ЛК для FPV

Serious

Я смотрел видео с постройкой полых моделей, и там везде пропускается момент установки серв. Как устанавливаются сервы в полое крыло? Туда что-то заливается, типа монтажной пены и в ней вырезается по форме сервы полость?

Yahen

Чаще всего серва просто вклеивается. Если обшивка силовая, то завязывается на обшивку, если нет, то на нервюры или лонжерон. довольно часто серва вклеивается в специальный ложемент. На моделях с нагрузкой в пару-тройку кг на серву - ложемент из пенопласта, а для больших моделей из фанеры, или чего-нибудь похожего. В нашем клессе “ЛК до двух метров”. Сервы можно смело вклеивать просто так. Максимум на ложемент из пенопласта. Кстати, перед вклейкой сервы, оберните ее клейкой бумажной малярной лентой. В этом случае, после выковыривания сервы из крыла, Вы сможете легко очистить ее до первозданного состояния, просто содрав ленту. И еще рекомендую сразу посрезать с серв всякие монтажные площадки под шурупы. В летаюших моделях они совершенно не нужны, Только лишний вес.
Некоторые вообще сервы лепят на двухсторонинй скотч и так летают. Для какого-нибудь кесла и ему подобного крыла, это вполне себе вариант.

ehduarg

Как вариант, приклеить к лючку из фанеры, а лючок саморезами к крылу. У меня на Х-8 так. Малярная лента рвалась, приклеил ПУР ом.

Udjin

Поверх малярной ленты несколько витков суровой нитки. И всё будет хорошо …
Я эстетствую … в место нитки - СВМ. Тоньше и прочнее …

С ПУР-ом поаккуратнее.
За счёт текучести, если его перелить, он легко заползает в машинку и клинит редуктор.

varvar

А не может ли почтенная публика подсказать эстетическое - а можно и не очень - решение, как сделать лючок для батарейки, легко открывающийся, в меру безобразный и с не очень большим аэродинамическим сопротивлением? Прочие потрошка собираются быть закрытыми прозрачной крышечкой на базе пластиковой бутылки, приклеенной липкой лентой, дабы моргающие светодиодики было видно. Туда лазить часто, надеюсь, не придется, а вот в батарейный, надеюсь 😃 , придется.

Yahen

А чем крышка из куска потолочки не угодила? А крепление либо на магнитах, либо (как я люблю) на репейнике. Только с репейником не переборщите. Дюже мощная штука.

varvar
Yahen:

А чем крышка из куска потолочки не угодила? А крепление либо на магнитах, либо (как я люблю) на репейнике. Только с репейником не переборщите. Дюже мощная штука.

Да у меня на всех крыльях крышки на репейнике (если вообще крышка присутствует) - но все как-то торчит, странного захотелось 😃 Типа гламуру напустить - крылышко-то розовое 😃

Yahen

Зачем торчит?
Я очень извиняюсь за жутко пыльные картинки. Не догадался обтереть.
Вот так выглядит фюзеляж крылышка, отлетавшего цельный сезон в моих нечеловечески кривых руках.

Потолочка, гуашь, акриловый лак, зубочистки, термоусадка. Кусочек пенопласта из какой-то упаковки и огрызок фанерки. В общем из всякого мусора.

Крепление всех крышек на репейнике. По результатам сезона, я настоятельно рекомендую уменьшить количество репейника минимум втрое. Зубочистки изнутри не просто так термоклеем залиты неприлично. Вырывал их в поле при попытке открыть, далеко не по разу 😃

Жаль не сделал фотографий, когда фюз был свежесделанным и красивым.

varvar
Yahen:

Жаль не сделал фотографий, когда фюз был свежесделанным и красивым.

Блин, да он и не свежесделанный выглядит намного более свежим, чем мой 😃
И Вы таки рассказываете о кривых руках? 😃

DarkAn

Вырезаете крышку лючка из потолочки, обтягиваете скотчем или ламинируете по вкусу… петля крышки из того же скотча или ламината… замок из липучки или двухстороннего скотча или из куска пластика с дыркой… в общем - проявите свою креативность, фантазируйте… уж на лючках то можно оторваться по полной… 😃

varvar
DarkAn:

Вырезаете крышку лючка из потолочки, обтягиваете скотчем или ламинируете по вкусу… петля крышки из того же скотча или ламината… замок из липучки или двухстороннего скотча или из куска пластика с дыркой… в общем - проявите свою креативность, фантазируйте… уж на лючках то можно оторваться по полной…

Моей креативности хватило только на то, чтобы сделать станок, который крылья режет (тоже безобразный, но режет) 😃 - а дольше уж он сам 😃 - и кабина была вырезана, да не понравилась. Электронные потроха вообще верх безобразия.

