ЛК для FPV
Прошерстил форум, нашел одну тему по сабжу, но, как мне показалось, негатива там нет - машинка летучая, скоростная, естественно, требует доработки-усиления в одних местах и облегчения в других. Ладно, придет - будет еще одно мнение и опыт какой-никакой 😃 Хочу научить его садиться самостоятельно, пусть безумная идея, но имеет право на существование. А высокую посадочную скорость хочу компенсировать добавлением посадочных щитков, или даже щелевых закрылков. В общем, набор этот рассматриваю как заготовку для творчества. Придет - создам отдельную темку.
Идея далеко не безумная, Таргет дрон с аэродинамической точки зрения достаточно правильный аппарат… но требует доводки. У меня сейчас есть посчитанный проект точно такой же схемы с Сх/Су около 30… но пилить его тупо некогда, поэтому в качестве одного из вариантов рассматривал приобретение дрона и замену на нем консолей на более «правильные», однако, к сожалению не склалось… Но тем не менее, насколько я читал отзывы о данном агрегата даже в стоковом варианте с минимальными доработками летает он достаточно достойно.
Я смотрел видео с постройкой полых моделей, и там везде пропускается момент установки серв. Как устанавливаются сервы в полое крыло? Туда что-то заливается, типа монтажной пены и в ней вырезается по форме сервы полость?
Чаще всего серва просто вклеивается. Если обшивка силовая, то завязывается на обшивку, если нет, то на нервюры или лонжерон. довольно часто серва вклеивается в специальный ложемент. На моделях с нагрузкой в пару-тройку кг на серву - ложемент из пенопласта, а для больших моделей из фанеры, или чего-нибудь похожего. В нашем клессе “ЛК до двух метров”. Сервы можно смело вклеивать просто так. Максимум на ложемент из пенопласта. Кстати, перед вклейкой сервы, оберните ее клейкой бумажной малярной лентой. В этом случае, после выковыривания сервы из крыла, Вы сможете легко очистить ее до первозданного состояния, просто содрав ленту. И еще рекомендую сразу посрезать с серв всякие монтажные площадки под шурупы. В летаюших моделях они совершенно не нужны, Только лишний вес.
Некоторые вообще сервы лепят на двухсторонинй скотч и так летают. Для какого-нибудь кесла и ему подобного крыла, это вполне себе вариант.
Как вариант, приклеить к лючку из фанеры, а лючок саморезами к крылу. У меня на Х-8 так. Малярная лента рвалась, приклеил ПУР ом.
А не может ли почтенная публика подсказать эстетическое - а можно и не очень - решение, как сделать лючок для батарейки, легко открывающийся, в меру безобразный и с не очень большим аэродинамическим сопротивлением? Прочие потрошка собираются быть закрытыми прозрачной крышечкой на базе пластиковой бутылки, приклеенной липкой лентой, дабы моргающие светодиодики было видно. Туда лазить часто, надеюсь, не придется, а вот в батарейный, надеюсь 😃 , придется.
А чем крышка из куска потолочки не угодила? А крепление либо на магнитах, либо (как я люблю) на репейнике. Только с репейником не переборщите. Дюже мощная штука.
А чем крышка из куска потолочки не угодила? А крепление либо на магнитах, либо (как я люблю) на репейнике. Только с репейником не переборщите. Дюже мощная штука.
Да у меня на всех крыльях крышки на репейнике (если вообще крышка присутствует) - но все как-то торчит, странного захотелось 😃 Типа гламуру напустить - крылышко-то розовое 😃
Зачем торчит?
Я очень извиняюсь за жутко пыльные картинки. Не догадался обтереть.
Вот так выглядит фюзеляж крылышка, отлетавшего цельный сезон в моих нечеловечески кривых руках.
Потолочка, гуашь, акриловый лак, зубочистки, термоусадка. Кусочек пенопласта из какой-то упаковки и огрызок фанерки. В общем из всякого мусора.
Крепление всех крышек на репейнике. По результатам сезона, я настоятельно рекомендую уменьшить количество репейника минимум втрое. Зубочистки изнутри не просто так термоклеем залиты неприлично. Вырывал их в поле при попытке открыть, далеко не по разу 😃
Жаль не сделал фотографий, когда фюз был свежесделанным и красивым.
