ЛК для FPV
Никак не могу взять в толк, карбон, что это дает? Увеличение прочности? Депрон в клочки, карбон на месте? Если “грамотно” крыло приложить, то и карбон треснет! Но, что при этом будет с остальным? Карбон как символ обеспеченности? Нет не по моим мозгам…
Карбон не для “понтов” и не для прочности крыла при ударе о землю, гору,вышку (нужное подчеркнуть) карбон исключительно для ЖЕСКОСТИ крыла в полете. Я смотрел видео обзор крыла skywalker x8 от flitetest так вот, они разогнали его до большой скорости и бортовой камерой на поворотном механизме показали что происходит с крылом - оно все начало играть, вибрировать и трястись из-за недостаточной жесткости крыла. А это приводит к ухудшению полетный свойств и возможно к потери управляемости. Странно, что о такой функции карбоновых трубок вы не подумали…
По электронике, я в модельном магазине спросил у продавца и он все любезно объяснил, все оказалось до смешного просто.
Я читал много тем по постройке крыла, в частности по материалам - каждый советует что то свое и ворчит на чужое. Кто то хвалит депрон, кто то ругает. Я выбрал его, тк буду строить по проекту в видео, стараясь максимально держаться указаний в нем, а там строят из Депрона. + Там не пустотелое крыло, а монолииное получается. Я хотел сначала сделать типа FT Versa Wing, но мне не понравилась его пустотелость. Как минимум сложно будет врезать оборудование.
По поводу симулятора - у меня есть пульт с разъемом для симулятора, так что все будет. Хочу построить крыло еще из-за процесса постройки, люблю мастерить, работать руками.
Простите за слово “задрачиваться” нанотехнологими типа карбоновых нитей или смолами или теми сложными словами что писались выше я не хочу. Это мое первое крыло, первый летательный аппарат. Чтоб понять, что как работает - это нужно либо самому сделать с 0 либо разобрать и снова собрать. А уже потом м можно лезть глубже в дебри.
Трубки карбоновые я планиру пррложить так, в одном из нижних слоев прорезается полоска под трубку, но я хочу не прямую, а чуть-чуть искривленую (дугу) сделать, чтоб трубка была “под натяжением” а не просто лежала в покое. Так она будет сразу придавать жескость, а не после оаределенного изгиба крыла в следствии перегрузок при маневрах.
Бегло просмотрел видео, крылышко вроде неплохое, особенно для начинающих крылостроителей. Единственное, я так и не понял какого оно размаха. Я в своё время строил по такой же технологии Divinity II, летало обалденно.
Ну и если позволите, несколько советов касательно технологии изготовления:
- в качестве основного материала лучше всего брать подложку под ламинат 5 мм (я брал в ОБИ) оранжевого цвета. Именно 5 мм, т.к. буржуйский депрон обычно 4 мм., наша потолочка 3 мм получается слишком тонкой.
- постарайтесь найти клей 3М90 в виде балончика, всякие Титаны и ухупоры умумукаетесь развазюкивать по такой площади. Кроме того продумайте как складывать слои ровно, без перекосов.
- Касательно карбона…😃 дело конечно ваше, в своих крыльях пользовал бальзовый лонжерончик 4х12 или просто на первый слой клеил лист бальзы 1 мм. Сейчас я бы на первые слои в пироге нашкварил ламинату около 50 -80 микрон. Ещё вариант дёшево и сердито - серпянка.
- в переднюю кромку консолей также рекомендую засунуть кончики от удочек или карбоновые/стеклянные прутики.
- Элевоны - потолочка с бальзой или потолочка с полоской карбона в ламинате.
- советую также тщательно подумать заранее над моторамой и креплением ушей к консолям.
Где то, в общем так…
Где то, в общем так…
Спасибо! Очень дельные советы.
Материал я взял 1в1 как в видео. 6мм листы.
Размах крыла там 1200мм
- в переднюю кромку консолей также рекомендую засунуть кончики от удочек или карбоновые/стеклянные прутики.
Если консоли это крылья, то да у меня будет 1 трубка поперек всего крыла, ближе к мотору. 1 трубку я пополам разрежу и вставлю в переднюю кромку крыла. Еще 1 трубка порежется пополам и пойдет в элевоны.
крепить элевоны буду на пластиковых мини петлях. Я в какой-то теме про постройку ЛК видел такие. Ибо крепить их посредством скотча - мне кажется не хорошей идеей. Скотч может “танцевать” и углы наклона будут не верными.
