ЛК для FPV

Cathay_Stray
RedSun:

в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию

Что-то я, видимо, не так делаю…

Yahen
RedSun:

ЛК - такая штука, которая быстро приедается сама по себе. Некий компромисс, посредственно летающий, посредственно управляющийся,

Ну Вы загнули. ЛК уделывает классику по всем параметрам считай на порядок, кроме аэродинамического качества. В прочем и оно для целей моделизма очень даже на уровне. По по управляемости же и возможностям пилотирования, классика даже не конкурент. Простейшее крылышко-тренер, уровня кесла или вжика, уделывает одной левой любую пилотажную классику. Я уже умолчу за пилотажные крылья с изменяемым вектором тяги. По сравнению с ними, пилотаж классики выглядит как бросок кирпича 😃
А вот АК, конечно, слабоват. Двадцатку на крыле не сделаешь. Впрочем, много ли классических моделей могут похвастаться АК выше двадцати?

RedSun:

В случае ФПВ - в надежде, чаще напрасной, победить болтанку по тангажу и рысканию.

Голландский шаг, да. Присутствует. Но его видно только на картинке. В пилотировании никак не мешает. А посему лечится, гироподвесом.
То, что, к примеру Траппи, так до сих пор и не научился (не хочет) снимать нормальное видео с крыла, еще не значит, что это невозможно.
Просто к проблеме нужно подходить с другой стороны.

С другой стороны, я чувствительно субъективен. Потому как до сих пор нахожусь под впечатлением, от того, как летают крылья.
Мне повезло. С крыльями я познакомился через Вжика. Если бы мое первое крыло был, например, Stunt Cat, то может я бы и не заболел ими. 😃

Molotov

Ну даже и не знаю, я вот хочу на крылья перейти только из-за компактности.
1,2-1,4м. не разборное крыло самое то как “для взял в руки” + fpv чемоданчик и пошел на поле - мечта fpvшника минималиста.
Да, есть такие, которые из-за подготовительной тягомотины могут забросить полеты. Сказать, что ленивые - нет, просто напрягает.
Хочется компактности, мобильности, чтобы было в радость.

А так классические планера и fpv носители мне больше по душе, но с их сборкой разборкой намучился за сезон, что прям аж не хотелось доставать с полки. 😃 Крик души.
И в классике намного проще размещать все оборудование, чего не скажешь о ЛК - вот прям щас смотрю на него и маркером рисую где что да куда притулить (вырезать паз).

Но по компактности ЛК вне конкуренции, ну может только квадрику уступает, но у него полетное время не сопоставимо с ЛК.

Да и ЛК по денежным и трудо затратам очень радует.

Т.ч. все модели хороши, но для определенных задач, требований и под определенное настроение.

Yahen
Molotov:

Т.ч. все модели хороши, но для определенных задач, требований.

Совершенно так!
Что же касается размещения оборудования в крыле. Я как и Вы тоже по-началу чесал репу сильно, на предмет того куда же все засунуть.
Однако уже к третьему своему крылу сообразил, что места в крыле как раз таки невероятно много. Если правильно спроектировать центральную лоханку, то в нее лопатой насыпать грузы можно.

Shuricus
Yahen:

Голландский шаг, да. Присутствует. Но его видно только на картинке.

Только многие ради картинки и летают. Так что на фоне всех плюсов, это такой огроменный минус, что как бэ и плюсов уже особо нет. А городить подвесы на крыло - это занятие на любителя. Половина крашейстойчивости сразу улетучивается.

Yahen
Shuricus:

Только многие ради картинки и летают.

Весьма спорное утверждение. Я бы сказал, что большинство летает, чтобы летать.
Ну и за подвесы. Ничего городить не нужно. Все уже нагорожено за нас. Есть в продаже уже готовые крылья со встроенным подвесом. Другое дело, что почему-то на этом форуме ( или у меня ошибочное представление? ) сложилось мненение, что верхом совершенства в ЛК является поделка Траппи под названием Зефир. И все пляшут от него. Траппи не сделал хорошее крыло. Зефир - штука довольно посредственная. Но чего у зефира не отнять так это простоты изготовления. Он как “цессна” в мире классики. Два куска пенопласта и летает 😃 Так сказать пропуск в мир крыльев. 😃

