ЛК для FPV

Yahen

Хотите идеальный носитель, Слушайте Владимира Худякова. Он максималист в хорошем смысле этого слова.

pilot222:

. Да, электро-мотопланеры из пены хороши, ровно летят. но уж больно медленно

Скорость от мотора и нагрузки на крыло зависит в первую очередь , а не от типа летательного аппарата. Да и не в скорости счастье. Полтинник любая хромая, кривая цессна из двух кусков потолочки делает. А это при Вашем раскладе 30 минут полетного времени.
Я вот недостатка в скорости ни у одного из своих летательных аппаратов не заметил. Обычно вопрос в том, как их заставить медленно летать, а не быстро 😃

А-50
pilot222:

вобщем с их слов - сказка. а не крыло. Тем более что продается готовый набор.

Насчет готового набора не обольщайтесь.
Для Ваших задач нужен фотик, а не ГоПро. Ссылку на тему поиска в лесу давал. Там уже все растолковано. Соответственно и АП нужен, поддерживающий АФС. При Вашей задаче первое, с чем придется смирится, пилотирования ЛА, в смысле дергания РУС/РУД, практически не будет. Кнопочками больше все с ноутбука. Но это все не имеет отношения к теме ЛК. Если обсуждать, то лучше в той теме.

pilot222:

всё больше убеждаюсь что Л К для этого куда лучше

Для Вашей задачи лучше, но придется еще сделать катапульту и парашют. Первая позволяет максимально загрузить ЛК и оптимизировать ВМГ практически на один режим - горизонтальный полет. Соответственно получите и время и дальность полета и качество фото. Но взлет с пинка.😃
Парашют актуален для работы с площадок с закрытыми подходами (в лесу практически всегда). У ЛК ограничены возможности применения механизации по балансировке, глиссада очень пологая. Много времени тратится на снижение/заход/посадку. Но это, опять таки, особенности практического применения. Тут уж либо удовольствия, либо работа. А в данной работе основной критерий эффективности - площадь АФС за единицу времени.

pilot222
Yahen:

Скорость от мотора и нагрузки на крыло зависит в первую очередь , а не от типа летательного аппарата.

Это несомненно, я же не только на моделях летаю. Но вот на моделях, особенно на электричках слишком много зависит от совокупности, как я заметил. Можно ли мотопланер перегрузить и добавить тяги мотором для скорости, чтобы прировняться к аналогу ЛК? На настоящем самолете я точно знаю что нет. если речь идет о планере и Л К с примерно одинаковой тяговооруженностью. Теоретически да, а на практике (Речь о стандартных пенолетах) ? Вдруг качаство испортиться до критического или хотя бы до нецелесобразности такого решения. Я правда говорю, для меня это всё пока настолько не знакомо. что я могу задавать глупые вопросы, за что прошу простить и понять )))) если б все всё знали сразу, то и форум был бы не для чего тогда. А я обещаю всё изучить, ко всем советам прислушаться и уже не в очень далеком будущем тоже делиться опытом.

А-50:

Соответственно получите и время и дальность полета и качество фото. Но взлет с пинка.

Сейчас есть уже с переменным шагом пропеллеры, хотя катапульта куда проще. И пращют надо, да, я . если бы для адреналина. то конечно бы лучше бойцовку взял и в бой. но тут другие задачи. Думаю, что есть опыт уже и в этой ветке в плане полетного времени и скорости.

Yahen

Мне все-таки кажется, что уж чего-чего, а скорости Вам точно хватит, что от планера, что от ЛК 😃
Будете мудрить, как ее уменьшить. В любом случае 100 км/ч это близко к пределу для типового пенокрыла. Да и вообще любого пеносамолета.
Все, что быстрее, требует иных материалов и специального конструктива. Да и управлять летательным аппаратом на такой скорости более нескольких десятков секунд без перерыва, нужно иметь стальные яйца.

pilot222
А-50:

Для Ваших задач нужен фотик, а не ГоПро.

Привык я на коптере получать записанное видео и от туда уже стягивать любой кадр для фото.Может кто лучше делает, но помоему так даже проще: кадр любой виберешь и качаство HD очень даже ничего для этих целей и лишнего веса на борт не брать.

Yahen
pilot222:

Сейчас есть уже с переменным шагом пропеллеры,

Для создания тяги в пару кг хотя-бы, нету. Да и зачем они? В модельном размере они нужны исключительно для 4D трюков на зальнике. Чтобы быстро сменить направления тяги на противоположное.

pilot222
Yahen:

В любом случае 100 км/ч это близко к пределу для типового пенокрыла

Это бы очень даже нормуль, я что то сколько роликов просмотрел про планеры, то только и видел около 45 - 55. Ну по ветру то понятно боьше было, а вот Л К на порядок побыстрее. По камере я управляю коптером. который летит 70-75 км/ч. На высоте 200м уже ак на месте стоишь, да чего там говорить, и на настоящем самолете у которого скорость не более 100 - очучение что ты завис ещё больше проявляется)))

