Аэродинамика летающих крыльев

плотник_А
Lazy:

Аксиома. Стреловидное крыло без крутки не летит.

Я понимаю , что у стреловидного крыла должна быть крутка , но не обязательно геометрическая , достаточно и аэродинамической .
Или оба видов крутки .

Lazy
плотник_А:

достаточно и аэродинамической .

НЕдостаточно. Аксиома. Изучайте теорию.

ADF
Lazy:

НЕдостаточно. Аксиома. Изу…

Аэродинамическая крутка может быть от нормального профиля к s-образному - тогда может быть ещё как достаточно без дополнительного верчения уголов.

DrRinkes
Lazy:

НЕдостаточно. Аксиома.

Пифагор?

Можно конечно было бы обойтись аэродинамической, перевернутый несущий профиль явно прокатит, но это будет не очень эффективно.
Более интересны профили близкие к симметричным поэтому без крутки не обойтись.

плотник_А
Lazy:

НЕдостаточно. Аксиома. Изучайте теорию.

А на практике , замечательно летало стреловидное крыло без геометрической крутки .
Профиль не симметричный к концевой плавно переходил в перевернутый .
[IMG][/IMG]
Конечно с линейкой не бегал за крылом , чтобы измерить аэродинамическое качество , но крыло летало без всяких расчетов в проге .

DrRinkes:

Можно конечно было бы обойтись аэродинамической…

Пока рисовал и фоткал , уже ответили . Насчёт эффективности , примеры есть ?

Lazy
плотник_А:

замечательно летало

В слово “летало” каждый вкладывает свой смысл.

DrRinkes
Lazy:

Аксиома. Стреловидное крыло без крутки не летит.

Нам нужен переводчик, чтобы понять какой смысл в этих словах. 😃

DrRinkes

Несущий профиль имеет смысл использовать на конфигурации типа Aqila, в отличии от Хортен. Проверил - АД качество получается процентов на 5 больше, по понятной причине ЦТ находится позади задней кромки и пикирующий момент превращается в кабрирующий, потери на балансировку уменьшаются.


Как видно, размах, площадь, нагрузка (вес) и удлинение одинаковые. Сбалансированы на 15м/сек, но при более задней центровке всё будет норм.

Udjin

Сергей, теория это очень похвально.
Однако, как с практической реализацией дело обстоит?
Следующий шаг нужен. О балансе между теорией и практикой речи не веду …

Андрей#

Пожалуй залипну на недельку изучения оригиналов 😁

DrRinkes

Капковского сразу можно с 6й части читать. “Проектирование модели летающего крыла с непрерывной круткой”.
Если резюмировать то это 4 основных момента.
1.Распределение Су для правильного компромиса между АД качеством и устойчивостью. Форма от прямоугольной (эллиптическое крыло) до треугольной, максимально устойчивая модель.
2.Подбор профилей: в корневое сечение (не сильно несущий, не сильно S-образный), в концевое сечение ближе к симметричному. Всё с учетом диапазона Су, момента профиля и Су/Сх.
3.Проектирование такой крутки, чтобы получить правильное распределение Су.
4.Стреловидность (~20), форма в плане без сужения или с сужением.

Попробовал сравнить с F3B планером.

DrRinkes

Профили забыл указать. NACA2408 и NACA1408 (c отклоненными 1град элевонами). Можно и получше профили, но как уже говорил, идеальные профили добавят АД качество не больше чем на 2 процента.

1 month later
Дмитрием_меня_зовут

Коллеги, подскажите, пожалуйста, где бы мне нарыть профиль F-2, то есть сам профиль есть, а вот поляра для него…

DrRinkes

Программы Profili2 и XFLR5 не подходят?. Все ими пользуются. Для моделей хватает, авторы говорят, что отличие от продувки в А.трубе не превышает 1%.

Дмитрием_меня_зовут

Да вот рассчитыввает мне поляры XFLR5 для этого профиля, но как-то не нравятся мне графики - какие-то негладкие они.

Дмитрием_меня_зовут

А потом, когда считаю саму модель крыла, подъёмная сила почему-то возникает где-то впереди передней кромки… начиная от “очень далеко” 😃 заканчивая на неё при угле атаки 10гр

DarkAn
Дмитрием_меня_зовут:

но как-то не нравятся мне графики - какие-то негладкие они

нормализовывать профиль пробовали? Если да, то попробуйте сильно увеличить профиль и просмотреть его глазками, особенно переднюю и заднюю кромки, они иногда незамкнутыми бывают из-за кривых файлов

Дмитрием_меня_зовут

Профиль нормализован, замкнутость - замкнута - вводил профиль по точкам от первой до неё же, по часовой стрелке, добавлял промежуточные - выглаживал профиль. S-образный, с очень большой относительной толщиной.

DrRinkes

Покажите профиль. Зачем такой интересно? Я на этой странице показывал список профилей для моделей ЛК. Если для хорошо летающей модели, то MH45 вроде неплох. Кроме того стреловидное крыло это не один профиль, а комбинация как минимум двух профилей.

Дмитрием_меня_зовут

Профилей два, к законцовке с круткой до -4 градусов.

Я вот понять не могу - как равнодействующуая подъёмная сила может быть приложена к точке вне тела крыла?