Так что чтобы Вы не говорили - а лючок для батарейки это основное 😃 Кстати, просветите насчет замка из двухстороннего скотча - его ж, по моему разумению, только на пару раз хватит - потом он запачкается и липнуть больше не будет. Конструкция замка на базе пластика с дыркой тоже интересна.
В моей конструкции можно только сверху закрыть тонким пластиком - отсек только-только под батарею, и провод с разъемом будет как раз под крышкой. Резать лишнее тоже не хочется - центр и так прослаблен.
Короче, так я пока и не сделал лючок 😦

DarkAn

Ну, насчёт того, что в конкретном ЛК считать основным и самым важным каждый решает сам. У кого то это ВМГ, у кого то уши, у вас вижу лючок для батареек… В целом, думаю вы согласитесь, что разницы особенной нету, главное, чтобы летало, да хозяина радовало, а у ж куда там крылья загнуты, вверх или назад, в целом дело десятое, и не стоит шибко по этому поводу заморачиваться, нервные клетки же ведь того… не восстанавливаются… 😃

Повторюсь, я на двух ЛК лючки для батарейного отсека делал из куска потолочки по форме отсека под плёнкой из ламината на петле из него же. Замок - кусок пластика шириной миллиметра три, вырезанный из старой пластиковой карты, одним концом привклееным к ЛК, на другой одевается лючок и фиксируется куском зубочистки или любой другой соломинки/палки/травинки, в общем, что под руку попадётся. Летает. Уже больше года. Мне нравиться, т.к. в случай чего вся конструкция меняется за 10 минут.

Кусок двухстороннего скотча в виде замка тоже очень… красивое решение, т.к, его (т.е. скотча) как правило всегда много (т.е. он дешевый), его очень просто заменить даже в поле, на коленках, имея только нож или ножницы, а держит он очень и очень недурно.

В общем, если считаете кусок потолочки не кошерным - композитные технологии вам в помощь. Ну или на худой конец вакуумная формовка из термоусадочного пластика. Ну ежели совсем поизвращаться, можно и на 3д принтере крышечку зафигачить… это прибавит как минимум +5 к аэродинамике, +3 к харизме и +10 к карме. 😃

А за станок несомненно респект, у меня пока руки до ЧПУ-шек так и не доходят…

Пы Сы… уже который раз вижу «строителей» ЛК, вещающих про ардуины, мультивии, айтуси, опенлрс и минимосд-шки… Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают?

varvar
DarkAn:

Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают?

Ага 😃 Летают - но не далеко. Опять-таки чем-то же надо догружать, чтобы центровку поймать. Вы еще больше удивитесь - это крыло было вырезано исключительно потому, что на готовое антенну inverted V неудобно ставить было, а тут она получилось “вмазанная”. Хотя по уму надо было просто медную фольгу самоклеющуюся использовать - но вовремя под рукой не оказалось.

Крыльев и без этого уже, как у дурака махорки.
А главное, конечно, лючок для батарейки 😃

RedSun
DarkAn:

… уже который раз вижу «строителей» ЛК, вещающих про ардуины, мультивии, айтуси, опенлрс и минимосд-шки… Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают?

А скучно без них…
ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся, посредственный носитель для ФПВ или каких других целей… Зато компактно и просто делать. Вот и извращаются люди. Чтобы победить скуку и, по возможности, улучшить характеристики ероплана. В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.

varvar
RedSun:

ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся, посредственный носитель для ФПВ или каких других целей… Зато компактно и просто делать. Вот и извращаются люди. Чтобы победить скуку и, по возможности, улучшить характеристики ероплана. В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.

Разрешите не согласиться с предыдущим оратором.
Насчет посредственно летающий - это как сделаете. Мне нужны были планирующие крылья - их у меня есть. И тот же изи глайдер пылится невостребованный - далеко ему до самодельных крыльев.
Легко сделать - это кому как. Мне порезать прямые крылья для стандартного самолета - это как два пальца об асфальт. А летающее крыло со стреловидностью и круткой - посложнее будет.
И у каждого свои понятия о компактности - 1.6 - 1.7 м крыло уже не такое уж и компактное. 1.2м - это да, просто изумительно по компактности, ложится на полочку в машине просто идеально.

