раз с грузом. Надеюсь, принцип понятен 😉 Главное - подобрать линейку с “правильной чувствительностью” 😃
Далее уже разбираться: если тяги мало - смотреть мотоустановку, экспериментировать с винтами, если много - смотреть на планер, может, центровка неправильная, или угол атаки…
P.S. Таким же образом и самолет можно “взвесить”. Во всяком случае 160 грамм от 200 Вы точно отличите.
P.S.S. Прошу сильно не пинать за сумбурное объяснение…
Ну, самолет весит грамм 200.
Это Вы взлётный вес указали? Если так, то 130 г тяги для взлёта вполне, ИМХО! А для измерения тяги всё - же безмен электронный получше будет!
Чтот-о не верится что такая лёгкая мотоустановка сможет раскрутить такой большой пропелер.У меня вот что www.gwsus.com/english/product/…/eps400c.htm (не знаю правда куда девать это) тоже А. С винтом 10 47 получается вентилятор,а с винтом 8 60 тяга намного больше
Чтот-о не верится что такая лёгкая мотоустановка сможет раскрутить такой большой пропелер.У меня вот что www.gwsus.com/english/product/…/eps400c.htm (не знаю правда куда девать это) тоже А. С винтом 10 47 получается вентилятор,а с винтом 8 60 тяга намного больше
+1
не представляю, как та установка раскрутит проп диаметром более 7"
у самого лежит 400 с редом 2.31/1 рекомендуемый проп-8х6"
10х4.7 это уже на акси 2212/24 с заявленной тягой 600г и кушает такое чудо не 1.5, а 12А
Раньше слоуфлаеры с огромными винтами и большим передаточным числом летали. Пять лет назад ещё мотоустановка (мотор+редуктор+батарея) не всегда давала тягу больше своего веса. И всё равно летали.
По существу вопроса: от такой мотоустановки ожидать большей тяги нельзя. Попробуйте старт с рук
Пять лет назад ещё мотоустановка (мотор+редуктор+батарея) не всегда давала тягу больше своего веса. И всё равно летали.
Для нормального полёта (да и взлёта с земли) тяговооружённость 0,6 - 0,8 - “за глаза”, ИМХО!!!
+1
не представляю, как та установка раскрутит проп диаметром более 7"
у самого лежит 400 с редом 2.31/1 рекомендуемый проп-8х6"
10х4.7 это уже на акси 2212/24 с заявленной тягой 600г и кушает такое чудо не 1.5, а 12А
Дело в том, что это якобы “штатный” мотор-винт для аппарата. То есть если кто и ошибся с выбором винта, то производитель. Но: по табличке он должен давать 130 гр. тяги, что получается больше 0,7 тяги к весу!
Реально же самолёт с трудом набирает высоту.
Это Вы взлётный вес указали? Если так, то 130 г тяги для взлёта вполне, ИМХО! А для измерения тяги всё - же безмен электронный получше будет!
Взлётный я думаю намного меньше! Минимальный взлётный на сайте производителя - 180 гр., но это с никель-кадмием и машинками по 10 гр. У меня думаю взлётный вес грамм 160. Получается тяга 0,8! Но этого не очень заметно… 😃
GWS много врет про свои изделия. Попробуйте винт поменьше поставить. 10" Ваш движок просто не раскрутит.