ЛК для FPV
Так что о флаттере тут речь вообще не идет.
Есть же определение зачем копать дальше?
p/s/ Цитата: Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.
насколько жесткой вы считаете конструкцию крыла усиленную угольными трубками и ламинированную пленкой?
Низкая жесткость, потому что трубки хорошо работают на растяжение сжатие по оси, а на кручение как резиновая, если закреплены только концы трубки. Что же касается ламинирования, то тоже не супер, потому как жёсткость крыла на кручение повышается с увеличением прочности лонжерона и увеличением кол-в нервюр.
Это стандартная технология изготовления крыльев. И она считается достаточно жесткой для поставленных задач. Что подтверждается огромным количеством реально летающих моделей. Что собираемся опровергать?
Я наблюдал прекрасный полет максисвифта, усиленного только одной линейкой двадцати сантиметровой длинны. Какой же еще жесткости вы ожидаете? Есть варианты?
И потом совершенно верно - флаттер имеет совершенно другую частоту и силу колебаний чем те о которых тут идет речь.
И она считается достаточно жесткой для поставленных задач. Что подтверждается огромным количеством реально летающих моделей. Что собираемся опровергать?
Мы здесь спорим, я нет?! Рассказываю, делюсь опытом и по возможности ссылаюсь на первоисточник. Поэтому не стоит “передёргивать” и делать выводы только на основе своих знаний их лучше пополнять и обновлять…
Ключевое словосочетание подчеркнул в вашем тексте, потому как именно превышение допустимого режима для конкретного ЛА и вызывает нарушение обычного полёта и как следствие разрушение ЛА.
Что же касается ЛК, то оно обладает всеми тремя причинами для возникновения флаттера: центра давления и центр тяжести не совпадают следствие стреловидности крыла) и низкая жесткость (следствие применяемых материалов).
Это стандартная технология изготовления крыльев.
Это стандартная для удешевления и технологически мало затратного и рентабельного с точки зрения продавца и производителя, но ни как для ЛА.
Такая технология не даст отличного результата, а только удовлетворительный для “большинства стандартных” покупателей.
флаттер имеет совершенно другую частоту и силу колебаний чем те о которых тут идет речь.
можете почитать здесь про флаттер моста, так там частота была ~0,5 Гц (Колебания были практически чисто изгибными).
так что не следует говорить о частоте при флаттере, потому что она (частота) зависит от конструкции.
Вы сказали, что делитесь опытом. А можно проявить неучтивость и поинтересоваться, у вас проф. образование, или вы сделали множество превосходно летающих моделей из пены? Или вы клоните к тому, что крылья нужно делать из бальзы?
Я просто не могу увязать ваши высказывания в последовательную цепочку. Возможно это моя проблема, но хотелось бы знать, на чем построен ваш опыт.
отставить драку…
имеет место колебания по тангажу - но явно не связанные с прочностными характеристиками… тк возникают на сравнительно не больших скоростях
и со скручиванием все нормально - поверьте
Я предпологаю что это как то связанно с S-образным профилем
поверьте: флаттер из-за недостающей жесткости конструкции я видел, здесь имеет место другая природа явления.
Мне кажется уже бесполезно доказывать, что это не флаттер. Это же настолько очевидно.
Саш, формально - любые вертикальные колебания - это флаттер
другое дело что мы привыкли считать флаттеом только колебания из-за недостаточной жесткости конструкции
Голландский шаг тогда тоже флаттер?
Тогда в чем разница между флаттером и например рысканьем. Или колебаниями по тангажу? Рысканье не флаттер, а по тангажу - флаттер? Не вижу логики. Или рысканье тоже флаттер?
Наверное бы тогда эти вещи не назывались разными словами.
“Флаттер” - по ходу любимое слово моделистов. Чуть что, сразу флаттер! Спросите у инженеров авиастроения, то что обычно тут так любят называть флаттером, на самом деле называется “бафтинг”. А настоящий флаттер на модели чаще всего даже не заметен будет.
Бафтингу на ЛК, как бы негде взяться:).
Динамических колебаний есть 5 штук (строго математически 8, в т.ч. голл.шаг и спираль), одно из них как раз подходит в данном случае. Основная причина разнос масс по продольной оси. Есть даже коэффициент для данного случая, где то в учебнике видел, нужно посмотреть.
А флаттеров тоже много, и они правда - связаны с упругой деформацией.
Бафтингу на ЛК, как бы негде взяться.
Если написано “чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения”, это не значит, что элевоны не могут начать болтаться от срывов… Но изначально похоже речь не о колебаниях элементов а о неустойчивости самого аппарата в целом.
вообще-то флаттер на ЛК несколько по другому выглядит, чем на обычной схеме, особенно начало колебаний и, он похож на колебания по тангажу, так как первоначально начинает колебаться (по крайней мере то, что бросается в глаза) задняя часть середины крыла (оси симметрии), а уже потом увеличивается амплитуда концов крыла.
в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:
обратите внимание на эпизод полета за моцацаклистом
Да всё нормально. Если хотите чтобы модель летела как по ниточке - сделайте ей хвост (классика она и в Африке классика) 😃
Да всё нормально. Если хотите чтобы модель летела как по ниточке - сделайте ей хвост (классика она и в Африке классика)
А схемы с тянущим винтом? Насколько я понимаю, они должны быть менее подвержены проблемам с устойчивостью и всяким там продольным/поперечным колебаниям?
в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу
По моему просто не хватает площади рулей (элевонов), при увеличении скорости возникает срыв ламинарного поток на поверхности крыла и в результате элевоны оказываются в турбулентном потоке в тени крыла, как следствие недостаточная отзывчивость по тангажу.
p/s/ надеюсь понятно напечатал…(
в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:
В этом случае Андрей наверно прав, хотя бафтинг термин не очень подходящий, но принцип где то такой.
Можно увеличить размер крыла и летать помедленнее, переход на классику тоже хороший вариант.
Почему быстрее хуже? Это типа езды по неровной дороге, на скорости амортизаторы пробивают до упора:).
в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:
обратите внимание на эпизод полета за моцацаклистом
И все таки, мне очень сильно кажется, что у вас с центровкой проблемы… задняя сильно она. вчера специально несколько раз пересмотрел ваше видео, и закрались у меня кое-какие подозрения…😃 Сегодня, чтобы их подтвердить, специально был поставлен эксперимент на своем ФПВ Вжике (хорошо облетанном и оттримированом). В общем, я тупо прилепил ему в районе движка 10-и рублевую монетку на двухсторонний скотч (сместив таким образом ЦТ назад миллиметров на 5). Взлетел - получил точно такие же плавные колебания по тангажу и курсу (по тангажу сильнее). Снял монетку - и все полетело нормально.
а что скажут уважаемые коллеги по хобби о летных качествах вот этой модели ?
что у нее с устойчивостью?
С устойчивостью возможно что не очень, но страшноеее.
Эдуард, а можно про устойчивость поподробнее ?