Shuricus

Мягко говоря - Зефир это не поделка Траппи, а крыло совершенно другого человека, причем из штатов.
Траппи заслуживает уважения тем, что первый создал такой видео продукт, как крутое ФПВ видео, и многим никогда не удастся приблизится к этим стандартам, сколь бы величественно о себе они не думали.
Болтанка Зефира меня тоже раздражает и у него оно особенно выраженно, но видео без болтанки с крыльев я не встречал, кроме пожалуй одного, причем на нашем форуме.
Для ФПВ существует еще масса крыльев кроме Зефира с разных материков и практически все они сконструированы как “поделка Траппи”.
А учитывая, что для большинства нормальных людей занимающихся этим как хобби и ограниченных во времени и ресурсах - простота изготовления и надежность, это основные критерии. Так что я пока не понял, кроме как поругать чужое, что вы можете предложить своего достойного?

Yahen:

Есть в продаже уже готовые крылья со встроенным подвесом.

Прямо таки их сотни? Рвджет? Или еще есть? Подвесы на сервах не в состоянии обеспечить качественную стабилизацию. К тому же это одноразовая конструкция с нелепой идеей бликующего сферического колпака на камере!

Yahen:

Я бы сказал, что большинство летает, чтобы летать.

Yahen:

Два куска пенопласта и летает

Мне кажется, как раз именно вот тогда так - и логично!

Удовольствие от болтания в небе и наблюдения серых полей через курсовую ССД камеру может приносить радость максимум первых три раза. Дальше, нужно уже немножечко страдать аутизмом. Это я про просто летать. Может конечно у вас другие друзья, но я с такими людьми не знаком. Те кто не стремятся снимать видео, стремятся ставить рекорды. Но в любом случае двигаться куда-то. А просто летать по кругу можно на табуретке с мотором. И лучше Зефира, для этого уж точно ничего не придумали. Так что где логика?

Yahen
Shuricus:

Мягко говоря - Зефир это не поделка Траппи, а крыло совершенно другого человека, причем из штатов.

Согласен. И не согласен. Изначально да. Но тот зефир, о котором обычно говорят на форуме это технологически модель Траппи.

Shuricus:

Я думаю многие будут благодарны вам за ссылку! Лично я, первый раз слышу.

Хм… из популярных и очевидных RVJET например.

Shuricus:

Так что я пока не понял, кроме как поругать чужое, что вы можете предложить своего достойного?

Я не ругаю чужое. Я говорю о том, что не нужно из посредственной модели делать икону. Вы совершенно правы. на счет простоты и надежности. И вот на этих двух критериях зефира и стоит остановиться.

Shuricus:

Удовольствие от болтания в небе и наблюдения серых полей через курсовую ССД камеру может приносить радость максимум первых три раза

Хм… мне всегда казалось, что людей летающих на ЛК вообще без всяких камер гораздо больше. Полет ради полета. Зачем как зефир, так обязательно камера?

Shuricus:

Те кто не стремятся снимать видео, стремятся ставить рекорды. Но в любом случае двигаться куда-то.

Есть и такие. А есть такие как я , что приезжают на поле со стульчиком и бутербродами. Просто полетать. Погонять ворон, подраться с ястребом, покружиться в термике. Мне, например, никуда не хочется двигаться. Ни в рекорды, ни в художественное видео. Что я делаю не так? Авиамоделизм для меня не спорт, не самовыражение, не инструмент для повышения ЧСВ. Мне просто нравится играться в радиоуправляемые самолетики. Желательно в одиночестве. И что-то мне подсказывает, что я далеко не единственный такой уникум 😃

Shuricus
Yahen:

Хм… мне всегда казалось, что людей летающих на ЛК вообще без всяких камер гораздо больше. Полет ради полета. Зачем как зефир, так обязательно камера?

Ну, название темы посмотрите пожалуйста! 😃

Может мы о разных вещах говорим? Прелести визуального полета - это совершенно другая история, и тогда вот это уже совершенно прекрасно:

Yahen:

приезжают на поле со стульчиком и бутербродами. Просто полетать. Погонять ворон, подраться с ястребом, покружиться в термике. Мне, например, никуда не хочется двигаться. Ни в рекорды, ни в художественное видео.