А-50
pilot222:

Привык я на коптере получать записанное видео и от туда уже стягивать любой кадр для фото

Тезка, сравните разрешение на фото с ГоПро с разрешением хотя бы Canon S-100, про NEX-3/5/7 я вообще не говорю.
А теперь вернемся к производительности. Она будет зависеть от высоты полета, при заданном разрешении.
При выбранных носителях с S-100 высота около 300-400м, с NEXом 500-600м.
С последним можно и выше, но уже не выгодно по расходу энергии на набор высоты. С ГоПро дай бог получить такие снимки на высоте 100м.
Для примера фото с высоты 400м, фотик типа S-100

RedSun

Про борьбу с голландским шагом на ЛК.
Если вспомнить теорию бокового движения самолета, то, в зависимости от соотношения устойчивости по крену и рысканию, мы сползаем либо в сторону голландского шага ( избыточная устойчивость по крену), либо к спиральной неустойчивости ( избыточная устойчивость по рысканию ). Голландский шаг - сложное колебательное движение, иногда довольно быстрое. Спиральная неустойчивость - апериодический процесс, обычно достаточно медленный.
Чисто теоретически, если разумно понизить устойчивость по крену, и поставить электронный стабилизатор, качество картинки может быть повыше - носитель, летящий с небольшим креном и изредка медленно переваливающийся в другой небольшой крен, предпочтительнее часто мотающегося сразу по всем осям…
А другой фокус, которым я сам пользовался - использование камеры с оптической либо электронной внутрикамерной стабилизацией картинки. Пока амплитуда болтанки носителя невелика, камера вполне справляется. И снятое кино можно смотреть без тошноты.

Lazy

Только одно имею сообщить:

siderat
Yahen:

В любом случае 100 км/ч это близко к пределу для типового пенокрыла. Да и вообще любого пеносамолета.

bd5 около сто или больше летает, фанджет за 200 легко, правда недолго.

pilot222

Боюсь сравнивать, но мотодельтаплан тоже безхвостка и голландский шаг имеет место. Обычно это случается при сильном положительном V крыла при недостаточной скорости ( редко, обычно сразу сваливание) и при чрезмерной. На дельте маленький диаппозон скоростей и на настроенном крыле этого не присходит, наоборот V добавляет устойчивости. Другое дело когда крыло ещё не проверено. А у ЛК , даже у моделей диаппозон втрое больше. Вопрос: кто летает давно, не замечали ли, что голландский шаг появляется при определенных скоростях? Или он появляется неожиданно в любой момент?

yur1x
pilot222:

голландский шаг появляется при определенных скоростях?

Скорее да чем нет. И зависит от площади, отдалённости от ЦТ и от параллельности ушей или шайб. Кому как нравиться 😃.

Cherkashin
pilot222:

не замечали ли, что голландский шаг появляется при определенных скоростях? Или он появляется неожиданно в любой момент?

Да, появляется при определённых скоростях. Обычно крыло настраивается на минимальное рысканье в крейсерском режиме подбором V, формой, размером и углами установки килей. Иногда приходится дополнительно смещать ЦТ. Но на скоростях близких к скорости сваливания болтает любые крылья 😦

siderat

Тако крыло щупал кто-нибудь?
hobbyking.com/…/__20970__DZ500_FPV_Sport_Model_Bal…
По видео летает довольно стабильно. Привлекает разборность, все что я видел монолитное, разве что xeno от мультиплекса разборное.

Yahen
siderat:

Тако крыло щупал кто-нибудь?

Судя по тому, как оно “летает” на видео, это какое-то недоразумение для магазина розыгрышей.

DarkAn
siderat:

Тако крыло щупал кто-нибудь?
hobbyking.com/…/__20970__DZ500_FPV_Sport_Model_Bal…
По видео летает довольно стабильно. Привлекает разборность, все что я видел монолитное, разве что xeno от мультиплекса разборное.

Даже и не думайте про него, это… эта… в общем сие китайское изделие из анекдота про забор, который тоже полетит, главное на него двигатель помощней поставить:)

pilot222
siderat:

Привлекает разборность, все что я видел монолитное, разве что xeno от мультиплекса разборное.

Мне кажется что RV JET тоже может быть разборной конструкцией, если подумать над соединениями.

RedSun
siderat:

Тако крыло щупал кто-нибудь?
hobbyking.com/…/__20970__DZ500_FPV_Sport_Model_Bal…
По видео летает довольно стабильно. Привлекает разборность, все что я видел монолитное, разве что xeno от мультиплекса разборное.

Бяка. Предсказуемо болтается по тангажу, плюс к тому не хватает вертикального оперения. Мала площадь элевонов, поэтому на малых скоростях неуправляемо. После установки винглетов и довольно мощного мотора получился этакий напильник для любителей со свистом через всё небо. Фанджет с таким же акком и более слабым мотором и летит лучше, и планирует увереннее…