- советую также тщательно подумать заранее над моторамой и креплением ушей к консолям.
мотор будет крепится L-рамкой или чем то вроде того, что ниже на картинках.
Как крепить уши пока не решил, надо придумать либо посмотреть как в видео крепится. я его полностью не просматривал.
Размах крыла там 1200мм
Как у Дивинити. Если уложитесь в 800-900 грамм взлетного веса, может даже парить. В сильных термиках…
Движок нужен не менее 200 ватт с низким kv, проп соответственно не меньше 9-10 дюймов с большим шагом.
Трубка у вас какого диаметра? Я бы в крыло засунул что-то около 6 мм, в передние кромки консолей 2-3 мм, больше там не нужно. В Элевоны лучше всего полоска 1х3 мм, диагонально от места крепления кабанчика до самой дальнего угла элевона.
Насчёт скотча в качестве петель это вы сильно зря. На мой взгляд, для подобных перелацев это наоборот самое правильное решение, т.к. при правильной оклейки двойной слой скотча создаёт достаточно прочную петлю с минимальными люфтами. Кроме того, пусть незначительно, но все же жёсткость всей конструкции в данном месте повышается, а это есть очень гуд. Никакие другие петли такого эффекта не дадут.
Serious, не сочтите за менторство, но aren’t you really being too serious?
Я очень уважаю серьёзность подхода и предварительную разведку. Вы очень правильно заметили, что имеет смысл самому с ноля построить и понять.
И вы же к слову упомянули Версу от ФТ.
В учёной дискуссии как-то потерялся акцент на том, что это аше первое крыло, это вообще ваш первый летательный аппарат. Первые самолёты не живут вечно.
Постройка Версы займёт у вас - при полнейшем отсутствии опыта - максимум максиморум один день. И у вас будет крыло, обошедшееся вам в полтора рубля. Отличное, между прочим, крыло (если не фантазировать, а делать его строго по чертежам). Убить Версу… Ну это надо с разгону влететь в лоб какому-нибудь Валуеву. Да и то, его участь будет горше.
А имея Версу и возможность между делом летать, вы и сами лучше поймёте, чего вам хочется от своего будущего крыла, и минимизируете вероятность его скорой и крайне досадной кончины.
Или купите какое-нибудь самое-рассамое дешёвое крыло (только из ЕПП, никаких ЕПС или ЕПО) - и продолжайте свои изыскания, одновременно мочаля это крыло обо всё подряд.
На самом деле, обладание несколькими реальными самолётами оооочень сильно раздвигает горизонты по сравнению с вынашиванием планов постройки идеального летательного аппарата.
Вам же ничто не мешает, верно?
Serious, не сочтите за менторство, но aren’t you really being too serious?
Вам же ничто не мешает, верно?
В принципе ничего, кроме стоимости двух комплектов оборудования. =)
Я ожидаю высокой прочности от этого крыла. Не вижу смысла начинать с наборчика типа turginity Bonsai (пенопластовое дешевое крыло) тк оно уж точно быстро помрет. И к тому же характеристико полета будут разные. Я допустим привыкну на бонсае, а потом запущу сове крыло - а оно будет вести себя СОВСЕМ иначе, как минимиум из-за конструкции и большего веса.
Я любил играть в компьютерные игры где надо летать на самолетах, симуляторы итд, так что теоретический опыт есть. Начну аккуратно не спеша летать, ну разобью - не конец света же… сяду, подумаю, сделаю новое ) Метод проб и ошибок неизбежен.
А поповоду того, что я все так дотошно вызнаю - ну я человек порядка и логики, я хочу обладать всеми знаниями до или получать их во время построения, а не узнать их после того, как я накосячил. Уж простите если че ))
Чем больше и обстоятельнее подход новичка к изготовлению первой модели, тем короче полет. Бывают, конечно очень редкие исключения. Но очень редкие 😃
Не забывайте правило пяти моделей.
Трубки карбоновые я планиру пррложить так, в одном из нижних слоев прорезается полоска под трубку, но я хочу не прямую, а чуть-чуть искривленую (дугу) сделать, чтоб трубка была “под натяжением” а не просто лежала в покое. Так она будет сразу придавать жескость, а не после оаределенного изгиба крыла в следствии перегрузок при маневрах.
плохая идея.
Трубка согнёт крыло. То, что вы хотите сделать, называется преднапряженное изделие. И делать их “в модельных” условиях нереально.