И тогда и крылья из других критериев конечно будут исходить.

Yahen

А что, название темы как-то обязует летать исключительно на рекорды, или для съемок художественных роликов?
Или наличие камеры на борту это приговор полетам в удовольствие?

yur1x

ЛК, плохо летит? Никакой стабилизации, запись на китайский брелок. Ещё и не оттриммировано, первый вылет с фпв.

Shuricus
Yahen:

А что, название темы как-то обязует летать исключительно на рекорды, или для съемок художественных роликов?
Или наличие камеры на борту это приговор полетам в удовольствие?

Ничего никого ни к чему не обязывает. Но в этой теме обсуждаются крылья для полетов с камерой, а без камеры - в другой теме. Определитесь вам куда.

yur1x:

ЛК, плохо летит?

Отлично, как самолет! 😃 Даже рысканья почти нет. Над леском, и еще в нескольких местах заметил. Штиль видимо?
А что за крыло? (Желательно на у-тубе сетап писать сразу, что бы не лезли с вопросами потом все).

Yahen
Shuricus:

Но в этой теме обсуждаются крылья для полетов с камерой, а без камеры - в другой теме

Так и я о чем. С камерой по-вашему получается нельзя летать просто так? Ну разве что только аутистам 😃

yur1x:

ЛК, плохо летит?

Сложно сказать. Нет полетов по прямой. Виражами все самолеты одинаков летают.

yur1x
Shuricus:

А что за крыло?

Торообразный аппарат. Увеличен размах до 1070мм и незначительно уменьшена стреловидность.

Shuricus:

Штиль видимо?

Да, штиль. Но оно и при несильном ветре прекрасно летало. Вес был около 900 гр.

fotki.yandex.ru/users/yur1x/view/384463/?page=0

Shuricus
Yahen:

Так и я о чем. С камерой по-вашему получается нельзя летать просто так? Ну разве что только аутистам

Изначально вопрос был -

Yahen:

мне всегда казалось, что людей летающих на ЛК вообще без всяких камер гораздо больше. Полет ради полета. Зачем как зефир, так обязательно камера?

Летайте как вам нравится. Я тут причем?

Так а что по вашему лучше Зефира, мы так и не разобрались? Ну кроме Рвджета…

yur1x
Yahen:

Нет полетов по прямой.

Не могу лететь прямо, постоянно осматриваюсь 😃

Взял у чехов макси свифт. Сейчас вылизываю центроплан, хочу посмотреть что получиться.

Yahen
Shuricus:

Так а что по вашему лучше Зефира, мы так и не разобрались?

Для FPV уровнем повыше, чем “ворон погонять” любая классика.

yur1x:

Не могу лететь прямо, постоянно осматриваюсь

Кто ж спорит то. Но для теста полет по прямой с отпущенными ручками необходим.
Позвольте уточнить. На крылышке только уши? Шайбы не стоят?

Cherkashin

По большому счёту ЛК проигрывает моделям классической компоновки практически по всем характеристикам… тут спорить и не стоит. Единственное преимущество - компактность, лёгкость транспортировки, быстрота сборки…
Правда всё это справедливо если не учитывать одного но - возможностей электроники 😃
Цитата коллеги О DarkAn Пы Сы… уже который раз вижу «строителей» ЛК, вещающих про ардуины, мультивии, айтуси, опенлрс и минимосд-шки… Это что, такой последний писк моды нонче? Без всей этой тряхомудии ЛК больше не летают? Летают, но с электроникой лучше 😃 А ежели приложить руки и немножечко подумать… то летают не намного хуже класики 😃. Даже установка простенького CoPilota позволяет летать на задней центровке, использовать на посадке механизацию крыла, уменьшить балансировочные потери… Для FPV ЛК очень даже хорошо 😃

yur1x
Yahen:

На крылышке только уши? Шайбы не стоят?

Если я правильно понял, шайбы имеют выступ снизу. Тогда нет, только уши 😃

Cathay_Stray
Yahen:

Мне просто нравится играться в радиоуправляемые самолетики. Желательно в одиночестве.

вот засада… а я думал в след приезд вместе полетать!

Serious

Кончилось новогоднее застолье… ))) И я начал строить! ) Уже вырезал необходимые детали. Сегодня буду клеить.