Ну и еще одно соображение - готовых более-менее летающих самолетов полно, наверно, нет смысла заморачиваться и делать самодельный - дешевле и лучше все равно вряд ли получится. А вот крылья чаще самодельные лучше летают. У меня товарищ покупает готовые крылья и потом облизывается глядя на мои.

Cathay_Stray
RedSun:

в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию

Что-то я, видимо, не так делаю…

Yahen
RedSun:

ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся,

Ну Вы загнули. ЛК уделывает классику по всем параметрам считай на порядок, кроме аэродинамического качества. В прочем и оно для целей моделизма очень даже на уровне. По по управляемости же и возможностям пилотирования, классика даже не конкурент. Простейшее крылышко-тренер, уровня кесла или вжика, уделывает одной левой любую пилотажную классику. Я уже умолчу за пилотажные крылья с изменяемым вектором тяги. По сравнению с ними, пилотаж классики выглядит как бросок кирпича 😃
А вот АК, конечно, слабоват. Двадцатку на крыле не сделаешь. Впрочем, много ли классических моделей могут похвастаться АК выше двадцати?

RedSun:

В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.

Голландский шаг, да. Присутствует. Но его видно только на картинке. В пилотировании никак не мешает. А посему лечится, гироподвесом.
То, что, к примеру Траппи, так до сих пор и не научился (не хочет) снимать нормальное видео с крыла, еще не значит, что это невозможно.
Просто к проблеме нужно подходить с другой стороны.

С другой стороны, я чувствительно субъективен. Потому как до сих пор нахожусь под впечатлением, от того, как летают крылья.
Мне повезло. С крыльями я познакомился через Вжика. Если бы мое первое крыло был, например, Stunt Cat, то может я бы и не заболел ими. 😃

Molotov

Ну даже и не знаю, я вот хочу на крылья перейти только из-за компактности.
1,2-1,4м. не разборное крыло самое то как “для взял в руки” + fpv чемоданчик и пошел на поле - мечта fpvшника минималиста.
Да, есть такие, которые из-за подготовительной тягомотины могут забросить полеты. Сказать, что ленивые - нет, просто напрягает.
Хочется компактности, мобильности, чтобы было в радость.

А так классические планера и fpv носители мне больше по душе, но с их сборкой разборкой намучился за сезон, что прям аж не хотелось доставать с полки. 😃 Крик души.
И в классике намного проще размещать все оборудование, чего не скажешь о ЛК - вот прям щас смотрю на него и маркером рисую где что да куда притулить (вырезать паз).

Но по компактности ЛК вне конкуренции, ну может только квадрику уступает, но у него полетное время не сопоставимо с ЛК.

Да и ЛК по денежным и трудо затратам очень радует.

Т.ч. все модели хороши, но для определенных задач, требований и под определенное настроение.

Yahen
Molotov:

Т.ч. все модели хороши, но для определенных задач, требований.

Совершенно так!
Что же касается размещения оборудования в крыле. Я как и Вы тоже по-началу чесал репу сильно, на предмет того куда же все засунуть.
Однако уже к третьему своему крылу сообразил, что места в крыле как раз таки невероятно много. Если правильно спроектировать центральную лоханку, то в нее лопатой насыпать грузы можно.

Shuricus
Yahen:

Голландский шаг, да. Присутствует. Но его видно только на картинке.

Только многие ради картинки и летают. Так что на фоне всех плюсов, это такой огроменный минус, что как бэ и плюсов уже особо нет. А городить подвесы на крыло - это занятие на любителя. Половина крашейстойчивости сразу улетучивается.

Yahen
Shuricus:

Только многие ради картинки и летают.

Весьма спорное утверждение. Я бы сказал, что большинство летает, чтобы летать.
Ну и за подвесы. Ничего городить не нужно. Все уже нагорожено за нас. Есть в продаже уже готовые крылья со встроенным подвесом. Другое дело, что почему-то на этом форуме ( или у меня ошибочное представление? ) сложилось мненение, что верхом совершенства в ЛК является поделка Траппи под названием Зефир. И все пляшут от него. Траппи не сделал хорошее крыло. Зефир - штука довольно посредственная. Но чего у зефира не отнять так это простоты изготовления. Он как “цессна” в мире классики. Два куска пенопласта и летает 😃 Так сказать пропуск в мир крыльев. 😃