В принципе ничего, кроме стоимости двух комплектов оборудования. =)
В минимальном варианте - пара сервомашинок стоимостью в три с половиной доллара каждая. Вот и весь второй комплект оборудования.
В обычном + мотор и регуль. На мелком( до полутора метров) крыле это максимум двадцатка-тридцатка за комплект.
Все равное нужно двойной комплект сервомашинок покупать как минимум, если китайские народные 😃
Плюс не забывайте, что с вероятностью близкой к 100% вы расквасите свое первое крыло за несколько секунд, может быть несколько десятков секунд полета. Особенно если оно будет “высокой прочности”. То есть, тяжелым и хрупким.
двойной комплект сервомашинок покупать как минимум, если китайские народные
Вот я всё пытаюсь понять, что я не так делаю?! - Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам? Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ, ну чиста ради статистики! Где моя ошибка, как её исправить?! - и только из той части мира, что снискала себе вечную славу ракетами “Булава”, машинами “Лада”, отключением горячей воды на половину лета и олимпийскими факелами - постоянно идёт поток сетований на китайское качество. Нiчога асабicтага, дарэчы, ня абражайцеся.
с вероятностью близкой к 100% вы расквасите свое первое крыло за несколько секунд, может быть несколько десятков секунд полета
Я уже понял 😃 Serious верит в свою звезду. Не будем мешать. 😃
А какой смысл покупать дешевые китайские, которые могут “полететь” и потянуть крыло обратно на землю. Лучше купить 1 раз нормальные. Даже если крыло разобьется сервомашинку сломать почти нереально, особенно если она “упакована” в крыло.
Вообщем я вас понял, все что требовалось я выяснил) Начну строить, буду время от времени делится своим прогрессом. Ну и моментом запуска тоже ) Всем спасибо за советы. =)
Я реалист и я прекрасно понимаю, что меня ожидает, так что намеки излишни. Главное это осознание, а то, что ыв все “готовите” меня к худшему как и всех новичков в области авиамоделизма - не совсем верно, это отпугивает новых людей от неба.
Главное осознавать и быть готовым к исходу, а нагнетать тучи не надо. =D
Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам?
😃)
Привычка - вторая натура.
Меня тоже всё устраивало, пока мне в руки не попал … Авионик, с сетапом от производителя …
Забабахаю рассказку на тему. В дневнике.
Вот я всё пытаюсь понять, что я не так делаю?! - Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам? Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ, ну чиста ради статистики! Где моя ошибка, как её исправить?!
Позвольте я раскрою секрет Полшинеля 😃
Взять, например, самые, что ни на есть народные китайские 900 сервы. Цену сами знаете. Почти на вес продаются. И так же покупаются. И так же используются. Ну кто читает, что у них полтора кило нагрузка в статике. Они ж реально почти тройку в динамике тянут. Правда недолго. Но кого это волнует? Посмотрите сколько двухметровых пенолетов с этими сервами на борту счастливо летает. Как Вы думаете каков у них будет ресурс в таком режиме? А я скажу. Около пяти часов при аккуратной эксплуатации. А как часто эти сервы крутят за редуктор? А смазка? Кто-нибуь реально смазкой или вообще ТО у таких серв делает? За двигатели я вообще умолчу. Китайский мотор насилуют обычно так, что он пищать без регуля может 😃 Вот потому “китайский” товар и ненадежный. 😃 Не ценит наш человек того, что ему дешево достается.
ПЫСЫ. Мир тесен. Нет ли у спадара Вадзiма случайно маленького интернет магазинчика по продаже чая? 😃
Serious верит в свою звезду
И это хорошо! Главное, чтобы вера не скисла после первых морковок.
Даже если крыло разобьется сервомашинку сломать почти нереально
Огорчу Вас. Сервомашинку сломать, как два перста обмочить. И даже не нужно крыло бить. И с металлическим редуктором в том числе.
Нет ли у спадара Вдзiма случайно маленького интернет магазинчика по продаже чая?
О нет, только не “дз” в моём имени. А магазинчик был, да закрылся, хотя проект был весьма успешен. Чая подогнать надо? В апреле где-то будет оказия на Минск. Опоздали, в конце ноября друг поехал. Теперь ждать надо.
Сервы… Дззззыххххххх, - сказала пила. АААА-Ааааа, 6ля!! - сказали мужики. Ну да, знакомый сетап.