Жаль не сделал фотографий, когда фюз был свежесделанным и красивым.
Блин, да он и не свежесделанный выглядит намного более свежим, чем мой 😃
И Вы таки рассказываете о кривых руках? 😃
Вырезаете крышку лючка из потолочки, обтягиваете скотчем или ламинируете по вкусу… петля крышки из того же скотча или ламината… замок из липучки или двухстороннего скотча или из куска пластика с дыркой… в общем - проявите свою креативность, фантазируйте… уж на лючках то можно оторваться по полной… 😃
Вырезаете крышку лючка из потолочки, обтягиваете скотчем или ламинируете по вкусу… петля крышки из того же скотча или ламината… замок из липучки или двухстороннего скотча или из куска пластика с дыркой… в общем - проявите свою креативность, фантазируйте… уж на лючках то можно оторваться по полной…
Моей креативности хватило только на то, чтобы сделать станок, который крылья режет (тоже безобразный, но режет) 😃 - а дольше уж он сам 😃 - и кабина была вырезана, да не понравилась. Электронные потроха вообще верх безобразия.
Так что чтобы Вы не говорили - а лючок для батарейки это основное 😃 Кстати, просветите насчет замка из двухстороннего скотча - его ж, по моему разумению, только на пару раз хватит - потом он запачкается и липнуть больше не будет. Конструкция замка на базе пластика с дыркой тоже интересна.
В моей конструкции можно только сверху закрыть тонким пластиком - отсек только-только под батарею, и провод с разъемом будет как раз под крышкой. Резать лишнее тоже не хочется - центр и так прослаблен.
Короче, так я пока и не сделал лючок 😦
Ну, насчёт того, что в конкретном ЛК считать основным и самым важным каждый решает сам. У кого то это ВМГ, у кого то уши, у вас вижу лючок для батареек… В целом, думаю вы согласитесь, что разницы особенной нету, главное, чтобы летало, да хозяина радовало, а у ж куда там крылья загнуты, вверх или назад, в целом дело десятое, и не стоит шибко по этому поводу заморачиваться, нервные клетки же ведь того… не восстанавливаются… 😃
Повторюсь, я на двух ЛК лючки для батарейного отсека делал из куска потолочки по форме отсека под плёнкой из ламината на петле из него же. Замок - кусок пластика шириной миллиметра три, вырезанный из старой пластиковой карты, одним концом привклееным к ЛК, на другой одевается лючок и фиксируется куском зубочистки или любой другой соломинки/палки/травинки, в общем, что под руку попадётся. Летает. Уже больше года. Мне нравиться, т.к. в случай чего вся конструкция меняется за 10 минут.
Кусок двухстороннего скотча в виде замка тоже очень… красивое решение, т.к, его (т.е. скотча) как правило всегда много (т.е. он дешевый), его очень просто заменить даже в поле, на коленках, имея только нож или ножницы, а держит он очень и очень недурно.
В общем, если считаете кусок потолочки не кошерным - композитные технологии вам в помощь. Ну или на худой конец вакуумная формовка из термоусадочного пластика. Ну ежели совсем поизвращаться, можно и на 3д принтере крышечку зафигачить… это прибавит как минимум +5 к аэродинамике, +3 к харизме и +10 к карме. 😃
А за станок несомненно респект, у меня пока руки до ЧПУ-шек так и не доходят…
Пы Сы… уже который раз вижу «строителей» ЛК, вещающих про ардуины, мультивии, айтуси, опенлрс и минимосд-шки… Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают?
Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают?
Ага 😃 Летают - но не далеко. Опять-таки чем-то же надо догружать, чтобы центровку поймать. Вы еще больше удивитесь - это крыло было вырезано исключительно потому, что на готовое антенну inverted V неудобно ставить было, а тут она получилось “вмазанная”. Хотя по уму надо было просто медную фольгу самоклеющуюся использовать - но вовремя под рукой не оказалось.
Крыльев и без этого уже, как у дурака махорки.
А главное, конечно, лючок для батарейки 😃
… уже который раз вижу «строителей» ЛК, вещающих про ардуины, мультивии, айтуси, опенлрс и минимосд-шки… Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают?
А скучно без них…
ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся, посредственный носитель для ФПВ или каких других целей… Зато компактно и просто делать. Вот и извращаются люди. Чтобы победить скуку и, по возможности, улучшить характеристики ероплана. В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.
ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся, посредственный носитель для ФПВ или каких других целей… Зато компактно и просто делать. Вот и извращаются люди. Чтобы победить скуку и, по возможности, улучшить характеристики ероплана. В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.
Разрешите не согласиться с предыдущим оратором.
Насчет посредственно летающий - это как сделаете. Мне нужны были планирующие крылья - их у меня есть. И тот же изи глайдер пылится невостребованный - далеко ему до самодельных крыльев.
Легко сделать - это кому как. Мне порезать прямые крылья для стандартного самолета - это как два пальца об асфальт. А летающее крыло со стреловидностью и круткой - посложнее будет.
И у каждого свои понятия о компактности - 1.6 - 1.7 м крыло уже не такое уж и компактное. 1.2м - это да, просто изумительно по компактности, ложится на полочку в машине просто идеально.
Ну и еще одно соображение - готовых более-менее летающих самолетов полно, наверно, нет смысла заморачиваться и делать самодельный - дешевле и лучше все равно вряд ли получится. А вот крылья чаще самодельные лучше летают. У меня товарищ покупает готовые крылья и потом облизывается глядя на мои.
в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию
Что-то я, видимо, не так делаю…
ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся,
Ну Вы загнули. ЛК уделывает классику по всем параметрам считай на порядок, кроме аэродинамического качества. В прочем и оно для целей моделизма очень даже на уровне. По по управляемости же и возможностям пилотирования, классика даже не конкурент. Простейшее крылышко-тренер, уровня кесла или вжика, уделывает одной левой любую пилотажную классику. Я уже умолчу за пилотажные крылья с изменяемым вектором тяги. По сравнению с ними, пилотаж классики выглядит как бросок кирпича 😃
А вот АК, конечно, слабоват. Двадцатку на крыле не сделаешь. Впрочем, много ли классических моделей могут похвастаться АК выше двадцати?
В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.
Голландский шаг, да. Присутствует. Но его видно только на картинке. В пилотировании никак не мешает. А посему лечится, гироподвесом.
То, что, к примеру Траппи, так до сих пор и не научился (не хочет) снимать нормальное видео с крыла, еще не значит, что это невозможно.
Просто к проблеме нужно подходить с другой стороны.
С другой стороны, я чувствительно субъективен. Потому как до сих пор нахожусь под впечатлением, от того, как летают крылья.
Мне повезло. С крыльями я познакомился через Вжика. Если бы мое первое крыло был, например, Stunt Cat, то может я бы и не заболел ими. 😃
Ну даже и не знаю, я вот хочу на крылья перейти только из-за компактности.
1,2-1,4м. не разборное крыло самое то как “для взял в руки” + fpv чемоданчик и пошел на поле - мечта fpvшника минималиста.
Да, есть такие, которые из-за подготовительной тягомотины могут забросить полеты. Сказать, что ленивые - нет, просто напрягает.
Хочется компактности, мобильности, чтобы было в радость.
А так классические планера и fpv носители мне больше по душе, но с их сборкой разборкой намучился за сезон, что прям аж не хотелось доставать с полки. 😃 Крик души.
И в классике намного проще размещать все оборудование, чего не скажешь о ЛК - вот прям щас смотрю на него и маркером рисую где что да куда притулить (вырезать паз).
Но по компактности ЛК вне конкуренции, ну может только квадрику уступает, но у него полетное время не сопоставимо с ЛК.
Да и ЛК по денежным и трудо затратам очень радует.
Т.ч. все модели хороши, но для определенных задач, требований и под определенное настроение.
Т.ч. все модели хороши, но для определенных задач, требований.
Совершенно так!
Что же касается размещения оборудования в крыле. Я как и Вы тоже по-началу чесал репу сильно, на предмет того куда же все засунуть.
Однако уже к третьему своему крылу сообразил, что места в крыле как раз таки невероятно много. Если правильно спроектировать центральную лоханку, то в нее лопатой насыпать грузы можно.