Ну да, знакомый сетап.
Не надо ля ля. Много чего сыпется и при бережном обращении. Вы или не вы нам рассказывали? Что у вас в Китае у всех Футабы, а на таком г… как Турнига никто не летает. Это чисто экспортный товар. Ну видимо и остальное по тем же причинам летит.
Ну понеслось. Футаба vs Турнига 😃
Что у вас в Китае у всех Футабы
Цитату в студию. Иначе это всё бла-бла-бла без толку и ответственности.
Насчёт Турниги -
Турнига - брэнд ХоббиКинга (во всяком случае, очень на это похоже), на китайском внутреннем рынке не представлена. На этом рынке представлен оригинал - от производителя FlySky. Такой оригинал есть и у меня, в количестве трёх штук, с прошивками er9x и модулями FrSky. Ричард Мразек, чья замечательная инструкция к прошивке er9x доступна на ютубе, сравнив FlySky с Турингой, пришёл к выводу о вторичности последней и её более низком качестве.
Экспортный китайский товар обычно более высокого класса, чем поставляемый на свой рынок, но к модельному ассортименту это относится мало - китайский моделист требователен и балован.
Я говорил о брэндозаместительной практике, когда у более-менее приличного изготовителя со своим установившимся именем некий оптовый продавец (к примеру ХоббиКинг) закупает то же самое, но не под родной маркой изготовителя, а под своей. Разумеется, ни один здоровый на голову производитель не станет делать для дядиного брэнда лучше чем для своего родного.
Не следует путать яйцеклад с пальцем и перевирать мои слова.
Ну понеслось. Футаба vs Турнига 😃
Да нет, мы так… резвимся.
- Почему у меня, живущего в Китае 17 лет, исчезающе мало претензий к китайским товарам?
Сервы сервят, моторы моторят, регуляторы регулируют - ну хоть бы один отказ
и только из той части мира, … - постоянно идёт поток сетований на китайское качество.
Много чего сыпется и при бережном обращении. Вы или не вы нам рассказывали? Что у вас в Китае у всех Футабы, а на таком г… как Турнига никто не летает.
Добавлю. Много чего сыпется и при бережном обращении. Ибо в китайских шопах затаривался, и не только модельных, и всегда это лотерея. Поверьте на слово или проверьте, если хотите, но это факт.
Например три из четырёх телефонов сдохли в течении месяца. Хомяк повторяшка работает только после пинка. Приёмник типа лавмейт сдох недавно. Но вот чисто модельные вещи, довольно исправно работают. Тот же FlySky.
Цитату в студию. Иначе это всё бла-бла-бла без толку и ответственности.
Вот уж увольте, тратить пару дней на поиски не буду. Можете меня привлечь к ответственности, к уголовной например 😎
Сейчас огребу за оффтоп 😦
Ну губами шлёпать же быстрее.
Хамоватый тип…
А я знаю что говорю.
Вот уж увольте, тратить пару дней на поиски не буду. Можете меня привлечь к ответственности, к уголовной например 😎
Сейчас огребу за оффтоп 😦
Ну губами шлёпать же быстрее.
И заканчивать пора флуд.
2 Serious:
Мои 5 копеек 😃
- Как сделать силовой каркас крыла - личное дело конкретного моделиста. Разные конструкции имеют свои плюсы и минусы, о которых Вам пытались рассказать коллеги. Выбранная Вами конструкция из потолочки и карбона при правильном выборе материала и аккуратном исполнении будет работать. Она, возможно, будет неоптимальна по весу, прочности и жесткости, но будет работать. Стройте. Это Ваш выбор. По опыту эксплуатации этой модели Вы выберете конструкцию для следующей - ту же или уже другую. Коллеги пытались помочь этот путь быстрее, но у каждого он свой…
- Самолеты падают. Любые. У любых, самых опытных пилотов, с любой, самой дорогой аппаратурой. Это данность. И бьются. Потому, что любой самолет всегда менее прочен, чем земля. Нельзя сделать абсолютно небьющийся самолет. Можно сделать очень тяжелый, прочный и, как следствие, плохо летающий, но он все равно сломается. А летать будет хуже легкого непрочного самолета. Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.
Можно сделать очень тяжелый, прочный и, как следствие, плохо летающий, но он все равно сломается. А летать будет хуже легкого непрочного самолета. Потому, что самолеты надо строить в расчете на полет, а не на общение с планетой.
Золотые слова!